Постановление Администрации города Губкинский от 11.03.2013 N 474 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 18 июля 2011 года N 1471 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 474

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 1471
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 61, 64 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 18.07.2011 № 1471 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 19 октября 2012 года № 2389 "О внесении изменения в постановление Администрации города Губкинского от 18 июля 2011 года № 1471 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы";
- от 22 ноября 2012 года № 2710 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 18 июля 2011 года № 1471 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы";
- от 26 ноября 2012 года № 2768 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы";
- от 19 декабря 2012 года № 3035 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы";
- от 25 декабря 2012 года № 3103 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Инновационное развитие муниципального образования город Губкинский на 2011 - 2015 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике Пичугину А.И.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
к постановлению Администрации
города Губкинского
от 11 марта 2013 года № 474

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Паспорт программы

Таблица 1


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
программы "Инновационное развитие муниципального образования город
Губкинский на 2011 - 2015 годы" (далее - программа)

Основание для Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О развитии
разработки инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном
программы округе" от 27 апреля 2011 года № 34-ЗАО.
(наименование, Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного
номер и дата округа от 22.02.2012 № 130-П "Об утверждении окружной
нормативного долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной
правового инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в
акта) Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы".
Решение Городской Думы от 26.12.2012 № 216 "Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития города
Губкинского до 2020 года"

Заказчик Администрация города Губкинского
программы

Основные Управление экономики Администрации города Губкинского.
разработчики
программы

Куратор и Куратор:
исполнители Заместитель главы Администрации города Губкинского по
программы экономике

Исполнители программы:
Управление экономики Администрации города Губкинского.

Цель программы Создание благоприятных условий для устойчивого развития
экономики и роста занятости населения города Губкинского
на основе использования научно-технического и
инновационного потенциалов.

Задачи 1. Создание условий для развития инновационной сферы в
программы муниципальном образовании город Губкинский.
2. Содействие функционированию и развитию инновационной
инфраструктуры города Губкинского.
3. Содействие внедрению инновационных проектов для решения
вопросов местного значения и развития экономики города
Губкинского.

Сроки 2011 - 2015 годы
реализации
программы

Перечень Мероприятия приведены в разделе 4 настоящей программы.
основных
мероприятий

Объемы и Всего плановых ассигнований по программе на 2011 - 2015
источники годы - 1336500 тыс. руб., из них за счет средств:
финансирования - местного бюджета - 46200 тыс. руб.,
программы - иных источников финансирования (целевые субсидии и
субвенции из окружного бюджета, гранты, лизинг, займы и
другие финансовые ресурсы) - 1290300 тыс. руб.
Плановые ассигнования по реализации программы составляют:
в 2011 году - 1100 тыс. руб.,
в 2012 году - 132300 тыс. руб.,
в 2013 году - 275700 тыс. руб.,
в 2014 году - 616200 тыс. руб.,
в 2015 году - 311200 тыс. руб.
Из них:
- средства бюджета муниципального образования город
Губкинский - 46200 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 42300 тыс. руб.,
в 2013 году - 2300 тыс. руб.,
в 2014 году - 800 тыс. руб.,
в 2015 году - 800 тыс. руб.
- иные источники финансирования (целевые субсидии и
субвенции из окружного бюджета, гранты, лизинг, займы и
другие финансовые ресурсы) - 1290300,0 тыс. руб., в том
числе:
в 2011 году - 1100 тыс. руб.,
в 2012 году - 90000 тыс. руб.,
в 2013 году - 273400 тыс. руб.,
в 2014 году - 615400 тыс. руб.,
в 2015 году - 310400 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер
и подлежат корректировке в течение финансового года,
исходя из возможностей бюджета.

