Постановление Администрации г. Ноябрьска от 08.11.2013 N П-1444 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Сохранение и развитие культуры города Ноябрьска на 2014 - 2016 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № П-1444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска от 20.02.2014 № П-155)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Ноябрьска от 11 сентября 2013 года № П-1168 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск", распоряжением Администрации города Ноябрьска от 23 мая 2013 года № Р-506 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск "Сохранение и развитие культуры города Ноябрьска на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ноябрьска от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 25.02.2011 № П-207 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 10.11.2011 № П-1615 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 25.01.2012 № П-63 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 16.08.2012 № П-1063 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
5. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Резяпова И.Х.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска от 20.02.2014 № П-155)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
город Ноябрьск "Сохранение и развитие культуры
города Ноябрьска на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель
Управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы)
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (далее - соисполнитель муниципальной программы)
Цели муниципальной программы
Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям
Задачи муниципальной программы
1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации.
2. Расширение многообразия культурной жизни, организация досуга жителей муниципального образования.
3. Предоставление дополнительного художественного образования в соответствии с действующими стандартами образования; обеспечение равной доступности детей к дополнительному художественному образованию.
4. Обеспечение условий реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Охват населения услугами музеев (%).
2. Охват населения услугами библиотек (%).
3. Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей (%).
4. Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа (%)
Программно-целевые инструменты
Программно-целевые инструменты отсутствуют
Подпрограммы
1. Сохранение культурного наследия муниципального образования город Ноябрьск (2014 - 2016 гг.).
2. Развитие народного творчества, профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности. Расширение услуг кинопоказа (2014 - 2016 гг.).
3. Развитие художественного образования детей (2014 - 2016 гг.).
4. Создание условий для устойчивого развития сферы культуры
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Год реализации программы
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск, тыс. рублей
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей
2585758,00 тыс. рублей
1697523,00 тыс. рублей
888235,00
средства местного бюджета
2553331,00
1665096,00
888235,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
32427,00
32427,00
0
2014 год
619916,00
619916,00
0
средства местного бюджета
606675,00
606675,00
0
средства, передаваемые из окружного бюджета
13241,00
13241,00
0
2015 год
1045591,00
538054,00
507537,00
средства местного бюджета
1035998,00
528461,00
507537,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
9593,00
9593,00
0
2016 год
920251,00
539553,00
380698,00
средства местного бюджета
910658,00
529960,00
380698,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
9593,00
9593,00
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Комплекс программных мер обеспечит сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, доступность граждан к культурным ценностям, реализацию творчества и права на участие в культурной жизни.
Реализация муниципальной программы позволит к 2016 году достичь следующих конечных результатов:
- охват населения услугами музеев - 44,3%;
- охват населения услугами библиотек - 30,4%;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей - 12%;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа - 46,9%
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Важнейшим достижением последних лет стало понимание того, что именно культура и традиции воспитывают общечеловеческие ценности: патриотизм, любовь к родине, доброту, благородство, мужество, любовь к родителям, любовь к семье. Культура, наряду с просвещением, формирует в человеке интеллект.
Исполнительно-распорядительные функции в сфере культуры в пределах муниципального образования город Ноябрьск осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), руководствуясь Положением об управлении культуры, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.07.2010 № П-1338.
Для предоставления услуг культуры на территории муниципального образования город Ноябрьск действует разветвленная сеть учреждений культуры, она включает 14 учреждений культуры, из них: 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей; Централизованную библиотечную систему; 2 учреждения музейного типа; 8 культурно-досуговых учреждений.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2012 году осуществлялась смена организационно-правовых форм учреждений культуры. В результате 12 учреждений культуры получили статус бюджетных учреждений, два - автономных: Городской Дворец культуры и кино "Русь" и Детская школа искусств им. П.И. Чайковского.
Активно ведется работа по установлению системного правового регулирования общественных отношений в сфере культуры города.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в течение 2011 года проведен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование муниципальных заданий на оказание услуг.
Утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг и сформированы критерии оценки качества услуг.
