Постановление Администрации МО город Салехард от 03.09.2013 N 429 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 429
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
На основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в связи с внесением изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 17 ноября 2010 года № 336 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 3 сентября 2013 года № 429
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) создается в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Основной задачей комиссии является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, муниципальных правовых актов.
1.4. Порядок образования и деятельность комиссии.
1.4.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.4.2. Комиссия создается Администрацией муниципального образования город Салехард в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с детьми и иных членов городской комиссии.
Численный и персональный состав комиссии утверждается с учетом численности несовершеннолетних, числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования город Салехард, объема и содержания выполняемой работы.
Комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.4.3. Заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор по работе с детьми комиссии, инспектор комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Количество членов комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной (штатной) основе, устанавливается исходя из расчета один член комиссии, осуществляющий свои полномочия на постоянной (штатной) основе, на три тысячи несовершеннолетних на соответствующей территории муниципального образования, но не менее трех человек.
1.4.4. Лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают должности муниципальной службы Администрации города Салехарда.
1.4.5. В состав комиссии на принципах равноправия входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители общественных объединений, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в городе Салехарде, участвующие в ее деятельности на непостоянной основе.
1.4.6. В состав комиссии на принципах равноправия могут входить также представители иных государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.4.7. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии органам или учреждениям системы профилактики, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также возложение на членов городской комиссии обязанностей, не связанных с их деятельностью.
1.5. При осуществлении деятельности комиссия использует следующие бланки:
1.5.1. постановление о применении меры воздействия;
1.5.2. постановление о назначении административного наказания;
1.5.3. протокол заседания комиссии;
1.5.4. определения комиссии.
2. Основные функции
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
2.1.1. В области профилактики безнадзорности и правонарушений:
а) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) осуществляет меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
в) осуществляет взаимодействие с общественными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
г) принимает участие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
д) организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
е) разрабатывает и осуществляет как непосредственно, так и совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и общественными организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их бытовому и социальному устройству, по оказанию помощи в воспитании несовершеннолетних;
ж) рассматривает вопросы об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность и другие вопросы их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
з) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
и) ходатайствует о направлении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения;
к) участвует в формировании и ведении базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
л) организует профилактические рейды с участием представителей органов внутренних дел, департамента образования и образовательных учреждений, органов опеки и попечительства, департамента по труду и социальной защите населения, иных организаций и учреждений системы профилактики для наблюдения за несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете.
2.1.2. В области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
а) осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
б) разрабатывает и принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, обучения, труда и отдыха;
в) осуществляет прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
г) оказывает содействие родителям (иным законным представителям) при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
д) принимает меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения, факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
е) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
з) в соответствии со статьей 269 Трудового кодекса Российской Федерации дает согласие работодателю на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем).
2.1.3. В области процессуальных процедур:
а) направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
б) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
в) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
г) принимает участие в рассмотрении судами гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
д) рассматривает дела об административных правонарушениях, которые законодательством об административных правонарушениях отнесены к ведению городской комиссии;
е) применяет меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
ж) рассматривает в установленных федеральным законодательством случаях возможность применения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мер воспитательного воздействия либо ходатайствуют перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.2. Комиссия вносит предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
а) об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
б) о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
в) о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
г) об отмене условного осуждения и исполнения наказания, установленного судом.
2.3. Комиссия осуществляет контроль:
а) за выполнением федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) за соблюдением законодательства администрациями организаций, предприятий и учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;
в) за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных или досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов или отбывших наказание в воспитательных колониях, за поведением осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено.
2.4. Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа:
а) запрашивает от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;
б) приглашает на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей несовершеннолетних, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, специалистов, получает от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
в) привлекает для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и других заинтересованных лиц;
г) вносит представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
д) ставит перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссии, а также непринятия мер по выполнению представлений комиссии;
е) для осуществления своих полномочий посещает учреждения, предприятия и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилищных и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящиеся на подведомственной территории, для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних;
ж) в пределах своей компетенции дает официальные разъяснения, ведет переписку, имеет бланк со своим наименованием, печать, штамп.
