Распоряжение Администрации МО город Салехард от 26.06.2013 N 907-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 907-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД САЛЕХАРД" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
На основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пункта 33 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы.
2. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы определить Администрацию муниципального образования город Салехард.
3. Управлению экономики Администрации города Салехарда (Н.Ф. Галиуллина) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы.
4. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее распоряжение в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 26 июня 2013 года № 907-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
I. Характеристика проблемы, обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития муниципального образования
город Салехард
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2012 года № 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" в целях реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Салехард.
Стратегией социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 16 апреля 2007 года № 10, одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является стимулирование развития малого и среднего бизнеса в городе.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования важен. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. По показателям деятельности сектор малого и среднего предпринимательства на сегодня не получил развития, которое играло бы значимую роль в показателях социально-экономического развития муниципального образования город Салехард. Эта ситуация характерна для всех районов Крайнего Севера России. Сложная транспортная схема порождает высокие производственные затраты предпринимателей, следовательно, высокую себестоимость продукции, что не повышает ее конкурентоспособности. Кроме того, одними из основных проблем развития малого и среднего предпринимательства является недостаток квалифицированных кадров и налоговая нагрузка.
Тем не менее сегодня малый и средний бизнес муниципального образования город Салехард, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития.
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в городе показывает динамичное развитие данной сферы. Количество малых предприятий ежегодно увеличивается в среднем на 4%, оборот малых предприятий увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 20%, численность работников малых предприятий увеличивается в среднем на 3%.
Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по муниципальному образованию показывает, что значительная часть представителей малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и услуг. Остальные отрасли народного хозяйства в муниципальном образовании город Салехард выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания муниципальной поддержки развитию приоритетных для города видов деятельности.
Для реализации потенциала развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
По итогам реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы, субъектам малого и среднего предпринимательства оказана поддержка: финансовая - 12 субъектам на сумму 5,6 млн. рублей; имущественная - 9 субъектам. При этом заявителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано практически в 3,5 раза больше, что говорит об актуальности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, и необходимости дальнейшего продолжения реализации мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Итоги реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы показали целесообразность решения вопроса развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании с использованием программно-целевых методов.
Для решения задачи развития малого и среднего предпринимательства необходимы объединенные усилия и согласованные действия структурных подразделений Администрации города Салехарда, субъектов предпринимательства, их общественных объединений. Необходим комплексный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих:
- определение целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрацию ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- повышение результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов;
- организацию процесса управления и контроля.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Неиспользование программно-целевого метода приведет к разобщенности и несогласованности ведомств, что в свою очередь не позволит решить вопросы развития малого и среднего предпринимательства в необходимые сроки и надлежащего качества. Нацеленность отдельных ведомств на частные результаты приведет к снижению эффективности использования бюджетных ресурсов.
IV. Предложения по Заказчикам
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования город Салехард.
V. Предложения по целям и задачам Программы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью Программы является создание благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства, путем сравнения плановых и фактических показателей.
Целевые индикаторы реализации Программы
Наименование индикатора Единица 2014 2015 2016 Всего за
изме- год год год период
рения реализации
Программы
Количество субъектов малого и среднего Единиц 10 10 10 30
предпринимательства, воспользовавшихся
льготами по аренде муниципального
имущества и аренде земельных участков
Количество субъектов малого и среднего Единиц 12 12 12 36
предпринимательства, получивших
финансовую поддержку в рамках Программы
Увеличение количества субъектов малого ед. 5 5 5 15
и среднего предпринимательства за счет
оказания финансовой поддержки на
создание собственного дела в рамках
Программы
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества и земельных участков.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах аренды муниципального имущества и аренды земельных участков, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда и департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках Программы.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет оказания финансовой поддержки на создание собственного дела в рамках Программы.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки на создание собственного дела, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения
по основным направлениям финансирования,
мероприятиям Программы
Реализация Программы предполагается за период 2014 - 2016 годы в один этап.
