Приказ Департамента финансов ЯНАО от 07.05.2013 N 2901-07/42 "О вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
О ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2010 года № 44 "О вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.А.РЕПИН
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
(ПРИНЦИПАЛА) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственная гарантия, автономный округ) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала), претендующего на получение государственной гарантии (далее - юридическое лицо).
2. Предоставление государственной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года);
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.
К2 определяется как отношение:
(денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства
К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) /
/ (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
"К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))";
Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +
+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
4.3. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 2110 формы № 2).
5. После расчетов пяти коэффициентов определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель
Вес показателя
1
2
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
1
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,11 x К1 + 0,05 x К2 +
+ 0,42 x К3 + 0,21 x К4 + 0,21 x К5
Финансовое положение юридического лица оценивается как удовлетворительное, если сумма баллов S составляет 1,45 и более.
6. Дополнительно к анализу финансового состояния юридического лица, проводимому в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, производится оценка стоимости чистых активов юридического лица в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 27.03.2015 № 2901-07/62)
7. Сводная оценка финансового состояния юридического лица корректируется в соответствии с анализом, который основывается на дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам анализа всей совокупности информации финансовое положение юридического лица оценивается как:
- удовлетворительное;
- неудовлетворительное.
8. Финансовое положение юридического лица оценивается, как неудовлетворительное, если выявлено одно из следующих обстоятельств:
- сумма баллов S составляет менее 1,45;
- наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты всех уровней, просроченных долговых обязательств, любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками юридического лица или контрагентами;
- наличие скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;
- выявлены случаи неисполнения в течение последнего года юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней и более;
- если юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ юридического лица свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность юридического лица в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности;
- стоимость чистых активов юридического лица меньше его уставного фонда (уставного капитала).
9. По результатам проверки финансового состояния юридического лица департамент финансов автономного округа дает заключение.
Приложение № 2
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственная гарантия) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по исполнению государственной гарантии (далее - юридическое лицо).
2. Принимаемые в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица банковская гарантия, поручительство должны иметь высокую степень ликвидности.
3. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по исполнению государственной гарантии.
4. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится по результатам комплексного анализа, основанного на балльной оценке показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации за последний отчетный год, предшествующих году обращения юридического лица и на последнюю отчетную дату согласно Приложению к настоящему Порядку и анализе дополнительной информации о кредитной организации, находящейся в свободном доступе.
4.1. На основе результатов балльной оценки показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации определяется один из четырех уровней надежности (ликвидности) банковской гарантии:
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является высокой, если общее количество баллов составляет от 95 до 100 баллов;
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является средней, если общее количество баллов составляет от 69 до 94 баллов;
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является низкой, если общее количество баллов составляет от 23 до 68 баллов;
- банковская гарантия является неликвидной, если общее количество баллов составляет менее 23 баллов.
4.2. При оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии кредитной организации также учитывается информация:
- о наличии у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- об участии кредитной организации в государственной системе страхования вкладов (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе);
- о наличии у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе).
4.3. По результатам комплексного анализа:
- банковская гарантия оценивается как надежная (ликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет более 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату равен сумме не менее суммы предоставляемой государственной гарантии и имеющаяся информация свидетельствует о стабильности кредитной организации, и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены: высокая зависимость от рынка межбанковского кредитования, изменения структуры акционеров, снижение прогноза рейтинга;
- банковская гарантия оценивается как ненадежная (неликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет "равно" или менее 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату менее суммы предоставляемой государственной гарантии, и имеющаяся информация свидетельствует о негативных явлениях (тенденциях), способных отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии).
В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности не позволяет сделать однозначные выводы, то для оценки используется более пессимистичный вывод.
4.4. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) дает заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии.
5. Для определения надежности (ликвидности) поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, департаментом финансов автономного округа проводится оценка финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, в соответствии с приложением 1 к настоящему Приказу, а также расчет чистых активов поручителя в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 27.03.2015 № 2901-07/62)
6. На основании проведенной комплексной оценки финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, а также оценки стоимости чистых активов, департаментом финансов готовится заключение о надежности (ликвидности) поручительства:
- поручительство юридического лица оценивается как надежное (ликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как хорошее (удовлетворительное) и величина чистых активов в три и более раза превышает величину обеспечиваемого обязательства;
- поручительство юридического лица оценивается как ненадежное (неликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как неудовлетворительное и величина чистых активов меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства.
7. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов автономного округа дает заключение о надежности (ликвидности) поручительства.
Приложение
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии, поручительства
в целях предоставления государственной гарантии
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
ОЦЕНОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Номера и наименования разделов и видов критериев
Показатель
Баллы
1
2
3
1. Размер собственных средств (капитала) потенциального гаранта по бюджетному кредиту (государственной гарантии) на последнюю отчетную дату, млн. руб.
