Постановление Администрации МО город Салехард от 19.06.2013 N 257 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 257

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САЛЕХАРДА НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В целях уточнения программных мероприятий в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 26 декабря 2011 года № 659, и повышения эффективности ее реализации Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 26 декабря 2011 года № 659, следующие изменения:
1.1. раздел 3 "Перечень программных мероприятий" изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 19 июня 2013 года № 257

"3. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач


Наименование Всего Объемы финансирования по годам
мероприятия
2012 2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7

1. Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных
программ предметного и практического содержания как основных единиц своей
деятельности

1.1. Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ
компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению
в основные современные практики для разных детских возрастов

1. Оплата курсов 2672300,0 265300,0 580000,0 609000,0 609000,0 609000,0
повышения квалификации
работников образования
по направлениям:
"Методика и методология
компетентностного
подхода в образовании",
"Развивающее обучение",
"Образовательная
робототехника",
"Управление
инновационной
образовательной
программой",
"Индивидуальное
сопровождение
обучающихся в
компетентностной
образовательной
программе", "Профильное
обучение"; "Основы
общей и педагогической
риторики"; "Повышение
профессиональной
культуры педагога
начальной школы в
контексте подготовки к
финальному этапу
конкурса "Учитель года
России-2013";
переподготовка
управленческих кадров

2. Проведение 0 0 0 0 0 0
общегородского конкурса
компетентностных
учебных курсов по
предметам основного
учебного плана

3. Проведение 0 0 0 0 0 0
общегородского конкурса
образовательных
программ сезонных
погружений и
интенсивных школ

4. Организация и 0 0 0 0 0 0
обеспечение работы
муниципальных
инновационных
апробационных,
стажерских площадок (в
том числе с изданием
пособий и рекомендаций)

5. Оплата 0 0 0 0 0 0
производственных
стажировок педагогов,
ориентированных на
инновационные стандарты
деятельности (в том
числе за пределами
города)

6. Проведение 0 0 0 0 0 0
общегородской
конференции
инновационных
образовательных
разработок

1.2. Создание единой институциональной системы образовательных учреждений,
включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения
молодежной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр
образовательных услуг, сообразный каждому возрасту

1. Создание и 0 0 0 0 0 0
обеспечение
деятельности городского
Тьюторского центра

2. Проведение конкурса 0 0 0 0 0 0
площадок открытого
образования (отдельно
для младшей, основной и
старшей школы)

3. Разработать модель 0 0 0 0 0 0
общегородской сети
образовательных
учреждений

4. Разработать и 0 0 0 0 0 0
утвердить стандарт
портфолио для учащихся
основной и старшей
школы, получаемого в
результате прохождения
целостного
образовательного
маршрута

5. Издание и 0 0 0 0 0 0
распространение
информационно-
справочных материалов,
освещающих
образовательные
возможности,
предоставляемые в
городе обучающимся
разного возраста

1.3. Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с
возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с
рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами

1. Проведение конкурсов 0 0 0 0 0 0
интенсивных
образовательных
программ (циклов) по
профессиональному
самоопределению
старшеклассников в
направлениях:
инженерная
деятельность,
управление, социальная
сфера и т.д.

2. Разработать и 0 0 0 0 0 0
внедрить программу
предпрофессиональных
стажировок для
старшеклассников как
компонент учебного
плана (на конкурсной
основе)

3. Разработать 0 0 0 0 0 0
методические
рекомендации по ведению
предпрофессиональной
подготовки как проект
стандарта

1.4. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в
процессе работы или в режиме стажировок

1. Провести конкурс 0 0 0 0 0 0
тренеров (наставников)
среди работающих
педагогов города
(основной предмет
конкурса -
разработанные и
представленные
программы
наставничества)

2. Создание и поддержка 172301,81 172301,81 0 0 0 0
серии семинаров в
основных
образовательных
учреждениях города,
обеспечивающих
осмысление педагогами
собственного опыта

3. Приобретение 91973,82 91973,82 0 0 0 0
муниципальной системой
образования современной
методической литературы
(в том числе выписка
периодических изданий)

1.5. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного
дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на
основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования

1. Открытие групп 0 0 0 0 0 0
кратковременного
пребывания в детском
саду-новостройке
"Улыбка" на 210 мест
(оснащение мебелью,
дидактическим и игровым
оборудованием)

2. Открытие 1058000,00 395000,0 0 221000,0 221000,0 221000,0
корпоративных
воспитательных групп
(приобретение
дидактического и
игрового оборудования,
мягкого инвентаря,
посуды, санитарно-
гигиенических средств,
мебели и пр.)