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования город Салехард. Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов.
Перечень предлагаемых к реализации мероприятий в рамках Программы представлен в приложении к настоящей Концепции.
1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данного направления планируется:
- разработка проектов и утверждение муниципальных правовых актов на муниципальном уровне, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- привлечение к участию в разработке нормативных правовых актов, касающихся развития предпринимательства, представителей малого и среднего бизнеса путем проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов экспертной группой, состоящей из представителей общественной организации малого и среднего предпринимательства и субъектов малого и среднего бизнеса;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках Программы;
- формирование перечня муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки;
- организация заседаний рабочей группы по обеспечению координации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данного направления планируется:
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард, путем снижения размера арендной платы за счет введения льготы в виде скидки от размера месячной платы. Мероприятие реализуется управлением имущественных отношений Администрации города на основании порядка предоставления имущественной поддержки, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем уменьшения размера годовой арендной платы за землю субъектам малого и среднего предпринимательства. Мероприятие реализуется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города на основании порядка предоставления имущественной поддержки, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства станут:
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела.
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг будут предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляет управление экономики Администрации города Салехарда на основании соответствующего положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного нормативным правовым актом Администрации города.
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства уплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляется управлением экономики Администрации города Салехарда на основании соответствующих положений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных нормативными правовыми актами Администрации города.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Раздел включает следующее мероприятие - содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках данного мероприятия будет произведено субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. Мероприятие будет способствовать энергоэффективности производства и повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения.
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда на основании соответствующего положения о субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного нормативным правовым актом Администрации города.
4. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей. Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем обеспечения деятельности и организации заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
5. Мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании путем мониторинга показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию. Мониторинг проводится на основании данных, предоставляемых органами статистики, в составе доклада о социально-экономическом развитии муниципального образования город Салехард; а также на основании данных по оказанию имущественной и финансовой поддержки.
6. Организация информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для обеспечения открытости и общедоступности сведений о мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте муниципального образования создан раздел "Поддержка субъектов МСП".
Мероприятия Программы носят постоянный по времени ее реализации характер и призваны постоянно наращивать темпы развития малого и среднего предпринимательства в социально значимых отраслях экономики муниципального образования город Салехард.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы по годам реализации,
а также обоснование возможности привлечения
средств муниципального бюджета и внебюджетных средств
для реализации программных мероприятий и описание механизмов
привлечения этих средств
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования город Салехард. Планируемый объем средств городского бюджета на весь срок реализации Программы составляет 3600 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 1200 тыс. рублей;
- 2015 год - 1200 тыс. рублей;
- 2016 год - 1200 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию Программы. Средства окружного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объявляемом департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании договора, заключенного с Администрацией муниципального образования город Салехард.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. Привлечение средств окружного бюджета на условиях софинансирования позволит добиться большей эффективности по направлению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим решение поставленных задач. Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств городского бюджета.
