Постановление Администрации МО город Салехард от 06.08.2013 N 366 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 14.03.2014 № 124, от 17.03.2015 № 109,
от 18.03.2015 № 119, от 07.05.2015 № 207,
от 24.06.2015 № 298)

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И.Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю.Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня отмены решения Городской Думы города Салехарда от 23 декабря 2011 года № 108 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард".

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 06 августа 2013 года № 366

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 14.03.2014 № 124, от 17.03.2015 № 109,
от 18.03.2015 № 119, от 07.05.2015 № 207,
от 24.06.2015 № 298)

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля

Вид муниципального контроля: осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный земельный контроль

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард, является Администрация города Салехарда.
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации города Салехарда, осуществляющим функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард (далее - орган муниципального земельного контроля).
Главным инспектором по муниципальному земельному контролю является руководитель Департамента (далее - руководитель органа муниципального земельного контроля).
Инспекторами по муниципальному земельному контролю являются специалисты Департамента, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - инспектор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, опубликованным в издании "Российская газета", № 256, 31.12.2001;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", № 266, 30.12.2008;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", опубликованным в издании "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 8/1, ноябрь, 2004, "Красный Север", спецвыпуск № 3, 20.01.2005;
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
- Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П, опубликованным в издании "Красный Север", спецвыпуск № 24/1, 21.04.2015;
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)
- Уставом муниципального образования город Салехард (принят на референдуме жителями муниципального образования город Салехард 16.03.1997), опубликованным в издании "Полярный круг", спецвыпуск № 15, 12.04.2001, № 21, 21.05.2009;
- решением Городской Думы города Салехарда от 22.02.2012 № 14 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард", опубликованным в издании "Полярный круг", спецвыпуск № 9/1, 01.03.2012;
- настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет мероприятий по контролю

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования город Салехард.

1.5. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

1.5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- начальником Департамента;
- заместителем начальника Департамента;
- начальником управления земельных отношений Департамента;
- начальником отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента;
- главным специалистом отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента;
- ведущим специалистом отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений Департамента.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по соблюдению ими:
- порядка использования земель, в том числе на предмет самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка уступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и разрешенному использованию, а также выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
б) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
в) составлять акты по установленной форме по результатам проверок;
г) обращаться в органы внутренних дел с запросом об установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) проводить обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы, по поручению главного инспектора по муниципальному земельному контролю, органов прокуратуры, суда;
е) давать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
(пп. "е" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", и направлять их по подведомственности для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
(пп. "ж" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
з) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы, на основании плановых (рейдовых) заданий.
(пп. "з" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)
1.5.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять обязанности в части своих полномочий в сфере земельного законодательства по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить плановую проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в отношении граждан внеплановую проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки;
д) не препятствовать индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверок;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан либо их представителей ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы, а также сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(пп. "н" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 18.03.2015 № 119)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный земельный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного земельного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
(пп. "б" в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(пп. "д" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 14.03.2014 № 124)
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.6.3. Граждане обязаны:
а) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

1.7. Описание результата осуществления
муниципального земельного контроля

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- выявление нарушений и составление акта проверки с описанием выявленных нарушений либо отсутствия нарушений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 форме, а в отношении граждан - по форме приложения № 1;
- направление материалов проверок по выявленным нарушениям, за которые установлена административная ответственность, в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений по форме приложения № 4;
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
- составление протоколов об административных правонарушениях по форме приложения № 5 и направление их по подведомственности для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков, принятие соответствующих мер по пресечению нарушений, выявленных в результате проведения плановых (рейдовых) осмотров.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)

2. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального земельного контроля

2.1.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
Адрес: ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Контактные телефоны: 2-53-89, 2-55-68, 2-53-90.
Адрес электронной почты: dsg@salekhard.org.
Официальный сайт муниципального образования город Салехард в сети Интернет www.salekhard.org.
2.1.2. График работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник - пятница - с 8.30 до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля доводится до заинтересованных лиц:
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по письменным обращениям заявителей;
- посредством электронной почты;
- на информационных стендах органа муниципального земельного контроля.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард (с приложениями) размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет www.salekhard.org.
2.1.6. На информационных стендах в помещении органа муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие муниципальный земельный контроль;
- текст административного регламента;
- информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 Административного регламента.

