Распоряжение Администрации МО город Салехард от 26.02.2013 N 219-р "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальное строительство на территории МО г. Салехард" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 219-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. САЛЕХАРД" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 26 ноября 2010 года № 364 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ", в целях эффективного использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и создания условий для комплексного решения проблем, направленных на улучшение архитектурного облика города, предоставления услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, культуры:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальное строительство на территории МО г. Салехард" на 2013 - 2015 годы.
2. Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда (С.В. Егоров) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Капитальное строительство на территории МО г. Салехард" на 2013 - 2015 годы.
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 26 февраля 2013 года № 219-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. САЛЕХАРД"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Настоящая программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Салехард с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард.
Одним из приоритетных направлений инвестиций в объекты капитального строительства является строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры города. Чтобы обеспечить население квалифицированными и отвечающими современным требованиям услугами в социальной сфере, необходимо создать соответствующие условия и улучшить материально-техническую базу данного сектора. Также реализация мероприятий программы приведет к сокращению количества незавершенных строительством, реконструкцией объектов.
Кроме того, программа позволит регулировать вопросы взаимодействия субъектов строительной деятельности на территории города, так как в сфере капитального строительства и реконструкции объектов участвуют организации других отраслей экономики, которые обеспечивают строительство материалами, строительными машинами и механизмами, транспортом, инженерным и технологическим оборудованием, топливом и энергетическими ресурсами.
Реализация мероприятий программы позволит достигнуть повышения эффективности капитального строительства и реконструкции, на основе наиболее рационального использования инвестиционных ресурсов, направленных в программу перспективного строительства объектов города, а также улучшить внешний облик города.
Капитальное строительство - это процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ, одна из основных форм использования капитальных вложений; строительство любых объектов, для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций.
Объекты капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, этажности, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Проектно-изыскательские работы (ПИР) - комплекс работ по проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономических обоснований строительства, подготовке проектов, рабочей документации, составлению сметной документации для осуществления строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) объектов, зданий, сооружений. Изыскательские работы представляют собой комплекс технических и экономических исследований района строительства.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Программно-целевой метод решения задач, определяемых настоящей программой, обусловлен необходимостью поддержки развития социальной сферы и формирования условий социального комфорта населения города, развития инженерной инфраструктуры, обеспечения нормативных уровней экологической безопасности, установленного требованиями законодательства Российской Федерации.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять решение проблемных ситуаций, связанных с организацией строительства на территории города Салехарда. В частности, с организацией строительства объектов, реализуемых в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, заказчиком которых выступает Администрация города Салехарда и которые будут определены приоритетными при разработке указанной долгосрочной муниципальной программы.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода, включающие сведения
о действующих расходных обязательствах муниципального
образования город Салехард в указанной сфере

Администрация города Салехарда осуществляет функции заказчика строительства объектов, включенных в Перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа. Согласно пункту 2.8 постановления Правительства ЯНАО от 08 июля 2010 года № 100-П "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа" субсидии по объектам капитального строительства, финансирование которых начато из окружного бюджета после 01 января 2008 года, предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, обеспечивающих софинансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов. На текущий момент бюджетом муниципального образования предусмотрено софинансирование таких объектов как "Инженерное обеспечение и благоустройство микрорайона "Теремки", г. Салехард", "Полигон ТБО (2-я очередь)", "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача", г. Салехард" в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы, что противоречит условиям предоставления субсидии из окружного бюджета. Также отсутствие муниципальной целевой программы в сфере капитального строительства затрудняет включение в Перечень строек и объектов АИП ЯНАО новых объектов, социально значимых для развития города Салехарда, строительство которых осуществить за счет средств городского бюджета в полном объеме не представляется возможным. Отсутствие комплексного подхода к решению вопросов капитального строительства на территории города Салехарда сдерживает темпы роста строительства, увеличивает сроки строительства, что в дальнейшем приводит к увеличению расходов.

4. Предложения по Заказчикам

Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальное строительство на территории МО г. Салехард" на 2013 - 2015 годы выступает департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.

5. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения
по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам (в табличной форме)

Для Программы в качестве цели предлагается развитие жилищного строительства, социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город Салехард.
Указанная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- разработка градостроительной документации;
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, модернизация коммунальной инфраструктуры;
- повышение уровня обеспеченности современными строительными объектами социальных сфер.
Показателями (индикаторами) реализации цели должны быть:
1. Обеспеченность муниципального образования документами территориального планирования, %. Источник данных - отчет управления градостроительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда (отношение площади территории, имеющей проекты территориального планирования, к общей площади города Салехарда).
2. Число объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Программы, введенных в эксплуатацию, ед. Источник данных - отчет ОКС департамента строительства города. Показатель отражается нарастающим итогом с начала действия Программы.
3. Уменьшение объемов незавершенного строительства по городу Салехарду, %. Источник данных - отчет главного распорядителя бюджетных средств (отношение объема ввода основных фондов, созданный в результате строительства объектов, реализуемых в рамках программы, на конец отчетного года (учитывается нарастающим итогом с начала действия Программы) к сумме незавершенного строительства на конец финансового года, предшествующего действию Программы). Формула для расчета показателя по годам представлена в прилагаемой таблице:


Уменьшение объемов 2013 2014 2015
незавершенного
строительства по 2013 П = П =
МО г. Салехард, %. П = В x 100% / НС
2012 (В + В ) x 100% / НС (В + В + В ) x 100% / НС
2013 2014 2012 2013 2014 2015 2012

где В , В , В - ввод основных фондов, млн. руб., за 2013, 2014, 2015 годы
2013 2014 2015
соответственно;
НС - сумма незавершенного строительства, млн. руб., на конец 2012 года.
2012


Значения показателей (индикаторов) Программы представлены в таблице № 1.

Таблица № 1


№ Наименование показателя (индикатора) Плановый
п/п показатель
эффективности

за за за
2013 2014 2015
год год год

1 Обеспеченность муниципального образования документами 1,01 1,35 -
территориального планирования, %.

2 Число объектов капитального строительства, 3 7 13
реализуемых в рамках Программы, введенных в
эксплуатацию, ед.

3 Уменьшение объемов незавершенного строительства по МО 38 52 264
г. Салехард, %.


6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения по основным
направлениям финансирования, мероприятиям Программы

