Постановление Администрации города Лабытнанги от 27.12.2013 N 869 "О проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 869

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 03.04.2015 № 257)

В целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Методику балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Муниципальному учреждению "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (Пищугина Л.А.) ежегодно проводить оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Лабытнанги:
от 20.06.2011 № 364 "О проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги";
от 16.04.2012 № 210 "О внесении изменений в приложения № 1 к Методике балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 20.06.2011 № 364";
от 18.07.2012 № 440 "О внесении изменений в приложения N№ 1, 2, 3 к Методике балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 20.06.2011 № 364".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 27 декабря 2013 г. № 869

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

1. Настоящий Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок) разработан для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета (далее - оценка качества).
2. Оценке подлежат все главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) муниципального образования город Лабытнанги, в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Городской Думы о бюджете).
3. Оценка качества ГРБС осуществляется муниципальным учреждением "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов) по трем группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственные муниципальные учреждения, к третьей группе - ГРБС, не относящиеся к отраслевым (функциональным) органам, являющиеся органами местного самоуправления и органами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Оценка качества за отчетный финансовый год (отчетный период) проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года.
5. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местного бюджета, показателей, утвержденных решением Городской Думы о бюджете, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов, данных, предоставляемых ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги (далее - Методика) по показателям, установленным в приложении № 1 к Методике.
6. Данные, необходимые для расчета оценки качества, ГРБС представляют в департамент финансов до 1 мая текущего финансового года по форме согласно приложению № 2 к Методике.
В случае непредставления ГРБС информации, необходимой для проведения оценки качества, и при отсутствии данной информации в департаменте финансов соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов.
Департамент финансов вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
7. Результаты проведенной оценки качества ГРБС за отчетный период департамент финансов направляет ГРБС в срок до 10 июня по форме согласно приложению № 3 к Методике.
8. На основе результатов итоговой оценки качества ГРБС департамент финансов формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет.
9. Департамент финансов в срок до 1 июля текущего года направляет главе Администрации города Лабытнанги сводную итоговую оценку качества ГРБС по форме согласно приложению № 4 к Методике.
10. На основании результатов оценки качества департамент финансов разрабатывает для ГРБС рекомендации, направленные на повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку проведения оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями
бюджетных средств муниципального образования
город Лабытнанги

РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества организации
и осуществления бюджетного процесса

№ п/п
Наименование проблемного показателя
Оценка ГРБС по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса
1
2
3
4
5
1.









Приложение № 2

Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 27 декабря 2013 г. № 869

МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 03.04.2015 № 257)

I. Общие положения

Методика балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств, а также алгоритм расчета оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств (далее - оценка качества) и формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).

II. Показатели качества организации
и осуществления бюджетного процесса


1.1. Оценка качества производится по следующим направлениям:
оценка исполнения бюджета в части доходов;
оценка механизмов планирования расходов бюджета;
оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
оценка состояния учета и отчетности;
оценка организации контроля и аудита;
оценка исполнения судебных актов;
оценка кадрового потенциала финансово-экономического подразделения.
2.2. Перечень показателей балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств приведен в приложении № 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств приведен в приложении № 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы приложения № 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении № 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения № 2 к Методике.
Данные в графу 5 таблицы приложения № 2 к Методике вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником департамента финансов Администрации города Лабытнанги (далее - департамент финансов), ответственным за проведение оценки качества.

