Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 20.03.2013 N 1456 "О проекте федерального закона N 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 1456

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217151-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона № 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с учетом предложений и замечаний (прилагаются).
2. Направить данное Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, Ю.В.Неелову, в Правительство Российской Федерации.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, Ю.В.Неелову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217151-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект), Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа считает принятие Федерального закона актуальным и необходимым.
Вместе с этим к законопроекту имеются следующие предложения и замечания.
1. В статье 2 законопроекта:
1) подпункт "б" пункта 1 противоречит пунктам 3 и 4 статьи 2 и части 1 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), где определено, что элементами медицинской помощи являются медицинские услуги, включающие в себя медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию. Медицинская реабилитация - это комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Социальная реабилитация в понятие "медицинская помощь" не входит;
2) подпункт "б" пункта 3, подпункт "а" пункта 6, подпункт "в" пункта 9, подпункт "а" пункта 19, абзац четвертый пункта 20, подпункт "в" пункта 22, подпункты "б", "в" пункта 25 противоречат пункту 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, где указано, что информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи. Распространение норм закона, регулирующего оказание психиатрической помощи, на оказание наркологической помощи неправомерно. Также необходимо заметить, что не в полной мере урегулирован механизм получения информированного добровольного согласия при оказании психиатрической помощи несовершеннолетнему от 15 лет до 16 лет. Последний может не сообщить врачу-психиатру о том, что он болен наркоманией, и возникает ситуация с незаконностью медицинского вмешательства;
3) подпункт "б" пункта 10 противоречит части 3 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, где указано, что гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 статьи 20, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, то есть, в том числе один из родителей или иной законный представитель в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи. Распространение норм закона, регулирующего оказание психиатрической помощи, на оказание наркологической помощи неправомерно;
4) подпунктом "б" пункта 18 признается утратившей силу норма, предусматривающая обязательное страхование жизни и здоровья медицинских и иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, что снижает объем установленных данным категориям работников гарантий. Предлагаем подпункт "б" пункта 18 статьи 2 законопроекта исключить.
2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" утрачивает силу с 01 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, исходя из этого внесение в него изменений (статья 3 законопроекта) в настоящее время представляется нецелесообразным.
3. Подпункт "в" пункта 4 статьи 9 законопроекта противоречит пункту 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ. Согласно данной норме информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения. В подпункте "в" пункта 4 статьи 9 законопроекта допускается расширенное толкование нормы Федерального закона № 323-ФЗ.
Пунктом 14 статьи 9 законопроекта признается утратившей силу норма, предусматривающая обязательное страхование жизни и здоровья медицинских и иных работников, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, что снижает объем установленных данным категориям работников гарантий. Предлагаем пункт 14 статьи 9 законопроекта исключить.
4. Абзац второй подпункта "б" пункта 2 статьи 19 законопроекта после слов "систем здравоохранения," дополнить словами "в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,".
5. Абзац третий подпункта "а" пункта 14 статьи 23 законопроекта изложить в следующей редакции:
слово "медико-социальную" заменить словом "медицинскую".
Данное изменение необходимо, так как включение социальной реабилитации в наркологическую помощь противоречит пунктам 3 и 4 статьи 2 и части 1 статьи 40 Федерального закона № 323-ФЗ.
6. В пункте 2 статьи 37 законопроекта необходимо изменить конструкцию нормы путем вынесения в начало понятия (дефиниендум), затем раскрыть его содержание (дефиниенс).
7. Подпункт "б" пункта 3 статьи 38 законопроекта противоречит пункту 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ. Согласно данной норме информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи. В данном случае предлагается распространить норму Федерального закона № 323-ФЗ на правоотношения, возникающие в сфере оказания противотуберкулезной помощи.
Пунктом 9 статьи 38 законопроекта признается утратившей силу норма, предусматривающая обязательное страхование жизни и здоровья медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, что снижает объем установленных данным категориям работников гарантий. Предлагаем пункт 9 статьи 38 законопроекта исключить.
На основании изложенного Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа поддерживает проект федерального закона № 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и предлагает учесть в нем данные предложения и замечания.


------------------------------------------------------------------