Постановление Администрации города Лабытнанги от 12.03.2013 N 106 "О системе оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 106

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы города Лабытнанги от 10.06.2008 № 269 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги";
постановление Администрации города Лабытнанги от 05.05.2009 № 251 "О внесении изменений в постановление Главы города Лабытнанги от 10.06.2008 № 269".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 12 марта 2013 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС Российской Федерации, Мининформсвязи Российской Федерации и Минкультуры Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.08.2012 № 706-П "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Положение определяет предназначение, порядок организации системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения), ее задачи, состав сил и средств.
1.3. Оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является одной из основных задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов и линий связи, сетей связи различного назначения, имеющихся на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование) независимо от форм собственности.
1.5. Системы оповещения создаются:
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ТП РСЧС ЯНАО), руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего и командно-начальствующего состава;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена ТП РСЧС ЯНАО;
объектовых аварийно-спасательных формирований;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Структура системы оповещения, порядок организации
оповещения и информирования руководящего
и командно-начальствующего состава, населения
муниципального образования

3.1. Структура системы оповещения включает в себя:
Лабытнангский цех комплексного технического обслуживания Салехардского районного узла связи Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО "Ростелеком";
диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - диспетчер ЕДДС, Управление по делам ГО и ЧС Администрации города);
дежурных ОМВД России по городу Лабытнанги, ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница", ФГКУ "5 ОФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - экстренные службы муниципального образования);
дежурный персонал дежурно-диспетчерских служб организаций;
ответственных дежурных муниципального учреждения "Лабытнанги-ТВ".
В структуру оповещения входят технические средства оповещения, соединенные линиями (каналами) связи, а также радиопередатчики звукового сопровождения телевидения МУ "Лабытнанги-ТВ", автоматизированная система оповещения, электросирены организаций, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб муниципального образования, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами.
3.2. Решение об оповещении руководящего и командно-начальствующего состава, населения муниципального образования принимают:
Глава Администрации города Лабытнанги;
председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании, а в случаях, не терпящих отлагательства - начальник Управления по делам ГО и ЧС Администрации города.
3.3. Общее руководство организацией оповещения населения муниципального образования осуществляют глава Администрации города Лабытнанги и начальник Управления по делам ГО и ЧС Администрации города.
В организациях - соответствующие руководители (начальники штабов гражданской обороны, ответственные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям).
3.4. Управление системой оповещения обеспечивается начальником Управления по делам ГО и ЧС Администрации города через диспетчера ЕДДС с его рабочего места.
3.5. Оповещение руководящего и командно-начальствующего состава, руководителей организаций осуществляется диспетчером ЕДДС с использованием автоматизированной системы оповещения в системе циркулярного вызова на служебные, квартирные и сотовые телефоны, посыльными или другими способами оповещения.
3.6. Основным способом оповещения и информирования населения муниципального образования является передача речевой информации с использованием сетей проводного и телевизионного вещания.
Для оповещения населения муниципального образования установлен единый сигнал "Внимание! Всем!". Для привлечения внимания населения муниципального образования перед подачей речевой информации (сигналов оповещения) проводится включение электросирен, расположенных на потенциально опасных объектах, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". Для дублирования установленного единого сигнала задействуются мобильные средства оповещения, транспортные средства экстренных служб муниципального образования, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами.
По этому сигналу население муниципального образования, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить телевизионные приемники для прослушивания речевой информации (сигналов оповещения).
3.7. Речевая информация (сигналы оповещения) передаются населению муниципального образования с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение речевого сообщения.

IV. Порядок поддержания системы оповещения
в постоянной готовности к использованию

4.1. Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (диспетчера ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
4.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях.
Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения возлагается на Управление по делам ГО и ЧС Администрации города.
4.4. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения.
Для проверки системы оповещения используются заранее подготовленные тексты речевых сообщений.

V. Обязанности Управления по делам ГО и ЧС Администрации
города, организаций, предприятий и учреждений,
расположенных на территории муниципального образования

5.1. Управление по делам ГО и ЧС Администрации города:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения муниципального образования, организует их запись на магнитные и иные носители информации;
планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего и командно-начальствующего состава, населения муниципального образования, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
уточняет, не менее одного раза в квартал, списки руководящего и командно-начальствующего состава;
организует и проводит плановые и внеплановые проверки систем оповещения с участием представителей организаций связи и операторов связи, с задействованием сетей телерадиовещания.
5.2. Муниципальное учреждение "Лабытнанги-ТВ" обеспечивает:
запись и хранение текстов сообщений и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на магнитных или иных носителях информации;
техническую готовность телевизионной и радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.3. Лабытнангский цех комплексного технического обслуживания Салехардского районного узла связи Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО "Ростелеком":
обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
организует контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной на предприятии;
организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи.
5.4. Руководители экстренных служб муниципального образования организуют оповещение населения муниципального образования, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованными с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города.
5.5. Руководители организаций, предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения.


------------------------------------------------------------------