В муниципальном образовании город Ноябрьск действует и развивается полноценная сеть учреждений культуры клубного типа, подавляющая часть которых расположена в черте города. Центры досуга "Магистраль" и "Вынгапур" предоставляют услуги в сфере культуры в удаленных от города микрорайонах. В творческих коллективах культурно-досуговых учреждений муниципального образования занимается более 2 тыс. участников. Охват населения услугами культурно-досуговых учреждений составляет более 40% жителей города. Показатель является стабильным на протяжении последних пяти лет.
В развитии современного общества трудно переоценить роль музеев в сохранении и изучении культурного наследия, расширении культурно-информационных границ, позволяющем жителям города открыть для себя искусство России и мира. Совокупный фонд муниципальных музеев насчитывает более 28 тыс. единиц хранения, отражающих историю, природу, культуру и быт народов, проживающих на территории автономного округа. В музеях представлены материалы общероссийской и мировой истории и культуры, документальный фонд, отражающий участие ноябрян в военных событиях. Ежегодно музеи города посещают более 40 тыс. человек.
Основные направления, по которым развивается библиотечное дело в муниципальном образовании город Ноябрьск, в целом соответствуют общероссийским тенденциям. Библиотечным обслуживанием охвачено более 25% горожан, что соответствует нормативному показателю (25% от общего числа жителей), определенному Модельным кодексом библиотек, утвержденным межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ. Библиотеки остаются востребованными среди всех категорий населения. Более 40% посетителей и виртуальных пользователей - дети, учащаяся молодежь, юношество. В эпоху стремительного развития Интернет-технологий наблюдается рост числа пользователей в виртуальном режиме, что требует ускорить процессы модернизации библиотек.
Эстетическое образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства получают 1701 человек, что составляет 12% от общего числа детей школьного возраста в городе (в целом по России этот показатель составляет 11,5%).
Текущее состояние отрасли характеризуется стабильностью и поступательным развитием. Вместе с тем, сегодня требования времени ставят перед учреждениями культуры новые задачи, направленные на повышение качества и доступности услуг культуры и улучшение качества жизни населения в целом.
Недостаточное осуществление гастрольной деятельности самодеятельных коллективов из-за финансового дефицита, сложной транспортной инфраструктуры приводит к снижению культурного обслуживания населения.
Несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, устаревшая и изношенная материально-техническая база части учреждений культуры не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры.
Образовательные учреждения сферы культуры и искусства продолжают нуждаться в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Музейные фонды нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов, а также отсутствием специально оборудованных музейных фондохранилищ.
По причине отсутствия хранилища не обеспечены нормативные условия хранения художественного фонда образцов народных художественных промыслов и ремесел МБУК "Городской центр ремесел".
По состоянию на 01.01.2013 среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 737 человек, из них 491 человек - работники учреждений культуры, 246 человек - работники образовательных учреждений сферы "Культура".
По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", начисленная средняя заработная плата на одного работника отрасли "Культура" в 2012 году составила 37 072 рублей (2011 год - 27 592 рублей), на одного работника учреждения культуры - 29 382 рублей (2011 год - 22 182 рублей), на одного работника образовательного учреждения в сфере "Культура" - 52 507 рублей (2011 год - 38 389 рублей).
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли "Культура" за 2012 год по отношению к 2011 году составил 34% в целом по отрасли, в том числе 32% - у работников учреждений культуры, 37% - у работников образовательных учреждений в сфере "Культура". Соотношение средней заработной платы работников отрасли "Культура" к средней заработной плате работников по региону в 2012 году составило 58% в целом по отрасли.
В целях реализации статьи 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе" принято постановление Администрации города Ноябрьска от 29.04.2013 № П-468 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск", регламентирующее порядок выплаты единовременных пособий молодым специалистам и вознаграждения работникам, достигшим пенсионного возраста, предоставления компенсационной выплаты на оздоровление.
Недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Внедрение новых принципов оплаты труда в отрасли создало условия для поощрения работников с учетом результатов их труда, но, к сожалению, не привели к повышению заинтересованности работников в качестве предоставляемых муниципальных услуг. Устранение существующих недостатков требует проведения дальнейшей работы по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, созданию механизмов стимулирования к повышению качества оказываемых услуг, внедрения "эффективного контракта" с работниками, поэтапного повышения оплаты труда в соответствии с показателями "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2013 № 96-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа".
