Постановление Правительства ЯНАО от 27.06.2013 N 497-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 497-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ИЗ ОКРУЖНОГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 12.11.2013 № 937-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2013 года № 497-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО
(РЕГИОНАЛЬНОГО) ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 12.11.2013 № 937-П)
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году (далее - Порядок, орган местного самоуправления, автономный округ) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту (включая работы по повышению уровня благоустройства);
- по предоставлению субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда. Уполномоченным органом является государственная жилищная инспекция автономного округа;
- получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда;
- муниципальное образование - под муниципальным образованием в рамках Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа;
- комиссия по приемке работ - комиссия по приемке актов выполненных работ по форме КС-2, осуществляющая контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
- график производства работ - прилагаемый к договору подряда график, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту. Контроль за соблюдением графика производства работ осуществляет государственное казенное учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
- вопросы граждан по проведению капитального ремонта - вопросы граждан по качеству, срокам, видам производимых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.3. Порядок определяет правила предоставления субсидии из окружного бюджета на 2013 год муниципальному образованию, заключившему с уполномоченным органом соглашение о предоставлении и расходовании из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда.
1.4. Субсидии предоставляются уполномоченным органом в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на софинансирование расходов органов местного самоуправления на капитальный ремонт жилищного фонда.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении органами местного самоуправления полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда по предоставлению субсидий управляющим организациям (юридическим лицам) в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с требованиями, установленными статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и оплатой работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту.
1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов в автономном округе при выполнении требований региональных адресных программ, а также:
- соблюдения условий долевого финансирования не менее 5% за счет средств местного бюджета, собственников помещений в многоквартирном доме;
- соблюдения условий долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме не менее 15% в случае финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- соблюдения условий долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере, установленном по решению субъекта Российской Федерации и муниципального образования в случае финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- предоставления в уполномоченный орган на согласование муниципальных правовых актов, устанавливающих порядки, регулирующие цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанных с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведения получателями субсидий реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
- предоставления в уполномоченный орган утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих положение и состав комиссии по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.7. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. В течение 10 рабочих дней после принятия Правительством автономного округа Порядка, уполномоченный орган направляет получателю субсидий уведомление по расчетам между бюджетами.
2.2. Заявка на предоставление субсидий (далее - заявка) направляется в уполномоченный орган после подписания соглашения и предоставления получателем субсидий документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий участия муниципальных образований в Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в автономном округе на 2013 год (далее - Программа), соблюдения порядка включения многоквартирных домов в Программу, установленного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года № 55-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год".
2.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 10 числа, представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4. Заявка представляется на сумму не более 95% от потребности средств на финансирование бюджетных обязательств по финансированию мероприятий муниципальных программ капитального ремонта в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце.
В случае предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда заявка представляется на сумму не более 85% от потребности средств на финансирование бюджетных обязательств по финансированию мероприятий муниципальных программ капитального ремонта в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце.
Оплата фактически выполненных работ в предыдущем месяце производится согласно утвержденным графикам производства работ по подтверждающим документам форм КС-2, КС-3.
2.5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сумму потребности средств на предоставление субсидий в текущем месяце:
- копии соглашений с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- документы, подтверждающие, что в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии договоров подряда (муниципальных контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии договоров (муниципальных контрактов) на осуществление функций строительного контроля (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии актов приемки работ по форме КС-2, подписанных заказчиком, органом строительного контроля, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов (предоставляется ежемесячно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии муниципального правового акта о назначении ответственного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии справок о стоимости работ по форме КС-3 (предоставляется ежемесячно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- отчет о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (предоставляется ежемесячно).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и принимает решение на перечисление в бюджеты муниципальных образований субсидий в сумме, указанной в заявке, в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- наличие несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.
2.7. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 05 декабря текущего финансового года.
2.8. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидий в течение 3 рабочих дней осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов и участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после их получения. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.3. Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет субсидий, не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах утверждена постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года № 55-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год".
