Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 25.11.2013 N 180-П "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2013 г. № 180-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ
КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента занятости населения ЯНАО
от 24.01.2014 № 12-П, от 24.07.2015 № 113-О, от 07.10.2015 № 155-О)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента Пиляка А.В.

Директор департамента
О.В.АКИНИНА





Утвержден
приказом департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 ноября 2013 года № 180-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента занятости населения ЯНАО
от 24.01.2014 № 12-П, от 24.07.2015 № 113-О, от 07.10.2015 № 155-О)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".

Наименование исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию

1.3. Государственная функция исполняется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Государственная функция исполняется должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - должностное лицо).
1.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.6.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
1.6.2. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости населения);
1.6.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) (далее - КоАП РФ);
1.6.4. Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3) (далее - ТК РФ);
1.6.5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
1.6.6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
1.6.7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. I), ст. 4600);
1.6.8. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
1.6.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
1.6.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 года № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, № 190, 10.09.2008);
1.6.11. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009);
1.6.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, № 178, 14.08.2013).

Предмет государственного контроля (надзора)

1.7. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъект контроля) в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

1.8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица имеют право:
1) посещать субъекты контроля при предъявлении копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя субъекта контроля или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) выдавать субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ.
1.9. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.16 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе при проведении проверки.
(п. 1.10 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента в здание и другие служебные помещения субъекта контроля;
3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
(п. 1.11 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)

Результат исполнения государственной функции
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО
от 07.10.2015 № 155-О)

1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений субъектом контроля законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Департамент расположен по адресу: г. Салехард, ул. Чапаева, д. 42.
2.2. График работы департамента (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 ТК РФ):

понедельник - пятница
08.30 - 18.00;
перерыв на обед
12.30 - 14.00;
Выходные дни
суббота, воскресенье

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2.3. Телефон/факс:
- 8 (34922) 4-20-52 - приемная департамента;
- 8 (34922) 4-33-10 - факс;
- 8 (34922) 4-98-07 - начальник юридического отдела;
- 8 (34922) 4-23-99, 4-38-21, 4-83-20 - специалисты департамента.
2.4. Официальный Интернет-сайт департамента http://rabota.yanao.ru/ (далее - официальный сайт департамента), адрес эл. почты: delo@dzn.yanao.ru (далее - электронная почта департамента).
(п. 2.4 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)
2.5. Информирование о государственной функции и порядке ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях департамента и государственных казенных учреждений автономного округа центров занятости населения (далее - центр занятости населения);
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, официальный сайт департамента.
2.6. Для получения информации о процедуре и ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам департамента;
- на Региональный портал;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
2.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения обращения.
2.11. На информационных стендах в помещении департамента размещается следующая информация:
- месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
2.12. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях и информационных залах центров занятости населения.

Сведения о платности проведения мероприятия
по контролю (надзору)

Утратил силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О.

Срок исполнения государственной функции
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО
от 24.07.2015 № 113-О)

2.14. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.15. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.16. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.17. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок

3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации субъекта контроля;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;
3) начала осуществления субъектом контроля предпринимательской деятельности.
(п. 3.3 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.4. Ответственное должностное лицо департамента при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок осуществляет:
1) направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру автономного округа для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) утверждение и направление в прокуратуру автономного округа до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой автономного округа;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте департамента;
4) подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
Приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилию, имя, отчество субъекта контроля, место нахождения субъекта контроля юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
5) подписание директором, заместителем директора департамента приказа о проведении проверки;
6) направление руководителю субъекта контроля уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
Абзац утратил силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О.
7) - 12) утратили силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О.
3.5. Результатом административной процедуры являются:
а) утвержденный и согласованный с прокуратурой автономного округа ежегодный план проверок;
б) приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

Проведение плановой выездной проверки

3.6. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.7. Должностное лицо:
1) прибывает к субъекту контроля в срок, установленный приказом директора департамента, заместителя директора департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю субъекта контроля копию приказа о проведении проверки;
3) информирует руководителя субъекта контроля о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверяет соблюдения субъектом контроля следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в центр занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществляет при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя субъекта контроля, проведение собеседования с руководителем и/или работниками субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
- снимает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений;
- вносит факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
(пп. 8 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
9) вносит при отсутствии у субъекта контроля журнала учета проверок соответствующую запись в проект акта проверки;
10) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных руководителем субъекта контроля при проведении проверки (далее - приложения);
11) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
12) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под роспись;
13) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля принять акт проверки;
14) вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомление о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (при наличии) в случае несогласия с содержанием акта проверки;
16) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.9. Критерии принятия решения о проведении плановой выездной проверки соответствуют пункту 3.3 настоящего раздела.
3.10. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