4. Формирование планов работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами, принимаемыми на заседании комиссии и утверждаемыми председателем комиссии. В годовом плане работы определяются основные направления деятельности комиссии. Квартальные планы работы формируются на основе годового плана работы комиссии и предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Дела, подлежащие рассмотрению в комиссии, предварительно изучаются председателем или его заместителем и ответственным секретарем, которые принимают следующие решения:
а) рассмотреть дело на заседании комиссии либо возвратить адресату, если оно не относится к компетенции комиссии;
б) направить материалы в соответствующее учреждение для дополнительной проверки;
в) истребовать необходимые материалы или провести обследование по поступившим заявлениям, представлениям, протоколам;
г) определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии и время рассмотрения дела;
д) привлечь специалистов для дачи необходимых заключений.
5.2. Повестку заседаний комиссии определяет председатель комиссии, на время его отсутствия - заместитель председателя. Составление повестки заседания комиссии, извещение членов комиссии, приглашенных лиц, прокурора, лиц, чьи дела будут рассмотрены на заседании комиссии, осуществляется не позднее, чем за 10 дней до дня заседания комиссии.
6. Заседание комиссии
6.1. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины состава, утвержденного муниципальным правовым актом муниципального образования город Салехард, и проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
6.2. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело которого рассматривается, родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях - представителя воспитательного учреждения: педагога, специалиста. В исключительных случаях допускается заочное рассмотрение дела, если лицо, в отношении которого рассматривается дело, уведомлено о дне и месте заседания комиссии в установленном законом порядке.
6.3. Комиссия может рассматривать дела в закрытом заседании. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время опроса родителей, иных законных представителей, исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
6.4. При рассмотрении дел комиссия рассматривает всесторонне, полно и объективно представленные сведения, материалы, подтверждающие или опровергающие совершение общественно-опасного деяния или административного правонарушения, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно-опасного деяния и административного правонарушения, наличие взрослых представителей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе административного наказания, меры воздействия и реабилитации несовершеннолетнего.
6.5. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего.
6.6. При рассмотрении дел об административных правонарушениях комиссия руководствуется процессуальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.7. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, при его отсутствии и по его поручению - заместитель или другой член комиссии, осуществляющий полномочия на постоянной (штатной) основе.
6.8. Заседание комиссии может быть выездным.
7. Решения, принимаемые комиссией
7.1. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), других лиц и, после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела, принимает одно из следующих решений комиссии, которое оформляется постановлением:
7.1.1. В отношении несовершеннолетнего с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка о применении следующих мер воздействия:
а) выносит предупреждение;
б) объявляет выговор;
в) объявляет строгий выговор;
г) передает несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей;
д) с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии направляет его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
е) ходатайствует перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не подлежащего уголовной ответственности и нуждающегося в особых условиях воспитания, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
ж) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначает административное наказание.
7.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего, либо отрицательно влияющих на его поведение, или жестоко обращающихся с ним, о применении следующих мер воздействия:
а) выносит предупреждение;
б) в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью несовершеннолетнего обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
в) обращается в суд с иском о защите прав несовершеннолетних в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
г) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначает административное наказание.
7.1.3. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
7.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости принимается решение комиссии, которое оформляется определением:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
в) об отложении рассмотрения дела в случае:
- поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
7.3. В постановлении о применении меры воздействия указывается:
- наименование комиссии, дата и место рассмотрения дела, полные сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение, правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, принятое по делу решение, либо основание прекращения производства по делу, а также, при необходимости, предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания. Постановка на учет несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении, проведение индивидуальной профилактической работы.
7.4. Постановления (определения) комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
7.5. Постановление (определение) комиссии должно быть мотивировано и изложено в письменной или печатной форме.
7.6. Постановление (определение) комиссии подписывается председательствующим и оглашается лицам, участвующим в деле, вслед за его принятием. Постановление (определение) комиссии направляется заинтересованным лицам, в соответствующие органы и учреждения в течение 3 дней.
8. Порядок исполнения постановлений комиссии
и их обжалования
8.1. Постановление комиссии о ходатайстве перед городским судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа исполняется в течение 3 суток с момента его вынесения.
8.2. Исполнение постановления комиссии по делам об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении, применении мер воздействия может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором.
9. Протокол заседания комиссии
9.1. При рассмотрении дела ведется протокол, в котором указывается: дата и место рассмотрения дела, наименование и состав присутствующих членов комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих и краткая запись их объяснений, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, другие данные, относящиеся к делу, сведения об оглашении принятого решения комиссии и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
9.2. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 429
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
На основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в связи с внесением изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 17 ноября 2010 года № 336 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 3 сентября 2013 года № 429
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования город Салехард разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) создается в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Основной задачей комиссии является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, муниципальных правовых актов.