Менее 300 млн. рублей;
0
От 301 млн. рублей до 1000 млн. рублей включительно;
2
От 1001 млн. рублей до 3000 млн. рублей включительно;
4
От 3001 млн. рублей до 5000 млн. рублей включительно;
7
Свыше 5001 млн. рублей
10
2. Соответствие критериям финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации
2.1. Обязательный норматив Н1, минимально допустимое значение 10
Менее 10;
0
От 11 до 15 включительно;
2
От 16 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
7
Свыше 26
10
2.2. Обязательный норматив Н2, минимально допустимое значение 15
Менее 15;
0
От 15 до 20 включительно;
2
От 21 до 25 включительно;
4
От 26 до 30 включительно;
7
Свыше 31
10
2.3. Обязательный норматив Н3, минимально допустимое значение 50
Менее 50;
0
От 50 до 55 включительно;
2
От 56 до 60 включительно;
4
От 61 до 65 включительно;
7
Свыше 66
10
2.4. Обязательный норматив Н4, максимально допустимое значение 120
Менее 105;
10
От 105 до 110 включительно;
7
От 111 до 115 включительно;
4
От 116 до 120 включительно;
2
От 121
0
2.5. Обязательный норматив Н6, максимально допустимое значение 25
Менее 10;
10
От 11 до 15 включительно;
7
От 16 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
2
От 26
0
2.6. Обязательный норматив Н7, максимально допустимое значение 800
Менее 500;
10
От 501 до 600 включительно;
7
От 601 до 700 включительно;
4
От 701 до 800 включительно;
2
От 801
0
2.7. Обязательный норматив Н9.1, максимально допустимое значение 50
Менее 20;
10
От 20 до 30 включительно;
7
От 31 до 40 включительно;
4
От 41 до 50 включительно;
2
От 51
0
2.8. Обязательный норматив Н10.1, максимально допустимое значение 3
Менее 2,5;
10
От 2,6 до 3 включительно;
5
От 3,1
0
2.9. Обязательный норматив Н12, максимально допустимое значение 25
Менее 10;
10
От 11 до 15 включительно;
7
От 15 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
2
От 26
0
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
О ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2010 года № 44 "О вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.А.РЕПИН
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
(ПРИНЦИПАЛА) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственная гарантия, автономный округ) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала), претендующего на получение государственной гарантии (далее - юридическое лицо).
2. Предоставление государственной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года);
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.
К2 определяется как отношение:
(денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства
К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) /
/ (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
"К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))";
Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +
+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
4.3. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 2110 формы № 2).
5. После расчетов пяти коэффициентов определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель
Вес показателя
1
2
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
1
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,11 x К1 + 0,05 x К2 +
+ 0,42 x К3 + 0,21 x К4 + 0,21 x К5
Финансовое положение юридического лица оценивается как удовлетворительное, если сумма баллов S составляет 1,45 и более.
6. Дополнительно к анализу финансового состояния юридического лица, проводимому в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, производится оценка стоимости чистых активов юридического лица в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 27.03.2015 № 2901-07/62)
7. Сводная оценка финансового состояния юридического лица корректируется в соответствии с анализом, который основывается на дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам анализа всей совокупности информации финансовое положение юридического лица оценивается как:
- удовлетворительное;
- неудовлетворительное.
8. Финансовое положение юридического лица оценивается, как неудовлетворительное, если выявлено одно из следующих обстоятельств:
- сумма баллов S составляет менее 1,45;
- наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты всех уровней, просроченных долговых обязательств, любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками юридического лица или контрагентами;
- наличие скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;
- выявлены случаи неисполнения в течение последнего года юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней и более;
- если юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ юридического лица свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность юридического лица в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности;
- стоимость чистых активов юридического лица меньше его уставного фонда (уставного капитала).
9. По результатам проверки финансового состояния юридического лица департамент финансов автономного округа дает заключение.
Приложение № 2
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 мая 2013 г. № 2901-07/42
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО
от 27.03.2015 № 2901-07/62)
1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственная гарантия) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по исполнению государственной гарантии (далее - юридическое лицо).
2. Принимаемые в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица банковская гарантия, поручительство должны иметь высокую степень ликвидности.
3. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по исполнению государственной гарантии.
4. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится по результатам комплексного анализа, основанного на балльной оценке показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации за последний отчетный год, предшествующих году обращения юридического лица и на последнюю отчетную дату согласно Приложению к настоящему Порядку и анализе дополнительной информации о кредитной организации, находящейся в свободном доступе.