Проведение плановой документарной проверки

3.11. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.12. Должностное лицо:
1) изучает материалы и документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта контроля надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
(пп. 1 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
2) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;
(пп. 2 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3) принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших от субъекта контроля, с целью проверки соблюдения следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
(пп. 3 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
4) готовит проект акта проверки, приобщает к нему приложения;
5) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
6) направляет субъекту контроля (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) второй экземпляр акта проверки для ознакомления;
7) приобщает к акту проверки письменные возражения субъекта контроля (при наличии) в случае несогласия с содержанием акта проверки;
8) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.14. Критерии принятия решения о проведении плановой документарной проверки соответствуют пункту 3.3 настоящего раздела.
3.15. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых
документарных проверок

3.16. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3.16 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.17. Должностное лицо при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
1) готовит проект приказа о проведении проверки в двухдневный срок со дня принятия решения директором департамента, заместителем департамента о проведении проверки;
2) подписывает у директора департамента, заместителя директора департамента приказ о проведении проверки;
3) представляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности субъекта контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
4) получает решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направляет руководителю субъекта контроля уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Абзац утратил силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О.
3.18. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.19. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего раздела.
3.20. Результатом административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

3.21. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
3.22. Должностное лицо осуществляет:
1) действия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.7 настоящего раздела;
(пп. 1 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
2) - 3) утратили силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
- исполнение субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами автономного округа;
- фактов, изложенных в поступивших в департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
- абзац утратил силу. - Приказ Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О;
- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
5) действия, предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.7 настоящего раздела;
6) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
7) действия, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.23. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.24. Критерии принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки соответствуют пункту 3.16 настоящего раздела.
3.25. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки

3.26. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
3.27. Должностное лицо осуществляет:
1) действия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3.22 настоящего раздела;
2) действия, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 3.12 настоящего раздела;
3) действия, предусмотренные пунктом 3.32 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
(п. 3.27 в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.28. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
3.29. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего раздела.
3.30. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

Принятие мер по результатам проведения проверки
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства в области занятости населения
и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

3.31. Основанием для начала административной процедуры является:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки;
- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.32. Должностное лицо на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
1) составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждает дело об административном правонарушении посредством составления проекта протокола:
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;
4) извещает руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля от подписания соответствующей записи;
7) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок субъектом контроля предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит и направляет обращение в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 24.07.2015 № 113-О)
12) осуществляет контроль поступления в департамент от руководителя субъекта контроля информации об:
- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.33. Максимальный срок исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проверки не должен превышать двух рабочих дней.
3.34. Критерием принятия решения о принятии мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.35. Результатом административной процедуры является:
1) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) возбуждение дела об административном правонарушении.

Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

3.36. Департамент направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
3.37. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю субъекта проверки:
- уведомление о проведении проверки;
- запрос (требование) о предоставлении субъектом проверки дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
- копию протокола об административном правонарушении.
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 3.37 вступает в силу с 10 января 2016 года (пункт 2 приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О).
------------------------------------------------------------------
При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.
(абзац введен приказом Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.38 вступает в силу с 10 января 2016 года (пункт 2 приказа Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О).
------------------------------------------------------------------
3.38. Субъект контроля вправе представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки, документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
(п. 3.38 введен приказом Департамента занятости населения ЯНАО от 07.10.2015 № 155-О)

IV. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственных функций, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.
5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.5. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
5.7. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);
- личную подпись и дату.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
5.8. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Директор департамента (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также обратиться в правоохранительные или судебные органы.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения департамента, его должностных лиц директор департамента (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственных функций, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.16. В случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и составления протоколов"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента занятости населения ЯНАО
от 24.07.2015 № 113-О)


Планирование и подготовка проведения Подготовка проведения внеплановых
плановых выездных и плановых выездных и внеплановых
документарных проверок документарных проверок

V V

направление до 01 сентября года, подготовка проекта приказа о
предшествующего году проведения проведении проверки в двухдневный
плановых проверок, в прокуратуру срок со дня принятия решения
Ямало-Ненецкого автономного округа для директором (заместителем
согласования проекта ежегодного плана директора) департамента о
проведения плановых проверок проведении проверки

V V

утверждение и направление в прокуратуру подписание у директора
Ямало-Ненецкого автономного округа до (заместителя директора)
01 ноября года, предшествующего году департамента приказа о проведении
проведения плановых проверок, проверки
ежегодного плана проведения плановых
проверок, согласованного с прокуратурой
Ямало-Ненецкого автономного округа

V V

размещение до 31 декабря текущего представление в прокуратуру по
календарного года ежегодного плана месту осуществления деятельности
проведения плановых проверок на субъекта контроля заявления о
официальном сайте департамента согласовании проведения проверки
в день подписания приказа о
проведении проверки

V V

подготовка проекта приказа о проведении получение решения прокуратуры о
проверки не позднее чем за 2 недели до согласовании проведения проверки
начала ее проведения

V V

подписание директором (заместителем направление руководителю субъекта
директора) приказа о проведении контроля уведомления о проведении
проверки проверки

V

направление руководителю субъекта
контроля уведомления о проведении
проверки не позднее 3 календарных дней
до даты начала ее проведения