Ожидаемые Реализация мероприятий настоящей программы позволит к 2015
результаты году ввести новые технологии и услуги, созданные на основе
реализации инновационных разработок и привлечь инвестиции из иных
программы и источников финансовых средств, в результате чего будут
показатели достигнуты следующие показатели:
эффективности 1. Увеличение количества инновационных проектов,
участвующих в городском конкурсе "Лидер инноваций": 2011
г. - 19 ед., 2012 г. - 23 ед., 2013 г. - 25 ед., 2014 г. -
27 ед., 2015 г. - 30 ед.;
2. Увеличение количества субъектов инновационной
деятельности, включенных в реестр: 2011 г. - 5 ед., 2012
г. - 8 ед., 2013 г. - 13 ед., 2014 г. - 20 ед., 2015 г. -
27 ед.;
3. Повышение уровня знаний жителей города путем
организации обучающих семинаров в области инноваций для
предприятий, организаций города, лиц, занятых
индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан,
жителей города Губкинского: ежегодно по одному семинару;
4. Создание механизма делового общения всех участников
инновационной деятельности в рамках инновационного форума:
в 2013 г. - 1 форум;
5. Рост творческой и инновационной активности молодежи в
рамках конкурса инновационных проектов и исследований
"Корпорация": 2011 г. - 24 чел., 2012 г. - 19 чел., 2013
г. - 20 чел., 2014 г. - 21 чел., 2015 г. - 21 чел.;
6. Создание инновационной инфраструктурной площадки,
обеспечивающей равные условия и возможности для
осуществления деятельности в области малого и среднего
предпринимательства в виде создания ИТЦ "Старт" в 2012 г.
- 1 ед.;
7. Предоставление субсидии организациям, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства и создающим условия развития
инновационной деятельности на территории муниципального
образования город Губкинский в 2012 г. - 1 ед.;
8. Финансовая поддержка инновационных проектов: в 2011 г.
- 1 проект, 2012 г. - 2 проекта, 2013 г. - 4 проекта, 2014
г. - 7 проектов, 2015 г. - 3 проекта.

Система Контроль за реализацией мероприятий осуществляется в
организации соответствии с разделом 6 настоящей программы.
контроля за
исполнением
программы


2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом

Создание в России национальной инновационной системы является приоритетом не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной системы.
В Российской Федерации, Ямало-Ненецком автономном округе и муниципальном образовании город Губкинский в последние годы был принят целый ряд документов стратегического значения по вопросам перевода национальной, региональной и местной экономики на инновационный путь развития:
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;
- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике Министерства образования и науки в Российской Федерации (протокол от 15.02.2006 № 1);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 № 839;
- Стратегия социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, утвержденная решением Городской Думы города Губкинского от 26.12.2012 № 216.
Для достижения заявленных в данных документах целей уже в ближайшие годы предполагается создание муниципальной и региональной инновационных систем, на базе которых должна быть сформирована национальная инновационная система.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в условиях сложившейся экономической ситуации повышается актуальность перехода России на инновационный тип экономического развития, который требует создания благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности частных компаний, а также инновационной активности муниципальных образований.
Необходимость выбора инновационного пути развития автономного округа как основы долгосрочной социально-экономической политики стала очевидной в посткризисный период (2009 - 2010 годы), когда базисные основы экономического устройства страны пошатнулись под влиянием негативных мировых тенденций. Стала очевидна технологическая отсталость экономики и отсутствие альтернативы энергосырьевому способу производства национального благосостояния.
Поддержка и регулирование инновационной деятельности в городе Губкинском осуществляется в соответствии с принятыми на региональном уровне: Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития ЯНАО" от 27.04.2011 № 49-ЗАО, окружной долгосрочной целевой программой "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2012 № 130-П.
Приоритетным направлением развития города Губкинского, центральным звеном его инновационного сценария, согласно утвержденной Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года и Программы социально-экономического развития города Губкинского на период 2013 - 2017 годы, является диверсификация и инновационное развитие экономики - развитие эффективного инновационного производства, достижения эффективного использования конкурентных преимуществ местного природного, производственного и человеческого потенциала для повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации возможных будущих угроз.
В муниципальном образовании город Губкинский созданы и функционируют отдельные элементы инфраструктуры поддержки инновационной деятельности - некоммерческая организация "Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса" (далее - НО "ГМФППиМБ"), бизнес-инкубаторы и некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" (далее - ИТЦ "Старт"), предназначенная для оптимального функционирования и развития субъектов инновационной деятельности, а также содействия процессу продвижения результатов их научно-технической деятельности в сферу материального производства и в сферу услуг.
В 2011 году создан Совет по инновациям при Главе города Губкинского, который обеспечивает подготовку и рассмотрение предложений по формированию благоприятного инновационного климата, рассмотрение на своих заседаниях инновационных проектов и принятие решений о включении сведений о проекте в реестр субъектов инновационной деятельности муниципального образования город Губкинский. Ведение данного реестра позволяет осуществлять постоянное наблюдение за тем, как развивается инновационный процесс в нашем городе, а также выделять и оказывать муниципальную поддержку значимым для нашей территории проектам. В связи с чем вопрос финансирования инновационной деятельности играет важнейшую роль в развитии инновационной деятельности в городе Губкинском, который можно решить в рамках программы.
Как видно из вышеперечисленного муниципальное образование город Губкинский обладает рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и компенсацию влияния негативных факторов. К ним относятся:
- развитие транспортной структуры и придорожного сервиса;
- значительное число крупных производственных предприятий, способных потреблять дорогостоящую инновационную продукцию;
- поддержка органами местного самоуправления создания инновационной системы на территории города, в том числе программно-целевым подходом.
В то же время в городе присутствуют факторы, ограничивающие приток и развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования:
- экономика города с выраженным моноотраслевым характером с преобладанием производства углеводородного сырья;
- недостаточная развитость механизмов распространения передовых технологий;
- низкий уровень стимулирования и поддержки высокотехнологичной и инновационной деятельности, проявляющийся в виде недостаточного уровня инвестиционной активности венчурных фондов, бизнес-ангелов и иных отечественных и зарубежных финансово-инвестиционных институтов;
- отсутствие системы подготовки кадров для инновационной деятельности;
- отсутствие квалифицированных кадров, а также опыта по формированию и управлению высококонкурентоспособными инновационно-инвестиционными проектами;
- отсутствие сформированной и высокоэффективной научно-инновационной инфраструктуры (включая ее основные элементы), обладающие значительным инвестиционным, производственным, научно-образовательным и инновационным потенциалом;
- ограничения, связанные с замедлением процессов по переводу региональной экономики на новый (шестой) технологический уклад, что, в свою очередь, будет характеризоваться снижением конкурентоспособности инновационных товаров, разработок и технологий в сфере энергосбережения;
- низкий уровень использования инновационного потенциала в ряде отраслей реального сектора экономики.
Указанные выше проблемы необходимо решать программно-целевым методом, что обеспечит концентрацию ресурсов на решение ключевых проблем в инновационной сфере, обеспечит сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустит механизмы саморазвития инновационной системы. Требуется масштабное вовлечение реального бизнеса в формирование и реализацию системы приоритетов инновационного развития. Роль органов местного самоуправления города Губкинского состоит в том, чтобы скоординировать деятельность субъектов инновационной системы, организовать развитие соответствующей инфраструктуры, создать стимулы к инновационной деятельности.

