Постановление Администрации города Новый Уренгой от 14.03.2013 N 73 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Новый Уренгой
от 29.05.2013 № 188)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Главы города Новый Уренгой от 30.06.2005 № 165 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой";
- постановление Главы города Новый Уренгой от 16.04.2008 № 90 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Новый Уренгой от 30.06.2005 № 165";
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 13.11.2009 № 272 "О внесении изменений в постановление Главы города Новый Уренгой от 30.06.2005 № 165".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 14.03.2013 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Новый Уренгой
от 29.05.2013 № 188)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Новый Уренгой.
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательных актах.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования город Новый Уренгой, соответствующих целям предоставления муниципальных преференций, установленным законодательством о защите конкуренции.
1.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться в обеспечение исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, за исключением федеральных и государственных унитарных предприятий, перед третьими лицами, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
1.4. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе, как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах установленной в решении о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа муниципальных гарантий) общей суммы принимаемых муниципальным образованием долговых обязательств по муниципальным гарантиям, согласно указанным в программе направлениям (целям) гарантирования и поименованным в ней потенциальным принципалам.
1.6. Предоставление муниципальной гарантии указанному в программе муниципальных гарантий потенциальному принципалу осуществляется на основании решения (распоряжения) Администрации города Новый Уренгой в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7. Формирование программы муниципальных гарантий с указанием на потенциальных принципалов и цели предоставления муниципальных гарантий (гарантирования) на очередной финансовый год осуществляется по итогам отбора проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики муниципального образования, программам его социально-экономического развития, целям предоставления муниципальных преференций.
1.8. Отбор проектов, в обеспечение реализации которых может быть предоставлена муниципальная гарантия, осуществляется посредством проведения публичных процедур (торгов), предшествующих формированию программы муниципальных гарантий, в порядке, установленном Администрацией города Новый Уренгой.
1.9. Включение в программу муниципальных гарантий потенциальных принципалов без проведения торгов в текущем финансовом году осуществляется посредством принятия Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на основании:
- документов о согласовании предоставления муниципальной преференции федеральной антимонопольной службой;
- положительного заключения Департамента экономики Администрации города Новый Уренгой об экономической эффективности и финансовой состоятельности проекта (для потенциальных принципалов - держателей инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений).
Экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией города Новый Уренгой порядком проведения экспертизы технико-экономических обоснований (бизнес-планов) инвестиционных проектов.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией (без учета комиссий, процентов за просрочку, штрафов, пеней), но не более суммы, на которую выдана гарантия.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются при условии предоставления потенциальным принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала перед бенефициаром полностью или в части.
2.3. Способами обеспечения исполнения регрессных требований гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала, могут быть поручительства юридических лиц, государственные, муниципальные и банковские гарантии, а также залог имущества (недвижимости, транспортных средств, акций и других ценных бумаг, а также имущественных прав) в размере или по стоимости не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.4. Предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота или степень износа которого более 70 процентов, имущество, которое находится в муниципальной собственности муниципального образования город Новый Уренгой, а также имущественные права (требования), неразрывно связанные с личностью кредитора, иные права, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований гаранта поручительств юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины равной трехкратной сумме предоставленных гарантий.
2.5. Передаваемое в залог имущество подлежит обязательной оценке его рыночной стоимости независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а также страхованию от всех рисков утраты и повреждения на полную рыночную стоимость.
В отчете об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества должно быть дано заключение о степени износа и ликвидности объекта оценки.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием в пользу муниципального образования город Новый Уренгой несет залогодатель.
2.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника (принципала) по гарантированному им обязательству. Порядок предъявления требований кредитора (бенефициара) к гаранту предусматривает необходимость предоставления письменного подтверждения невозможности исполнения обязательств основным должником вследствие отказа должника от исполнения либо невозможности удовлетворения требования путем зачета или бесспорного списания средств со счета должника.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. От имени муниципального образования город Новый Уренгой предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией города Новый Уренгой.
3.2. В целях получения муниципальной гарантии потенциальный принципал, поименованный в программе, направляет в Администрацию города Новый Уренгой письменное обращение о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются основное обязательство и его цели, сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, предлагаемый способ обеспечения исполнения регрессных требований гаранта, а также, для индивидуальных предпринимателей - согласие на проверку и обработку персональных данных.