III. Оценка качества организации
и осуществления бюджетного процесса

3.1. Оценка качества рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 140 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения № 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения № 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:



- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:



Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

IV. Анализ качества организации и осуществления
бюджетного процесса и формирование рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества организации и осуществления бюджетного процесса производится по следующим направлениям:
по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
по средней оценке организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС.
4.2. При анализе качества организации и осуществления бюджетного процесса по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

SPj = SUM Kjn / n, где:

Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества организации и осуществления бюджетного процесса по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении № 3 к Методике:
в графы 1, 2 таблицы приложения № 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Методике);
в графу 3 таблицы приложения № 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
в графу 4 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;
в графу 5 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
в графу 6 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества организации и осуществления бюджетного процесса по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество организации и осуществления бюджетного процесса исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество организации и осуществления бюджетного процесса исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.6 - 3.7 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:

Q = КФМ / MAX, где:

КФМ - суммарная оценка качества ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество организации и осуществления бюджетного процесса исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя (Q), тем выше уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества каждого ГРБС, и формируется рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество организации и осуществления бюджетного процесса рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5, где:

Q - уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество организации и осуществления бюджетного процесса, равна 5 баллам.
4.12. Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n, где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу с рейтингом качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества ГРБС (графа 4 таблицы приложения № 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество организации и осуществления бюджетного процесса исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения № 4 к Методике).





Приложение № 1
к Методике балльной оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования город Лабытнанги

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей балльной оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса
главными распорядителями бюджетных средств
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 03.04.2015 № 257)

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка исполнения бюджета в части доходов
10

Р1 Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета
Р1 = 100 x (1 - Rf / Rp),

если Rf <= Rp;

Р1 = 100 x (Rf / Rp - 1),

если Rf > Rp, где

Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году;
Rp - прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов местного бюджета в отчетном финансовом году
%

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора доходов бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном финансовом году. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%

Р1 <= 10%

5


Р1 <= 15%

4


Р1 <= 20%

3


Р1 <= 25%

2


Р1 <= 30%

1


Р1 > 30%

0

Р2 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Р2 = 100 x D / Rf,

где:
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов бюджета в отчетном финансовом году
%

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для администратора доходов бюджета является значение показателя, не превосходящее 5%

Не превосходящее значение

5


Превосходящее значение

0

2. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
20

Р3 Своевременность представления (планового и уточненного) фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р3 - суммарное количество дней, отклонения дат регистрации писем ГРБС, к которым приложен РРО ГРБС, в департаменте финансов от дат представления РРО ГРБС, установленных муниципальным правовым актом за отчетный финансовый год.
день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р3 = 0

5


Р3 = 1

4


Р3 = 2

3


Р3 = 3

2


Р3 = 4

1


Р3 >= 5

0

Р4 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году
Р4 = 100 x Sвп / S,
где:
Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС, запланированных на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный финансовый год
%

Позитивно расценивается достижение уровня организации и осуществления бюджетного процесса, при котором не менее 75% ассигнований приходится на финансирование муниципальных программ

Р4 >= 95%

5


Р4 >= 90%

4


Р4 >= 85%

3


Р4 >= 75%

2


Р4 >= 50%

1


Р4 < 50%

0

(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 03.04.2015 № 257)
Р5 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
Р5 = 100 x Sму / S, где:

Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС
%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в соответствии с муниципальными заданиями не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС

Р5 >= 70%

5


Р5 >= 60%

4


Р5 >= 50%

3


Р5 >= 40%

2


Р5 >= 30%

1


Р5 < 30%

0

Р6 Качество составления и степень соответствия представленного доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС требованиям методических рекомендаций
Оценивается качество и степень соответствия доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС требованиям методических рекомендаций, выраженные в процентах
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное от 90% до 100%

Р6 => 90%

5


Р6 => 80%

4


Р6 => 70%

3


Р6 => 60%

2


Р6 => 50%

1


Р6 < 50%

0

3. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
30

Р7 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета
Р7 = 100 x Ркис / Ркпр, где:

Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году,
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный финансовый год
%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

Р7 = 100%

5


Р7 >= 95%

4


Р7 >= 90%

3


Р7 >= 85%

2


Р7 >= 80%

1


Р7 < 80%

0

Р8 Доля кассовых расходов за счет средств местного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного финансового года


- кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году в IV квартале отчетного финансового года,
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за отчетный финансовый год
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р8 <= 25%