Успешная реализация Программы должна существенно способствовать сдвигу в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
Приложение
к Концепции
долгосрочной муниципальной
целевой программы "Развитие
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
город Салехард" на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
№ Наименование мероприятия Ед. 2014 2015 2016 Ответственный
п/п изм. год год год исполнитель
1. Формирование и
осуществление муниципальной
политики развития малого и
среднего
предпринимательства
1.1. Разработка проектов и - - -
утверждение муниципальных
правовых актов,
направленных на поддержку
развития малого и среднего
предпринимательства в
рамках полномочий органов
местного самоуправления,
привлечение к участию в
разработке нормативных
правовых актов, касающихся
развития
предпринимательства,
представителей малого и
среднего бизнеса, по
направлениям:
- имущественная поддержка Управление
(аренда имущества) имущественных
отношений
Администрации
города
Салехарда
- имущественная поддержка Департамент
(аренда земли) строительства,
архитектуры и
земельных
отношений
Администрации
города
Салехарда
- финансовая поддержка Департамент
(субсидирование затрат городского
субъектов малого и среднего хозяйства
предпринимательства, Администрации
связанных с реализацией города
программ по Салехарда
энергосбережению, включая
затраты на приобретение и
внедрение инновационных
технологий, оборудования и
материалов)
- остальные муниципальные Управление
правовые акты, направленные экономики
на поддержку развития Администрации
малого и среднего города
предпринимательства Салехарда
1.2. Ведение реестра субъектов - - - Управление
малого и среднего экономики
предпринимательства - Администрации
получателей поддержки города
в рамках Программы Салехарда
1.3. Формирование перечня - - - Управление
муниципального имущества имущественных
муниципального образования отношений
город Салехард для Администрации
предоставления города
имущественной поддержки Салехарда
субъектам малого и среднего
предпринимательства и
организациям, образующим
инфраструктуру их поддержки
1.4. Организация заседаний - - - Управление
рабочей группы по экономики
обеспечению координации Администрации
мероприятий, направленных города
на поддержку субъектов Салехарда
малого и среднего
предпринимательства
муниципального образования
2. Имущественная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
2.1. Предоставление поддержки - - - Управление
субъектам малого и среднего имущественных
предпринимательства, отношений
являющимся арендаторами Администрации
имущества казны города
муниципального образования Салехарда
город Салехард, путем
снижения размера арендной
платы за счет введения
льготы в виде скидки от
размера месячной платы
2.2. Предоставление поддержки - - - Департамент
субъектам малого и среднего строительства,
предпринимательства путем архитектуры и
уменьшения размера годовой земельных
арендной платы за землю отношений
Администрации
города
Салехарда
3 Финансовая поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
3.1. Предоставление субсидий в тыс. 600,0 600,0 600,0 Администрация
виде грантов начинающим руб. муниципального
малым предприятиям на образования
создание собственного дела город Салехард
- получатель
бюджетных
средств,
исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.2. Субсидирование субъектам тыс. 250,0 250,0 250,0 Администрация
малого и среднего руб. муниципального
предпринимательства уплаты образования
первого взноса при город Салехард
заключении договора лизинга - получатель
оборудования бюджетных
средств,
исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.3. Предоставление субсидий в тыс. 100,0 100,0 100,0 Администрация
виде целевых грантов руб. муниципального
начинающим субъектам малого образования
и среднего город Салехард
предпринимательства на - получатель
уплату первого взноса при бюджетных
заключении договора лизинга средств,
оборудования исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.4. Субсидирование затрат тыс. 250,0 250,0 250,0 Администрация
субъектов малого и среднего руб. муниципального
предпринимательства, образования
связанных с реализацией город Салехард
программ по - получатель
энергосбережению, включая бюджетных
затраты на приобретение и средств,
внедрение инновационных исполнитель
технологий, оборудования и мероприятия -
материалов департамент
городского
хозяйства
Администрации
города
Салехарда
4. Содействие деятельности
некоммерческих организаций,
выражающих интересы
предпринимателей
4.1. Обеспечение деятельности и - - - Управление
организация заседаний муниципального
Совета по развитию малого и заказа и
среднего торговли
предпринимательства Администрации
в муниципальном города
образовании город Салехард Салехарда
5. Мониторинг состояния
развития малого и среднего
предпринимательства в
муниципальном образовании
5.1. Мониторинг показателей - - - Управление
развития малого и среднего экономики
предпринимательства Администрации
и эффективности применения города
мер по его развитию Салехарда
6. Организация информационной
поддержки субъектов малого
и среднего
предпринимательства
6.1. Информационное наполнение - - - Управление
раздела "Поддержка экономики
субъектов МСП" на Администрации
официальном сайте города
Администрации города Салехарда
Салехарда
ИТОГО тыс. 1200,0 1200,0 1200,0
руб.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 907-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД САЛЕХАРД" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
На основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пункта 33 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы.
2. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы определить Администрацию муниципального образования город Салехард.
