Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 31.01.2013 N 513-Д "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и внесения в него изменений"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 513-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 № 244, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и внесения в него изменений согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 30.03.2007 № 222-Д "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования (генерального плана) муниципального образования город Ноябрьск и внесения в него изменений".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Заместитель председателя
Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Приложение
к решению Городской Думы
от 31.01.2013 № 513-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и порядке внесения в него изменений разработано в соответствии со статьями 8, 18, 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244.
2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и порядку внесения в него изменений (далее - подготовка генерального плана).
3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 2. Общие требования к подготовке проекта генерального плана
1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:
1) постановления Администрации города Ноябрьска;
2) задания на подготовку проекта генерального плана, утвержденного начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска, главным архитектором.
2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.
3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.
4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организацией, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.
Статья 3. Состав проекта генерального плана
1. Генеральный план содержит:
1) Положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
7. Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах муниципального образования город Ноябрьск выполняются в масштабах 1:25000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:5000.
Статья 4. Порядок подготовки проекта генерального плана
1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой Администрации города в виде постановления Администрации города Ноябрьска.
2. Обеспечение подготовки проекта генерального плана осуществляется Администрацией города посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется применительно ко всей территории муниципального образования. Подготовка проекта генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального образования.
4. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития ЯНАО, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета ЯНАО, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
6. Разработанный организацией-разработчиком проект генерального плана подлежит проверке Администрацией города Ноябрьска на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. Администрация города Ноябрьска обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.
8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
9. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в генеральный план представляются Главе Администрации города.
10. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденном решением Городской Думы от 25.02.2011 № 246-Д.
12. Протокол публичных слушаний по проекту генерального плана и заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой Администрации города в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск для утверждения.
Статья 5. Порядок и сроки осуществления проверки проекта генерального плана
1. При поступлении разработанного проекта генерального плана в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее - УАиГ) УАиГ направляет его для проверки в следующие структурные подразделения Администрации города Ноябрьска (далее - структурные подразделения):
1) департамент экономики Администрации города Ноябрьска;
2) управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска;
3) управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска;
4) управление по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона "Вынгапуровский" Администрации города Ноябрьска;
5) отдел потребительского рынка Администрации города Ноябрьска;
6) отдел по защите прав граждан в сфере охраны здоровья и опеке над недееспособными Администрации города Ноябрьска;
7) департамент финансов Администрации города Ноябрьска;
8) Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска;
9) департамент образования Администрации города Ноябрьска;
10) управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска;
11) управление культуры Администрации города Ноябрьска;
12) управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска;
13) управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска.
2. Общий срок осуществления проверки всеми структурными подразделениями не должен превышать 15 дней с момента получения проекта генерального плана.
3. Проект генерального плана проходит проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а именно:
1) на соответствие документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией;
2) на соответствие требованиям региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) на удостоверение учета существующих правовых фактов - фиксации в графических материалах существующих границ;
4) на содержание положений территориального планирования - цели и задачи территориального планирования, перечень и содержание мероприятий по территориальному планированию, предлагаемая последовательность их выполнения;
5) на наличие границ функциональных зон и параметров планируемого развития таких зон;
6) на обоснованность вариантов и учет последствий определения зон планируемого размещения объектов инженерной и дорожной инфраструктуры;
7) на решение проблемы комплексности планирования размещения объектов местного, регионального значения - с учетом возможности совместного планирования и реализации планов.