3. Цели и задачи программы

Цели, задачи и мероприятия программы сформированы в соответствии с приоритетами, определенными Стратегий социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Губкинского от 26.12.2012 № 216, и согласованы с основными положениями Программы социально-экономического развития города Губкинского на период 2013 - 2017 годы, в части определения основных направлений и этапности комплексного развития инновационной сферы в городе Губкинском.
Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики и роста занятости населения города Губкинского на основе использования научно-технического и инновационного потенциалов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для развития инновационной сферы в муниципальном образовании город Губкинский,
2) содействие функционированию и развитию инновационной инфраструктуры города Губкинского,
3) содействие внедрению инновационных проектов для решения вопросов местного значения и развития экономики города Губкинского.
Программа является долгосрочной и реализуется в течение 2011 - 2015 годов.

4. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации программы являются бюджетные средства и иные источники (целевые субсидии и субвенции из окружного бюджета, гранты, лизинг, займы и другие финансовые ресурсы).
Плановые ассигнования по реализации программы составляют:
- в 2011 году - 1100 тыс. руб. за счет средств иных источников финансирования;
- в 2012 году - 132300 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета 42300 тыс. руб., иных источников финансирования - 90000 тыс. руб.;
- в 2013 году - 275700 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета 2300 тыс. руб., иных источников финансирования - 273400 тыс. руб.;
- в 2014 году - 616200 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета 800 тыс. руб., иных источников финансирования 615400 тыс. руб.;
- в 2015 году - 311200 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета 800 тыс. руб., иных источников финансирования 310400 тыс. руб.
Всего плановых ассигнований по программе на 2011 - 2015 годы - 1336500 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета 46200 тыс. руб., иных источников финансирования 1290300 тыс. руб.
Расходы на реализацию программы могут уточняться в течение финансового года, исходя из возможностей местного бюджета.