4.1. На основе результатов балльной оценки показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации определяется один из четырех уровней надежности (ликвидности) банковской гарантии:
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является высокой, если общее количество баллов составляет от 95 до 100 баллов;
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является средней, если общее количество баллов составляет от 69 до 94 баллов;
- надежность (ликвидность) банковской гарантии является низкой, если общее количество баллов составляет от 23 до 68 баллов;
- банковская гарантия является неликвидной, если общее количество баллов составляет менее 23 баллов.
4.2. При оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии кредитной организации также учитывается информация:
- о наличии у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- об участии кредитной организации в государственной системе страхования вкладов (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе);
- о наличии у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе).
4.3. По результатам комплексного анализа:
- банковская гарантия оценивается как надежная (ликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет более 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату равен сумме не менее суммы предоставляемой государственной гарантии и имеющаяся информация свидетельствует о стабильности кредитной организации, и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены: высокая зависимость от рынка межбанковского кредитования, изменения структуры акционеров, снижение прогноза рейтинга;
- банковская гарантия оценивается как ненадежная (неликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет "равно" или менее 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату менее суммы предоставляемой государственной гарантии, и имеющаяся информация свидетельствует о негативных явлениях (тенденциях), способных отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии).
В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности не позволяет сделать однозначные выводы, то для оценки используется более пессимистичный вывод.
4.4. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) дает заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии.
5. Для определения надежности (ликвидности) поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, департаментом финансов автономного округа проводится оценка финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, в соответствии с приложением 1 к настоящему Приказу, а также расчет чистых активов поручителя в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 27.03.2015 № 2901-07/62)
6. На основании проведенной комплексной оценки финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, а также оценки стоимости чистых активов, департаментом финансов готовится заключение о надежности (ликвидности) поручительства:
- поручительство юридического лица оценивается как надежное (ликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как хорошее (удовлетворительное) и величина чистых активов в три и более раза превышает величину обеспечиваемого обязательства;
- поручительство юридического лица оценивается как ненадежное (неликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как неудовлетворительное и величина чистых активов меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства.
7. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов автономного округа дает заключение о надежности (ликвидности) поручительства.
Приложение
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии, поручительства
в целях предоставления государственной гарантии
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
ОЦЕНОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Номера и наименования разделов и видов критериев
Показатель
Баллы
1
2
3
1. Размер собственных средств (капитала) потенциального гаранта по бюджетному кредиту (государственной гарантии) на последнюю отчетную дату, млн. руб.
Менее 300 млн. рублей;
0
От 301 млн. рублей до 1000 млн. рублей включительно;
2
От 1001 млн. рублей до 3000 млн. рублей включительно;
4
От 3001 млн. рублей до 5000 млн. рублей включительно;
7
Свыше 5001 млн. рублей
10
2. Соответствие критериям финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации
2.1. Обязательный норматив Н1, минимально допустимое значение 10
Менее 10;
0
От 11 до 15 включительно;
2
От 16 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
7
Свыше 26
10
2.2. Обязательный норматив Н2, минимально допустимое значение 15
Менее 15;
0
От 15 до 20 включительно;
2
От 21 до 25 включительно;
4
От 26 до 30 включительно;
7
Свыше 31
10
2.3. Обязательный норматив Н3, минимально допустимое значение 50
Менее 50;
0
От 50 до 55 включительно;
2
От 56 до 60 включительно;
4
От 61 до 65 включительно;
7
Свыше 66
10
2.4. Обязательный норматив Н4, максимально допустимое значение 120
Менее 105;
10
От 105 до 110 включительно;
7
От 111 до 115 включительно;
4
От 116 до 120 включительно;
2
От 121
0
2.5. Обязательный норматив Н6, максимально допустимое значение 25
Менее 10;
10
От 11 до 15 включительно;
7
От 16 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
2
От 26
0
2.6. Обязательный норматив Н7, максимально допустимое значение 800
Менее 500;
10
От 501 до 600 включительно;
7
От 601 до 700 включительно;
4
От 701 до 800 включительно;
2
От 801
0
2.7. Обязательный норматив Н9.1, максимально допустимое значение 50
Менее 20;
10
От 20 до 30 включительно;
7
От 31 до 40 включительно;
4
От 41 до 50 включительно;
2
От 51
0
2.8. Обязательный норматив Н10.1, максимально допустимое значение 3
Менее 2,5;
10
От 2,6 до 3 включительно;
5
От 3,1
0
2.9. Обязательный норматив Н12, максимально допустимое значение 25
Менее 10;
10
От 11 до 15 включительно;
7
От 15 до 20 включительно;
4
От 21 до 25 включительно;
2
От 26
0
------------------------------------------------------------------