V V V

Проведение Проведение Проведение Проведение
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной проверки документарной
проверки проверки проверки

V V V V

прибытие к изучение прибытие к изучение
субъекту материалов и субъекту материалов и
контроля, документов, контроля, документов,
предъявление поступивших от предъявление поступивших от
удостоверения, субъекта удостоверения, субъекта
копии приказа о контроля копии приказа о контроля
проведении проведении
проверки проверки

V V V V

информирование при информирование при
руководителя необходимости руководителя необходимости
субъекта направление субъекта контроля направление
контроля о руководителю о целях, задачах, руководителю
целях, задачах, субъекта основаниях субъекта
основаниях контроля проведения контроля
проведения запроса о проверки, видах и запроса о
проверки, видах предоставлении объеме предоставлении
и объеме дополнительных мероприятий по дополнительных
мероприятий по материалов и контролю, сроках материалов и
контролю, сроках документов и условиях ее документов
и условиях ее проведения
проведения

V V V V

изучение анализ изучение анализ
сведений, материалов и сведений, материалов и
содержащихся в документов, содержащихся в документов,
документах, принятие документах, принятие
связанных с решения о связанных с решения о
целями, задачами наличии целями, задачами наличии
и предметом (отсутствии) и предметом (отсутствии)
нарушений нарушений
законо- законо-
дательства в дательства в
области области
занятости занятости
населения населения

V V V V

при подготовка при подготовка
необходимости: проекта акта необходимости: проекта акта
запрос проверки, запрос документов проверки,
документов и приобщение и материалов, приобщение
материалов, перечня и письменных перечня и
письменных копий объяснений копий
объяснений документов руководителя документов
руководителя субъекта
субъекта контроля,
контроля, собеседование с
собеседование с руководителем
руководителем субъекта контроля
субъекта
контроля

V V V V

анализ подписание анализ подписание
документов, акта проверки документов, акта проверки
материалов, в двух материалов, в двух
разъяснений, экземплярах разъяснений, экземплярах
принятие решения принятие решения
о наличии о наличии
(отсутствии) (отсутствии)
нарушений нарушений
законодательства законодательства
в области в области
занятости занятости
населения населения

V V V V

при выявлении направление при выявлении направление
фактов субъекту фактов нарушений: субъекту
нарушений: контроля - снятие и контроля
- снятие и экземпляра заверение копий экземпляра
заверение копий акта проверки документов, акта проверки
документов, для подтверждающих для
подтверждающих ознакомления нарушения; ознакомления
нарушения; - внесение фактов
- внесение нарушений в
фактов нарушений проект акта
в проект акта проверки с
проверки с приобщением копий
приобщением документов
копий документов

V V V V

внесение записи приобщение к внесение записи о приобщение к
о проведенной акту проверки проведенной акту проверки
проверке в письменных проверке в журнал письменных
журнал учета возражений учета проверок возражений
проверок субъекта субъекта
контроля (при контроля (при
наличии) наличии)

V V

внесение при при отсутствии
отсутствии журнала учета
журнала учета проверок внесение
проверок соответствующей
соответствующей записи в проект
записи в проект акта
акта

V V

подготовка подготовка
проекта акта проекта акта
проверки, проверки,
приобщение приобщение
перечня и копий перечня и копий
документов документов

V V

подписание акта подписание акта
проверки в двух проверки в двух
экземплярах экземплярах

V V

вручение вручение
экземпляра акта экземпляра акта
проверки проверки
руководителю, руководителю,
иному иному
должностному должностному лицу
лицу или или
уполномоченному уполномоченному
представителю представителю
субъекта субъекта контроля
контроля под под роспись либо
роспись либо направление
направление заказным почтовым
заказным отправлением
почтовым
отправлением

V V

приобщение к приобщение к акту
акту проверки проверки
письменных письменных
возражений возражений
руководителя, руководителя,
иного иного
должностного должностного лица
лица или или
уполномоченного уполномоченного
представителя представителя
субъекта субъекта контроля
контроля (при (при наличии)
наличии)

V V V V

При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области
занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу
инвалидов (далее - нарушение)

V

составление, подписание и выдача обязательного для исполнения предписания
об устранении нарушения

V

возбуждение дела об административном правонарушении посредством
составления проекта протокола

V

извещение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя субъекта контроля о наличии события административного
правонарушения, дате и месте составления протокола

V

представление протокола на подпись руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю субъекта контроля, внесение
соответствующей записи в протокол при отказе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля от
его подписания

V

направление руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю субъекта контроля копии протокола в течение 3 дней в случае
его неявки

V

направление протокола в суд общей юрисдикции

V

направление объяснения (замечания) по содержанию протокола в случае их
поступления от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя субъекта контроля в суд общей юрисдикции

V

приобщение копии протокола к материалам проверки

V

в случае неисполнения в 2-месячный срок субъектом контроля предписания,
выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней
подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о
привлечении виновных лиц к административной ответственности

V

осуществление контроля поступления в департамент информации по итогам
проверки от руководителя субъекта контроля



------------------------------------------------------------------