5


25% < Р8 < 30%

4


30% < Р8 < 35%

3


35% < Р8 < 40%

2


40% < Р8 < 45%

1


Р8 => 45%

0

Р9 Своевременное заключение соглашений о предоставлении ГРБС субсидий за счет средств местного бюджета до подведомственных муниципальных учреждений
Оценивается соблюдение установленных сроков на заключение соглашений о предоставлении субсидий (на финансовое обеспечение муниципального задания и на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений




Заключение соглашений в установленные сроки

5


Заключение соглашений с нарушением установленного срока

1


Соглашения не предоставляются

0

Р10 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее




Бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5


Бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

Р11 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р11 = 100 x Оуточ / Рп, где:

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период внутри классификации ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов, по инициативе ГРБС и подведомственных ему учреждений;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Городской Думы о бюджете, за исключением межбюджетных трансфертов
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р11 = 0

5


Р11 <= 5%

4


Р11 <= 10%

3


Р11 <= 15%

2


Р11 <= 20%

1


Р11 > 20%

0

Р12 Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов) по инициативе ГРБС и не влекущих изменение суммы утвержденных бюджетных ассигнований
Р12 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов) по инициативе ГРБС и не влекущих изменение суммы утвержденных бюджетных ассигнований
кол-во

Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

Р12 < 10

5


10 < Р12 < 20

4


20 < Р12 < 30

3


30 < Р12 < 50

2


50 < Р12 < 100

1


Р12 > 100

0

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
25

Р13 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности <*>


- объем просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р13 = 0

5


Р13 > 0

0

Р14 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном финансовом году по сравнению с началом года


- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного периода,
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец отчетного периода
%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного периода и на конец отчетного периода

5


Р14 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

4


Р14 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2


Р14 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р15 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности


- объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р15 = 0

5


Р15 > 0

0

Р16 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС в течение отчетного периода


где:
(наличие прироста кредиторской задолженности),
- объем кредиторской задолженности ГРБС на начало месяца,
- объем кредиторской задолженности ГРБС на конец месяца,
n - порядковый номер месяца в году,
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в соответствии с решением о бюджете без учета субвенций и субсидий из окружного бюджета


Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС ни в одном месяце отчетного периода не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС или отсутствует

(по каждому месяцу в отчетном периоде)

5


(хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

Р17 Качество подготовки платежных документов
Р17 = 100 * О / Д, где:

О количество отклоненных платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году;
Д - общее количество представленных к оплате платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году
%



Р17 < 1%

5


1% < Р17 < 3%

4


3% < Р17 < 5%

3


5% < Р17 < 7%

2


7% < Р17 < 9%

1


Р17 > 9%

0

5. Оценка состояния учета и отчетности
10

Р18 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




Представлены сведения

5


Не представлены сведения

0

Р19 Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности (месячной, квартальной, годовой)
Р19 - суммарное количество дней отклонения дат регистрации писем ГРБС, к которым приложена бюджетная отчетность в департаменте финансов от дат представления бюджетной отчетности ГРБС, установленных Приказом департамента финансов за отчетный финансовый год
день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р19 = 0

5


Р19 = 1

4


Р19 = 2

3


Р19 = 3

2


Р19 = 4

1


Р19 >= 5

0

6. Оценка организации контроля и аудита
20

Р20 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений


Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

5


Отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

0

Р21 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля, в том числе осуществления контроля качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)




Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, в том числе осуществления контроля качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)

5


Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

3


Отсутствие правового акта ГРБС

0

Р22 Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений


Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений

Отсутствие финансовых нарушений

5


Наличие фактов прочих нарушений бюджетного законодательства РФ

2


Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств

0

Р23 Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Р23 = 100 * (Т + Н) / Е, где

Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
Н - сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС на начало отчетного финансового года
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году