4.1. Перечень программных мероприятий

Таблица 2


Мероприятия Основные Объемы и источники финансирования
исполнители
Источники Всего в том числе по годам
финансирования (тыс.
руб.) 2011 2012 2013 2014 2015

Цель: создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики и роста занятости
населения города Губкинского на основе использования научно-технического и инновационного
потенциалов

Задача 1. Создание условий для развития инновационной сферы в муниципальном образовании
город Губкинский

1.1. Проведение Администрация Городской 1282 322 320 320 320
городских города бюджет
инновационных
конкурсов "Лидер Иные источники 500 500
инноваций" по 6 (целевые
номинациям субсидии и
(ежегодно) субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1782 500 322 320 320 320

1.2. Формирование и Управление Городской
ведение реестра экономики бюджет
субъектов
инновационной Иные источники
деятельности в (целевые
городе Губкинском субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 0 0 0 0 0 0

1.3. Организация и Управление Городской 1118 278 280 280 280
проведение обучающих экономики бюджет
курсов, семинаров в Администрация
области инноваций, города Иные источники
участие в (целевые
образовательных и субсидии и
инновационных субвенции из
семинарах окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1118 0 278 280 280 280

1.4. Проведение Управление Городской 1500 1500
городского экономики бюджет
межотраслевого Администрации
инновационного города Иные источники
форума в городе (целевые
Губкинский субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1500 0 0 1500 0 0

1.5. Организация Управление Городской 800 200 200 200 200
работы и проведение экономики бюджет
городского Администрации
студенческого города Иные источники
конкурса (целевые
инновационных субсидии и
проектов и субвенции из
исследований окружного
"Корпорация" с бюджета,
присуждением гранты,
победителю гранта лизинг, займы
Главы города и другие
Губкинского финансовые
ресурсы)

Итого: 800 0 200 200 200 200

Итого по задаче 1: Городской 4700 0 800 2300 800 800
бюджет

Иные источники 500 500 0 0 0 0
(целевые
субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 5200 500 800 2300 800 800

Задача 2. Содействие функционированию и развитию инновационной инфраструктуры города
Губкинского

2.1. Создание Администрация Городской 40000 40000
инновационно- города бюджет
технологического
центра "Старт" на Иные источники 80000 80000
территории (целевые
муниципального субсидии и
образования город субвенции из
Губкинский окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 120000 0 120000 0 0 0

2.2. Предоставление Администрация Городской 1500 1500
субсидий города бюджет
организациям,
образующим Иные источники 7600 7600
инфраструктуру (целевые
поддержки субъектов субсидии и
малого и среднего субвенции из
предпринимательства, окружного
создающим условия бюджета,
развития гранты,
инновационной лизинг, займы
деятельности на и другие
территории финансовые
муниципального ресурсы)
образования город
Губкинский Итого: 9100 0 9100 0 0 0

Итого по задаче 2: Городской 41500 0 41500 0 0 0
бюджет

Иные источники 87600 0 87600 0 0 0
(целевые
субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 129100 0 129100 0 0 0

Задача 3. Содействие внедрению инновационных проектов для решения вопросов местного
значения и развития экономики города Губкинского

3.1. Финансовая Администрация Городской
поддержка города, МУ бюджет
инновационного "Управление
проекта МАОУ "СОШ образования" Иные источники 1700 1700
№ 4" "Электронные (целевые
учебники" субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1700 0 1700 0 0 0

3.2. Финансовая Администрация Городской
поддержка города, МУ бюджет
инновационного "Управление
проекта в сфере образования" Иные источники 2500 600 700 400 400 400
образования "Центр (целевые
развития образования субсидии и
- Школа трех субвенции из
ступеней" окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 2500 600 700 400 400 400

3.3. Финансовая Администрация Городской
поддержка города бюджет
инновационного
проекта в сфере Иные источники 49000 49000
вторичной (целевые
переработки бытовых субсидии и
и промышленных субвенции из
отходов "Создание окружного
комплекса по бюджета,
переработке ПЭТ- гранты,
отходов в сырье для лизинг, займы
возможного и другие
дальнейшего финансовые
использования в виде ресурсы)
ПЭТ-хлопьев и ПЭТ-
волокна" Итого: 49000 0 0 0 49000 0

3.4. "Создание Администрация Городской
комплекса по города, бюджет
переработке бумаги и субъект
картона, получаемых хозяйственной Иные источники 38000 38000
при промышленных деятельности (целевые
отходах производства субсидии и
в используемое субвенции из
сырье" окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 38000 0 0 38000 0 0

