Постановление Правительства ЯНАО от 18.04.2013 N 259-П "Об утверждении Положения об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 259-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 03.12.2013 № 989-П)

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года № 305-А "О порядке рассмотрения инновационных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.12.2013 № 989-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2013 года № 259-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
И ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 03.12.2013 № 989-П)

1. Настоящее Положение об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - Положение, экспертиза), регулирует отношения, связанные с деятельностью по организации и проведению экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2. Экспертиза осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также требованиями настоящего Положения.
3. Субъектами экспертизы являются заказчики (заявители), организатор и исполнители.
4. Заказчиками (заявителями) экспертизы выступают исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные юридические и физические лица (далее - заказчики).
5. Организатором экспертизы является департамент по науке и инновациям автономного округа (далее - департамент, организатор).
6. Исполнителями экспертизы являются организации, осуществляющие независимую экспертизу, другие организации, а также эксперты (далее - исполнители).
7. Организатор привлекает к проведению экспертизы исполнителей в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
8. Исполнители должны обладать специальными знаниями, навыками, квалификацией в сферах деятельности, соответствующих представленным объектам экспертизы.
9. Экспертиза проводится в соответствии с государственным контрактом (договором) и техническим заданием на оказание услуг по проведению экспертизы и основывается на принципах объективности, компетентности и независимости.
10. Объекты экспертизы:
- программы и проекты инновационного развития предприятий и организаций с преобладающим участием автономного округа;
- инновационные программы и проекты, в том числе в виде предложений, предусматривающие финансирование за счет средств окружного бюджета;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.12.2013 № 989-П)
- инновационные проекты, представленные в департамент в составе документов для включения сведений в реестр субъектов инновационной деятельности в автономном округе.
11. Для проведения экспертизы заказчики представляют организатору:
- заявку на проведение экспертизы по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
- объекты экспертизы, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми согласно приложению № 2 к настоящему Положению, на бумажном носителе и в электронном виде (в формате программы Microsoft Word или Microsoft Excel).
Для проведения экспертизы инновационных программ и проектов заказчиков в виде предложений используются поступившие в исполнительные органы государственной власти автономного округа письма, обращения и прилагающиеся к ним материалы. Организатор экспертизы при необходимости может запросить у заказчиков дополнительные материалы и сведения в части объекта экспертизы.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.12.2013 № 989-П)
12. Каждый объект экспертизы оформляется отдельной заявкой.
13. Организатор регистрирует поступившие заявки в день поступления и не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявки:
а) осуществляет проверку представленных документов;
б) по результатам проверки представленных документов:
- организует проведение экспертизы, формирует поручение на проведение экспертизы и с приложением объекта экспертизы направляет исполнителю;
- отказывает заказчику в проведении экспертизы в случае несоответствия заявки с прилагаемыми материалами требованиям пункта 11 настоящего Положения и в письменной форме направляет соответствующее уведомление с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявки.
14. Устранение заказчиком недостатков, послуживших основанием для отказа, дает заказчику право на повторное представление заявки на проведение экспертизы.
15. Экспертиза проводится на предмет:
- соответствия проекта/программы критериям отнесения к инновационным проектам/программам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- соответствия целям и основным задачам социально-экономического развития автономного округа;
- актуальности - соответствия приоритетным направлениям инновационной деятельности на территории автономного округа, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа;
- реализуемости - определения степени научно-технической проработки и наличия материально-технического обеспечения, необходимых для реализации;
- существующих рисков;
- экономической и социальной эффективности.
16. Исполнитель изучает представленные ему поручение и объект экспертизы, запрашивает у организатора и (или) заказчика при необходимости дополнительную информацию, подготавливает, утверждает и передает организатору в двух экземплярах экспертное заключение на бумажном носителе и в электронном виде (в формате программы Microsoft Word), а также акты сдачи-приемки оказанных услуг по проведению экспертизы.
Срок проведения исполнителем экспертизы не может составлять более 20 рабочих дней.
17. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы в соответствии с поручением, экспертную оценку по предметам проведения экспертизы согласно пункту 15 настоящего Положения, выводы и рекомендации.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер. Результаты экспертизы действительны в течение 3 лет с даты утверждения исполнителем.
18. Качество, условия оказания услуг, порядок сдачи и приемки оказанных услуг должны соответствовать требованиям государственного контракта (договора) и технического задания на оказание услуг по проведению экспертизы.
19. Не позднее 5 рабочих дней после принятия оказанных услуг по проведению экспертизы организатор направляет один экземпляр экспертного заключения заказчику, второй экземпляр совместно с объектом экспертизы хранится у организатора не менее 3 лет.
20. Организатор и исполнитель сохраняют конфиденциальность полученной информации, соблюдают права заказчиков/разработчика(ов) объектов экспертизы на интеллектуальную собственность.
21. Результаты экспертизы используются заказчиками и организаторами экспертизы в целях определения обоснованности, целесообразности и эффективности реализации инновационных программ и проектов.
(п. 21 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.12.2013 № 989-П)
22. Оплата услуг по проведению экспертизы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных организатору на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к Положению об организации проведения
экспертизы инновационных программ
и проектов, финансируемых за счет
средств окружного бюджета

