Постановление Администрации города Новый Уренгой от 18.01.2013 N 10 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Во исполнение п. 2.2.2 Соглашения о взаимодействии департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с органами местного самоуправления муниципального образования в ходе организации и проведении общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой от 02.07.2012 № 47-юр (п), в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 18.01.2013 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
- соблюдение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии;
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом "Об охране окружающей среды";
- информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой и о возможном воздействии на окружающую среду;
- выявление общественных предпочтений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- учет мнения населения при принятии решения о размещении на территории муниципального образования город Новый Уренгой объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде;
- учет требований уполномоченных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды;
- своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение на ранней стадии.
1.3. Общественные обсуждения воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - общественные обсуждения) как комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности и учета мнения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Материалы общественных обсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории муниципального образования город Новый Уренгой хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

2. Состав участников общественных обсуждений

Участниками общественных обсуждений являются:
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность (далее также - инициаторы общественных обсуждений);
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью;
- общественные организации, объединения;
- граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды);
- органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (далее - органы местного самоуправления).

3. Подготовительные процедуры

3.1. Инициатор общественных обсуждений не менее чем за 15 рабочих дней до подачи письменного обращения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, представляет в 2 экземплярах в адрес органов местного самоуправления документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующим законодательством, а также проводит предварительные консультации с целью определения состава участников общественных обсуждений.
3.2. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней с момента получения от инициатора общественных обсуждений документации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, направляет ее для ознакомления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды и свои предложения о составе участников общественных обсуждений.
3.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды в течение 5 рабочих дней направляет свое мнение по рассматриваемой документации и составу участников общественных обсуждений органам местного самоуправления.
3.4. Мнение уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды учитывается органами местного самоуправления при подготовке правового акта Администрации города Новый Уренгой о проведении общественных обсуждений.

4. Порядок организации общественных обсуждений

4.1. На основании письменного обращения инициатора общественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, и предоставленных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения документов в срок не более 10 рабочих дней Главой Администрации города принимается правовой акт о проведении общественных обсуждений. Правовой акт подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации и в окружной общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" в течение 7 рабочих дней с момента подписания, но не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
Прием письменного обращения инициатора общественных обсуждений, а также подготовка проекта правового акта Администрации города Новый Уренгой осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
4.2. В правовом акте, указанном в пункте 4.1 настоящего Положения, указывается предмет общественных обсуждений, дата, время и место их проведения.
4.3. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором должны быть приложены следующие материалы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности:
- сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
- описание предмета общественных обсуждений, включая обоснование потребности, условия и цель реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
- сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий;
- подтверждение направления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды документации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения;
- иная необходимая информация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
4.4. При несоответствии материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, установленным требованиям, правовой акт, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, не принимается, а материалы возвращаются инициатору общественных обсуждений.

5. Комиссия по общественным обсуждениям

5.1. Для организации и проведения общественных обсуждений создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой. В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления, представитель уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды (на правах сопредседателя комиссии), а также представители территориального органа федерального органа по надзору в сфере природопользования, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в зависимости от предмета общественных обсуждений.
В период временного отсутствия одного из членов комиссии участие в заседании комиссии принимает лицо, исполняющее должностные обязанности члена комиссии по основному месту работы.
5.2. Комиссия с момента принятия правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения:
- информирует общественность в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
- проводит анализ представленных инициатором материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений, в том числе с выездом на предполагаемое место осуществления деятельности;
- запрашивает иные необходимые материалы и информацию от инициатора обсуждений;
- оказывает необходимое содействие и осуществляет последующий контроль за информированием населения о проведении общественных обсуждений и обеспечение доступа для ознакомления всем желающим с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
- составляет список лиц, участвующих в общественных обсуждениях;
- устанавливает порядок выступлений на общественных обсуждениях, проводит опросы участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
- осуществляет прием и регистрацию письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
- ведет протокол общественных обсуждений и итоговый протокол общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением;
- представляет согласованный уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды итоговый протокол со всеми приложениями на утверждение Главе Администрации города;
- осуществляет учет и хранение материалов общественных обсуждений, представление материалов для ознакомления и выдачу копий итогового протокола.
5.3. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
5.4. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам обсуждений.

6. Информирование о проведении общественных обсуждений

6.1. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду организуется Комиссией путем публикации информационного сообщения в местных средствах массовой информации, в окружной общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" и на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет не позднее 7 дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения.
Финансирование публикации информационного сообщения осуществляется за счет средств инициатора общественных обсуждений.
6.2. В публикации представляются сведения о:
- виде, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе инициатора общественных обсуждений или его представителя;
- сроках и месте доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- сроке и порядке приема комиссией письменных замечаний и предложений;
- времени и месте проведения общественных обсуждений;
- иной необходимой информации.
В случае если Комиссией пропущен срок опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации, дата проведения общественных обсуждений должна быть перенесена на срок не менее семи дней, с внесением соответствующих изменений в правовой акт, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения.
6.3. Комиссия с момента принятия правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, и до окончания срока оформления итогового протокола обеспечивает размещение (нахождение) одного экземпляра материалов и документов о намечаемой хозяйственной или иной деятельности в общедоступном месте для ознакомления всеми заинтересованными участниками общественных обсуждений по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4.