3.5. Строительство Администрация Городской
газотурбинной города, бюджет
электростанции на субъект
попутном (нефтяном) хозяйственной Иные источники 320000 160000 160000
газе в целях деятельности (целевые
развития конкуренции субсидии и
на рынке реализации субвенции из
электричества окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 320000 0 0 160000 160000 0

3.6. Реконструкция Администрация Городской
системы города бюджет
теплоснабжения с
применением Иные источники 500000 250000 250000
инновационных (целевые
технологий субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 500000 0 0 0 250000 250000

3.7. Финансовая Администрация Городской
поддержка создания города, бюджет
Центра производства субъект
полиграфической хозяйственной Иные источники 21000 21000
продукции деятельности (целевые
субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 21000 0 0 0 21000 0

3.8. Финансовая Администрация Городской
поддержка развития города, бюджет
малой нефтехимии субъект
путем возможной хозяйственной Иные источники 150000 75000 75000
переработки деятельности (целевые
продуктов, субсидии и
получаемых при субвенции из
обработке попутного окружного
нефтяного газа на бюджета,
местных предприятиях гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 150000 0 0 75000 75000 0

3.9. Финансовая Администрация Городской
поддержка реализации города, бюджет
проекта субъект
использования хозяйственной Иные источники 120000 60000 60000
местных кварцевых деятельности (целевые
песков в целях субсидии и
получения субвенции из
конкурентного окружного
продукта бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 120000 0 0 0 60000 60000

Итого по задаче 3: Городской 0 0 0 0 0 0
бюджет

Иные источники 1202200 600 2400 273400 615400 310400
(целевые
субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1202200 600 2400 273400 615400 310400

Всего по программе: Городской 46200 0 42300 2300 800 800
бюджет

Иные источники 1290300 1100 90 273400 615400 310400
(целевые
субсидии и
субвенции из
окружного
бюджета,
гранты,
лизинг, займы
и другие
финансовые
ресурсы)