Директору департамента по науке
и инновациям Ямало-Ненецкого
автономного округа
_______________________________

ЗАЯВКА
на проведение экспертизы инновационных программ и проектов,
финансируемых за счет средств окружного бюджета

От ____________________________________________________________________
(полное наименование с указанием организационно-правовой формы,
номера и даты выдачи свидетельства о внесении записи
в Единый государственный реестр юридических лиц
(для юридических лиц))
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., номер и серия паспорта (для физических лиц))
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и номер свидетельства о внесении записи
в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
(для индивидуальных предпринимателей))
Адрес (местонахождение):
Почтовый адрес:
Номер контактного телефона/факса:
В соответствии с Положением об организации проведения экспертизы
инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного
бюджета, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от __________ 2013 года № ____, направляю настоящую
заявку с пакетом документов (прилагается) для организации и проведения
экспертизы.
Наименование представляемого инновационного проекта/программы:
___________________________________________________________________________
Наличие объектов интеллектуальной собственности:
получен патент ____________________________________________________________
заключено лицензионное соглашение _________________________________________
другое ___________________________________________________________________.
К заявке прилагаются следующие материалы:
1) инновационный проект/программа - на ______ листах и в электронном виде;
2) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собственности (при наличии);
3) заверенная печатью и подписью заявителя копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), заверенная подписью заявителя копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Согласен на опубликование сведений, содержащихся в данной заявке, в открытых источниках, в том числе в Интернет-ресурсах (да/нет), и обработку персональных данных (да/нет).
Достоверность представленной информации гарантирую.

Заявитель
(уполномоченный представитель) ______________ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение № 2
к Положению об организации проведения
экспертизы инновационных программ
и проектов, финансируемых за счет
средств окружного бюджета

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА/ПРОГРАММЫ

Инновационный проект/программа должен содержать следующие основные обязательные разделы:
1. Наименование, цели и актуальность инновационного проекта/программы.
2. Назначение, область использования проекта/программы. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено использование проекта/программы. Оценка потенциального рынка данного продукта, технологического процесса и т.д. в автономном округе и перспективы расширения его географии.
3. Стадия освоения (разработки): наличие научно-исследовательских работ, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытно-промышленного образца и т.д.
4. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), наличии соглашений (лицензионных договоров) об использовании в инновационном проекте результатов интеллектуальной деятельности.
5. Готовность для реализации/внедрения: наличие производственных, технологических, трудовых и материальных ресурсов.
6. Бизнес-план:
- срок реализации/внедрения;
- стоимость реализации/внедрения;
- потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта;
- наличие внебюджетных источников финансирования (с указанием объема собственных и привлекаемых средств);
- календарный план;
- производственный план (основные требования к технологии и организации производственного процесса, необходимость и расчет затрат на приобретение новых технологий (патентов), расчеты объема производства по годам и т.д.);
- финансовый план (финансовая модель с горизонтом расчетов на срок реализации/внедрения проекта и на срок не менее 3 лет, включающая в себя план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат и т.д.);
- оценка рисков проекта и мероприятия по их снижению;
- финансовые результаты, которые ожидается получить от реализации проекта: объем производства и продаж, затраты на производство, валовая и чистая прибыль, рентабельность и срок окупаемости инвестиций;
- заключения государственной, независимой, а также экологической либо иной экспертизы (при наличии).
7. При наличии прилагаются фотографии, диаграммы, таблицы, схемы, графики и другие иллюстративные материалы, не раскрывающие сущность незапатентованных решений и "ноу-хау".


------------------------------------------------------------------