7. Порядок проведения и оформления результатов
общественных обсуждений

7.1. Общественные обсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:
- организацию доступа всех участников общественных обсуждений к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности на весь период прохождения общественных обсуждений - с момента принятия правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, и до дня окончания срока подготовки итогового протокола общественных обсуждений;
- прием Комиссией письменных предложений, замечаний по материалам и документации всех участников общественных обсуждений - с момента принятия правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, и до дня окончания срока подготовки итогового протокола общественных обсуждений;
- проведение общественных обсуждений путем собрания всех заинтересованных участников, с ведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу - в срок не ранее 30 дней со дня публикации правового акта, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения.
7.2. Регистрация участников общественных обсуждений проводится Комиссией в сроки и в местах, указанных в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений. При этом составляется список участников общественных обсуждений, который должен содержать фамилии, имена, отчества физических лиц и наименования юридических лиц (в случае, если участник представлял юридическое лицо), адреса и телефоны этих участников обсуждений.
Физические лица представляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.
7.3. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе до дня проведения общественных обсуждений направить свои предложения и замечания письменно в адрес Комиссии, приложив копии документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных обсуждениях (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя). В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.
7.4. Участники общественных обсуждений, прошедшие соответствующую регистрацию, имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.
7.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица, а равно поступившие в Комиссию после проведения общественных обсуждений, в протокол не вносятся и не рассматриваются.
7.6. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется для составления итогового протокола и приобщается к нему.
7.7. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется проект итогового протокола по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
В проекте итогового протокола общественных обсуждений указывается:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором доступа общественности к материалам и документам по намечаемой деятельности;
- список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
- список всех иных присутствующих, выступивших участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопрос, рассмотренный участниками (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- результаты проведенных общественных обсуждений (слушаний, голосований, опросов) с указанием предмета возникших разногласий между участниками обсуждений (при наличии);
- выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
7.8. Срок подготовки проекта итогового протокола составляет не более пяти рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
7.9. Проект итогового протокола оформляется в трех экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается председателем и секретарем комиссии.
7.10. Проект итогового протокола, к которому прилагаются представленные инициатором материалы и документация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, принятые комиссией в период общественных обсуждений письменные замечания и предложения по предмету общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней с момента получения подлежат рассмотрению уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды.
7.11. Согласованный уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды проект итогового протокола в течение одного рабочего дня направляется для утверждения Главе Администрации города.
7.12. После утверждения итогового протокола Главой Администрации города один экземпляр протокола выдается инициатору обсуждений, один передается в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды, а один остается в органах местного самоуправления.
7.13. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором обосновывающая документация, первый экземпляр итогового протокола, полученные комиссией письменные замечания и предложения по Предмету общественных обсуждений и другие документы хранятся в Департаменте городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций Комиссия выдает копию итогового протокола общественных обсуждений.

8. Учет результатов проведенных общественных обсуждений

8.1. Результаты общественных обсуждений учитываются при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в целях недопущения (предупреждения) на территории муниципального образования город Новый Уренгой возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий, в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
8.2. По итогам общественных обсуждений по инициативе комиссии и (или) уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды Главой Администрации города также могут быть приняты следующие решения:
- об организации и проведении в порядке, установленном действующим законодательством, общественной экологической экспертизы;
- о направлении в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Решение принимается в виде постановления Администрации города Новый Уренгой и опубликовывается в средствах массовой информации.

9. Финансирование проведения общественных обсуждений

9.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, несет инициатор общественных обсуждений.
9.2. В случае, если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств соответствующего бюджета.





Приложение
к Положению о порядке организации и
проведения общественных обсуждений
воздействия намечаемой хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду
на территории муниципального
образования город Новый Уренгой

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента природно- Глава Администрации
ресурсного регулирования, лесных города Новый Уренгой
отношений и развития нефтегазового ________________________________
комплекса Ямало-Ненецкого ___ _____________________ 20____
автономного округа
______________________________
___ ____________________ 20___


ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

___________________

___ _________ года по инициативе _________________________________________,
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. предпринимателя)
далее именуемого "Инициатор", и в соответствии с ______________________
Администрации города Новый Уренгой от _______________________ № ___________
(реквизиты и наименование правового акта)
проведены общественные обсуждения по вопросу осуществления на территории
муниципального образования деятельности: __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений опубликовано
в _________________________________________________________________________
(наименование печатного издания)
______________ 20__ года, а также опубликовано (распространено) ___________
_______________________________________________________________________
(иные средства массовой информации)

Материалы и документация о намечаемой деятельности размещены для
ознакомления в период с __________ по __________ 20__ года в ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место размещения для обеспечения доступа общественности)

В общественных обсуждениях приняли участие:

Комиссия в составе:
Председатель комиссии (Ф.И.О., должность, организация)
Члены комиссии (Ф.И.О., должность, организация)
Секретарь комиссии (Ф.И.О., должность, организация)

Инициатор в лице _________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
действующего на основании _________________________________________________
(устав, доверенность)

Представители:
___________________________________________________________________________
(наименование организаций, объединений)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, организация)

Граждане:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кол-во человек, ф.и.о.)

В ходе обсуждений выступили:
1. ________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность, организация, адрес проживания - для граждан)

Содержание выступления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты общественных обсуждений (слушания, голосования, опроса):
1. ________________________________________________________________________

В период проведения общественных обсуждений в комиссию поступили письменные
предложения и замечания от следующих участников:
1. Письмо от ___ ____________ 20___ № _____________________

Выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных
предпочтениях относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной
и иной деятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии ________________________ Ф.И.О.

Секретарь комиссии ________________________ Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------