Постановление Правительства ЯНАО от 29.04.2013 N 298-П "О реализации Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 298-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ
ТРУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 февраля 2013 года № 43-П "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в 2013 году мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
2. Департаменту занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Акинина О.В.) обеспечить реализацию Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 февраля 2013 года № 43-П.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 апреля 2013 года № 298-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией, финансированием и расходованием средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году (далее - Программа, автономный округ).
Порядок определяет условия и механизм возмещения затрат работодателю на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) в целях создания условий для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе на дому).
2. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о предоставлении субсидии в 2013 году из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, определяющего численность участников, условия, порядок и объемы финансирования.
3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов (в том числе на дому) включает в себя:
3.1. осуществление государственными казенными учреждениями автономного округа центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) следующих мероприятий:
а) подбор рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида:
- в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- созданного (выделенного) в соответствии с Законом автономного округа от 27 июня 2008 года № 54-ЗАО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон о квотировании);
б) определение возможности трудоустройства незанятого инвалида в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее - ИПР);
в) определение потребности в приобретении, монтаже и установке оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места (в том числе специального), на которое планируется трудоустройство незанятого инвалида;
3.2. осуществление работодателями следующих мероприятий:
а) приобретение, монтаж и установка оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места (в том числе специального);
б) создание необходимых условий труда в соответствии с ИПР;
в) трудоустройство незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место (в том числе специальное).
4. Специальное рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда инвалида на рабочем месте, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, установленных ИПР.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для незанятых инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
5. Оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе на дому) включает в себя:
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению центра занятости населения (технические приспособления, специальная мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы, специальные аудиопрограммы для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту и записывают компакт-диски, специальное программное обеспечение, позволяющее увеличивать информацию на экране компьютера, для слабослышащего инвалида - специальное оборудование, усиливающее звук, и другое вспомогательное оснащение), связанного с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.д.).
6. Организация и оформление надомного труда осуществляется работодателем в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования.
7. Срок оборудования (оснащения) рабочего места определяется договором между центром занятости населения и работодателем и составляет не более 3 месяцев. Трудоустройство незанятых инвалидов осуществляется с момента завершения процесса оборудования (оснащения) рабочего места, подтверждающегося подписанием акта о выполнении договорных обязательств.

II. Расходование субсидий из федерального бюджета
и средств окружного бюджета

8. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
9. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств:
федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;
окружного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на 2013 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
10. Получателями средств, поступающих в окружной бюджет из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда автономного округа, и средств окружного бюджета являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему центры занятости населения.
11. Департамент занятости населения автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда автономного округа, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом автономного округа.
12. Получатель бюджетных средств (центр занятости населения) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных ассигнований путем заключения договоров (контрактов) с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
13. Центры занятости населения осуществляют возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида.
Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) с учетом степени утраты трудоспособности инвалида составляет от 50,0 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей за одно рабочее место по фактически понесенным затратам. При этом соотношение расходов средств федерального бюджета и окружного бюджета составляет не более 85% и 15% соответственно к общему размеру возмещения.