К обращению потенциального принципала обязательно прилагаются следующие документы:
- письмо, подтверждающее готовность бенефициара (банка) кредитовать принципала при условии получения им муниципальной гарантии в пользу бенефициара;
- заверенные принципалом копии учредительных документов и вносимых в них изменений (для юридических лиц, если после проведения отбора инвестиционных проектов для включения в программу муниципальных гарантий в ранее предоставляемые учредительные документы были внесены изменения);
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности принципала, поручителя, залогодателя с указанием даты ее возникновения;
- расшифровка задолженности принципала по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов (займов), видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения долга (включая проценты), сумм просроченной задолженности;
- заверенные копии учредительных документов юридических лиц, выступающих поручителем, залогодателем, гарантом;
- заверенная копия решения о назначении или об избрании на должность либо доверенности, в соответствии с которыми лицо обладает правом на осуществление действий от имени принципала, поручителя, залогодателя, гаранта (на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта (поручительства, залога, банковской или государственной (муниципальной) гарантии);
- копия решения об одобрении или о совершении сделки о предоставлении муниципальной гарантии или предоставлении обеспечения исполнения возможных регрессных требований гарантии, если требование о согласовании совершения такой сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами принципала, поручителя, залогодателя, гаранта;
- заверенная копия предварительного договора поручительства или письмо, подтверждающее готовность поручителя предоставить поручительство по обязательствам принципала в связи с регрессными требованиями гаранта (предоставляется в случае, если регрессное требование обеспечивается поручительством);
- письмо, подтверждающее готовность залогодателя, гаранта заключить договор об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта (договора залога, банковской или государственной (муниципальной) гарантии);
- перечень и характеристики передаваемого в залог имущества с приложением отчетов об оценке рыночной стоимости объекта залога и степени его ликвидности;
- правоустанавливающие документы на передаваемое в залог движимое имущество;
- письмо - согласие собственника земельного участка (в случае передачи в залог права аренды земельного участка).
Дополнительно к указанным выше обязательным к предоставлению документам принципал вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 10 дней до момента обращения в отношении принципала, поручителя, залогодателя, гаранта (банка);
- заверенные копии лицензии, в случае осуществления при реализации проекта лицензируемых видов деятельности, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иного документа, подтверждающего членство начинающего субъекта малого предпринимательства в саморегулируемой организации;
- заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе принципала, поручителя, залогодателя, гаранта;
- справку из налогового органа о (наличии) отсутствии задолженности принципала, поручителя, залогодателя, гаранта по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату либо их заверенные копии;
- справку о состоянии расчетов принципала по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов принципала по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- заверенные копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для принципалов - юридических лиц, находящихся на общем режиме налогообложения), копию налоговой отчетности (декларации) за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для принципалов - индивидуальных предпринимателей, находящихся на общем режиме налогообложения; принципалов, находящихся на специальных налоговых режимах);
- заверенные копии правоустанавливающих документов на передаваемые в залог объекты недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае предоставления в залог недвижимого имущества, а также права аренды земельного участка).
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать должностного лица организации, индивидуального предпринимателя. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
В случае непредставления принципалом документов, отнесенных настоящим пунктом к числу добровольно предоставляемых, Администрация города Новый Уренгой запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
(п. 3.2 в ред. постановления Администрации города Новый Уренгой от 29.05.2013 № 188)
3.3. Претенденты на получение муниципальной гарантии несут полную ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Обращение о предоставлении муниципальной гарантии подлежит рассмотрению Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов) в течение 15 рабочих дней.
На стадии рассмотрения документов Департамент финансов вправе обращаться в органы Администрации города Новый Уренгой по отраслевой принадлежности для получения заключений и консультаций, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
3.5. Фактическому предоставлению муниципальной гарантии предшествует проведение анализа финансового состояния потенциального принципала.
Анализ финансового состояния потенциального принципала проводится Департаментом финансов в порядке, утвержденном его начальником.
По результатам проверки финансового состояния потенциального принципала и представленных документов Департамент финансов готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии или невозможности по одному из оснований, указанному в п. 3.6 настоящего Положения.
3.6. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена потенциальному принципалу по следующим основаниям:
3.6.1. Если потенциальный принципал по результатам проведенного Департаментом финансов анализа его финансового состояния имеет неустойчивое финансовое положение:
- коэффициент текущей ликвидности менее единицы;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами менее показателя 0,1.
3.6.2. Если потенциальный принципал или его поручитель, залогодатель имеют:
- просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным им муниципальным образованием.
3.6.3. Если потенциальным получателем не представлены документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения регрессных требований гаранта (при отсутствии обеспечения).
3.6.4. Если потенциальный принципал, его поручитель, залогодатель находятся в процессе реорганизации, ликвидации, или в отношении них возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.6.5. Если потенциальным принципалом представлены недостоверные сведения.
3.7. На основании заключения о невозможности предоставления муниципальной гарантии Департамент финансов готовит проект письма Администрации города Новый Уренгой для направления его в адрес потенциального принципала с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с приложением заключения.
3.8. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии может быть обжалован потенциальным принципалом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. На основании заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии по итогам проверки финансового состояния и результатов анализа представленных документов Департамент финансов готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении муниципальной гарантии.
