Приказ Департамента финансов ЯНАО от 26.07.2013 N 2901-07/72 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 26 июля 2013 г. № 2901-07/72

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента финансов ЯНАО
от 11.10.2013 № 2901-07/86, от 06.02.2014 № 2901-07/24,
от 01.07.2014 № 2901-07/83, от 08.09.2014 № 2901-07/104,
от 17.10.2014 № 2901-07/125, от 22.01.2015 № 2901-07/13,
от 21.05.2015 № 2901-07/104)

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации, приказываю:
1. Образовать в департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2010 года № 74 л/с "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", от 13 октября 2011 года № 102-1 л/с "О внесении изменений в приказ департамента финансов от 30 июля 2010 г. № 74 л/с "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", от 27 августа 2012 г. № 157 л/с "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", от 22 января 2013 года № 10 л/с "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директор департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.П.СВИНЦОВА





Приложение № 1

Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 июля 2013 года № 2901-07/72

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента финансов ЯНАО
от 11.10.2013 № 2901-07/86, от 01.07.2014 № 2901-07/83,
от 17.10.2014 № 2901-07/125, от 21.05.2015 № 2901-07/104)

1. Настоящий Порядок закрепляет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - автономный округ, Порядок), образуемой в департаменте финансов автономного округа (далее - комиссия, государственный орган).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие государственному органу:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее - должности гражданской службы) в государственном органе (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственном органе).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственном органе, рассматриваются комиссией автономного округа.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии утверждается ежегодно.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо управления кадрового и документационного обеспечения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии) (далее - должностное лицо кадровой службы), гражданские служащие из административно-правового управления, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;
б) представитель органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой;
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 11.10.2013 № 2901-07/86)
8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при государственном органе;
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
9. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по управлению гражданской службой или государственным органом, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при государственном органе, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 11.10.2013 № 2901-07/86)
10. Оплата участия лиц, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом и указанным лицом, участвующим в работе комиссии.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителя государственного органа в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом государственного органа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
(пп. "д" в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в данном государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
(пп. "е" в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
17. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
18. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Порядка.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, в подразделение (должностному лицу) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
(п. 19-1 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
19-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
(п. 19-2 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
19-3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, рассматривается подразделением (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
(п. 19-3 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
20. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20-1, 20-2 настоящего Порядка;
(в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 20-1 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
20-2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 20-2 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
21. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
(п. 21 в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 22 в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 27-1 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 16 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 27, 27-1, 30, 30-1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 28 в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 21.05.2015 № 2901-07/104)
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30-1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 30-1 в ред. приказа Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
36. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, а также руководителю органа по управлению гражданской службой (государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. О принятом в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
38. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 41-1 введен приказом Департамента финансов ЯНАО от 17.10.2014 № 2901-07/125)
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы государственного органа.





Приложение № 2

Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 июля 2013 года № 2901-07/72

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента финансов ЯНАО
от 06.02.2014 № 2901-07/24, от 08.09.2014 № 2901-07/104,
от 22.01.2015 № 2901-07/13)

Репин А.А.
-
заместитель директора департамента - начальник управления межбюджетных отношений (председатель комиссии)
Медведева О.Ю.
-
начальник управления планирования доходов и долговых обязательств департамента финансов автономного округа (заместитель председателя комиссии)
Рассолова Е.С.
-
начальник управления кадрового и документационного обеспечения департамента финансов автономного округа, секретарь комиссии
Члены комиссии
Завадская Г.А.
-
начальник административно-правового управления департамента финансов автономного округа

-
представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)

-
представитель органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой (по согласованию)

-
представитель Общественного совета при департаменте финансов автономного округа (по согласованию)


------------------------------------------------------------------