4. По итогам проверки структурными подразделениями проекта генерального плана, при отсутствии замечаний от структурных подразделений УАиГ осуществляет подготовку заключения, которое должно включать:
1) позиции, подлежащие утверждению в порядке обязательного удостоверения соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) удостоверение соответствия проекта документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией:
- схемам территориального планирования, распространяющим свое действие на территорию муниципального образования, в части границ зон планируемого размещения объектов, регионального, федерального значения;
- проектам планировки, подготовленным и утвержденным в соответствии со схемами территориального планирования и определившим границы земельных участков для размещения объектов регионального, федерального значения;
б) удостоверение наличия соответствия проекта требованиям технических регламентов (а до их утверждения - требованиям ранее утвержденных нормативных технических документов), в частности, о наличии соответствия применительно к зафиксированным в проекте генерального плана и проекте внесения изменений в генеральный план:
- границам зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных, водоохранных зон, зон микросейсморайонирования и иных зон);
- границам зон планируемого размещения объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
в) удостоверение фиксации в графических материалах проекта генерального плана существующих границ:
- муниципального образования;
- населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
- земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
- земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- территорий объектов культурного наследия;
- зон с особыми условиями использования территорий;
- земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ноябрьска в области территориального планирования, а именно:
а) удостоверение рационального определения положений территориального планирования - целей и задач территориального планирования, перечня и содержания мероприятий по территориальному планированию, предлагаемой последовательности их выполнения, включая положения о:
- специфике, общих характеристиках и параметрах планируемого развития на долгосрочную, среднесрочную и ближайшую перспективу;
- содержании и обосновании приоритетов и необходимости соответствующих первоочередных проектов;
б) удостоверение рационального решения вопроса о границах функциональных зон и параметрах планируемого развития таких зон;
в) удостоверение обоснованности предлагаемых границ зон планируемого размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
г) удостоверение рационального решения вопроса комплексности планирования размещения объектов различного значения;
д) удостоверение рационального решения вопроса развития объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктур.
4. При наличии замечаний от структурных подразделений Администрации города Ноябрьска при проверке проекта генерального плана, УАиГ направляет поступившие замечания разработчику проекта генерального плана для рассмотрения их на предмет правомерности и обоснованности. В случае правомерности и обоснованности указанных замечаний они подлежат устранению разработчиком проекта генерального плана. Срок для устранения замечаний не должен превышать 10 дней.
5. В случае изменения границ муниципального образования, границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, границ земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, проект генерального плана должен содержать предложения для направления государственным органам и соседним органам местного самоуправления об изменении границ.
6. Срок подготовки заключения с момента осуществления проверки проекта генерального плана структурными подразделениями не должен превышать 15 дней.
Срок подготовки заключения с момента устранения замечаний разработчиком проекта генерального плана не должен превышать 5 дней.
Статья 6. Разработка и утверждение задания на подготовку проекта генерального плана
1. В задании на подготовку проекта генерального плана указываются:
1) заказчик генерального плана;
2) основания для подготовки проекта генерального плана;
3) основные цели и задачи проекта генерального плана;
4) сроки и график подготовки проекта генерального плана;
5) состав и содержание проекта генерального плана;
6) требования к электронным программам, применяемым при разработке проекта генерального плана;
7) перечень согласующих организаций;
8) требования к количеству экземпляров проекта и их рассылке;
9) основные исходные данные для проекта генерального плана.
2. Задание на подготовку проекта генерального плана утверждается начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска, главным архитектором.
Статья 7. Утверждение генерального плана
1. Проект генерального плана с протоколами публичных слушаний по проекту генерального плана, заключениями о результатах таких публичных слушаний, заключениями органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации на согласование проекта генерального плана, документами и материалами, представленными согласительной комиссией, направляется Главой Администрации города на утверждение в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск.
2. Генеральный план, в том числе внесение изменений в него, утверждается Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск.
3. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Администрация города Ноябрьска обеспечивает доступ к утвержденному генеральному плану муниципального образования город Ноябрьск и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в течение десяти дней со дня утверждения генерального плана.
4. Решение об утверждении генерального плана вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 8. Порядок подготовки внесения изменений в генеральный план
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться в Администрацию города Ноябрьска с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
2. Предложения о внесении изменений в генеральный план могут вноситься в следующих случаях:
1) принятия после утверждения генерального плана программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета ЯНАО, местного бюджета, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
2) принятия после утверждения генерального плана решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными главными распорядителями средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
3) принятия после утверждения генерального плана инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
4) изменения границы населенного пункта город Ноябрьск (в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ).
3. Иные предложения о внесении изменений в генеральный план, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, не принимаются и не рассматриваются.
4. Поступившие предложения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования рассматриваются УАиГ, которое подготавливает заключение о необходимости внесения изменений в генеральный план или отсутствии оснований для внесения изменений в генеральный план. На основании указанного заключения Глава Администрации города принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план в виде постановления Администрации города Ноябрьска.