Итого: 1336500 1100 132300 275700 616200 311200


5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты

Общая координация хода реализации программы осуществляется заместителем главы Администрации города по экономике.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на инновационное развитие муниципального образования город Губкинский, осуществляется в виде финансовой поддержки из городского бюджета и иных источников (целевые субсидии и субвенции из окружного бюджета, гранты, лизинг, займы и другие финансовые ресурсы).
Основными направлениями программы являются мероприятия:
1. Создание условий для развития инновационной сферы в муниципальном образовании город Губкинский.
В городе стало традицией проведение ежегодного инновационного конкурса "Лидер инноваций" с целью поддержки и стимулирования субъектов инновационной деятельности, формирования информационного банка инновационных проектов. Проведение данного конкурса предусматривается по 6-ти номинациям в сферах: образования, здравоохранения, альтернативной энергетики и энергосбережения, агропромышленного комплекса, строительства, экологии, переработки сырья в сфере нефтяной и газовой промышленности, прочие виды экономической деятельности.
Создан и действует Совет по инновациям при Главе города, в состав которого вошли руководители структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, Губкинского союза предпринимателей, муниципального фонда поддержки предпринимательства и малого бизнеса, представители от градообразующего предприятия ООО "РН-Пурнефтегаз" и ОАО "Губкинский газоперерабатывающий комплекс". Одной из функций Совета является рассмотрение на своих заседаниях инновационных проектов и принятие решений о включении сведений о проекте в реестр субъектов инновационной деятельности муниципального образования город Губкинский. Ведение данного реестра позволяет ускорить процесс внедрения результатов научно-технической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулировать сбыт их инновационной продукции для продвижения развития инновационной деятельности в Губкинском и формирования экономики, основанной на конкурентоспособных для нашего Северного региона производствах.
В настоящее время в реестр субъектов инновационной деятельности города Губкинского вошли 3 реализованных инновационных проекта и 10 проектов, планируемых к реализации.
В рамках настоящей программы Администрацией города планируется проведение обучающих курсов, семинаров в области инноваций для предприятий, организаций города, лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, жителей города Губкинского, а также участие в образовательных и инновационных семинарах. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена получением необходимой информации, обменом опыта, выработкой предложений по вопросам формирования и реализации инновационной политики в городе.
Проведение городского межотраслевого инновационного форума в городе Губкинском - это уникальная площадка для делового общения всех участников инновационной деятельности. Основная цель форума - решение межотраслевых организационных, коммуникационных, кадровых, управленческих и иных проблем в области исследований, разработок и внедрения инноваций для повышения конкурентоспособности отдельных предприятий, отраслей и экономики города в целом; широкое информирование потребителей и общественности о губкинских предприятиях, выпускающих инновационную продукцию и оказывающих высококачественные услуги.
Данное мероприятие направлено на определение приоритетных и актуальных проектов инновационной деятельности, направленных на развитие экономики города.
В рамках настоящей программы Администрацией города планируется ежегодное проведение городского студенческого конкурса инновационных проектов и исследований "Корпорация", круглых столов по различным аспектам инновационной деятельности для предприятий и организаций города Губкинского. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена созданием благоприятной среды для поддержки студенческой инициативы, развитием лидерских качеств молодежи, получением необходимой информации, обменом опыта, выработкой предложений по вопросам формирования и реализации инновационной политики.
2. Содействие функционированию и развитию инновационной инфраструктуры города Губкинского.
В соответствии с протоколом от 07.06.2012 № 1 собрания учредителей некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" (далее - ИТЦ "Старт") принято решение о создании ИТЦ "Старт", учредителями которого являются:
- Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа,
- муниципальное образование город Губкинский,
- некоммерческая организация "Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса",
- некоммерческая организация "Торгово-промышленная палата Ямало-Ненецкого автономного округа".
В соответствии с протоколом от 13.09.2012 № 2 собрания учредителей некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" учредителю - муниципальному образованию город Губкинский определено представление субсидии за счет средств местного бюджета на учреждение ИТЦ "Старт" в виде добровольного имущественного взноса в размере 40000000 (сорок миллионов) рублей.
Ожидаемый результат данного мероприятия - создание инновационной инфраструктурной площадки, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства в виде создания ИТЦ "Старт".
Создание и поддержка центра научно-технологического творчества молодежи необходимо с целью организации участия подростков, молодежи в научно-технических выставках, конференциях, семинарах, олимпиадах, презентациях инновационно-технологических проектов на территории муниципального образования город Губкинский, что будет способствовать приобретению ими начальных знаний и навыков, формированию осознанного выбора профессии в будущем.
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятия программы на конкурсной основе в целях софинансирования уставной деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных при реализации мероприятий программы.
3. Содействие внедрению инновационных проектов для решения вопросов местного значения и развития экономики города Губкинского.
По данному мероприятию настоящей программой предусматривается финансовая поддержка крупных инновационных проектов, направленных на развитие экономики города.
В рамках решения вопросов местного значения городского округа по организации предоставления образования настоящая программа включает в себя финансовую поддержку инновационного проекта в сфере образования "Центр развития образования - Школа трех ступеней". Данный проект направлен на создание трех образовательных институтов взросления, способствующий развитию способностей, интересов, склонностей ученика. Проект реализуется в рамках президентской инициативы "Наша новая школа". Инновационный проект МОУ "СОШ № 4" "Электронные учебники" направлен на создание образовательного пространства, направленного на индивидуализацию обучения и интенсификацию учебной деятельности учащихся.
К вопросам местного значения относится в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В связи с чем в настоящую программу включены два инновационного проекта в сфере вторичной переработки бытовых отходов "Создание комплекса по переработке ПЭТ-отходов в сырье для возможного дальнейшего использования в виде ПЭТ-хлопьев и ПЭТ-волокна" и "Создание комплекса по переработке бумаги и картона, получаемых при промышленных отходах производства в используемое сырье". Реализация указанных проектов важна в целях охраны окружающей среды.
Организация в границах городского округа тепло-, электроснабжения населения относится к вопросам местного значения, в этой связи актуально внедрение следующих инновационных проектов:
- Газотурбинная электростанция на попутном (нефтяном) газе в целях развития конкуренции на рынке реализации электричества;
- Реконструкция системы теплоснабжения с применением инновационных технологий.
Реализация инновационных проектов в сфере тепло-, электроснабжения населения, необходима с целью обеспечения энергобезопасности на территории города и снижения себестоимости производства коммунальных услуг.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере настоящая программа включает в себя финансовую поддержку по следующим проектам:
- Создание Центра производства полиграфической продукции;
- Развитие малой нефтехимии путем возможной переработки продуктов, получаемых при обработке попутного нефтяного газа на местных предприятиях;
- Реализация проекта использования местных кварцевых песков в целях получения конкурентного продукта.