3.4. В целях осуществления контроля за расходованием субсидий, производством работ в соответствии с заключенными договорами подряда и сметной документацией представители государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" в согласованные с уполномоченным органом сроки проводят проверки документов, касающихся проведения капитального общего имущества многоквартирных домов. При проведении проверок получатели субсидий представляют запрашиваемые государственным казенным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" документы и обеспечивают доступ на объекты, на которых осуществляется капитальный ремонт.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- невыполнение условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.8. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.9. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.10. В случае образования экономии субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
3.11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.12. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.13. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
и расходования из окружного
(регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидии
муниципальному образованию
_______________________________________________
на ______________________________
(период)
№ Наименование Предусмотрено Получено Фактически Потребность в
п/п субсидии, средств средств выполнено финансировании
направления окружного окружного работ (месяц)
расходования бюджета по бюджета (нарастающим (рублей)
субсидии Соглашению на 1 число итогом)
(в разрезе текущего (рублей)
направлений месяца
расходования (рублей)
субсидии)
(рублей) всего из них всего из них всего из них в
в виде в виде виде
аванса аванса аванса
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Субсидии по
проведению
капитального
ремонта
жилищного фонда
- всего
в том числе
1.1. для оплаты
работ, услуг,
связанных с
выполнением
муниципальных
контрактов по
капитальному
ремонту (включая
работы по
повышению уровня
благоустройства)
муниципального
жилищного фонда
1.2. для
предоставления
субсидии
управляющим
организациям
(юридическим
лицам) в целях
возмещения
затрат в связи с
проведением
капитального
ремонта и
повышением
уровня
благоустройства
многоквартирных
домов, в
соответствии с
требованиями,
установленными
статьей 78
Бюджетного
кодекса
Российской
Федерации
1.3. для
предоставления
субсидий
товариществам
собственников
жилья
(некоммерческим
организациям) в
связи с
проведением
капитального
ремонта,
повышением
уровня
благоустройства
многоквартирных
домов, в
соответствии с
требованиями,
установленными
статьей 78.1
Бюджетного
кодекса
Российской
Федерации
Исполнитель _____________________
(подпись)
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
Приложение № 2
к Порядку предоставления
и расходования из окружного
(регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
СОГЛАШЕНИЕ № _______
о предоставлении субсидий на капитальный ремонт
многоквартирного дома
г. _____________ ________________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
муниципального образования __________ в лице _____________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган", с одной стороны, и
_________________________________ в лице ____________________________,
действующего на основании ____________, именуемое в дальнейшем "Субъект", с
другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее
Соглашение на основании решения общего собрания собственников помещений
многоквартирного дома № ______ по ул. __________________ о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регламентирует отношения по предоставлению Уполномоченным органом Субъекту субсидий на условиях долевого финансирования расходов по капитальному ремонту жилого дома № ______ по ул. _________________ в _____________ (далее - Объект).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи на проведение капитального ремонта Объекта.
1.3. Уполномоченный орган предоставляет Субъекту целевое финансирование в форме субсидий, которое направляется на капитальный ремонт Объект.
1.4. Субсидии предоставляются в порядке, установленном настоящим Соглашением.
1.5. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы Субъектом на другие цели.
1.6. Сроки выполнения работ по капитальному ремонту Объекта устанавливаются:
- начало работ - _____________ 201_ года;
- окончание работ - _____________ 201_ года.
1.7. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются Положением о порядке предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением администрации муниципального образования ________________ от ___________ № _____ (далее - Положение), составленного с учетом требований Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году.
II. Размер, срок и условия предоставления субсидий
2.1. Стоимость работ на проведение капитального ремонта Объекта определена на основании согласованного Уполномоченным органом сводного сметного расчета, составленного в текущем уровне цен с применением поправочных коэффициентов, утвержденных департаментом строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и составляет ___________ (_____________) рублей, в том числе:
стоимость подрядных работ - _______________ рублей;
- стоимость проектных работ - ___________ рублей;
- стоимость услуг Субъекта (функции заказчика) - _______ рублей;
- стоимость услуг специализированной организации (стройконтроль) - ________ рублей.
Из общей стоимости работ (список собственников помещений и размеры софинансирования расходов по капитальному ремонту Объекта):
2.1.1. _____________ (___________________________________) рублей _______ копеек составляет размер софинансирования собственной доли собственников помещений дома в расходах на проведение капитального ремонта Объекта, в том числе:
- ________________ рублей - собственники - физические лица;
- ____________ рублей - муниципальная собственность муниципального образования ___________;
2.1.2. ___________ (_____________________) рублей _________ копеек (или ___% от общей стоимости работ) составляет размер субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту Объекта для собственников жилых помещений - физических лиц, предоставляемой Уполномоченным органом Субъекту.
