Закон ЯНАО от 10.12.2013 N 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа"



10 декабря 2013 года N 131-ЗАО

------------------------------------------------------------------

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
26 ноября 2013 г.
Список изменяющих документов
(в ред. Законов ЯНАО от 27.10.2014 № 79-ЗАО, от 26.12.2014 № 123-ЗАО,
от 30.03.2015 № 20-ЗАО, от 21.12.2015 № 131-ЗАО, от 21.12.2015 № 141-ЗАО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной (представительной) власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Законодательное Собрание автономного округа самостоятельно в осуществлении законодательной власти на территории автономного округа.
3. Законодательное Собрание автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
4. Законодательное Собрание автономного округа самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
5. Законодательное Собрание автономного округа правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа (далее также - депутат).
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)

Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания автономного округа

Правовой основой деятельности Законодательного Собрания автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, договоры, заключаемые органами государственной власти автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты автономного округа.

Статья 3. Принципы деятельности Законодательного Собрания автономного округа

Законодательное Собрание автономного округа осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), а также на следующих принципах:
1) свобода обсуждения и принятия решений;
2) равенство прав и обязанностей депутатов Законодательного Собрания автономного округа;
3) признание самобытности культуры, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа:
1) принимает Устав (Основной закон) автономного округа и поправки к нему;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий автономного округа;
3) заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа, и о положении дел в автономном округе;
(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 141-ЗАО)
4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.
2. Законом автономного округа:
1) утверждаются окружной бюджет и отчет о его исполнении;
2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;
3) утверждается программа социально-экономического развития автономного округа;
(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 141-ЗАО)
4) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядок их взимания;
5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа и отчеты об их исполнении;
6) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7) утверждаются заключение и расторжение договоров автономного округа;
8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума автономного округа;
9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание автономного округа, порядок избрания Губернатора автономного округа, а также порядок отзыва Губернатора автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
10) устанавливается административно-территориальное устройство автономного округа и порядок его изменения;
11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти автономного округа;
12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.
3. Постановлением Законодательного Собрания автономного округа:
1) принимается Регламент Законодательного Собрания автономного округа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) назначаются выборы в Законодательное Собрание автономного округа, оформляется решение об избрании Губернатора автономного округа, назначается голосование по отзыву Губернатора автономного округа;
(п. 2 в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
3) назначается референдум автономного округа в случаях, предусмотренных законом автономного округа;
4) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору автономного округа;
5) утверждается соглашение об изменении границ автономного округа с сопредельными субъектами Российской Федерации;
6) утверждается стратегия социально-экономического развития автономного округа;
(п. 6 в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 141-ЗАО)
7) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;
8) назначаются на должность председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа;
9) назначаются на должность по представлению Губернатора автономного округа судьи Уставного суда автономного округа;
10) назначается половина членов Избирательной комиссии автономного округа;
11) оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания автономного округа;
12) осуществляется законодательная инициатива Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
13) оформляются обращения в федеральные суды, Уставный суд автономного округа;
14) утверждается структура Законодательного Собрания автономного округа;
15) дается согласие Законодательного Собрания автономного округа в случаях, предусмотренных законами автономного округа, на принятие исполнительными органами государственной власти автономного округа решений о совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности автономного округа;
16) утратил силу. - Закон ЯНАО от 30.03.2015 № 20-ЗАО;
17) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом и законами автономного округа к ведению Законодательного Собрания автономного округа.
4. Законодательное Собрание автономного округа в пределах и формах, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом и иными законами автономного округа:
1) осуществляет, наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением окружного бюджета, включая государственные программы автономного округа в пределах, установленных бюджетным законодательством, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа;
2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

Статья 5. Законодательная инициатива в Законодательном Собрании автономного округа

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа право законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа принадлежит депутатам Законодательного Собрания автономного округа, комитетам и депутатским объединениям Законодательного Собрания автономного округа, Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа, представительным органам муниципальных образований в автономном округе.
По вопросам собственной компетенции правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа обладают также председатель Суда автономного округа, председатель Арбитражного суда автономного округа, председатель Уставного суда автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Счетной палаты автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа.
2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием автономного округа по представлению Губернатора автономного округа либо при наличии заключения Губернатора автономного округа. Данное заключение представляется Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа не позднее тридцати календарных дней с момента получения соответствующего законопроекта.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания автономного округа

1. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием автономного округа решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном Уставом (Основным законом) автономного округа или законом автономного округа;
2) роспуска Законодательного Собрания автономного округа Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
3) вступления в силу решения суда автономного округа о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания автономного округа, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания автономного округа своих полномочий;
4) роспуска Законодательного Собрания автономного округа Губернатором автономного округа по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Губернатор автономного округа вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа в случае принятия им Устава (Основного закона) автономного округа и закона автономного округа, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, Уставу (Основному закону) автономного округа, если такие противоречия установлены судом автономного округа, а Законодательное Собрание автономного округа не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. Губернатор автономного округа вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа в случае, если вступившим в силу решением суда автономного округа установлено, что избранное в правомочном составе Законодательное Собрание автономного округа в течение трех месяцев подряд не проводило заседание.
Губернатор автономного округа вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания автономного округа в случае, если вступившим в силу решением суда автономного округа установлено, что Законодательное Собрание автономного округа в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
Губернатор автономного округа вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда автономного округа.
4. Решение Губернатора автономного округа о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа принимается в форме постановления Губернатора автономного округа.
5. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания автономного округа назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание автономного округа в соответствии с федеральным законом, Уставом (Основным законом) автономного округа и (или) законом автономного округа. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 7. Формы работы Законодательного Собрания автономного округа

1. Основной формой работы Законодательного Собрания автономного округа является заседание Законодательного Собрания автономного округа.
Порядок созыва и проведения заседания определяется Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
2. Наряду с заседаниями Законодательного Собрания автономного округа, проводятся заседания Совета Законодательного Собрания автономного округа, заседания комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатских объединений, заседания согласительных комиссий, конференции, круглые столы и другие мероприятия.

Статья 8. Регламент Законодательного Собрания автономного округа

Регламент Законодательного Собрания автономного округа является нормативным правовым актом, определяющим общий порядок работы Законодательного Собрания автономного округа, порядок внесения проектов законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа и их рассмотрения Законодательным Собранием автономного округа, порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания автономного округа.
Регламент Законодательного Собрания автономного округа утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 9. Состав и порядок формирования Законодательного Собрания автономного округа

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа состоит из двадцати двух депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, сроком на 5 лет.
2. Депутатом Законодательного Собрания автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.
3. Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, в соответствии с законодательством о выборах.
Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории автономного округа, на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с законодательством о выборах.
4. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральными законами и Уставом (Основным законом) автономного округа.
5. Статус депутата Законодательного Собрания автономного округа, условия и порядок осуществления депутатской деятельности, ограничения, связанные с депутатской деятельностью, гарантии его деятельности определяются федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
6. Депутаты Законодательного Собрания автономного округа осуществляют депутатскую деятельность в Законодательном Собрании автономного округа на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов Законодательного Собрания автономного округа, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может превышать двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)

Статья 10. Структура Законодательного Собрания автономного округа

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителей Председателя Законодательного Собрания автономного округа, образует комитеты, постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие органы.
2. Законодательное Собрание автономного округа для организационного, правового, информационного, материального и иного обеспечения своей деятельности создает собственный аппарат.

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания автономного округа

1. Председатель Законодательного Собрания автономного округа избирается из числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа на заседании Законодательного Собрания автономного округа тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа.
Каждый депутат Законодательного Собрания автономного округа вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
2. Депутат Законодательного Собрания автономного округа считается избранным Председателем Законодательного Собрания автономного округа, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат Законодательного Собрания автономного округа может голосовать только за одну кандидатуру из внесенных в бюллетень для голосования.
Избрание Председателя Законодательного Собрания автономного округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
3. Председатель Законодательного Собрания автономного округа:
1) организует работу Законодательного Собрания автономного округа;
2) созывает заседания Законодательного Собрания автономного округа, доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания автономного округа и населения время и место проведения и проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания автономного округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;
4) ведет заседания Законодательного Собрания автономного округа;
5) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Законодательного Собрания автономного округа;
6) руководит работой аппарата Законодательного Собрания автономного округа;
7) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания автономного округа в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания автономного округа;
9) осуществляет управление и распоряжение средствами на обеспечение деятельности Законодательного Собрания автономного округа;
10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания автономного округа и является распорядителем средств по этим счетам;
11) представляет Законодательное Собрание автономного округа в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Законодательного Собрания автономного округа;
12) распределяет полномочия между первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа;
13) утверждает структуру, штатное расписание аппарата, а также должностные регламенты, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях аппарата Законодательного Собрания автономного округа;
14) решает иные вопросы, которые поручены ему Законодательным Собранием автономного округа или возложены на него федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания автономного округа издает распоряжения.
5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания автономного округа могут быть прекращены в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместители Председателя Законодательного Собрания автономного округа