Таблица 3

5.1. Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы


№ Наименование Основные 2011 2012 2013 2014 2015
п/п исполнители

Цель: создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики и
роста занятости населения города Губкинского на основе использования
научно-технического и инновационного потенциалов

Задача 1. Создание условий для развития инновационной сферы в
муниципальном образовании город Губкинский

1.1. Увеличение количества Администрация 19 23 25 27 30
инновационных проектов, города
участвующих в городском
конкурсе "Лидер инноваций",
ед.

1.2. Увеличение количества Администрация 5 8 13 20 27
субъектов инновационной города
деятельности, включенных в
реестр, ед.

1.3 Повышение уровня знаний Администрация 0 1 1 1 1
жителей города путем города
организации обучающих
семинаров в области инноваций
для предприятий, организаций
города, лиц, занятых
индивидуальным трудом и по
найму у отдельных граждан,
жителей города Губкинского,
ед.

1.4. Создание механизма делового Администрация 0 0 1 0 0
общения всех участников города
инновационной деятельности в
рамках инновационного форума,
ед.

1.5. Рост творческой и Администрация 24 19 20 21 21
инновационной активности города
молодежи в рамках конкурса
инновационных проектов и
исследований "Корпорация",
чел.

Задача 2. Содействие функционированию и развитию инновационной
инфраструктуры города Губкинского

2.1. Создание инновационной Департамент 0 1 0 0 0
инфраструктурной площадки, по науке и
обеспечивающей равные условия инновациям
и возможности для ЯНАО,
осуществления деятельности в Администрация
области малого и среднего города, НО
предпринимательства в виде "ГМФППиМБ",
создания ИТЦ "Старт", ед. НО "Торгово-
промышленная
палата ЯНАО

2.2. Предоставление субсидии Администрация 0 1 0 0 0
организациям, образующих города
инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства и
создающим условия развития
инновационной деятельности на
территории муниципального
образования город Губкинский,
ед.

Задача 3. Содействие внедрению инновационных проектов для решения
вопросов местного значения и развития экономики города Губкинского

3.1. Финансовая поддержка Администрация 1 2 4 7 3
инновационных проектов, ед. города


6. Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль исполнения программы осуществляет заместитель главы Администрации города Губкинского по экономике.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление экономики Администрации города.
Управление экономики Администрации города формирует отчет об исполнении программы по установленной форме и в установленные сроки, а также по окончании реализации программы формирует сводный доклад о ходе реализации программы и оценке ее эффективности.

7. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий данной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
1. Увеличение количества инновационных проектов, участвующих в городском конкурсе "Лидер инноваций": 2011 г. - 19 ед., 2012 г. - 23 ед., 2013 г. - 25 ед., 2014 г. - 27 ед., 2015 г. - 30 ед.;
2. Увеличение количества субъектов инновационной деятельности, включенных в реестр: 2011 г. - 5 ед., 2012 г. - 8 ед., 2013 г. - 13 ед., 2014 г. - 20 ед., 2015 г. - 27 ед.;
3. Повышение уровня знаний жителей города путем организации обучающих семинаров в области инноваций для предприятий, организаций города, лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, жителей города Губкинского: ежегодно по одному семинару;
4. Создание механизма делового общения всех участников инновационной деятельности в рамках инновационного форума: в 2013 г. - 1 форум;
5. Рост творческой и инновационной активности молодежи в рамках конкурса инновационных проектов и исследований "Корпорация": 2011 г. - 24 чел., 2012 г. - 19 чел., 2013 г. - 20 чел., 2014 г. - 21 чел., 2015 г. - 21 чел.;
6. Создание инновационной инфраструктурной площадки, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства в виде создания ИТЦ "Старт" в 2012 г. - 1 ед.;
7. Предоставление субсидии организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создающим условия развития инновационной деятельности на территории муниципального образования город Губкинский: в 2012 г. - 1 ед.;
8. Финансовая поддержка инновационных проектов: в 2011 г. - 1 проект, 2012 г. - 2 проекта, 2013 г. - 4 проекта, 2014 г. - 7 проектов, 2015 г. - 3 проекта.


------------------------------------------------------------------