2.2. Субсидии предоставляются в сроки, установленные графиком, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Способ, порядок и сроки внесения средств на софинансирование капитального ремонта Субъекта собственниками помещений (физические и юридические лица) определены решением общего собрания собственников помещений (вопрос ___ протокола).
Внесение своей доли софинансирования расходов на проведение капитального ремонта Объекта в отношении жилых помещений муниципальной собственности № № _______ осуществляется Уполномоченным органом в срок до _____________ 201_ года.
2.3. Предоставление субсидий Субъекту осуществляется в безналичной форме путем перечисления через лицевой счет Уполномоченного органа, открытого в _____________ Администрации ______________, на расчетный счет Субъекта.
2.4. Предоставление Субъекту субсидий на софинансирование расходов физических лиц осуществляется Уполномоченным органом в следующем порядке:
2.4.1. Финансирование фактически выполненных работ в соответствии с графиком производства работ осуществляется Уполномоченным органом на основании заявки Субъекта и сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома с приложением:
- актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 - в части подрядных работ;
- актов выполненных проектных работ.
Финансирование осуществляется в пределах доли финансирования субсидий, установленной подпунктом 2.1.2 настоящего Соглашения, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
2.4.2. При получении от Субъекта заявки на перечисление средств для окончательной оплаты работ, выполняемых подрядной организацией по договору подряда, проектных работ, услуг субъекта финансирования (заказчика) и специализированной организации (стройконтроль) Уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств в размере, предусмотренном подпунктом 2.1.2 настоящего Соглашения, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
2.4.3. Предоставление субсидий Субъекту для окончательной оплаты работ по договору подряда осуществляется при наличии:
- подписанных в установленном договором подряда порядке актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акта приемки-передачи Объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда. Подписи собственника (собственников), которым решением собрания собственников поручено подписать от имени собственников помещений договор с Субъектом (вопрос __ протокола), а также подписи Субъекта и специализированной организации в акте приема-передачи являются обязательными. Актом приема-передачи подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
- актов выполненных проектных работ;
- сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома.
III. Обязанности Субъекта
3.1. Полученные в соответствии с условиями настоящего Соглашения денежные средства использовать на цели, предусмотренные разделом I настоящего Соглашения.
3.2. Представлять Уполномоченному органу:
- отчетность о целевом использовании субсидий в виде реестра платежных документов (с приложением их копий) - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения об ожидаемом выполнении ремонтных работ в части субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту Объекта;
- иные документы и информацию, которые Уполномоченный орган сочтет необходимыми для проверки использования Субъектом денежных средств на цели, определенные настоящим Соглашением.
3.3. При выезде Уполномоченного органа для осуществления проверки выполнения Субъектом своих обязательств по соглашению:
- выделить своего полномочного представителя;
- заблаговременно уведомить собственника, который подписал от имени собственников помещений договор на выполнение функций заказчика с Субъектом, о дате и времени проведения проверки (присутствие собственника при проведении проверки обязательно);
- обеспечить доступ Уполномоченному органу для проведения контрольных проверок объемов работ и качества фактически выполненных работ по капитальному ремонту Объекта;
- представлять запрашиваемые Уполномоченным органом в ходе проверки документы, информацию.
3.4. В сроки, установленные Уполномоченным органом, устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.
3.5. В течение 10 дней с момента подписания данного Соглашения заключить договоры:
- с подрядной организацией на выполнение проектных работ;
- с подрядной организацией - на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта;
- со специализированной организацией - на выполнение функций строительного контроля.
Представить копии указанных договоров Уполномоченному органу в течение 3 дней с момента их заключения.
Дополнительные соглашения к договорам подряда представляются Уполномоченному органу не позднее 3 дней после их подписания.
IV. Права и обязанности Уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган обязуется:
4.1.1. Осуществлять финансирование субсидий на капитальный ремонт Объекта в размере и порядке, установленном настоящим Соглашением.
4.2. Уполномоченный орган имеет право:
4.2.1. Осуществлять проверку использования Субъектом денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Соглашением.