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместители Председателя Законодательного Собрания автономного округа избираются из числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа на срок его полномочий.
2. Количество заместителей Председателя Законодательного Собрания автономного округа устанавливается постановлением Законодательного Собрания автономного округа по предложению Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
3. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместители Председателя Законодательного Собрания автономного округа избираются на должность в порядке, предусмотренном для избрания на должность Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
4. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместители Председателя Законодательного Собрания автономного округа выполняют обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа, и его поручениями.
5. В случае временного отсутствия Председателя Законодательного Собрания автономного округа (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) полномочия Председателя Законодательного Собрания автономного округа осуществляет по его распоряжению первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, один из заместителей Председателя Законодательного Собрания автономного округа, за исключением:
1) утратил силу. - Закон ЯНАО от 27.10.2014 № 79-ЗАО;
2) распределения обязанностей между первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа;
3) утверждения структуры, штатного расписания аппарата, а также должностных регламентов, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях аппарата Законодательного Собрания автономного округа.
6. При невозможности издания Председателем Законодательного Собрания автономного округа распоряжения полномочия Председателя Законодательного Собрания автономного округа осуществляются в соответствии с решением Совета Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 13. Совет Законодательного Собрания автономного округа

1. Совет Законодательного Собрания автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Состав Совета Законодательного Собрания автономного округа определяется Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
Председательствует на заседаниях Совета Законодательного Собрания автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа, а в случае его отсутствия по его распоряжению или решению Совета Законодательного Собрания автономного округа первый заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместитель Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
На заседании Совета Законодательного Собрания автономного округа с правом совещательного голоса вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания автономного округа и другие представители органов государственной власти автономного округа, а также руководитель аппарата Законодательного Собрания автономного округа и его заместители, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания автономного округа (по приглашению Совета Законодательного Собрания автономного округа).
3. Совет Законодательного Собрания автономного округа:
1) формирует проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) принимает решение о включении законопроектов в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа;
3) созывает по требованию не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания автономного округа от установленного числа депутатов, Председателя Законодательного Собрания автономного округа либо по требованию Губернатора автономного округа внеочередное заседание Законодательного Собрания автономного округа и определяет дату его проведения;
4) назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания автономного округа ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание автономного округа субъектом права законодательной инициативы к рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа на заседании;
5) принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 25 Устава (Основного закона) автономного округа и Регламента Законодательного Собрания автономного округа;
6) согласовывает план работы Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе;
7) рассматривает вопрос о награждении почетной грамотой Законодательного Собрания автономного округа, об объявлении благодарности Законодательного Собрания автономного округа и принимает соответствующее решение;
8) рассматривает вопросы, связанные с присвоением наград и почетных званий автономного округа;
9) формирует и утверждает ежегодный план научно-исследовательской работы и издательско-полиграфической деятельности Законодательного Собрания автономного округа;
10) решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания автономного округа, определенные федеральным законодательством и законами автономного округа.

Статья 14. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания автономного округа

1. Законодательное Собрание автономного округа в соответствии с частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) автономного округа образует комитеты, постоянные и временные комиссии Законодательного Собрания автономного округа.
2. Комитеты Законодательного Собрания автономного округа (далее - комитеты) образуются для предварительного рассмотрения законопроектов и решения иных вопросов.
3. Количество комитетов, их наименования устанавливаются постановлением Законодательного Собрания автономного округа по предложению Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
4. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение;
2) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;
3) вносят предложения по проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
4) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ на очередной год и проекту плана работы Законодательного Собрания автономного округа в очередном квартале;
5) организуют депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;
6) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам реализации правоприменительной практики законов автономного округа;
7) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и Положением о соответствующем комитете самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
5. Постоянная комиссия Законодательного Собрания автономного округа - постоянно действующий орган Законодательного Собрания автономного округа, создаваемый на срок его полномочий по особо важным, социально значимым для автономного округа или деятельности Законодательного Собрания автономного округа вопросам, осуществляющий деятельность на основании Регламента Законодательного Собрания автономного округа, если иное не установлено федеральным законом, законом автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)
6. Временная комиссия Законодательного Собрания автономного округа - орган Законодательного Собрания автономного округа, образуемый для проверки данных о событиях, депутатах и должностных лицах, подготовки заключений, подсчета результатов тайного голосования и решения иных задач. Задачи временной комиссии, полномочия определяются Законодательным Собранием автономного округа при создании временной комиссии. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Законодательного Собрания автономного округа.
7. Порядок образования, деятельности, иные полномочия комитетов, постоянных и временных комиссий определяются Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, если иной порядок не установлен федеральным законом, законом автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)