6.1. В приоритетном порядке в Программу включены следующие мероприятия, финансируемые за счет средств местного и окружного бюджета:
6.1.1. Объекты капитального строительства:
6.1.1.1. Объект "Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Салехарде (1-й и 2-й пусковой комплекс), в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
Проектно-сметная документация разработана в 2010 году. По разработанной документации имеется заключение экспертизы № 89-1-3-0199-10. Функции заказчика-застройщика по данному объекту выполняет муниципальное предприятие "Салехардэнерго" муниципального образования город Салехард. Заключен трехсторонний контракт 27 декабря 2010 года на выполнение строительно-монтажных работ между заказчиком - департаментом градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда, заказчиком-застройщиком - МП "Салехардэнерго" и подрядчиком - ООО "ФНК Инжиниринг", предусматривающий окончание строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту 30 апреля 2013 года. Стоимость работ по контракту - 331794,920 тыс. руб.
6.1.1.2. Объект "Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард".
Разработан рабочий проект. Получено положительное заключение экспертизы. Сметная стоимость объекта в прогнозных ценах 2013 года составила 98000000 тыс. руб. Программой предусмотрено строительство объекта в 2012 - 2013 гг. с вводом в эксплуатацию в III квартале 2013 года.
6.1.1.3. Объект "Инженерное обеспечение квартала № 22, в том числе проектно-изыскательские работы".
В 2011 году разработана документация по инженерному обеспечению квартала перспективной жилой застройки, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Запланировано выполнение строительно-монтажных работ по объекту в 2013 году.
6.1.1.4. Объект "Инженерное обеспечение квартала № 25, г. Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы".
В 2011 году разработана и передана на экспертизу документация по инженерному обеспечению квартала перспективной жилой застройки. Заключен муниципальный контракт от 30 июля 2012 года № 01-1/276-285 на выполнение строительно-монтажных работ. Подрядная организация - МП "Салехардремстрой". Стоимость работ по контракту составляет 126196220 тыс. руб. Срок выполнения работ - 1-е полугодие 2013 года. Предусмотрены работы по ликвидации котельной № 7, санитарно-защитная зона которой не обеспечивает комфортные условия проживания в микрорайоне и строительство новых инженерных сетей, с учетом возросших нагрузок потребления в квартале.
6.1.1.5. Объект "Инженерное обеспечение и благоустройство микрорайона "Теремки" г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
В 2011 году разработана документация по инженерному обеспечению микрорайона индивидуальной жилой застройки, в 2012 году получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Размещен заказ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (контракт от 20 августа 2012 года № № 0190300002112000358-0152995-02, подрядная организация - ООО "СтройБазисИнновации"). Срок окончания работ по контракту - 01 ноября 2013 г.
6.1.1.6. Объект "Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ "Удача", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
В 2011 году разработана и передана на экспертизу документация по инженерному обеспечению микрорайона индивидуальной жилой застройки. Принятыми в проекте решениями обеспечиваются нормативы водоснабжения, газоснабжение микрорайона, создание улично-дорожной сети и уличного освещения микрорайона. Запланировано выполнение строительно-монтажных работ по объекту в 2013 - 2014 году.
6.1.1.7. Объект "Инженерное обеспечение квартала "Ямальский", г. Салехард (в том числе корректировка проектной документации)".
В 2011 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, включающий в себя корректировку документации и выполнение работ по обеспечению квартала кольцевым водопроводом, в соответствии с действующими противопожарными нормами, закольцовку сетей газоснабжения низкого давления с созданием дополнительных (резервных источников газоснабжения квартала). Предусмотрено строительство дорог и благоустройство территории. Запланировано выполнение дальнейшей инженерной подготовки территории квартала перспективной застройки в 2012 - 2013 годах.
6.1.1.8. Объект "Газификация улицы Пушкина г. Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы". В 2012 году размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ. Стоимость работ согласно контракту - 1964410 тыс. руб. Срок исполнения - 20 февраля 2013 года. Планируется выделение дополнительных финансовых средств в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.1.1.9. Объект "Газификация города Салехарда, в том числе проектно-изыскательские работы". В рамках объекта осуществляется перевод котельной № 25 и котельной СОК "Геолог" на газообразный вид топлива. В настоящее время строительные работы по котельной СОК "Геолог" находятся в стадии завершения. В 2013 году необходимо завершить ПНР и сдать объект в эксплуатацию. По котельной № 25 выполнена корректировка проектной документации, проект направлен на экспертизу. В 2013 году планируется размещение заказа на СМР.
6.1.1.10. Объект "Теплоснабжение МП "АТП", г. Салехард. Объект находится в завершающей стадии строительства. Планируемый срок сдачи объекта в эксплуатацию - I квартал 2013 года.
6.1.1.11. "Детский сад на 210 мест по ул. Павлова, г. Салехард". В настоящее время в городе проживает 5095 детей от рождения до 7 лет, в возрасте от 3 до 7 лет - 2771 ребенок, из них 382 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет состоит в очереди на получение места в детском саду. К началу следующего учебного года возраста трех лет достигнет еще около 730 детей. 210 детей поступят в начале 2010 года в детский сад "Улыбка". В общей сложности в сентябре 2013 года нужно будет обеспечить местами 903 дошкольника. В связи с этим необходимо строительство новых детских садов. Детский сад по ул. Павлова планируется выполнить на 210 мест. Стоимость строительства составляет 1298,483 млн. руб. Потребность средств на 2013 год - 35,00 млн. руб. Планируется выделение дополнительных финансовых средств в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2013 году будет размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ.
6.1.1.12. "Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б.Кнунянца, г. Салехард". Стоимость строительства составляет 1856,390 млн. руб. Потребность средств на 2013 год - 46,00 млн. руб. Планируется выделение дополнительных финансовых средств в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2013 году будет размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ.
6.1.1.13. "Детский сад в 49 квартале, г. Салехард".
Потребность средств на 2013 год - 46,00 млн. руб. Планируется выделение дополнительных финансовых средств в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2013 году будет размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ.
6.1.2. Обеспечение документами территориального планирования.
6.1.2.1. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков, инженерно-геодезические изыскания квартала № 24, г. Салехард.
6.1.2.2. Корректировка генерального плана г. Салехард.
6.1.2.3. Корректировка правил землепользования и застройки муниципального образования город Салехард.
Перечень объектов, планируемых к включению в Программу, с указанием периода реализации и объемах финансирования, представлен в приложении к настоящей концепции.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы по годам реализации, а также обоснование
возможности привлечения средств муниципального бюджета и
внебюджетных средств для реализации программных мероприятий
и описание механизмов привлечения этих средств

Для выполнения мероприятия - 373910,85 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств окружного бюджета - 364075,00 тыс. руб.;
- за счет средств городского бюджета - 9835,85 тыс. руб.
Объем финансирования с разбивкой по годам представлен в таблице № 2:

Таблица № 2

Объемы финансирования Программы


№ Наименование Объем финансирования, тыс. руб.
п/п в текущих ценах

2013 год 2014 год 2015 год Итого

1. Городской бюджет 3116,85 3279,00 3440,00 9835,85

из них:

1.1. капитальное строительство 2807,85 3279,00 3440,00 9526,85

1.2. обеспечение документами 309,00 0,00 0,00 309,00
территориального
планирования

2. Окружной бюджет 156538,00 107125,00 100412,00 364075,00

из них:

2.1. капитальное строительство 150363,00 107125,00 100412,00 357900,00

2.2. обеспечение документами 6175,00 0,00 0,00 6175,00
территориального
планирования


Объемы финансирования Программы пересматриваются ежегодно при формировании бюджета города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы

Реализация Программы позволит создать условия для комплексного решения проблем, направленных на реализацию единой градостроительной политики муниципального образования город Салехард. В результате реализации мероприятий Программы ожидается сокращение объемов незавершенного строительства, повышение уровня обеспеченности МО г. Салехард документами территориального планирования. В перечень программных мероприятий включены объекты, завершение строительства которых позволит повысить обеспеченность населения объектами социально-культурного и спортивного назначения, сократить очередность в детские дошкольные учреждения, улучшить эстетический вид города, снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры, обеспечить нормативный уровень экологической безопасности при утилизации твердых бытовых отходов, обеспечить земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, и, в конечном итоге, увеличить ввод жилья за счет всех источников финансирования.





Приложение
к концепции долгосрочной муниципальной
целевой программы "Капитальное
строительство на территории
МО г. Салехард" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ
В ДОЛГОСРОЧНУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. САЛЕХАРД" НА 2013 - 2015


№ Объект Период/источники финансирования, тыс. руб.

2013 год 2014 год 2015 год Итого

округ город округ город округ город округ город

Объекты капитального строительства

1 Инженерное обеспечение 53206,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 53206,00 0,00
квартала № 25, г.
Салехард, в том числе
проектно-изыскательские
работы

2 Инженерное обеспечение 20000,00 400,00 10166,00 203,32 20112,00 408,24 50278,00 1011,56
и благоустройство
микрорайона "Теремки",
г. Салехард, в том
числе проектно-
изыскательские работы

3 Инженерное обеспечение 30000,00 600,00 40000,00 800,00 40300,00 800,00 110300,00 2200
и благоустройство
территории СНТ "Удача",
г. Салехард, в том
числе затраты на
проектно-изыскательские
работы

4 Реконструкция 10000,00 100,00 40000,00 400,00 40000,00 2231,76 90000,00 2731,76
канализационных
очистных сооружений в
г. Салехарде (1-й и 2-й
пусковой комплекс), в
том числе затраты на
проектно-изыскательские
работы

5 Полигон ТБО (2 34157,00 1707,85 16959,00 1875,68 0,00 0,00 51116,00 3583,53
очередь), г. Салехард

6 Инженерное обеспечение 3000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 3000,00 0,00
квартала № 22, в том
числе проектно-
изыскательские работы

7 Инженерное обеспечение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
квартала "Ямальский",
г. Салехард (в том
числе корректировка
проектной документации)

8 Газификация ул. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Пушкина, г. Салехард

9 Газификация г. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Салехард, в том числе
проектно-изыскательские
работы

10 Теплоснабжение МП 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
"АТП", г. Салехард

11 Детский сад по ул. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Павлова

12 Детский сад в 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
микрорайоне Б. Кнунянца

13 Детский сад в 49 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
квартале, г. Салехард

ИТОГО: 150363,00 2807,85 107125,00 3279,00 100412,00 3440,00 357900,00 9526,85

Обеспечение документами территориального планирования

14 Проект планировки, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
проект межевания,
градостроительные планы
земельных участков,
инженерно-геодезические
изыскания квартала
№ 24, г. Салехард

15 Корректировка 3325,00 175,00 0,00 0,00 0,00 0,00 3325,00 175,00
генерального плана г.
Салехард

16 Корректировка правил 2850,00 134,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2850,00 134,00
землепользования и
застройки
муниципального
образования г. Салехард

ИТОГО: 6175,00 309,00 0,00 0,00 0,00 0,00 6175,00 309,00

ВСЕГО: 156538,00 3116,85 107125,00 3279,00 100412,00 3440,00 364075,00 9835,85



------------------------------------------------------------------