Результаты проверки оформляются актом и доводятся до сведения Субъекта. Акт проверки является основанием для применения к Субъекту мер ответственности, предусмотренных разделом V настоящего Соглашения.
4.2.2. Приостановить предоставление субсидий в случаях:
- начала процедуры банкротства, реорганизации Субъекта;
- нарушения сроков представления отчетности и документов, установленных Положением и настоящим Соглашением;
- наложения ареста на денежные средства, размещенные на банковских счетах Субъекта, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- срыва сроков выполнения работ, установленных графиком, более чем на 2 месяца;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;
- неподтверждения документами, установленными Положением и настоящим Соглашением, Субъектом полученной субсидии (авансирование) в установленные сроки.
Решение о возобновлении финансирования субсидий принимается Уполномоченным органом после устранения причин приостановления финансирования субсидий.
4.2.3. Прекратить предоставление субсидий в случае нецелевого использования Субъектом полученных субсидий.
4.2.4. Осуществлять контроль за качеством и объемами выполняемых работ по капитальному ремонту Объекта.
4.2.5. Информировать собственников помещений о случаях неисполнения или некачественного исполнения Субъектом, подрядной и специализированной организацией своих обязательств по заключенным договорам и соглашениям.
V. Ответственность Сторон
5.1. Субъект несет ответственность:
- за нецелевое использование предоставляемых субсидий;
- за недостоверность отчетности, документов, информации, представляемой в соответствии с условиями настоящего Соглашения;
- за качественное и своевременное выполнение работ подрядной и специализированной организациями.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в случаях:
5.2.1. Нецелевого использования Субъектом субсидий.
Факт нецелевого использования субсидий устанавливается актом проверки.
Возврат денежных средств осуществляется Субъектом в течение 7 банковских дней с момента доведения до сведения Субъекта акта проверки, фиксирующего нецелевое использование денежных средств.
5.2.2. Неиспользования Субъектом субсидий в установленные сроки.
Субсидии должны быть использованы в сроки, установленные в договорах, заключенных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Соглашения.
5.3. Ответственность Субъекта и собственников помещений дома по исполнению сторонами условий договора на исполнение функций заказчика регулируется законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между Сторонами.
VI. Гарантии
6.1. Субъект гарантирует нормальную эксплуатацию общего имущества дома после капитального ремонта в течение 24 месяцев от даты подписания, в соответствии с подпунктом 2.4.3 настоящего Соглашения, акта приема-передачи отремонтированного Объекта.
6.2. Споры и разногласия между собственниками помещений и Субъектом, связанные с неисполнением последним гарантийных обязательств, регулируется законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между Сторонами.
По письменному обращению собственников помещений Уполномоченный орган может участвовать в разрешении споров в качестве независимой стороны, участвующей в проведении технического обследования Объекта и являющейся третьей стороной, подписывающей акт обследования.
VII. Срок действия и иные условия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в действие с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
7.2. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
7.3. Во всем ином, не оговоренном в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Неотъемлемой частью Соглашения являются приложения:
- протокол (оригинал) общего собрания собственников помещений _____________ от _____________ года;
- список собственников помещений в многоквартирном доме и размеры софинансирования расходов;
- график финансирования из бюджета муниципального образования субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № ______ по ул. ___________________;
- форма информации о потребности в субсидиях;
- сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта Объекта;
- копия договора № ________ от _____________ года, заключенного между Субъектом и собственниками помещений на выполнение функций заказчика;
- форма сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Уполномоченный орган: Субъект:
_________________________________ __________________________________
_________________________________ __________________________________
Подписи Сторон
_________________________________ __________________________________
_________________________________ __________________________________
Приложение № 3
к Порядку предоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных обязательств
при выполнении органами местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
Приложение
к договору подряда
(муниципальному контракту)
от __________ № ___
ГРАФИК
производства работ
№ Наиме- Еди- Объем Чис- Продолжительность работ по Выполненные
п/п нова- ница работ лен- видам объемы работ
ние изме- ность по дням
работ ре- рабо- месяца (%)
ния чих в
смену начало дли- окончание месяц
(ДД.ММ.ГГГГ) тель- (ДД.ММ.ГГГГ)
ность 1 11 21 -
(дни) - - 30(31)
10 20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 497-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ИЗ ОКРУЖНОГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 12.11.2013 № 937-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2013 года № 497-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО
(РЕГИОНАЛЬНОГО) ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 12.11.2013 № 937-П)
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году (далее - Порядок, орган местного самоуправления, автономный округ) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту (включая работы по повышению уровня благоустройства);
- по предоставлению субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда. Уполномоченным органом является государственная жилищная инспекция автономного округа;
- получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда;
- муниципальное образование - под муниципальным образованием в рамках Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа;
- комиссия по приемке работ - комиссия по приемке актов выполненных работ по форме КС-2, осуществляющая контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
- график производства работ - прилагаемый к договору подряда график, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту. Контроль за соблюдением графика производства работ осуществляет государственное казенное учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
- вопросы граждан по проведению капитального ремонта - вопросы граждан по качеству, срокам, видам производимых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.3. Порядок определяет правила предоставления субсидии из окружного бюджета на 2013 год муниципальному образованию, заключившему с уполномоченным органом соглашение о предоставлении и расходовании из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда.