Статья 15. Депутатские объединения в Законодательном Собрании автономного округа

1. В Законодательном Собрании автономного округа создаются депутатские объединения - фракции и иные постоянные и временные депутатские группы. Фракция подлежит регистрации Законодательным Собранием автономного округа.
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании автономного округа. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи.
Фракция имеет наименование соответствующего избирательного объединения.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские группы.
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)
Решение об образовании депутатской группы принимается на ее организационном собрании.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее пяти депутатов.
4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании автономного округа, а также членство депутатов Законодательного Собрания автономного округа в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
6. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу либо избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, на основании личного заявления при согласии соответствующего депутатского объединения и при соблюдении условий и ограничений, установленных статьями 4 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вправе войти в депутатское объединение.
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу либо избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, вправе выйти из депутатского объединения (за исключением случая, установленного пунктом 1.3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и в дальнейшем войти в любое депутатское объединение на основании личного заявления при согласии депутатского объединения и при соблюдении условий и ограничений, установленных статьями 4 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 131-ЗАО)
7. Регистрация депутатского объединения в Законодательном Собрании автономного округа, ведение реестра депутатских объединений в Законодательном Собрании автономного округа, информирование депутатов Законодательного Собрания автономного округа о формировании реестра депутатских объединений в Законодательном Собрании автономного округа, внесении в него изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
8. Фракция прекращает свою деятельность в случае, если в ее составе не осталось ни одного депутата, а также в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее пяти депутатов. В случае прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений в Законодательном Собрании автономного округа.
9. Депутатское объединение имеет право:
1) обсуждать любые вопросы, решение которых относится к полномочиям Законодательного Собрания автономного округа, предлагать их к рассмотрению в комитетах, комиссиях Законодательного Собрания автономного округа, а также к внесению в повестку дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) приглашать для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;
3) запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
5) знакомить депутатов Законодательного Собрания автономного округа со своими программами, обращениями и другими материалами;
6) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения в Законодательном Собрании автономного округа.
Депутатские объединения пользуются иными правами, установленными Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 16. Аппарат Законодательного Собрания автономного округа

1. Аппарат Законодательного Собрания автономного округа является постоянно действующим органом.
Деятельность аппарата Законодательного Собрания автономного округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания автономного округа.
2. Аппарат Законодательного Собрания автономного округа возглавляет руководитель аппарата Законодательного Собрания автономного округа, который является государственным гражданским служащим.
3. Задачи, функции аппарата Законодательного Собрания автономного округа, порядок организации его деятельности определяются положениями об аппарате и структурных подразделениях аппарата Законодательного Собрания автономного округа, утверждаемыми распоряжениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 17. Порядок подготовки, внесения вопросов на заседания Законодательного Собрания автономного округа

Порядок подготовки, внесения вопросов на заседания Законодательного Собрания автономного округа, заслушивания информации должностных лиц органов исполнительной власти автономного округа, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания автономного округа и его органов определяются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Глава 3. ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 18. Представительная функция Законодательного Собрания автономного округа

1. Представительная функция Законодательного Собрания автономного округа выражается в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Законодательного Собрания автономного округа, в представлении депутатами Законодательного Собрания автономного округа интересов населения автономного округа, а также во влиянии населения автономного округа на решения, принимаемые Законодательным Собранием автономного округа.
2. Представительная функция Законодательного Собрания автономного округа реализуется посредством:
1) приема граждан в Законодательном Собрании автономного округа;
2) взаимоотношений депутатов Законодательного Собрания автономного округа с избирателями;
3) рассмотрения обращений граждан.
3. Личный прием граждан Председателем Законодательного Собрания автономного округа, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа, председателями комитетов, депутатами Законодательного Собрания автономного округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
4. Депутаты Законодательного Собрания автономного округа осуществляют связь с избирателями в порядке и формах, установленных Законом автономного округа от 18 июня 1998 года № 34-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа").
5. Рассмотрение обращений граждан в Законодательном Собрании автономного округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан".