2.2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю

Взимание платы за проведение мероприятий по контролю с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.

2.3. Срок проведения мероприятий по контролю

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.4.5.1 и 3.4.5.2 настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
2.3.2. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
В случае, если в ходе проведения проверки не установлена личность гражданина, использующего земельный участок, то инспектор для установления личности направляет запрос в органы внутренних дел. При этом срок проведения проверки приостанавливается до получения ответа на запрос.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема осуществления
муниципального земельного контроля

Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административные процедуры

Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки по выявленным нарушениям в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях (при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации);
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования земельных участков.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)

3.3. Планирование проверок
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 07.05.2015 № 207)

3.3.1. Органом муниципального земельного контроля подготавливается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана проверок) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и до его утверждения направляется на согласование в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - орган государственного земельного надзора) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.3.2. В случае принятия органом государственного земельного надзора решения об отказе орган муниципального земельного контроля дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в орган государственного земельного надзора на повторное согласование.
3.3.3. В случае повторного принятия органом государственного земельного надзора решения об отказе органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей органа государственного земельного надзора.

3.3.4. Изменения, вносимые в ежегодный план проверок, подлежат согласованию с органом государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1 - 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Органом муниципального земельного контроля проект ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру города Салехарда.
После рассмотрения прокуратурой города Салехарда ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой Администрации города Салехарда и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру города Салехарда.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.3.7. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год, на основании квартальных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля. Планы проведения проверок должны содержать фамилию, имя, отчество проверяемого гражданина и (или) адресные ориентиры земельного участка.
3.3.9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля. Плановые (рейдовые) задания должны содержать правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, иных государственных органов; даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров.
Задание вручается должностному лицу (специалисту), которому поручено провести плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка, не менее чем за один рабочий день до даты начала его выполнения.
Должностное лицо, которому поручено провести плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка, расписывается в получении задания.
Срок выполнения задания не может превышать 10 рабочих дней с даты его получения.
(пп. 3.3.9 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)

3.4. Подготовка к проведению проверки

3.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный Главой Администрации города Салехарда ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. При подготовке к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектор подготавливает распоряжение о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и обеспечивает его подписание руководителем органа муниципального земельного контроля.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.4.3. В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
(пп. 3.4.3 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
3.4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подпунктами 3.4.5.1 и 3.4.5.2 настоящего Административного регламента.
3.4.5.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце 9 подпункта 3.4.5.1 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.5.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.5.3. Организация и проведение внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 6 - 7 подпункта 3.4.5.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подпунктами 3.4.5.1 и 3.4.5.2 настоящего Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 6 - 7 подпункта 3.4.5.3 настоящего Административного регламента, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем 7 подпункта 3.4.5.3 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 6 - 7 подпункта 3.4.5.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
(пп. 3.4.5.3 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)
(пп. 3.4.5 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
3.4.6. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки граждан является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
3.4.7. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о внеплановой проверке, изданное не позднее чем в недельный срок после:
- поступления в орган муниципального земельного контроля обращения (заявления) гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывающего на нарушение установленных требований по использованию земель;
- публикации в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель;
- непосредственного обнаружения инспектором данных, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель;
- истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
Распоряжение о внеплановой проверке использования гражданином земель (земельного участка) приводится в приложении № 3 Административного регламента.
3.4.8. Плановые и внеплановые проверки использования гражданами земельных участков проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Предметом документарной проверки являются документы, позволяющие определить исполнение гражданами установленных требований к использованию земель.
Предметом выездной проверки является определение на местности соблюдения гражданами установленных требований к использованию земель. Выездные проверки проводятся в случае, если не представляется возможным оценить соответствие деятельности граждан установленным требованиям к использованию земель в форме документарной проверки. При выездной проверке инспекторами может осуществляться фотосъемка объекта муниципального земельного контроля, а также его обмер и определение местоположения с помощью средств спутниковой навигации.