1.4. Субсидии предоставляются уполномоченным органом в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на софинансирование расходов органов местного самоуправления на капитальный ремонт жилищного фонда.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении органами местного самоуправления полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда по предоставлению субсидий управляющим организациям (юридическим лицам) в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с требованиями, установленными статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и оплатой работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту.
1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов в автономном округе при выполнении требований региональных адресных программ, а также:
- соблюдения условий долевого финансирования не менее 5% за счет средств местного бюджета, собственников помещений в многоквартирном доме;
- соблюдения условий долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме не менее 15% в случае финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- соблюдения условий долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере, установленном по решению субъекта Российской Федерации и муниципального образования в случае финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- предоставления в уполномоченный орган на согласование муниципальных правовых актов, устанавливающих порядки, регулирующие цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанных с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведения получателями субсидий реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
- предоставления в уполномоченный орган утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих положение и состав комиссии по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.7. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. В течение 10 рабочих дней после принятия Правительством автономного округа Порядка, уполномоченный орган направляет получателю субсидий уведомление по расчетам между бюджетами.
2.2. Заявка на предоставление субсидий (далее - заявка) направляется в уполномоченный орган после подписания соглашения и предоставления получателем субсидий документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий участия муниципальных образований в Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в автономном округе на 2013 год (далее - Программа), соблюдения порядка включения многоквартирных домов в Программу, установленного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года № 55-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год".
2.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 10 числа, представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4. Заявка представляется на сумму не более 95% от потребности средств на финансирование бюджетных обязательств по финансированию мероприятий муниципальных программ капитального ремонта в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце.
В случае предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда заявка представляется на сумму не более 85% от потребности средств на финансирование бюджетных обязательств по финансированию мероприятий муниципальных программ капитального ремонта в текущем месяце, с учетом необходимости предварительной оплаты работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце.
Оплата фактически выполненных работ в предыдущем месяце производится согласно утвержденным графикам производства работ по подтверждающим документам форм КС-2, КС-3.
2.5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сумму потребности средств на предоставление субсидий в текущем месяце:
- копии соглашений с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- документы, подтверждающие, что в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии договоров подряда (муниципальных контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии договоров (муниципальных контрактов) на осуществление функций строительного контроля (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии актов приемки работ по форме КС-2, подписанных заказчиком, органом строительного контроля, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов (предоставляется ежемесячно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии муниципального правового акта о назначении ответственного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов (предоставляется единовременно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- копии справок о стоимости работ по форме КС-3 (предоставляется ежемесячно);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
- отчет о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (предоставляется ежемесячно).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 № 937-П)
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и принимает решение на перечисление в бюджеты муниципальных образований субсидий в сумме, указанной в заявке, в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- наличие несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.
2.7. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 05 декабря текущего финансового года.
2.8. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
III. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидий в течение 3 рабочих дней осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов и участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после их получения. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.3. Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет субсидий, не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах утверждена постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года № 55-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год".