5. Подготовка внесения изменений в генеральный план производится в соответствии с положениями статей 4 - 8 настоящего Положения.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 513-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 № 244, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и внесения в него изменений согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 30.03.2007 № 222-Д "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования (генерального плана) муниципального образования город Ноябрьск и внесения в него изменений".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Заместитель председателя
Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Приложение
к решению Городской Думы
от 31.01.2013 № 513-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и порядке внесения в него изменений разработано в соответствии со статьями 8, 18, 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244.
2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генерального плана муниципального образования город Ноябрьск и порядку внесения в него изменений (далее - подготовка генерального плана).
3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 2. Общие требования к подготовке проекта генерального плана
1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:
1) постановления Администрации города Ноябрьска;
2) задания на подготовку проекта генерального плана, утвержденного начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска, главным архитектором.
2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.
3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.
4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организацией, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.
Статья 3. Состав проекта генерального плана
1. Генеральный план содержит:
1) Положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
7. Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах муниципального образования город Ноябрьск выполняются в масштабах 1:25000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:5000.
Статья 4. Порядок подготовки проекта генерального плана
1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой Администрации города в виде постановления Администрации города Ноябрьска.
2. Обеспечение подготовки проекта генерального плана осуществляется Администрацией города посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется применительно ко всей территории муниципального образования. Подготовка проекта генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального образования.
4. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития ЯНАО, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета ЯНАО, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
6. Разработанный организацией-разработчиком проект генерального плана подлежит проверке Администрацией города Ноябрьска на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. Администрация города Ноябрьска обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.
8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
9. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в генеральный план представляются Главе Администрации города.
10. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденном решением Городской Думы от 25.02.2011 № 246-Д.
12. Протокол публичных слушаний по проекту генерального плана и заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой Администрации города в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск для утверждения.
Статья 5. Порядок и сроки осуществления проверки проекта генерального плана
1. При поступлении разработанного проекта генерального плана в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее - УАиГ) УАиГ направляет его для проверки в следующие структурные подразделения Администрации города Ноябрьска (далее - структурные подразделения):
1) департамент экономики Администрации города Ноябрьска;
2) управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска;
3) управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска;
4) управление по вопросам систем жизнеобеспечения микрорайона "Вынгапуровский" Администрации города Ноябрьска;
5) отдел потребительского рынка Администрации города Ноябрьска;
6) отдел по защите прав граждан в сфере охраны здоровья и опеке над недееспособными Администрации города Ноябрьска;
7) департамент финансов Администрации города Ноябрьска;
8) Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска;
9) департамент образования Администрации города Ноябрьска;
10) управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска;
11) управление культуры Администрации города Ноябрьска;
12) управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска;
13) управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска.
2. Общий срок осуществления проверки всеми структурными подразделениями не должен превышать 15 дней с момента получения проекта генерального плана.
3. Проект генерального плана проходит проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а именно:
1) на соответствие документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией;
2) на соответствие требованиям региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) на удостоверение учета существующих правовых фактов - фиксации в графических материалах существующих границ;
4) на содержание положений территориального планирования - цели и задачи территориального планирования, перечень и содержание мероприятий по территориальному планированию, предлагаемая последовательность их выполнения;
5) на наличие границ функциональных зон и параметров планируемого развития таких зон;
6) на обоснованность вариантов и учет последствий определения зон планируемого размещения объектов инженерной и дорожной инфраструктуры;
7) на решение проблемы комплексности планирования размещения объектов местного, регионального значения - с учетом возможности совместного планирования и реализации планов.