Р23 = 0

5


Р23 < 0,05%

4


Р23 < 0,1%

3


Р23 < 0,2%

2


Р23 < 0,25%

1


Р23 > 0,25%

0

7. Оценка исполнения судебных актов
10

Р24 Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р24 = 100 x Sиск / Е,

где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств местного бюджета по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный период
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р24 = 0

5


Р24 > 0

0

Р25 Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС


- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года
- сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом




Р25 = 0

5


Р25 < 10%

4


Р25 < 30%

3


Р25 < 50%

2


Р25 < 100%

1


Р25 > 100%

0

8. Оценка кадрового потенциала финансово-экономического подразделения
15

Р26 Уровень квалифицированных сотрудников по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета
Р26 = 100 x Чв/с / Ч,

где:
Ч в/с - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям;
Ч - общее количество сотрудников в вышеуказанных подразделениях по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом
%

Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р26 = 100%

5


75% < Р26 < 100%

4


50% < Р26 < 75%

3


40% < Р26 < 50%

2


25% < Р26 < 40%

1


Р26 < 25%

0

Р27 Уровень квалификации по направлению деятельности
Р27 = 100 x Чп / Ч, где:

Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет;
Ч - общее количество
%

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансово-экономических подразделениях ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.




Р27 = 100%

5


75% < Р27 < 100%

4


60% < Р27 < 75%

3


45% < Р27 < 60%

2


30% < Р27 < 45%

1


Р27 < 30%

0

Р28 Укомплектованность финансово-экономических подразделений ГРБС
Р28 = 100 * Nф / Nшт

Где Nф - фактическое количество сотрудников в финансово-экономических подразделениях ГРБС по состоянию на 1 января текущего года;
Nшт - общее количество штатных единиц в финансово-экономических подразделениях ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансово-экономических подразделениях ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р28 = 100%

5


95% < Р28 < 100%

4


90% < Р28 < 95%

3


85% < Р28 < 90%

2


80% < Р28 < 85%

1


Р28 < 80%

0

Максимальная суммарная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС
140


--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.





Приложение № 2
к Методике балльной оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования город Лабытнанги
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 03.04.2015 № 257)

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для проведения балльной
оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса главными распорядителями бюджетных средств
муниципального образования город Лабытнанги

Дата заполнения ГРБС "___" _________________ 20___ г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Годовой отчет

Прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов местного бюджета в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Годовой отчет

Р2
Объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
тыс. руб.
Годовой отчет

Кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов бюджета в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Годовой отчет

Р3
Своевременность представления (планового и уточненного) фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
день
№ письма, дата регистрации в департаменте финансов

Р4
Объем бюджетных ассигнований ГРБС, запланированных на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись ГРБС на конец отчетного периода

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС
тыс. руб.

Р5
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями
тыс. руб.
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС
тыс. руб.
Уточненная роспись ГРБС на конец отчетного периода

Р6
Качество составления и степень соответствия представленного доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС требованиям методических рекомендаций
процент
Заключение на доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС

Р7
Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный финансовый год
тыс. руб.
Кассовый план

Р8
Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году в IV квартале отчетного финансового года
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за отчетный финансовый год
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Р9
Своевременное заключение соглашений о предоставлении ГРБС субсидий за счет средств местного бюджета до подведомственных муниципальных учреждений

№ Соглашения (муниципальный правовой акт Администрации города Лабытнанги о предоставлении субсидии) дата

Р10
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

дата утверждения бюджетной росписи ГРБС, дата внесения изменений в нее

Р11
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период внутри классификации ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов, по инициативе ГРБС и подведомственных ему учреждений
тыс. руб.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Городской Думы о бюджете, за исключением межбюджетных трансфертов
тыс. руб.
Решение Городской Думы (уточненное в декабре) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р12
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов) по инициативе ГРБС и не влекущих изменение суммы утвержденных бюджетных ассигнований
количество
Журнал регистрации уведомлений об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за отчетный финансовый год