3. Управлению экономики Администрации города Салехарда (Н.Ф. Галиуллина) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы.
4. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее распоряжение в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 26 июня 2013 года № 907-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
I. Характеристика проблемы, обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития муниципального образования
город Салехард
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2012 года № 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" в целях реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Салехард.
Стратегией социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 16 апреля 2007 года № 10, одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является стимулирование развития малого и среднего бизнеса в городе.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования важен. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. По показателям деятельности сектор малого и среднего предпринимательства на сегодня не получил развития, которое играло бы значимую роль в показателях социально-экономического развития муниципального образования город Салехард. Эта ситуация характерна для всех районов Крайнего Севера России. Сложная транспортная схема порождает высокие производственные затраты предпринимателей, следовательно, высокую себестоимость продукции, что не повышает ее конкурентоспособности. Кроме того, одними из основных проблем развития малого и среднего предпринимательства является недостаток квалифицированных кадров и налоговая нагрузка.
Тем не менее сегодня малый и средний бизнес муниципального образования город Салехард, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития.
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в городе показывает динамичное развитие данной сферы. Количество малых предприятий ежегодно увеличивается в среднем на 4%, оборот малых предприятий увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 20%, численность работников малых предприятий увеличивается в среднем на 3%.
Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по муниципальному образованию показывает, что значительная часть представителей малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и услуг. Остальные отрасли народного хозяйства в муниципальном образовании город Салехард выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания муниципальной поддержки развитию приоритетных для города видов деятельности.
Для реализации потенциала развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
По итогам реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы, субъектам малого и среднего предпринимательства оказана поддержка: финансовая - 12 субъектам на сумму 5,6 млн. рублей; имущественная - 9 субъектам. При этом заявителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано практически в 3,5 раза больше, что говорит об актуальности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, и необходимости дальнейшего продолжения реализации мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Итоги реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы показали целесообразность решения вопроса развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании с использованием программно-целевых методов.
Для решения задачи развития малого и среднего предпринимательства необходимы объединенные усилия и согласованные действия структурных подразделений Администрации города Салехарда, субъектов предпринимательства, их общественных объединений. Необходим комплексный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих:
- определение целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрацию ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- повышение результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов;
- организацию процесса управления и контроля.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Неиспользование программно-целевого метода приведет к разобщенности и несогласованности ведомств, что в свою очередь не позволит решить вопросы развития малого и среднего предпринимательства в необходимые сроки и надлежащего качества. Нацеленность отдельных ведомств на частные результаты приведет к снижению эффективности использования бюджетных ресурсов.
IV. Предложения по Заказчикам
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования город Салехард.
V. Предложения по целям и задачам Программы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью Программы является создание благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства, путем сравнения плановых и фактических показателей.
Целевые индикаторы реализации Программы
Наименование индикатора Единица 2014 2015 2016 Всего за
изме- год год год период
рения реализации
Программы
Количество субъектов малого и среднего Единиц 10 10 10 30
предпринимательства, воспользовавшихся
льготами по аренде муниципального
имущества и аренде земельных участков
Количество субъектов малого и среднего Единиц 12 12 12 36
предпринимательства, получивших
финансовую поддержку в рамках Программы
Увеличение количества субъектов малого ед. 5 5 5 15
и среднего предпринимательства за счет
оказания финансовой поддержки на
создание собственного дела в рамках
Программы
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества и земельных участков.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах аренды муниципального имущества и аренды земельных участков, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда и департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках Программы.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет оказания финансовой поддержки на создание собственного дела в рамках Программы.
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки на создание собственного дела, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда.
VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения
по основным направлениям финансирования,
мероприятиям Программы
Реализация Программы предполагается за период 2014 - 2016 годы в один этап.
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования город Салехард. Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов.
Перечень предлагаемых к реализации мероприятий в рамках Программы представлен в приложении к настоящей Концепции.