3. Открытие группы для 220000,0 220000,0 0 0 0 0
детей с аутизмом в
МБДОУ № 22 "Синяя
птица":
- обучение персонала;
- приобретение
программно-методических
материалов;
- закупка
дидактического и
игрового оборудования

4. Открытие группы для 0 0 0 0 0 0
детей с задержкой
психического развития в
детском саду-
новостройке "Улыбка" на
210 мест

5. Открытие группы для 0 0 0 0 0 0
детей с общим
недоразвитием речи в
детском саду-
новостройке "Улыбка" на
210 мест

6. Открытие группы 0 0 0 0 0 0
"Особый ребенок" в
детском саду-
новостройке

7. Оснащение 820000,0 820000,0 0 0 0 0
современным
оборудованием в
соответствии с
федеральными
государственными
требованиями к условиям
реализации основной
общеобразовательной
программы муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений

2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории обучающегося как
основной организационной единицы образовательного процесса

2.1. Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как
оплачиваемой работы педагогов

1. Разработать 0 0 0 0 0 0
методические
рекомендации по
индивидуальному
педагогическому
сопровождению как
проект стандарта такой
деятельности

2. Разработать и 0 0 0 0 0 0
внедрить комплект
локальных нормативных
документов, позволяющих
оплачивать деятельность
по педагогическому
сопровождению
обучающихся наряду с
другой педагогической
деятельностью

3. Разработать и 0 0 0 0 0 0
апробировать
методические
рекомендации по
начислению заработной
платы за работу по
индивидуальному
сопровождению
обучающихся, в
зависимости от степени
успешности этой
деятельности

3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на
основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС

3.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания

1. Оснащение 2510000,0 2510000,0 0 0 0 0
образовательных
учреждений учебным
оборудованием,
специфическим для школ
ступеней

2. Создание в 0 0 0 0 0 0
образовательных
учреждениях
безбарьерной среды

3. Конкурсный отбор и 1000000,0 1000000,0 0 0 0 0
грантовая поддержка
проектов внутренней
визуальной среды
образовательных
учреждений разных типов

3.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися
разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего
требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша
новая школа"

1. Целевое 550000,0 550000,0 0 0 0 0
финансирование
деятельности учреждений
по обеспечению
технического
творчества, инженерно-
конструкторской,
изобретательской и
исследовательской
деятельности
обучающихся (на
конкурсной и
заявительной основе)

2. Целевое 0 0 0 0 0 0
финансирование (на
основе конкурса)
массовых социально-
образовательных
проектов, направленных
на вовлечение
обучающихся в решение
значимых социальных
проблем и в современные
востребованные
профессии

3. Организация и 0 0 0 0 0 0
проведение открытого
конкурса основных
образовательных
программ ступеней
учреждений, с
финансированием
победителей согласно
поданным заявкам

3.3. Поддержка талантливых детей и молодежи

1. Организация и 380996,0 201696,0 179300,00 0 0 0
проведение чествования
обучающихся -
победителей
региональных и
всероссийских олимпиад,
педагогов,
подготовивших
победителей олимпиад;
чествование педагогов,
подготовивших
выпускников, получивших
100 баллов по
результатам ЕГЭ

2. Финансирование 1090990,0 1090990,0 0 0 0 0
выездных мероприятий
(научно-
исследовательских
конференций
обучающихся,
фестивалей, конкурсов),
а также привлечение
высококвалифицированных
специалистов и т.д.

3. Организация и 0 0 0 0 0 0
проведение предметных и
компетентностных
олимпиад в основной и
старшей школе

4. Разработка и 0 0 0 0 0 0
внедрение системы
дистанционного,
очно-заочного обучения
и консультирования
одаренных детей

5. Организация и 218537,0 215037,0 3500,0 0 0 0
проведение предметных
(каникулярных) школ и
интенсивных
образовательных
программ для
талантливых детей

3.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания

1. Приобретение 1168800,0 1168800,0 0 0 0 0
оборудования для
реализации проектов
развития
исследовательской
деятельности и
научно-технического
творчества учащихся

2. Приобретение 500000,0 500000,0 0 0 0 0
оборудования для
наиболее затратных
объединений
спортивного, спортивно-
технического,
туристического,
военно-прикладного
профилей

3.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы
образования на основе ИКТ технологий

1. Развитие АИС 9039000,0 0 9039000,0 0 0 0
"Сетевой город.
Образование"

2. Грантовая поддержка 0 0 0 0 0 0
сетевых ученических и
педагогических
сообществ,
обеспечивающих
информационно-
методическую поддержку
образовательного
процесса

3. Финансирование 313058,48 284858,48 28200,0 0 0 0
мероприятий,
обеспечивающих
дистанционные формы
обучения для детей с
ограниченными
возможностями