Статья 19. Правотворческая функция Законодательного Собрания автономного округа

1. Правотворческая функция реализуется Законодательным Собранием автономного округа посредством принятия Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа, реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Законодательное Собрание автономного округа принимает законы автономного округа по вопросам, установленным статьей 24 Устава (Основного закона) автономного округа.
3. Порядок принятия Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа устанавливается Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗАО "О правотворчестве" и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 20. Контрольная функция Законодательного Собрания автономного округа

1. Законодательное Собрание автономного округа самостоятельно, а также через его комитеты, комиссии, депутатские объединения, депутатов Законодательного Собрания автономного округа, иные создаваемые им органы в пределах их полномочий осуществляет контроль:
1) за соблюдением и исполнением законов автономного округа;
2) за исполнением окружного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа;
3) за реализацией стратегии социально-экономического развития автономного округа;
4) за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа.
2. Основными целями осуществления контроля являются укрепление законности, повышение эффективности действия законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа.
3. Задачами осуществления контроля являются:
1) обеспечение соблюдения и исполнения законов автономного округа;
2) анализ соблюдения и исполнения законов автономного округа;
3) оценка социально-экономической эффективности законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
4) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
5) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
6) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
7) противодействие коррупции.
4. Формами контроля Законодательного Собрания автономного округа являются:
1) запрос Законодательного Собрания автономного округа, депутатский запрос;
2) депутатское расследование;
3) заслушивание отчетов (докладов);
4) проведение депутатских слушаний;
5) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу (Основному закону) автономного округа.
5. Особенности осуществления Законодательным Собранием автономного округа контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, за реализацией стратегии социально-экономического развития автономного округа и соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа устанавливаются соответствующими законами автономного округа.
6. В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Законодательным Собранием автономного округа образуется Счетная палата автономного округа.
7. Порядок осуществления контрольной функции Законодательного Собрания автономного округа в случаях отсутствия правового регулирования этих вопросов в настоящей главе определяется Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
8. Вмешательство Законодательного Собрания автономного округа при осуществлении им контрольных функций в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия, а также деятельность судов не допускается.

Статья 21. Запрос Законодательного Собрания автономного округа, депутатский запрос

1. Законодательное Собрание автономного округа вправе обратиться с запросом к Губернатору автономного округа, члену Правительства автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления, председателю Избирательной комиссии автономного округа, председателям других избирательных комиссий в автономном округе, председателю Счетной палаты автономного округа, должностным лицам, организациям по вопросам, имеющим общественное значение и входящим в компетенцию должностных лиц и органов.
2. Депутат Законодательного Собрания автономного округа вправе направить депутатский запрос к должностным лицам и руководителям, указанным в части 1 настоящей статьи самостоятельно, без оглашения на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
3. Порядок внесения, принятия и ответа на запрос Законодательного Собрания автономного округа, депутатский запрос устанавливается Законом автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 22. Проведение депутатского расследования

1. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания автономного округа численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Законодательного Собрания автономного округа может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования.
Предложение о проведении депутатского расследования направляется Председателю Законодательного Собрания автономного округа и подлежит рассмотрению на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
Предложение о проведении депутатского расследования должно содержать основания, предмет, цели и сроки проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости и возможности его проведения.
2. Предметом депутатского расследования являются факты и обстоятельства, представляющие общественную значимость и которые повлекли или могут повлечь негативные последствия для населения автономного округа, в том числе:
1) факты нарушения Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов автономного округа, неисполнение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, несоблюдение установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа;
3. Для проведения депутатского расследования постановлением Законодательного Собрания автономного округа создается депутатская комиссия. В состав депутатской комиссии входят представители каждого депутатского объединения.
4. Основанием для проведения депутатского расследования являются указанные в части 2 настоящей статьи факты и обстоятельства, ставшие известными депутатам Законодательного Собрания автономного округа, в том числе из заявлений и обращений граждан.
5. При осуществлении депутатского расследования не допускаются:
1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
2) вмешательство в деятельность Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;
4) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;
5) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;
6) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения законодательством Российской Федерации, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатского расследования.
Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Срок депутатского расследования определяется Законодательным Собранием автономного округа и не может превышать трех месяцев со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания автономного округа о проведении депутатского расследования.
7. Результатом депутатского расследования является итоговый доклад депутатской комиссии, который направляется депутатам Законодательного Собрания автономного округа.
8. В итоговом докладе должны содержаться:
1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;
2) сведения, полученные депутатской комиссией в результате своей деятельности;
3) выводы депутатской комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
4) рекомендации депутатской комиссии по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
9. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти автономного округа, а также органов местного самоуправления;
2) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) о привлечении к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;
4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
10. Депутаты Законодательного Собрания автономного округа в течение одного месяца рассматривают итоговый доклад и утверждают его на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
11. При рассмотрении итогового доклада депутаты Законодательного Собрания автономного округа вправе предложить депутатской комиссии уточнить его отдельные положения.
12. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания автономного округа. Решение об утверждении итогового доклада оформляется постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
13. Постановление Законодательного Собрания автономного округа может содержать:
1) решение Законодательного Собрания автономного округа по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с итоговым докладом;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
4) предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов автономного округа, направленных на устранение причин возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, и их последствий.
14. В случае, если итоговый доклад не утвержден, деятельность депутатской комиссии прекращается.
15. Утвержденный Законодательным Собранием автономного округа итоговый доклад направляется Губернатору автономного округа.
16. По решению Законодательного Собрания автономного округа итоговый доклад может направляться в органы государственной власти автономного округа и иные государственные органы автономного округа, в правоохранительные органы и в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
17. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению Губернатором автономного округа в течение одного месяца со дня его получения, а также субъектами, указанными в части 16 настоящей статьи. О принятом по итоговому докладу решении Законодательное Собрание автономного округа уведомляется незамедлительно.

Статья 23. Заслушивание отчетов (докладов)

1. Законодательное Собрание автономного округа заслушивает следующие отчеты (доклады):
1) годовой отчет об исполнении окружного бюджета;
2) годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) отчет о выполнении программы социально-экономического развития автономного округа по окончании срока ее реализации;
(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 141-ЗАО)
4) ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа;
5) отчет о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа, и о положении дел в автономном округе;
(в ред. Закона ЯНАО от 21.12.2015 № 141-ЗАО)
6) отчет о результатах приватизации государственного имущества автономного округа за отчетный финансовый год;
7) отчет о работе Законодательного Собрания автономного округа;
8) доклад Уполномоченного по правам человека в автономном округе о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории автономного округа, в том числе о своей деятельности в этой сфере;
9) доклад Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в автономном округе за прошедший год;
10) доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе о результатах своей деятельности с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в автономном округе и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности в автономном округе;
(п. 10 введен Законом ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
11) доклад Правительства автономного округа о реализации государственной программы развития образования;
(п. 11 введен Законом ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
12) доклад о состоянии законодательства в автономном округе;
(п. 12 введен Законом ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
13) иные отчеты (доклады), предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
(п. 13 введен Законом ЯНАО от 26.12.2014 № 123-ЗАО)
2. Порядок заслушивания и утверждения отчетов (докладов) Законодательным Собранием автономного округа определяется законами автономного округа.

Статья 24. Проведение депутатских слушаний

1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Законодательное Собрание автономного округа вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся Законодательным Собранием автономного округа по инициативе Председателя Законодательного Собрания автономного округа и комитетов Законодательного Собрания автономного округа. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Советом Законодательного Собрания автономного округа. Распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа определяются ответственный за организацию депутатских слушаний комитет, дата, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
3. Проведение депутатских слушаний во время заседания Законодательного Собрания автономного округа не допускается, если Совет Законодательного Собрания автономного округа не примет иное решение.
4. Комитет Законодательного Собрания автономного округа, ответственный за организацию депутатских слушаний, анализирует и обобщает представленные в Законодательное Собрание автономного округа предложения и представляет полученную информацию на депутатских слушаниях.
5. Депутатские слушания ведет председатель комитета, ответственного за организацию депутатских слушаний, или по его поручению один из заместителей председателя комитета.
6. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
7. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемым вопросам путем одобрения большинством депутатов Законодательного Собрания автономного округа, принявших участие в депутатских слушаниях. Рекомендации подписываются председателем комитета.
8. Рекомендации открытых депутатских слушаний размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа, публикуются в окружных средствах массовой информации и направляются депутатам Законодательного Собрания автономного округа, Губернатору автономного округа, а также в случае необходимости в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и приглашенным лицам.