4. По итогам проверки структурными подразделениями проекта генерального плана, при отсутствии замечаний от структурных подразделений УАиГ осуществляет подготовку заключения, которое должно включать:
1) позиции, подлежащие утверждению в порядке обязательного удостоверения соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) удостоверение соответствия проекта документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией:
- схемам территориального планирования, распространяющим свое действие на территорию муниципального образования, в части границ зон планируемого размещения объектов, регионального, федерального значения;
- проектам планировки, подготовленным и утвержденным в соответствии со схемами территориального планирования и определившим границы земельных участков для размещения объектов регионального, федерального значения;
б) удостоверение наличия соответствия проекта требованиям технических регламентов (а до их утверждения - требованиям ранее утвержденных нормативных технических документов), в частности, о наличии соответствия применительно к зафиксированным в проекте генерального плана и проекте внесения изменений в генеральный план:
- границам зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных, водоохранных зон, зон микросейсморайонирования и иных зон);
- границам зон планируемого размещения объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
в) удостоверение фиксации в графических материалах проекта генерального плана существующих границ:
- муниципального образования;
- населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
- земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
- земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- территорий объектов культурного наследия;
- зон с особыми условиями использования территорий;
- земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ноябрьска в области территориального планирования, а именно:
а) удостоверение рационального определения положений территориального планирования - целей и задач территориального планирования, перечня и содержания мероприятий по территориальному планированию, предлагаемой последовательности их выполнения, включая положения о:
- специфике, общих характеристиках и параметрах планируемого развития на долгосрочную, среднесрочную и ближайшую перспективу;
- содержании и обосновании приоритетов и необходимости соответствующих первоочередных проектов;
б) удостоверение рационального решения вопроса о границах функциональных зон и параметрах планируемого развития таких зон;
в) удостоверение обоснованности предлагаемых границ зон планируемого размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
г) удостоверение рационального решения вопроса комплексности планирования размещения объектов различного значения;
д) удостоверение рационального решения вопроса развития объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктур.
4. При наличии замечаний от структурных подразделений Администрации города Ноябрьска при проверке проекта генерального плана, УАиГ направляет поступившие замечания разработчику проекта генерального плана для рассмотрения их на предмет правомерности и обоснованности. В случае правомерности и обоснованности указанных замечаний они подлежат устранению разработчиком проекта генерального плана. Срок для устранения замечаний не должен превышать 10 дней.
5. В случае изменения границ муниципального образования, границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, границ земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, проект генерального плана должен содержать предложения для направления государственным органам и соседним органам местного самоуправления об изменении границ.
6. Срок подготовки заключения с момента осуществления проверки проекта генерального плана структурными подразделениями не должен превышать 15 дней.
Срок подготовки заключения с момента устранения замечаний разработчиком проекта генерального плана не должен превышать 5 дней.
Статья 6. Разработка и утверждение задания на подготовку проекта генерального плана
1. В задании на подготовку проекта генерального плана указываются:
1) заказчик генерального плана;
2) основания для подготовки проекта генерального плана;
3) основные цели и задачи проекта генерального плана;
4) сроки и график подготовки проекта генерального плана;
5) состав и содержание проекта генерального плана;
6) требования к электронным программам, применяемым при разработке проекта генерального плана;
7) перечень согласующих организаций;
8) требования к количеству экземпляров проекта и их рассылке;
9) основные исходные данные для проекта генерального плана.
2. Задание на подготовку проекта генерального плана утверждается начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска, главным архитектором.
Статья 7. Утверждение генерального плана
1. Проект генерального плана с протоколами публичных слушаний по проекту генерального плана, заключениями о результатах таких публичных слушаний, заключениями органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации на согласование проекта генерального плана, документами и материалами, представленными согласительной комиссией, направляется Главой Администрации города на утверждение в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск.
2. Генеральный план, в том числе внесение изменений в него, утверждается Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск.
3. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Администрация города Ноябрьска обеспечивает доступ к утвержденному генеральному плану муниципального образования город Ноябрьск и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в течение десяти дней со дня утверждения генерального плана.
4. Решение об утверждении генерального плана вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 8. Порядок подготовки внесения изменений в генеральный план
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться в Администрацию города Ноябрьска с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
2. Предложения о внесении изменений в генеральный план могут вноситься в следующих случаях:
1) принятия после утверждения генерального плана программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета ЯНАО, местного бюджета, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
2) принятия после утверждения генерального плана решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными главными распорядителями средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
3) принятия после утверждения генерального плана инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);
4) изменения границы населенного пункта город Ноябрьск (в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ).
3. Иные предложения о внесении изменений в генеральный план, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, не принимаются и не рассматриваются.
4. Поступившие предложения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования рассматриваются УАиГ, которое подготавливает заключение о необходимости внесения изменений в генеральный план или отсутствии оснований для внесения изменений в генеральный план. На основании указанного заключения Глава Администрации города принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план в виде постановления Администрации города Ноябрьска.
5. Подготовка внесения изменений в генеральный план производится в соответствии с положениями статей 4 - 8 настоящего Положения.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
------------------------------------------------------------------