1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данного направления планируется:
- разработка проектов и утверждение муниципальных правовых актов на муниципальном уровне, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- привлечение к участию в разработке нормативных правовых актов, касающихся развития предпринимательства, представителей малого и среднего бизнеса путем проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов экспертной группой, состоящей из представителей общественной организации малого и среднего предпринимательства и субъектов малого и среднего бизнеса;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках Программы;
- формирование перечня муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки;
- организация заседаний рабочей группы по обеспечению координации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данного направления планируется:
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард, путем снижения размера арендной платы за счет введения льготы в виде скидки от размера месячной платы. Мероприятие реализуется управлением имущественных отношений Администрации города на основании порядка предоставления имущественной поддержки, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем уменьшения размера годовой арендной платы за землю субъектам малого и среднего предпринимательства. Мероприятие реализуется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города на основании порядка предоставления имущественной поддержки, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства станут:
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела.
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг будут предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляет управление экономики Администрации города Салехарда на основании соответствующего положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного нормативным правовым актом Администрации города.
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства уплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляется управлением экономики Администрации города Салехарда на основании соответствующих положений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных нормативными правовыми актами Администрации города.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Раздел включает следующее мероприятие - содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках данного мероприятия будет произведено субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. Мероприятие будет способствовать энергоэффективности производства и повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения.
Организационно-техническое, нормативно-правовое, документационное обеспечение реализации мероприятия, контроль исполнения условий заключенных договоров о финансовой поддержке в рамках реализации данного мероприятия осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда на основании соответствующего положения о субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного нормативным правовым актом Администрации города.
4. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей. Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем обеспечения деятельности и организации заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
5. Мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании путем мониторинга показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию. Мониторинг проводится на основании данных, предоставляемых органами статистики, в составе доклада о социально-экономическом развитии муниципального образования город Салехард; а также на основании данных по оказанию имущественной и финансовой поддержки.
6. Организация информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для обеспечения открытости и общедоступности сведений о мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте муниципального образования создан раздел "Поддержка субъектов МСП".
Мероприятия Программы носят постоянный по времени ее реализации характер и призваны постоянно наращивать темпы развития малого и среднего предпринимательства в социально значимых отраслях экономики муниципального образования город Салехард.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы по годам реализации,
а также обоснование возможности привлечения
средств муниципального бюджета и внебюджетных средств
для реализации программных мероприятий и описание механизмов
привлечения этих средств
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования город Салехард. Планируемый объем средств городского бюджета на весь срок реализации Программы составляет 3600 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 1200 тыс. рублей;
- 2015 год - 1200 тыс. рублей;
- 2016 год - 1200 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию Программы. Средства окружного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объявляемом департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании договора, заключенного с Администрацией муниципального образования город Салехард.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. Привлечение средств окружного бюджета на условиях софинансирования позволит добиться большей эффективности по направлению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим решение поставленных задач. Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств городского бюджета.