3.10. В проекте распоряжения Администрации города Новый Уренгой должно содержаться указание на:
- наименование принципала и бенефициара;
- обязательство, в обеспечение которого она выдается;
- предельный объем обязательств по гарантии (если гарантировано исполнение обязательства принципала, как по возврату основного долга, так и по уплате процентов за пользование кредитом - с разбивкой на гарантийные суммы по основному долгу, а также по процентам в пределах общей суммы гарантии);
- особенность гарантии (безотзывная, с правом регрессного требования, соответственно с обеспечением регрессного требования гаранта);
- субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному обязательству;
- срок действия гарантии.
3.11. Подготовленный проект распоряжения Департамент финансов направляет на подписание Главе Администрации города.
К проекту распоряжения прилагаются:
- выписка из решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (программы муниципальных гарантий);
- заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии;
- информация о способе обеспечения исполнения регрессного требования гаранта.
3.12. На основании вступившего в силу распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении муниципальной гарантии Администрация города Новый Уренгой заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также договоры об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта с принципалом или третьими лицами, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.13. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта, а также о принципале;
- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии (если гарантировано исполнение обязательства принципала, как по возврату основного долга, так и по уплате процентов за пользование кредитом - с разбивкой на гарантийные суммы по основному долгу, а также по процентам в пределах общей суммы гарантии);
- гарантийный случай, событие, при наступлении которого гарант обязуется исполнить гарантированное им обязательство принципала;
- субсидиарная ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству;
- обязательство принципала ежемесячно, в установленные договором сроки в течение срока действия муниципальной гарантии, представлять в Департамент финансов сведения об исполнении обязательства принципала, обеспеченного муниципальной гарантией, о суммах, на которые по состоянию на начало каждого месяца подлежит сокращению предельная сумма гарантии, о степени реализации проекта;
- обязательство принципала допускать субъектов муниципального финансового контроля к проверке соблюдения целей и условий предоставления муниципальной гарантии, в том числе, предоставлять в установленные сроки запрашиваемую информацию о направлениях расходования заемных средств;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении гарантированных обязательств получателем гарантии (принципалом);
- наличие регрессного права требования гаранта к принципалу, вследствие исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
- порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при наличии регрессного права гаранта);
- способ обеспечения исполнения принципалом встречного регрессного требования гаранта;
- срок действия договора.
3.14. На основании подписанного договора о предоставлении муниципальной гарантии, представленного принципалом оригинала договора с бенефициаром (основного обязательства) Администрацией города Новый Уренгой оформляется муниципальная гарантия для бенефициара с соблюдением установленных Бюджетных кодексом РФ требований к ее содержанию.
3.15. Согласно муниципальной гарантии Администрация города Новый Уренгой, выступающая в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами от имени муниципального образования город Новый Уренгой - гарант, дает обязательство бенефициару (кредитору), уплатить по его письменному требованию в порядке и размере, установленных муниципальной гарантией, задолженность принципала (заемщика) по основному долгу или основному долгу и уплате процентов.
3.16. Муниципальная гарантия оформляется в двух экземплярах, один из которых подлежит передаче бенефициару нарочно или заказным письмом. Датой предоставления муниципальной гарантии считается дата ее получения бенефициаром, что подтверждается отметкой на копии муниципальной гарантии, подлежащей хранению гарантом, или в уведомлении о вручении почтового отправления.
3.17. Договор о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальная гарантия подлежат учету (регистрации) и хранению в порядке, установленном для учета и регистрации договорных обязательств Администрации города Новый Уренгой.

4. Порядок учета муниципальных гарантий

4.1. Департамент финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения обязательств по ним принципалами, их поручителями, гарантами, залогодателями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
4.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующих обязательств.
Прекращение муниципального долгового обязательства по выданной муниципальной гарантии по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и условиями самой гарантии влечет списание долгового обязательства с муниципального долга посредством уменьшения объема муниципального долга по соответствующему виду долговых обязательств на соответствующую сумму гарантии, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4.4. Исполнение гарантом муниципальной гарантии с правом регрессного требования, а также гарантии, обусловленной уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, подлежит учету в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4.5. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5. Заключительные положения

5.1. Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением принципалом условий, необходимых для ее предоставления (целевое использование заемных средств, их направление на реализацию инвестиционного проекта), за состоянием предоставленного обеспечения исполнения регрессного требования гаранта в установленном муниципальными правовыми актами порядке осуществления муниципального финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города Новый Уренгой в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2. Департамент финансов ежемесячно осуществляет контроль за соблюдением принципалом его обязанности предоставлять в течение срока действия муниципальной гарантии в Департамент финансов сведения об исполнении обязательства принципала, обеспеченного муниципальной гарантией, о суммах, на которые по состоянию на начало каждого месяца подлежит сокращению предельная сумма гарантии, о степени реализации проекта.
5.3. Администрация города представляет отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой в составе отчетов об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности.


------------------------------------------------------------------