Многообразие направлений в курируемой сфере делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов муниципальной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р) определено, что стратегическими целями развития культуры и искусства являются создание условий для доступа населения к культурным ценностям и творческой самореализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития субъектов Российской Федерации.
Одной из стратегических целей муниципального образования город Ноябрьск является повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения муниципального образования город Ноябрьск и обеспечение потребности в услугах культуры и духовном развитии.
Исходя из этого, целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации;
- расширение многообразия культурной жизни, организация досуга жителей муниципального образования;
- предоставление дополнительного художественного образования в соответствии с действующими стандартами образования; обеспечение равной доступности детей к дополнительному художественному образованию;
- кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (в один этап).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм, в том числе:
- подпрограммы "Сохранение культурного наследия муниципального образования город Ноябрьск (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 1). Мероприятия подпрограммы 1 направлены на развитие информационно-библиотечного обслуживания населения на базе муниципальных библиотек; совершенствование музейной деятельности. Подпрограмма 1 представлена в приложении № 3 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Развитие народного творчества, профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности. Расширение услуг кинопоказа (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 2). Мероприятия подпрограммы 2 предусматривают меры по сохранению и развитию традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования; развитию кинообслуживания населения; расширению многообразия культурной жизни жителей муниципального образования посредством организации досуга и проведения городских мероприятий; развитию народных художественных промыслов и ремесел. Подпрограмма 2 представлена в приложении № 4 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Развитие художественного образования детей (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма 3 предусматривает мероприятия, направленные на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Подпрограмма 3 представлена в приложении № 5 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Создание условий для устойчивого развития сферы культуры" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма 4 включает мероприятия, направленные на обеспечение реализации исполнительно-распорядительных функций управления культуры; обеспечение результативности использования бюджетных средств; реализацию мероприятий в области социальной политики на территории муниципального образования. Подпрограмма 4 представлена в приложении № 6 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет управление культуры.
Обеспечение устойчивого высокого качества муниципальных услуг связано с созданием материально-технических условий предоставления услуг, в связи с этим муниципальной программой предусмотрены укрепление материально-технической базы, проведение капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений культуры.
Перечень мероприятий муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы представлен в приложении № 1 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
- охват населения услугами музеев;
- охват населения услугами библиотек;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры, максимально учитывают показатели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства РФ от 23.11.2009 № 1767-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р", распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2013 № 96-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа", приказом департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.02.2013 № 55 "О показателях эффективности", постановлениями Администрации города от 10.06.2011 № П-755 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск и предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска, в рамках муниципального задания", от 27.02.2013 № П-194 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в муниципальном образовании город Ноябрьск до 2018 года", приказом начальника управления культуры Администрации города Ноябрьска от 16.09.2013 № 79Д "О внесении изменений в приказ начальника управления культуры Администрации города Ноябрьска от 25.04.2013 № 35Д "Об утверждении плана мероприятий по реализации ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа".
Целевые индикаторы (показатели) по годам реализации муниципальной программы с отражением их статуса представлены в приложении № 2 "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Расчет целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы осуществляется согласно методике расчета целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной программы.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы
Охват населения услугами музеев
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа посещений музеев, на отчетный период к среднегодовой численности населения. Источник - форма статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", раздел VI "Просветительная работа" по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8 (посещений выставок, проведенных на территории муниципального образования город Ноябрьск), 11, 13, 15; данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Оум = (Чп. / Н) x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения услугами музеев, %
Оум
Число посещений музеев на отчетный период, ед.
Чп.
Среднегодовая численность населения, чел.
Н
Охват населения услугами библиотек
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа посещений библиотек, на отчетный период к среднегодовой численности населения. Источник - форма статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", дневник библиотеки (читальный зал, абонемент), данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Оуб = (Чзп. / Н) x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения библиотечными услугами, %
Оуб
Число посещений библиотек, в т.ч. и виртуальными пользователями, на отчетный период, ед.
Чзп.
Среднегодовая численность населения, чел.