3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов,
ознакомление лица, в отношении которого проводилась
проверка, с результатами проверки, оформление результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований
земельных участков
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 24.06.2015 № 298)

3.5.1. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении.
Основанием для проведения плановой проверки граждан является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
3.5.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.5.3. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручается под роспись должностным лицом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
3.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком ее проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
3.5.5. По результатам проведенной проверки, не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
3.5.6. В акте в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
(пп. 3.5.6 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
3.5.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(пп. 3.5.7 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.05.2015 № 207)
3.5.8. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 18.03.2015 № 119)
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 18.03.2015 № 119)
3.5.9. По окончании проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)
При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(пп. 3.5.10 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 17.03.2015 № 109)

3.5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
(пп. 3.5.10 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 18.03.2015 № 119)

3.5.12. Результаты планового (рейдового) осмотра, обследования, проведенных с целью выполнения задания, оформляются актом обследования земельного участка с приложением материалов по формам, утвержденным Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным:
- в абзацах 6 - 7 подпункта 3.4.5.3 настоящего Административного регламента в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- в подпункте 3.4.7 настоящего Административного регламента, в отношении граждан.
(пп. 3.5.12 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 24.06.2015 № 298)

3.6. Направление результатов проверки в орган,
уполномоченный возбуждать дела об административных
правонарушениях
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 07.05.2015 № 207)

3.6.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

4. Порядок и форма контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

4.1. Текущий контроль осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок.
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципального земельного контроля осуществляются по решению руководителя органа муниципального земельного контроля.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
4.4. Общественный контроль за осуществлением муниципального земельного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального земельного контроля;
б) подачи своих замечаний к процедуре осуществления муниципального земельного контроля или предложений по ее совершенствованию в орган муниципального земельного контроля;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.5. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путем подачи жалобы в Администрацию города Салехарда, руководителю органа муниципального земельного контроля, в прокуратуру или в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования город Салехард по адресам, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Салехарда, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) начальнику органа муниципального земельного контроля на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, за исключением решений и действий (бездействия) начальника органа муниципального земельного контроля;
б) первому заместителю Главы Администрации города Салехарда, координирующему и контролирующему деятельность органа муниципального земельного контроля, на решения или (и) действия (бездействие) начальника органа муниципального земельного контроля либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и начальника органа муниципального земельного контроля;
в) Главе Администрации города Салехарда на решения и действия (бездействие) первого заместителя Главы Администрации города Салехарда, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
5.2. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его представителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.4. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа муниципального земельного контроля. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
___________________________________________________________________________
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

от _____________ 20__ г. ____ ч. _____ мин. № _______

В соответствии с Административным регламентом осуществления
муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город
Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от
_______________________, инспектором по муниципальному земельному контролю:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. лиц, принявших участие в проверке)
проведена _________________________________________________________________
(плановая (внеплановая), документарная (выездная))
проверка выполнения установленных требований к использованию земельного
участка по адресу: ________________________________________________________
(адресные ориентиры земельного участка)

в отношении _______________________________________________________________
(Ф.И.О. проверяемого гражданина)

В результате проверки установлено следующее: __________________________
(при выявлении нарушений - описание признаков нарушений со ссылками
на пункты (статьи) установленных требований к использованию земель,
которые нарушены, при отсутствии нарушений -
запись "нарушений не выявлено")

Приложение: ___________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2-х экз., один из которых передан
проверяемому лицу. (при отказе от подписания Акта - запись "от подписи
отказался(лась)")


Инспектор по муниципальному
земельному контролю г. Салехарда _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующие _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверяемое лицо _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Планирование проверок

\/

Подготовка к проведению проверок

\/

Проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица,
в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки

\/

Направление результатов проверки в орган, уполномоченный возбуждать дела
об административных правонарушениях (при обнаружении признаков нарушений
земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность
в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях
Российской Федерации)






Приложение № 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
___________________________________________________________________________
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о внеплановой проверке использования гражданином
земель (земельного участка)

от _____________ 20__ г.

1. В соответствии с Административным регламентом осуществления
муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город
Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от
____________________________________________________________ и на основании
___________________________________________________________________________
(обращение (заявление) гражданина или юрид. лица, публикация в СМИ
сведений, непосредственное обнаружение инспектором (Ф.И.О.) данных,
указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель)

провести внеплановую проверку на предмет соблюдения законодательства
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных
правовых актов муниципального образования город Салехард в области
земельных отношений, а также требований к использованию земель,
содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок (при
наличии), по адресу: ______________________________________________________

Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: _______________
(Ф.И.О. инспектора по муниципальному земельному контролю)

2. Срок проведения проверки с "__" _____ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.