3.4. В целях осуществления контроля за расходованием субсидий, производством работ в соответствии с заключенными договорами подряда и сметной документацией представители государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" в согласованные с уполномоченным органом сроки проводят проверки документов, касающихся проведения капитального общего имущества многоквартирных домов. При проведении проверок получатели субсидий представляют запрашиваемые государственным казенным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" документы и обеспечивают доступ на объекты, на которых осуществляется капитальный ремонт.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- невыполнение условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.8. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.9. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.10. В случае образования экономии субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
3.11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.12. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.13. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
и расходования из окружного
(регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидии
муниципальному образованию
_______________________________________________
на ______________________________
(период)
№ Наименование Предусмотрено Получено Фактически Потребность в
п/п субсидии, средств средств выполнено финансировании
направления окружного окружного работ (месяц)
расходования бюджета по бюджета (нарастающим (рублей)
субсидии Соглашению на 1 число итогом)
(в разрезе текущего (рублей)
направлений месяца
расходования (рублей)
субсидии)
(рублей) всего из них всего из них всего из них в
в виде в виде виде
аванса аванса аванса
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Субсидии по
проведению
капитального
ремонта
жилищного фонда
- всего
в том числе
1.1. для оплаты
работ, услуг,
связанных с
выполнением
муниципальных
контрактов по
капитальному
ремонту (включая
работы по
повышению уровня
благоустройства)
муниципального
жилищного фонда
1.2. для
предоставления
субсидии
управляющим
организациям
(юридическим
лицам) в целях
возмещения
затрат в связи с
проведением
капитального
ремонта и
повышением
уровня
благоустройства
многоквартирных
домов, в
соответствии с
требованиями,
установленными
статьей 78
Бюджетного
кодекса
Российской
Федерации
1.3. для
предоставления
субсидий
товариществам
собственников
жилья
(некоммерческим
организациям) в
связи с
проведением
капитального
ремонта,
повышением
уровня
благоустройства
многоквартирных
домов, в
соответствии с
требованиями,
установленными
статьей 78.1
Бюджетного
кодекса
Российской
Федерации
Исполнитель _____________________
(подпись)
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
Приложение № 2
к Порядку предоставления
и расходования из окружного
(регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
при выполнении органами
местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
СОГЛАШЕНИЕ № _______
о предоставлении субсидий на капитальный ремонт
многоквартирного дома
г. _____________ ________________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
муниципального образования __________ в лице _____________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган", с одной стороны, и
_________________________________ в лице ____________________________,
действующего на основании ____________, именуемое в дальнейшем "Субъект", с
другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее
Соглашение на основании решения общего собрания собственников помещений
многоквартирного дома № ______ по ул. __________________ о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регламентирует отношения по предоставлению Уполномоченным органом Субъекту субсидий на условиях долевого финансирования расходов по капитальному ремонту жилого дома № ______ по ул. _________________ в _____________ (далее - Объект).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи на проведение капитального ремонта Объекта.
1.3. Уполномоченный орган предоставляет Субъекту целевое финансирование в форме субсидий, которое направляется на капитальный ремонт Объект.
1.4. Субсидии предоставляются в порядке, установленном настоящим Соглашением.
1.5. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы Субъектом на другие цели.
1.6. Сроки выполнения работ по капитальному ремонту Объекта устанавливаются:
- начало работ - _____________ 201_ года;
- окончание работ - _____________ 201_ года.
1.7. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются Положением о порядке предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением администрации муниципального образования ________________ от ___________ № _____ (далее - Положение), составленного с учетом требований Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году.
II. Размер, срок и условия предоставления субсидий
2.1. Стоимость работ на проведение капитального ремонта Объекта определена на основании согласованного Уполномоченным органом сводного сметного расчета, составленного в текущем уровне цен с применением поправочных коэффициентов, утвержденных департаментом строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и составляет ___________ (_____________) рублей, в том числе:
стоимость подрядных работ - _______________ рублей;
- стоимость проектных работ - ___________ рублей;
- стоимость услуг Субъекта (функции заказчика) - _______ рублей;
- стоимость услуг специализированной организации (стройконтроль) - ________ рублей.
Из общей стоимости работ (список собственников помещений и размеры софинансирования расходов по капитальному ремонту Объекта):
2.1.1. _____________ (___________________________________) рублей _______ копеек составляет размер софинансирования собственной доли собственников помещений дома в расходах на проведение капитального ремонта Объекта, в том числе:
- ________________ рублей - собственники - физические лица;
- ____________ рублей - муниципальная собственность муниципального образования ___________;
2.1.2. ___________ (_____________________) рублей _________ копеек (или ___% от общей стоимости работ) составляет размер субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту Объекта для собственников жилых помещений - физических лиц, предоставляемой Уполномоченным органом Субъекту.