Н
Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа учащихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на начало учебного года к общему числу детского населения. Источник - форма № 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", форма № ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования", форма № 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования"
Алгоритм формирования показателя
Од = Nр / Nn x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей
Од
Количество учащихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на начало учебного года, чел.
Nр
Численность детского населения от 7 до 15 лет, чел.
Nn
Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа жителей муниципального образования, посетивших культурно-массовые мероприятия, проводимые муниципальными организациями культуры, и участвующих в работе формирований на отчетный период, к численности населения. Источники - форма федерального статистического наблюдения 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", текстовые отчеты муниципальных учреждений культуры, данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Он = (Чп + Чкф) x 100%,
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа, процент
Он
Число посетивших культурно-массовые мероприятия, проводимые муниципальными организациями культуры, чел.
Чп
Число участников в работе формирований в отчетном году, чел.
Чкф
Численность населения муниципального образования, чел.
Н
Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Пинтегр = Пэф мп x 0,5 + Пэф м x 0,5, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэфмп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
ОКМП - относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
ВКМП - вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2, ... n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
Пэф i мер - оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
Вi мер - вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ... n.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
Пэф i пп - оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
Оi пп - относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
Вi пп - вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2, ... n;
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оi мп(пп) = Ф / П
Оi мп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оi мп(пп) = П / Ф
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
ИЗ = ФЗ / ПЗ, где
ИЗ - индекс затрат;
ФЗ - фактический объем затрат;
ПЗ - плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Эмп = Пинтегр / ИЗ, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Эмп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя Эмп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя Эмп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (Эмп >= 1) свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить результативность по основополагающим направлениям в области культурной политики муниципального образования город Ноябрьск:
- повышение качества жизни жителей путем обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, полноценного межнационального культурного обмена, обеспечение прав граждан на доступ к культурным благам и информационным ресурсам;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- модернизация и эффективное использование ресурсной базы отрасли культуры;
- создание равного доступа к культурным ценностям населения муниципального образования и разных этнических групп;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений культуры, размещение электронных баз данных в сети "Интернет");
- формирование системы комплектования музейных фондов, внедрение в музейную деятельность современных информационных систем, в частности электронных музейных библиотек, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций, компьютерных инсталляций и др.;
- сохранение детских школ искусств как основы 3-ступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;
- поддержка творчески одаренных детей и молодежи;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит к 2016 году обеспечить достижение следующих показателей:
- охват населения услугами музеев - 44,3%;
- охват населения услугами библиотек - 30,4%;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей - 12%;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа - 46,9%.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № П-1444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска от 20.02.2014 № П-155)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Ноябрьска от 11 сентября 2013 года № П-1168 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск", распоряжением Администрации города Ноябрьска от 23 мая 2013 года № Р-506 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск "Сохранение и развитие культуры города Ноябрьска на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ноябрьска от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 25.02.2011 № П-207 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 10.11.2011 № П-1615 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 25.01.2012 № П-63 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 16.08.2012 № П-1063 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 27 июля 2010 года № П-1453 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
5. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Резяпова И.Х.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска от 20.02.2014 № П-155)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
город Ноябрьск "Сохранение и развитие культуры
города Ноябрьска на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель
Управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы)
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (далее - соисполнитель муниципальной программы)
Цели муниципальной программы
Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям
Задачи муниципальной программы
1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации.
2. Расширение многообразия культурной жизни, организация досуга жителей муниципального образования.
3. Предоставление дополнительного художественного образования в соответствии с действующими стандартами образования; обеспечение равной доступности детей к дополнительному художественному образованию.
4. Обеспечение условий реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Охват населения услугами музеев (%).
2. Охват населения услугами библиотек (%).
3. Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей (%).
4. Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа (%)
Программно-целевые инструменты
Программно-целевые инструменты отсутствуют
Подпрограммы
1. Сохранение культурного наследия муниципального образования город Ноябрьск (2014 - 2016 гг.).
2. Развитие народного творчества, профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности. Расширение услуг кинопоказа (2014 - 2016 гг.).
3. Развитие художественного образования детей (2014 - 2016 гг.).