Успешная реализация Программы должна существенно способствовать сдвигу в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
Приложение
к Концепции
долгосрочной муниципальной
целевой программы "Развитие
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
город Салехард" на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
№ Наименование мероприятия Ед. 2014 2015 2016 Ответственный
п/п изм. год год год исполнитель
1. Формирование и
осуществление муниципальной
политики развития малого и
среднего
предпринимательства
1.1. Разработка проектов и - - -
утверждение муниципальных
правовых актов,
направленных на поддержку
развития малого и среднего
предпринимательства в
рамках полномочий органов
местного самоуправления,
привлечение к участию в
разработке нормативных
правовых актов, касающихся
развития
предпринимательства,
представителей малого и
среднего бизнеса, по
направлениям:
- имущественная поддержка Управление
(аренда имущества) имущественных
отношений
Администрации
города
Салехарда
- имущественная поддержка Департамент
(аренда земли) строительства,
архитектуры и
земельных
отношений
Администрации
города
Салехарда
- финансовая поддержка Департамент
(субсидирование затрат городского
субъектов малого и среднего хозяйства
предпринимательства, Администрации
связанных с реализацией города
программ по Салехарда
энергосбережению, включая
затраты на приобретение и
внедрение инновационных
технологий, оборудования и
материалов)
- остальные муниципальные Управление
правовые акты, направленные экономики
на поддержку развития Администрации
малого и среднего города
предпринимательства Салехарда
1.2. Ведение реестра субъектов - - - Управление
малого и среднего экономики
предпринимательства - Администрации
получателей поддержки города
в рамках Программы Салехарда
1.3. Формирование перечня - - - Управление
муниципального имущества имущественных
муниципального образования отношений
город Салехард для Администрации
предоставления города
имущественной поддержки Салехарда
субъектам малого и среднего
предпринимательства и
организациям, образующим
инфраструктуру их поддержки
1.4. Организация заседаний - - - Управление
рабочей группы по экономики
обеспечению координации Администрации
мероприятий, направленных города
на поддержку субъектов Салехарда
малого и среднего
предпринимательства
муниципального образования
2. Имущественная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
2.1. Предоставление поддержки - - - Управление
субъектам малого и среднего имущественных
предпринимательства, отношений
являющимся арендаторами Администрации
имущества казны города
муниципального образования Салехарда
город Салехард, путем
снижения размера арендной
платы за счет введения
льготы в виде скидки от
размера месячной платы
2.2. Предоставление поддержки - - - Департамент
субъектам малого и среднего строительства,
предпринимательства путем архитектуры и
уменьшения размера годовой земельных
арендной платы за землю отношений
Администрации
города
Салехарда
3 Финансовая поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
3.1. Предоставление субсидий в тыс. 600,0 600,0 600,0 Администрация
виде грантов начинающим руб. муниципального
малым предприятиям на образования
создание собственного дела город Салехард
- получатель
бюджетных
средств,
исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.2. Субсидирование субъектам тыс. 250,0 250,0 250,0 Администрация
малого и среднего руб. муниципального
предпринимательства уплаты образования
первого взноса при город Салехард
заключении договора лизинга - получатель
оборудования бюджетных
средств,
исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.3. Предоставление субсидий в тыс. 100,0 100,0 100,0 Администрация
виде целевых грантов руб. муниципального
начинающим субъектам малого образования
и среднего город Салехард
предпринимательства на - получатель
уплату первого взноса при бюджетных
заключении договора лизинга средств,
оборудования исполнитель
мероприятия -
управление
экономики
Администрации
города
Салехарда
3.4. Субсидирование затрат тыс. 250,0 250,0 250,0 Администрация
субъектов малого и среднего руб. муниципального
предпринимательства, образования
связанных с реализацией город Салехард
программ по - получатель
энергосбережению, включая бюджетных
затраты на приобретение и средств,
внедрение инновационных исполнитель
технологий, оборудования и мероприятия -
материалов департамент
городского
хозяйства
Администрации
города
Салехарда
4. Содействие деятельности
некоммерческих организаций,
выражающих интересы
предпринимателей
4.1. Обеспечение деятельности и - - - Управление
организация заседаний муниципального
Совета по развитию малого и заказа и
среднего торговли
предпринимательства Администрации
в муниципальном города
образовании город Салехард Салехарда
5. Мониторинг состояния
развития малого и среднего
предпринимательства в
муниципальном образовании
5.1. Мониторинг показателей - - - Управление
развития малого и среднего экономики
предпринимательства Администрации
и эффективности применения города
мер по его развитию Салехарда
6. Организация информационной
поддержки субъектов малого
и среднего
предпринимательства
6.1. Информационное наполнение - - - Управление
раздела "Поддержка экономики
субъектов МСП" на Администрации
официальном сайте города
Администрации города Салехарда
Салехарда
ИТОГО тыс. 1200,0 1200,0 1200,0
руб.
------------------------------------------------------------------