1.4. Порядок образования и деятельность комиссии.
1.4.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.4.2. Комиссия создается Администрацией муниципального образования город Салехард в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с детьми и иных членов городской комиссии.
Численный и персональный состав комиссии утверждается с учетом численности несовершеннолетних, числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования город Салехард, объема и содержания выполняемой работы.
Комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.4.3. Заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор по работе с детьми комиссии, инспектор комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Количество членов комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной (штатной) основе, устанавливается исходя из расчета один член комиссии, осуществляющий свои полномочия на постоянной (штатной) основе, на три тысячи несовершеннолетних на соответствующей территории муниципального образования, но не менее трех человек.
1.4.4. Лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают должности муниципальной службы Администрации города Салехарда.
1.4.5. В состав комиссии на принципах равноправия входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители общественных объединений, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в городе Салехарде, участвующие в ее деятельности на непостоянной основе.
1.4.6. В состав комиссии на принципах равноправия могут входить также представители иных государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.4.7. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии органам или учреждениям системы профилактики, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также возложение на членов городской комиссии обязанностей, не связанных с их деятельностью.
1.5. При осуществлении деятельности комиссия использует следующие бланки:
1.5.1. постановление о применении меры воздействия;
1.5.2. постановление о назначении административного наказания;
1.5.3. протокол заседания комиссии;
1.5.4. определения комиссии.
2. Основные функции
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
2.1.1. В области профилактики безнадзорности и правонарушений:
а) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) осуществляет меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
в) осуществляет взаимодействие с общественными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
г) принимает участие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
д) организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
е) разрабатывает и осуществляет как непосредственно, так и совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и общественными организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их бытовому и социальному устройству, по оказанию помощи в воспитании несовершеннолетних;
ж) рассматривает вопросы об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность и другие вопросы их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
з) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
и) ходатайствует о направлении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения;
к) участвует в формировании и ведении базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
л) организует профилактические рейды с участием представителей органов внутренних дел, департамента образования и образовательных учреждений, органов опеки и попечительства, департамента по труду и социальной защите населения, иных организаций и учреждений системы профилактики для наблюдения за несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете.
2.1.2. В области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
а) осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
б) разрабатывает и принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, обучения, труда и отдыха;
в) осуществляет прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
г) оказывает содействие родителям (иным законным представителям) при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
д) принимает меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения, факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
е) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
з) в соответствии со статьей 269 Трудового кодекса Российской Федерации дает согласие работодателю на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем).
2.1.3. В области процессуальных процедур:
а) направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
б) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
в) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
г) принимает участие в рассмотрении судами гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
д) рассматривает дела об административных правонарушениях, которые законодательством об административных правонарушениях отнесены к ведению городской комиссии;
е) применяет меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
ж) рассматривает в установленных федеральным законодательством случаях возможность применения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мер воспитательного воздействия либо ходатайствуют перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.2. Комиссия вносит предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
а) об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
б) о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
в) о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
г) об отмене условного осуждения и исполнения наказания, установленного судом.
2.3. Комиссия осуществляет контроль:
а) за выполнением федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) за соблюдением законодательства администрациями организаций, предприятий и учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;
в) за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных или досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов или отбывших наказание в воспитательных колониях, за поведением осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено.
2.4. Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа:
а) запрашивает от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;
б) приглашает на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей несовершеннолетних, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, специалистов, получает от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
в) привлекает для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и других заинтересованных лиц;
г) вносит представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
д) ставит перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссии, а также непринятия мер по выполнению представлений комиссии;
е) для осуществления своих полномочий посещает учреждения, предприятия и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилищных и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящиеся на подведомственной территории, для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних;
ж) в пределах своей компетенции дает официальные разъяснения, ведет переписку, имеет бланк со своим наименованием, печать, штамп.