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Статья 25. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Тюменской областной Думой, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Законодательное Собрание автономного округа осуществляет взаимодействие с Тюменской областной Думой, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в следующих формах:
1) совместные заседания Законодательного Собрания автономного округа, Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
(п. 2 в ред. Закона ЯНАО от 27.10.2014 № 79-ЗАО)
3) совместные заседания комитетов, постоянных и временных комиссий, совместные депутатские слушания, а также совместные конференции, круглые столы и иные мероприятия;
4) другие формы взаимодействия.

Статья 26. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа

1. Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа в установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом и иными законами автономного округа формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития автономного округа и в интересах населения автономного округа.
2. Законодательное Собрание автономного округа вправе предложить Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа внести изменения или отменить принятые ими правовые акты, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
3. Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием автономного округа, направляются Губернатору автономного округа в сроки, определенные Уставом (Основным законом) автономного округа и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
4. В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 42 Устава (Основного закона) автономного округа члены Правительства автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа по приглашению Законодательного Собрания автономного округа обязаны присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов в соответствии с законом автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
5. Члены Правительства автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут по согласованию с ними вводиться Законодательным Собранием автономного округа в состав образуемых им временных комиссий, иных временных рабочих органов.
6. Споры между Законодательным Собранием автономного округа и Губернатором автономного округа, возникающие по вопросам осуществления ими своих полномочий, решаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа и законом автономного округа, либо в судебном порядке.
7. Законодательное Собрание автономного округа вправе предложить Губернатору автономного округа сформировать согласительную комиссию для разрешения разногласий между Законодательным Собранием автономного округа и Правительством автономного округа.

Статья 27. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с федеральными государственными органами, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

1. При осуществлении установленных полномочий Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с федеральными государственными органами, в том числе с Прокуратурой автономного округа, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, а также членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания автономного округа (далее - член Совета Федерации), депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от автономного округа (далее - депутаты Государственной Думы).
2. Порядок взаимодействия с федеральными государственными органами основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа, соглашениями с федеральными органами государственной власти.
3. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии в федеральном законодательном процессе по следующим направлениям:
1) обеспечение учета мнения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании и реализации федеральной законодательной политики;
2) координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению в федеральном законодательном процессе;
3) анализ практики применения федерального законодательства в субъекте Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства;
4) совместные разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов - консолидированных законодательных инициатив;
5) обмен опытом правотворческой деятельности;
6) иные направления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа.
4. Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с членом Совета Федерации в следующих формах:
1) участие члена Совета Федерации в работе заседания Законодательного Собрания автономного округа в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа;
2) исполнение членом Совета Федерации поручений Законодательного Собрания автономного округа, оформленных в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа;
3) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
5. Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с депутатами Государственной Думы в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности, консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием автономного округа и (или) депутатом (депутатами) Государственной Думы в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы;
2) участие депутата Государственной Думы в работе заседаний Законодательного Собрания автономного округа в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа;
3) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
6. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа и Прокуратуры автономного округа осуществляется в ходе реализации своих полномочий Законодательным Собранием автономного округа и Прокуратурой автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
7. Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в ходе законопроектной работы, организуемой комитетами, комиссиями Законодательного Собрания автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
8. Законодательное Собрание автономного округа назначает членов квалификационной коллегии судей автономного округа - представителей общественности в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 23 мая 2008 года № 31-ЗАО "О порядке назначения и прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Ямало-Ненецкого автономного округа".

Статья 28. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с органами местного самоуправления