4. Создание условий для устойчивого развития сферы культуры
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Год реализации программы
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск, тыс. рублей
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей
2585758,00 тыс. рублей
1697523,00 тыс. рублей
888235,00
средства местного бюджета
2553331,00
1665096,00
888235,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
32427,00
32427,00
0
2014 год
619916,00
619916,00
0
средства местного бюджета
606675,00
606675,00
0
средства, передаваемые из окружного бюджета
13241,00
13241,00
0
2015 год
1045591,00
538054,00
507537,00
средства местного бюджета
1035998,00
528461,00
507537,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
9593,00
9593,00
0
2016 год
920251,00
539553,00
380698,00
средства местного бюджета
910658,00
529960,00
380698,00
средства, передаваемые из окружного бюджета
9593,00
9593,00
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Комплекс программных мер обеспечит сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, доступность граждан к культурным ценностям, реализацию творчества и права на участие в культурной жизни.
Реализация муниципальной программы позволит к 2016 году достичь следующих конечных результатов:
- охват населения услугами музеев - 44,3%;
- охват населения услугами библиотек - 30,4%;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей - 12%;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа - 46,9%
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Важнейшим достижением последних лет стало понимание того, что именно культура и традиции воспитывают общечеловеческие ценности: патриотизм, любовь к родине, доброту, благородство, мужество, любовь к родителям, любовь к семье. Культура, наряду с просвещением, формирует в человеке интеллект.
Исполнительно-распорядительные функции в сфере культуры в пределах муниципального образования город Ноябрьск осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), руководствуясь Положением об управлении культуры, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.07.2010 № П-1338.
Для предоставления услуг культуры на территории муниципального образования город Ноябрьск действует разветвленная сеть учреждений культуры, она включает 14 учреждений культуры, из них: 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей; Централизованную библиотечную систему; 2 учреждения музейного типа; 8 культурно-досуговых учреждений.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2012 году осуществлялась смена организационно-правовых форм учреждений культуры. В результате 12 учреждений культуры получили статус бюджетных учреждений, два - автономных: Городской Дворец культуры и кино "Русь" и Детская школа искусств им. П.И. Чайковского.
Активно ведется работа по установлению системного правового регулирования общественных отношений в сфере культуры города.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в течение 2011 года проведен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование муниципальных заданий на оказание услуг.
Утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг и сформированы критерии оценки качества услуг.
В муниципальном образовании город Ноябрьск действует и развивается полноценная сеть учреждений культуры клубного типа, подавляющая часть которых расположена в черте города. Центры досуга "Магистраль" и "Вынгапур" предоставляют услуги в сфере культуры в удаленных от города микрорайонах. В творческих коллективах культурно-досуговых учреждений муниципального образования занимается более 2 тыс. участников. Охват населения услугами культурно-досуговых учреждений составляет более 40% жителей города. Показатель является стабильным на протяжении последних пяти лет.
В развитии современного общества трудно переоценить роль музеев в сохранении и изучении культурного наследия, расширении культурно-информационных границ, позволяющем жителям города открыть для себя искусство России и мира. Совокупный фонд муниципальных музеев насчитывает более 28 тыс. единиц хранения, отражающих историю, природу, культуру и быт народов, проживающих на территории автономного округа. В музеях представлены материалы общероссийской и мировой истории и культуры, документальный фонд, отражающий участие ноябрян в военных событиях. Ежегодно музеи города посещают более 40 тыс. человек.
Основные направления, по которым развивается библиотечное дело в муниципальном образовании город Ноябрьск, в целом соответствуют общероссийским тенденциям. Библиотечным обслуживанием охвачено более 25% горожан, что соответствует нормативному показателю (25% от общего числа жителей), определенному Модельным кодексом библиотек, утвержденным межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ. Библиотеки остаются востребованными среди всех категорий населения. Более 40% посетителей и виртуальных пользователей - дети, учащаяся молодежь, юношество. В эпоху стремительного развития Интернет-технологий наблюдается рост числа пользователей в виртуальном режиме, что требует ускорить процессы модернизации библиотек.
Эстетическое образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства получают 1701 человек, что составляет 12% от общего числа детей школьного возраста в городе (в целом по России этот показатель составляет 11,5%).