4. Проведение 0 0 0 0 0 0
семинаров-консультаций
для сотрудников всех
образовательных
учреждений города по
эффективному
использованию
электронных учебных
пособий

4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров

4.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального
мастерства педагогических и руководящих кадров

1. Создание и поддержка 391042,89 391042,89 0 0 0 0
научного уровня работы
Методического центра
развития образования;
формирование
современной
материально-технической
базы

2. Проведение 0 0 0 0 0 0
городского конкурса и
поддержка
исследовательских
педагогических проектов
и долговременных
образовательных
программ

3. Разработка и 100000,0 100000,0 0 0 0 0
реализация программ
стажировки у лучших
учителей (мастер-
классы, консультации).
Проведение семинаров
ведущими научными
деятелями
(сотрудниками),
представителями ведущих
высших учебных
заведений для
работников
муниципальной системы
образования

4. Организация и 0 0 0 0 0 0
проведение конкурсов
профессионального
мастерства по основным
его аспектам
(сопровождение
обучающихся,
преподавание конкретных
предметов, организация
образовательных
ситуаций и т.д.)

4.2. Развитие новых форм повышения квалификации

1. Оплата целевых 1200000,0 385852,0 814148,0 0 0 0
семинаров и стажировок
по вопросам инноваций
современного
образовательного
менеджмента

2. Оплата он-лайн 0 0 0 0 0 0
семинаров и сетевых
конференций по вопросам
повышения квалификации
работников образования
общероссийского и
международного масштаба

5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного
обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей
работать в целевом режиме

5.1. Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и
НСОТ

1. Создание и 0 0 0 0 0 0
подготовка к
использованию методики,
позволяющей объективно
и точно начислять
заработную плату
педагогическим
работникам, исходя из
их достижений и
показателей
результативности их
работы

5.2. Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые
организационно-правовые формы

1. Финансовая поддержка 0 0 0 0 0 0
серии мероприятий,
конференций с
обсуждением новых
возможностей, которые
получают учреждения при
переходе на новые
организационно-
правовые формы

5.3. Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества
образования на разных ступенях и уровнях

1. Разработка методики 0 0 0 0 0 0
и системы мероприятий
по независимой
общественной оценке
качества образования в
муниципальной системе
образования

5.4. Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм
оценивания и аттестации учащихся

1. Разработать и 0 0 0 0 0 0
апробировать стандарт
индивидуального
учебного плана
обучающегося

2. Организовать 0 0 0 0 0 0
мониторинг прохождения
обучающимися
индивидуальных учебных
планов различного
содержания

3. Разработать комплект 0 0 0 0 0 0
локальных нормативно-
правовых документов,
обеспечивающих
возможность засчитывать
обучающимся результаты
прохождения
индивидуального
учебного плана наравне
с результатами
базисного учебного
плана

4. Разработать методику 0 0 0 0 0 0
оценки результативности
прохождения
обучающимися
индивидуального
учебного плана

5.5. Введение показателей сформированности образовательных и социальных
компетентностей учащихся

1. Мероприятия в рамках 0 0 0 0 0 0
участия в
мониторинговых
международных
исследованиях
PISA/TIMSS, PEARLS

2. Адаптация 0 0 0 0 0 0
мониторинговых программ
PISA/TIMSS, PEARLS к
задачам оценки
сформированности
компетентностей у
учащихся г. Салехарда;
проведение
периодических
исследований по этим
программам (не реже 1
раза в полгода)

3. Разработка и 0 0 0 0 0 0
приобретение КИМов по
оценке грамотности
чтения, вычислительных
навыков,
естественнонаучной
грамотности, умения
решать проблемы

4. Разработка и 0 0 0 0 0 0
проведение ученических
конференций и деловых
игр, сопровождаемых
измерительными
процедурами, которые
показывают уровень
сформированности
компетентностей

5.6. Повышение эффективности управления в системе образования

1. Разработка и 0 0 0 0 0 0
периодическое
проведение (не реже 2
раз в год) мониторинга
эффективности
управления отдельными
образовательными
учреждениями и
муниципальной системой
образования в целом

2. Организация сетевого 0 0 0 0 0 0
обмена ресурсами и
взаимопомощи городским
учреждениям образования
с созданием
координационного
управляющего центра

3. Проведение 0 0 0 0 0 0
экспертно-
мониторинговых
мероприятий по
реализации Программы и
ее проектов с
последующей
корректировкой
программных мероприятий

Итого: 23497000,0 10362852,0 10644148,0 830000,0 830000,0 830000,0
".


------------------------------------------------------------------