Р13
Объем просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р14
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного периода
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец отчетного периода
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р15
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р16
Объем кредиторской задолженности ГРБС на начало месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Объем кредиторской задолженности ГРБС на конец месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в соответствии с решением о бюджете без учета субвенций и субсидий из окружного бюджета
тыс. руб.
Решение Городской Думы (уточненное в декабре) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р17
Количество отклоненных платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году
кол-во
Сведения ГРБС с использованием данных программного продукта "УРМ"

Общее количество представленных к оплате платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году
кол-во

Р18
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р19
Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности
день
Даты представления бюджетной отчетности в департамент финансов

Р20
Наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Р22
Наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля

Сведения ГРБС, информация МУ "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" контрольно-ревизионный отдел

Р23
Сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Сведения ГРБС, информация МУ "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" контрольно-ревизионный отдел

Сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС на начало отчетного финансового периода
тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
тыс. руб.

Р24
Сумма, взысканная за счет средств местного бюджета по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
Решения судебных органов

Кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный период
тыс. руб.
Годовой отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период

Р25
Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 01 января отчетного финансового года
тыс. руб.
Решения судебных органов

Сумма по неисполненным документам ГРБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.
Решения судебных органов

Р26
Количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям;
чел.
Сведения ГРБС, согласованные с отделом кадров

Общее количество сотрудников в вышеуказанных подразделениях
чел.
Штатное расписание, анализ занятости ставок

Р27
Количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет
чел.
Сведения ГРБС, согласованные с отделом кадров


Общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным
чел.
Штатное расписание, анализ занятости ставок

Р24
Фактическое количество сотрудников в финансово-экономических подразделениях ГРБС по состоянию на 01 января текущего года
чел.
Сведения ГРБС, согласованные с отделом кадров, анализ занятости ставок


Общее количество штатных единиц в финансово-экономических подразделениях ГРБС по штатному расписанию на 01 января года, следующего за отчетным
чел.
Штатное расписание, анализ занятости ставок


Руководитель ГРБС ___________ Фамилия И.О., контактный телефон.

Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия И.О., контактный телефон.





Приложение № 3
к Методике балльной оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования город Лабытнанги
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 03.04.2015 № 257)

РЕЗУЛЬТАТЫ
анализа качества организации и осуществления
бюджетного процесса

№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Оценка по показателю ГРБС (R)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка исполнения бюджета в части доходов
Р1
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета




Р2
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам




2. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р3
Своевременность представления (планового и уточненного) фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)




Р4
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году




Р5
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями




Р6
Качество составления и степень соответствия представленного доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС требованиям методических рекомендаций




3. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р7
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета




Р8
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет средств местного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного финансового года




Р9
Своевременное заключение соглашений о предоставлении ГРБС субсидий за счет средств местного бюджета до подведомственных муниципальных учреждений




Р10
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее




Р11
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований




Р12
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета




4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р13
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности




Р14
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном финансовом году по сравнению с началом года




Р15
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности




Р16
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС в течение отчетного периода




Р17
Качество подготовки платежных документов




5. Оценка состояния учета и отчетности
Р18
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




Р19
Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности




6. Оценка организации контроля и аудита
Р20
Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений




Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля




Р22
Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля




Р 23
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей




7. Оценка исполнения судебных актов
Р24
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам




Р25
Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС




8. Оценка кадрового потенциала финансово-экономического подразделения
Р26
Уровень квалифицированных сотрудников по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета




Р27
Уровень квалификации по направлению деятельности




Р28
Укомплектованность финансово-экономических подразделений ГРБС









Приложение № 4
к Методике балльной оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования город Лабытнанги

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
главных распорядителей бюджетных средств
по качеству организации и осуществления бюджетного процесса

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС (КФМ)
Максимальная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса (MAX)
1
2
3
4
5
1.




2.




3.




4.




и т.д.




Оценка среднего уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса ГРБС (MR)

X
X


------------------------------------------------------------------