III. Условия и порядок возмещения затрат работодателю

14. Возмещение затрат работодателю на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) осуществляется в виде субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
15. Субсидии, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для получателей бюджетных средств на текущий финансовый год и на плановый период на организацию мероприятия Программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
16. Предоставление субсидий осуществляется центрами занятости населения на основании договора. Критериями отбора организации для заключения договора являются:
а) наличие потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей);
б) наличие рабочих мест, созданных (выделенных) организацией в счет установленной квоты, - для организаций, на которые распространяется Закон о квотировании;
в) соответствие условий труда и квалификационных характеристик вакантных должностей рекомендациям ИПР;
г) соответствие оплаты труда инвалида размеру минимальной заработной платы, установленной в автономном округе (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
17. Выбор организаций осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой устанавливаются приказом центра занятости населения.
18. Право на получение субсидии имеют организации, соответствующие следующим требованиям:
а) государственная регистрация в налоговом органе;
б) наличие сметы затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования.
19. Организации направляют в центры занятости населения заявку на предоставление субсидии на организацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Центр занятости населения запрашивает в налоговых органах сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организация может самостоятельно представить указанные документы.
20. Комиссия в 3-дневный срок с момента поступления заявки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку и соответствие организации требованиям пункта 18 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения комиссия в отношении каждой обратившейся организации принимает решение о заключении договора на предоставление субсидии либо отказывает в заключении такого договора по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка (далее - решение о заключении договора, решение об отказе в заключении договора).
Решение о заключении договора либо отказе в заключении договора оформляется в письменной форме и направляется организациям в срок, не превышающий 3 дней с момента принятия решения о заключении договора или отказа в заключении договора с указанием причин.
21. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора на предоставление субсидии являются:
а) несоответствие организации критериям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
б) непредставление документа, указанного в подпункте "б" пункта 18 настоящего Порядка;
в) несоответствие организации требованиям пункта 18 настоящего Порядка.
При получении решения об отказе в заключении договора на предоставление субсидии организация вправе повторно обратиться в центр занятости населения в соответствии с условиями настоящего Порядка.
22. Договор заключается с организацией, соответствующей критериям отбора, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, проект которого направляется центром занятости населения одновременно с решением о заключении договора.
В условиях договора определяются права и обязанности сторон, количество создаваемых рабочих мест и численность незанятых инвалидов, место проведения и характер работ, сроки проведения мероприятий, условия и размер возмещения затрат, порядок финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда, срок действия договора.
Срок действия договора составляет не менее одного года.
23. Если на отбор подана одна заявка, отбор признается несостоявшимся. В этом случае договор заключается с организацией (с единственным участником), подавшей единственную заявку, при условии, что поданная заявка и прилагаемые к ней документы полностью отвечают критериям отбора, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
Решения о соответствии единственного участника критериям отбора, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, о признании отбора несостоявшимся и определении победителем отбора единственного участника, заключении с ним договора на предоставление субсидии принимаются комиссией.
Организация вправе обжаловать решения, принятые комиссией, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Перечисление средств на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) осуществляется в течение 10 банковских дней с момента представления работодателем в центр занятости населения следующих документов:
а) акт о выполнении договорных обязательств;
б) документы, подтверждающие произведенные затраты на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального);
в) отчет об организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
В платежных поручениях на перечисление средств на возмещение затрат работодателю центр занятости населения указывает целевое направление их расходования.
25. Для участия в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых инвалидов между инвалидом и работодателем заключается договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, копия которого представляется работодателем в центр занятости населения.
В случае увольнения работника (инвалида) до истечения срока действия договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, работодатель обязуется принять на оборудованное рабочее место другого инвалида, за исключением случаев оборудования рабочего места на дому при невозможности осуществления его демонтажа.
26. Целевое использование работодателем выделенных денежных средств подтверждается фактом трудоустройства незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место.

IV. Отчетность, контроль и порядок возврата
бюджетных средств

27. Центры занятости населения ежеквартально представляют в департамент занятости населения автономного округа отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.
28. Получатели средств субсидии (центры занятости населения) обеспечивают соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы.
29. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости, организации (работодатели) несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств либо в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Центр занятости в течение 15 дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
32. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение 10 дней с момента получения требования, указанного в пункте 31 настоящего Порядка.
33. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку организации в 2013 году
мероприятий по содействию
трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места

ЗАЯВКА
на предоставление субсидий на организацию
мероприятий по содействию трудоустройству
незанятых инвалидов
___________________________________________________________
(наименование организации)

Объем субсидий - всего ___________ тыс. рублей.


№ Код ОКВЭД Количество Квалификационные Размер Затраты на
п/п (основной вид оборудованных характеристики заработной организацию
деятельности) (оснащенных) (профессия/ платы, режим мероприятий
рабочих мест специальность) и условия (рублей)
(единиц) труда

1 2 3 4 5 6



Всего



Руководитель _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП

Главный бухгалтер _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


____________ 2013 года
(дата)





Приложение № 2
к Порядку организации в 2013 году
мероприятий по содействию
трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места

ОТЧЕТ
об организации мероприятий по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов

Организация ___________________________________________________________


№ Код ОКВЭД Номер и Количество Профессия Численность Общий объем
п/п (основной дата оборудованных (специаль- трудоуст- затрат
вид догово- (оснащенных) ность) роенных организации на
деятель- ра рабочих мест инвалидов оборудование
ности) (единиц) (оснащение)
рабочего места
(рублей)

1 2 3 4 5 6 7



Всего



Руководитель _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП

Главный бухгалтер _______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


____________ 2013 года
(дата)


------------------------------------------------------------------