1. Законодательное Собрание автономного округа и органы местного самоуправления взаимодействуют на принципах соблюдения законности, согласования интересов, взаимной ответственности.
2. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Советом муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 101-ЗАО "О взаимодействии органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с представительными органами муниципальных образований в автономном округе в ходе реализации ими права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа осуществляется в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа в порядке, установленном законами автономного округа и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
4. В целях координации правотворческой деятельности представительных органов муниципальных образований в автономном округе, обмена опытом работы, содействия правотворческой деятельности по вопросам местного самоуправления и укрепления партнерских отношений между Законодательным Собранием автономного округа и представительными органами муниципальных образований в автономном округе в Законодательном Собрании автономного округа действует Координационный совет представительных органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (далее - Координационный совет).
5. Депутатами Законодательного Собрания автономного округа может проводиться совместно с главой, депутатом представительного органа соответствующего муниципального образования автономного округа прием граждан. График совместного приема граждан согласовывается депутатами Законодательного Собрания автономного округа с должностными лицами местного самоуправления.
6. Законодательное Собрание автономного округа, комитеты, комиссии Законодательного Собрания автономного округа могут организовывать проведение совместных совещаний с депутатами представительных органов муниципальных образований в автономном округе, встреч, тематических семинаров, иных мероприятий.
Должностные лица местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований в автономном округе вправе принимать участие в заседаниях комитетов, комиссий Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 29. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Общественной палатой автономного округа, общественными объединениями и организациями

1. При осуществлении установленных полномочий Законодательное Собрание автономного округа взаимодействует с Общественной палатой автономного округа (далее - Общественная палата), общественными объединениями, организациями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа, гражданами Российской Федерации в формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и законодательству автономного округа.
2. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Общественной палатой осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Законом автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
3. Законодательное Собрание автономного округа осуществляет взаимодействие с Общественной палатой в следующих формах:
1) направление для проведения общественной экспертизы проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа;
2) предоставление по письменному запросу Общественной палаты документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) обеспечение участия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, в работе комитетов и комиссий при рассмотрении проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа, являющихся объектом общественной экспертизы;
4) обеспечение участия членов Общественной палаты на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа при рассмотрении заключений Общественной палаты автономного округа по результатам общественной экспертизы проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа;
5) иные формы, предусмотренные законодательством автономного округа.
4. Законодательное Собрание автономного округа утверждает семь членов Общественной палаты и принимает соответствующее постановление.
5. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с общественными объединениями, организациями осуществляется в следующих формах:
1) присутствие представителей общественных объединений, организаций на заседаниях комитетов, комиссий Законодательного Собрания автономного округа, заседаний Законодательного Собрания автономного округа в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа;
2) участие представителей общественных объединений, организаций в публичных, депутатских и общественных слушаниях, проводимых в Законодательном Собрании автономного округа, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа;
3) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законодательству автономного округа.
6. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании автономного округа, вправе не менее одного раза в год участвовать в его заседании в следующем порядке:
1) для участия в заседании Законодательного Собрания автономного округа политические партии, не представленные в Законодательном Собрании автономного округа, независимо от того, действуют ли на территории автономного округа региональные отделения таких политических партий, не позднее 01 марта текущего года направляют в Законодательное Собрание автономного округа решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии (регионального отделения политической партии) об участии в заседании Законодательного Собрания автономного округа и о лице, уполномоченном выступать от имени политической партии на таком заседании, с указанием темы предполагаемого выступления;
2) Председатель Законодательного Собрания автономного округа направляет поступившие материалы в профильный комитет Законодательного Собрания автономного округа для предварительного рассмотрения и принятия решения о рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания автономного округа;
3) на основании представленных политическими партиями (их региональными отделениями) документов и сведений, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, Совет Законодательного Собрания автономного округа с учетом мнения профильного комитета определяет повестку заседания Законодательного Собрания автономного округа с участием политических партий, не представленных в Законодательном Собрании автономного округа, продолжительность и очередность выступлений их представителей.
7. На заседании Законодательного Собрания автономного округа, указанном в части 6 настоящей статьи, прения по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании автономного округа, не проводятся, постановления Законодательного Собрания автономного округа не принимаются.
8. Неучастие политической партии в заседании Законодательного Собрания автономного округа не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.

Статья 30. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Молодежным парламентом автономного округа

1. В целях обеспечения активного участия молодежи, молодежных организаций в формировании и реализации молодежной политики в автономном округе, содействия деятельности Законодательного Собрания автономного округа в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи осуществляет свою деятельность Молодежный парламент при Законодательном Собрании автономного округа (далее - Молодежный парламент).
2. Молодежный парламент является совещательным и консультативным органом при Законодательном Собрании автономного округа, формируется на добровольной основе и осуществляет свою деятельность на общественных началах в порядке, установленном Положением о Молодежном парламенте, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
3. Молодежный парламент создается на срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа соответствующего созыва.
4. Порядок деятельности Молодежного парламента определяется Регламентом работы Молодежного парламента.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
10 декабря 2013 г.
№ 131-ЗАО


------------------------------------------------------------------