4. Формирование планов работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами, принимаемыми на заседании комиссии и утверждаемыми председателем комиссии. В годовом плане работы определяются основные направления деятельности комиссии. Квартальные планы работы формируются на основе годового плана работы комиссии и предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Дела, подлежащие рассмотрению в комиссии, предварительно изучаются председателем или его заместителем и ответственным секретарем, которые принимают следующие решения:
а) рассмотреть дело на заседании комиссии либо возвратить адресату, если оно не относится к компетенции комиссии;
б) направить материалы в соответствующее учреждение для дополнительной проверки;
в) истребовать необходимые материалы или провести обследование по поступившим заявлениям, представлениям, протоколам;
г) определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии и время рассмотрения дела;
д) привлечь специалистов для дачи необходимых заключений.
5.2. Повестку заседаний комиссии определяет председатель комиссии, на время его отсутствия - заместитель председателя. Составление повестки заседания комиссии, извещение членов комиссии, приглашенных лиц, прокурора, лиц, чьи дела будут рассмотрены на заседании комиссии, осуществляется не позднее, чем за 10 дней до дня заседания комиссии.
6. Заседание комиссии
6.1. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины состава, утвержденного муниципальным правовым актом муниципального образования город Салехард, и проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
6.2. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело которого рассматривается, родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях - представителя воспитательного учреждения: педагога, специалиста. В исключительных случаях допускается заочное рассмотрение дела, если лицо, в отношении которого рассматривается дело, уведомлено о дне и месте заседания комиссии в установленном законом порядке.
6.3. Комиссия может рассматривать дела в закрытом заседании. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время опроса родителей, иных законных представителей, исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
6.4. При рассмотрении дел комиссия рассматривает всесторонне, полно и объективно представленные сведения, материалы, подтверждающие или опровергающие совершение общественно-опасного деяния или административного правонарушения, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно-опасного деяния и административного правонарушения, наличие взрослых представителей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе административного наказания, меры воздействия и реабилитации несовершеннолетнего.
6.5. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего.
6.6. При рассмотрении дел об административных правонарушениях комиссия руководствуется процессуальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.7. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, при его отсутствии и по его поручению - заместитель или другой член комиссии, осуществляющий полномочия на постоянной (штатной) основе.
6.8. Заседание комиссии может быть выездным.
7. Решения, принимаемые комиссией
7.1. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), других лиц и, после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела, принимает одно из следующих решений комиссии, которое оформляется постановлением:
7.1.1. В отношении несовершеннолетнего с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка о применении следующих мер воздействия:
а) выносит предупреждение;
б) объявляет выговор;
в) объявляет строгий выговор;
г) передает несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей;
д) с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии направляет его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
е) ходатайствует перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не подлежащего уголовной ответственности и нуждающегося в особых условиях воспитания, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
ж) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначает административное наказание.
7.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего, либо отрицательно влияющих на его поведение, или жестоко обращающихся с ним, о применении следующих мер воздействия:
а) выносит предупреждение;
б) в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью несовершеннолетнего обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
в) обращается в суд с иском о защите прав несовершеннолетних в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
г) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначает административное наказание.
7.1.3. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
7.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости принимается решение комиссии, которое оформляется определением:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
в) об отложении рассмотрения дела в случае:
- поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
7.3. В постановлении о применении меры воздействия указывается:
- наименование комиссии, дата и место рассмотрения дела, полные сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение, правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, принятое по делу решение, либо основание прекращения производства по делу, а также, при необходимости, предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания. Постановка на учет несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении, проведение индивидуальной профилактической работы.
7.4. Постановления (определения) комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
7.5. Постановление (определение) комиссии должно быть мотивировано и изложено в письменной или печатной форме.
7.6. Постановление (определение) комиссии подписывается председательствующим и оглашается лицам, участвующим в деле, вслед за его принятием. Постановление (определение) комиссии направляется заинтересованным лицам, в соответствующие органы и учреждения в течение 3 дней.
8. Порядок исполнения постановлений комиссии
и их обжалования
8.1. Постановление комиссии о ходатайстве перед городским судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа исполняется в течение 3 суток с момента его вынесения.
8.2. Исполнение постановления комиссии по делам об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении, применении мер воздействия может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором.
9. Протокол заседания комиссии
9.1. При рассмотрении дела ведется протокол, в котором указывается: дата и место рассмотрения дела, наименование и состав присутствующих членов комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих и краткая запись их объяснений, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, другие данные, относящиеся к делу, сведения об оглашении принятого решения комиссии и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
9.2. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------