2.2. Субсидии предоставляются в сроки, установленные графиком, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Способ, порядок и сроки внесения средств на софинансирование капитального ремонта Субъекта собственниками помещений (физические и юридические лица) определены решением общего собрания собственников помещений (вопрос ___ протокола).
Внесение своей доли софинансирования расходов на проведение капитального ремонта Объекта в отношении жилых помещений муниципальной собственности № № _______ осуществляется Уполномоченным органом в срок до _____________ 201_ года.
2.3. Предоставление субсидий Субъекту осуществляется в безналичной форме путем перечисления через лицевой счет Уполномоченного органа, открытого в _____________ Администрации ______________, на расчетный счет Субъекта.
2.4. Предоставление Субъекту субсидий на софинансирование расходов физических лиц осуществляется Уполномоченным органом в следующем порядке:
2.4.1. Финансирование фактически выполненных работ в соответствии с графиком производства работ осуществляется Уполномоченным органом на основании заявки Субъекта и сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома с приложением:
- актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 - в части подрядных работ;
- актов выполненных проектных работ.
Финансирование осуществляется в пределах доли финансирования субсидий, установленной подпунктом 2.1.2 настоящего Соглашения, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
2.4.2. При получении от Субъекта заявки на перечисление средств для окончательной оплаты работ, выполняемых подрядной организацией по договору подряда, проектных работ, услуг субъекта финансирования (заказчика) и специализированной организации (стройконтроль) Уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств в размере, предусмотренном подпунктом 2.1.2 настоящего Соглашения, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
2.4.3. Предоставление субсидий Субъекту для окончательной оплаты работ по договору подряда осуществляется при наличии:
- подписанных в установленном договором подряда порядке актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акта приемки-передачи Объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда. Подписи собственника (собственников), которым решением собрания собственников поручено подписать от имени собственников помещений договор с Субъектом (вопрос __ протокола), а также подписи Субъекта и специализированной организации в акте приема-передачи являются обязательными. Актом приема-передачи подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
- актов выполненных проектных работ;
- сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома.
III. Обязанности Субъекта
3.1. Полученные в соответствии с условиями настоящего Соглашения денежные средства использовать на цели, предусмотренные разделом I настоящего Соглашения.
3.2. Представлять Уполномоченному органу:
- отчетность о целевом использовании субсидий в виде реестра платежных документов (с приложением их копий) - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения об ожидаемом выполнении ремонтных работ в части субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту Объекта;
- иные документы и информацию, которые Уполномоченный орган сочтет необходимыми для проверки использования Субъектом денежных средств на цели, определенные настоящим Соглашением.
3.3. При выезде Уполномоченного органа для осуществления проверки выполнения Субъектом своих обязательств по соглашению:
- выделить своего полномочного представителя;
- заблаговременно уведомить собственника, который подписал от имени собственников помещений договор на выполнение функций заказчика с Субъектом, о дате и времени проведения проверки (присутствие собственника при проведении проверки обязательно);
- обеспечить доступ Уполномоченному органу для проведения контрольных проверок объемов работ и качества фактически выполненных работ по капитальному ремонту Объекта;
- представлять запрашиваемые Уполномоченным органом в ходе проверки документы, информацию.
3.4. В сроки, установленные Уполномоченным органом, устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.
3.5. В течение 10 дней с момента подписания данного Соглашения заключить договоры:
- с подрядной организацией на выполнение проектных работ;
- с подрядной организацией - на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта;
- со специализированной организацией - на выполнение функций строительного контроля.
Представить копии указанных договоров Уполномоченному органу в течение 3 дней с момента их заключения.
Дополнительные соглашения к договорам подряда представляются Уполномоченному органу не позднее 3 дней после их подписания.
IV. Права и обязанности Уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган обязуется:
4.1.1. Осуществлять финансирование субсидий на капитальный ремонт Объекта в размере и порядке, установленном настоящим Соглашением.
4.2. Уполномоченный орган имеет право:
4.2.1. Осуществлять проверку использования Субъектом денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Соглашением.
Результаты проверки оформляются актом и доводятся до сведения Субъекта. Акт проверки является основанием для применения к Субъекту мер ответственности, предусмотренных разделом V настоящего Соглашения.