С распоряжением ознакомлен: _____________/____________________________/
(подпись, Ф.И.О. инспектора, уполномоченного на проведение проверки)


Руководитель органа
муниципального земельного контроля _____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард
Список изменяющих документов
(введено постановлением Администрации МО город Салехард
от 17.03.2015 № 109)

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
---------------------------------------------------------------------------
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленного нарушения
в области земельных отношений

г. Салехард "___" ____________ 20___ года

На основании ___________________________ от "___" ____________ 20___ г.
№ __________, руководствуясь подпунктом 3.5.10 Административного регламента
осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном
образовании город Салехард, утвержденного постановлением Администрации
города Салехарда от 06.08.2013 № 366.
Я, инспектор по муниципальному земельному контролю муниципального
образования город Салехард ________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица,
составившего предписание,
___________________________________________________________________________
№ и дата выдачи служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

кому: _____________________________________________________________________
(для физического лица - фамилия, имя, отчество;
число, месяц, год рождения; место рождения, место жительства,
документ, удостоверяющий личность, иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество;
число, месяц, год рождения; место рождения, место жительства, ИНН,
реквизиты свидетельства о государственной регистрации, иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для юридического лица - организационно-правовая форма, наименование,
местонахождение, ОГРН, ИНН, наименование должности руководителя, фамилия,
имя, отчество, реквизиты, юридический адрес, иные сведения)

Содержание предписания
Срок исполнения
Основание выдачи предписания




Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
По истечении срока выполнения настоящего предписания информация о
выполнении настоящего предписания (с документами, подтверждающими
выполнение настоящего предписания) направляется в:
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля
муниципального образования город Салехард и место его нахождения)

За невыполнение в срок настоящего предписания предусмотрена
ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Инспектор по муниципальному земельному
контролю муниципального образования
город Салехард (фамилия, инициалы, подпись)

Предписание получил:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата вручения)

Предписание направлено по почте: ______________________________________
(дата, номер заказного письма,
уведомления)





Приложение № 5
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Салехард
Список изменяющих документов
(введен постановлением Администрации МО город Салехард
от 17.03.2015 № 109)

Герб
МО город Салехард

Администрация муниципального образования город Салехард
наименование органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
---------------------------------------------------------------------------
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении

г. Салехард "___" ____________ 20___ года

Мною, _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)

действующим (ей) на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" и
постановления Администрации города Салехарда от 06.08.2013 № 366 "Об
утверждении Административного регламента осуществления муниципального
земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард", в
соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, составлен настоящий протокол о
нижеследующем:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного правонарушения,
статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную
ответственность за данное административное правонарушение)

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
1. Наименование юридического лица _____________________________________
2. Юридический адрес __________________________________________________
3. Фактический адрес __________________________________________________
4. Телефон, факс ______________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество физического лица либо представителя
юридического лица _________________________________________________________
6. Дата рождения ______________________________________________________
7. Место рождения _____________________________________________________
8. Место жительства и (или) регистрации _______________________________
телефон _______________________________________________________________
9. Гражданство ________________________________________________________
10. Семейное положение ________________________________________________
11. Наличие на иждивении малолетних детей (до 14 лет) _________________
12. Место работы или учебы ____________________________________________
телефон _______________________________________________________________
13. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ________________
___________________________________________________________________________
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции
Российской Федерации оно не обязано свидетельствовать против себя самого,
своего супруга и близких родственников, а в соответствии со статьей 25.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оно вправе
знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела об административном
правонарушении, которое может быть рассмотрено в его отсутствии лишь в
случае надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела и если от
лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если
такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (фамилия, инициалы, подпись)

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лицо, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (фамилия, инициалы, подпись)

К протоколу прилагаются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лицо, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (фамилия, инициалы, подпись)

Должностное лицо, составившее протокол (фамилия, инициалы, подпись)

Копию протокола об административном правонарушении получил:
"___" ____________ 20___ года

Лицо, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (фамилия, инициалы, подпись)


------------------------------------------------------------------