4.2.2. Приостановить предоставление субсидий в случаях:
- начала процедуры банкротства, реорганизации Субъекта;
- нарушения сроков представления отчетности и документов, установленных Положением и настоящим Соглашением;
- наложения ареста на денежные средства, размещенные на банковских счетах Субъекта, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- срыва сроков выполнения работ, установленных графиком, более чем на 2 месяца;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;
- неподтверждения документами, установленными Положением и настоящим Соглашением, Субъектом полученной субсидии (авансирование) в установленные сроки.
Решение о возобновлении финансирования субсидий принимается Уполномоченным органом после устранения причин приостановления финансирования субсидий.
4.2.3. Прекратить предоставление субсидий в случае нецелевого использования Субъектом полученных субсидий.
4.2.4. Осуществлять контроль за качеством и объемами выполняемых работ по капитальному ремонту Объекта.
4.2.5. Информировать собственников помещений о случаях неисполнения или некачественного исполнения Субъектом, подрядной и специализированной организацией своих обязательств по заключенным договорам и соглашениям.
V. Ответственность Сторон
5.1. Субъект несет ответственность:
- за нецелевое использование предоставляемых субсидий;
- за недостоверность отчетности, документов, информации, представляемой в соответствии с условиями настоящего Соглашения;
- за качественное и своевременное выполнение работ подрядной и специализированной организациями.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в случаях:
5.2.1. Нецелевого использования Субъектом субсидий.
Факт нецелевого использования субсидий устанавливается актом проверки.
Возврат денежных средств осуществляется Субъектом в течение 7 банковских дней с момента доведения до сведения Субъекта акта проверки, фиксирующего нецелевое использование денежных средств.
5.2.2. Неиспользования Субъектом субсидий в установленные сроки.
Субсидии должны быть использованы в сроки, установленные в договорах, заключенных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Соглашения.
5.3. Ответственность Субъекта и собственников помещений дома по исполнению сторонами условий договора на исполнение функций заказчика регулируется законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между Сторонами.
VI. Гарантии
6.1. Субъект гарантирует нормальную эксплуатацию общего имущества дома после капитального ремонта в течение 24 месяцев от даты подписания, в соответствии с подпунктом 2.4.3 настоящего Соглашения, акта приема-передачи отремонтированного Объекта.
6.2. Споры и разногласия между собственниками помещений и Субъектом, связанные с неисполнением последним гарантийных обязательств, регулируется законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между Сторонами.
По письменному обращению собственников помещений Уполномоченный орган может участвовать в разрешении споров в качестве независимой стороны, участвующей в проведении технического обследования Объекта и являющейся третьей стороной, подписывающей акт обследования.
VII. Срок действия и иные условия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в действие с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
7.2. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
7.3. Во всем ином, не оговоренном в настоящем Соглашении, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Неотъемлемой частью Соглашения являются приложения:
- протокол (оригинал) общего собрания собственников помещений _____________ от _____________ года;
- список собственников помещений в многоквартирном доме и размеры софинансирования расходов;
- график финансирования из бюджета муниципального образования субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № ______ по ул. ___________________;
- форма информации о потребности в субсидиях;
- сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта Объекта;
- копия договора № ________ от _____________ года, заключенного между Субъектом и собственниками помещений на выполнение функций заказчика;
- форма сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Уполномоченный орган: Субъект:
_________________________________ __________________________________
_________________________________ __________________________________
Подписи Сторон
_________________________________ __________________________________
_________________________________ __________________________________
Приложение № 3
к Порядку предоставления и расходования
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
на софинансирование расходных обязательств
при выполнении органами местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
полномочий по капитальному ремонту
жилищного фонда в 2013 году
Приложение
к договору подряда
(муниципальному контракту)
от __________ № ___
ГРАФИК
производства работ
№ Наиме- Еди- Объем Чис- Продолжительность работ по Выполненные
п/п нова- ница работ лен- видам объемы работ
ние изме- ность по дням
работ ре- рабо- месяца (%)
ния чих в
смену начало дли- окончание месяц
(ДД.ММ.ГГГГ) тель- (ДД.ММ.ГГГГ)
ность 1 11 21 -
(дни) - - 30(31)
10 20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
------------------------------------------------------------------