Текущее состояние отрасли характеризуется стабильностью и поступательным развитием. Вместе с тем, сегодня требования времени ставят перед учреждениями культуры новые задачи, направленные на повышение качества и доступности услуг культуры и улучшение качества жизни населения в целом.
Недостаточное осуществление гастрольной деятельности самодеятельных коллективов из-за финансового дефицита, сложной транспортной инфраструктуры приводит к снижению культурного обслуживания населения.
Несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, устаревшая и изношенная материально-техническая база части учреждений культуры не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры.
Образовательные учреждения сферы культуры и искусства продолжают нуждаться в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Музейные фонды нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов, а также отсутствием специально оборудованных музейных фондохранилищ.
По причине отсутствия хранилища не обеспечены нормативные условия хранения художественного фонда образцов народных художественных промыслов и ремесел МБУК "Городской центр ремесел".
По состоянию на 01.01.2013 среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 737 человек, из них 491 человек - работники учреждений культуры, 246 человек - работники образовательных учреждений сферы "Культура".
По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", начисленная средняя заработная плата на одного работника отрасли "Культура" в 2012 году составила 37 072 рублей (2011 год - 27 592 рублей), на одного работника учреждения культуры - 29 382 рублей (2011 год - 22 182 рублей), на одного работника образовательного учреждения в сфере "Культура" - 52 507 рублей (2011 год - 38 389 рублей).
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли "Культура" за 2012 год по отношению к 2011 году составил 34% в целом по отрасли, в том числе 32% - у работников учреждений культуры, 37% - у работников образовательных учреждений в сфере "Культура". Соотношение средней заработной платы работников отрасли "Культура" к средней заработной плате работников по региону в 2012 году составило 58% в целом по отрасли.
В целях реализации статьи 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе" принято постановление Администрации города Ноябрьска от 29.04.2013 № П-468 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск", регламентирующее порядок выплаты единовременных пособий молодым специалистам и вознаграждения работникам, достигшим пенсионного возраста, предоставления компенсационной выплаты на оздоровление.
Недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Внедрение новых принципов оплаты труда в отрасли создало условия для поощрения работников с учетом результатов их труда, но, к сожалению, не привели к повышению заинтересованности работников в качестве предоставляемых муниципальных услуг. Устранение существующих недостатков требует проведения дальнейшей работы по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, созданию механизмов стимулирования к повышению качества оказываемых услуг, внедрения "эффективного контракта" с работниками, поэтапного повышения оплаты труда в соответствии с показателями "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2013 № 96-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа".
Многообразие направлений в курируемой сфере делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов муниципальной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р) определено, что стратегическими целями развития культуры и искусства являются создание условий для доступа населения к культурным ценностям и творческой самореализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития субъектов Российской Федерации.
Одной из стратегических целей муниципального образования город Ноябрьск является повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения муниципального образования город Ноябрьск и обеспечение потребности в услугах культуры и духовном развитии.
Исходя из этого, целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития города, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации;
- расширение многообразия культурной жизни, организация досуга жителей муниципального образования;
- предоставление дополнительного художественного образования в соответствии с действующими стандартами образования; обеспечение равной доступности детей к дополнительному художественному образованию;
- кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (в один этап).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм, в том числе:
- подпрограммы "Сохранение культурного наследия муниципального образования город Ноябрьск (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 1). Мероприятия подпрограммы 1 направлены на развитие информационно-библиотечного обслуживания населения на базе муниципальных библиотек; совершенствование музейной деятельности. Подпрограмма 1 представлена в приложении № 3 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Развитие народного творчества, профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности. Расширение услуг кинопоказа (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 2). Мероприятия подпрограммы 2 предусматривают меры по сохранению и развитию традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования; развитию кинообслуживания населения; расширению многообразия культурной жизни жителей муниципального образования посредством организации досуга и проведения городских мероприятий; развитию народных художественных промыслов и ремесел. Подпрограмма 2 представлена в приложении № 4 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Развитие художественного образования детей (2014 - 2016 гг.)" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма 3 предусматривает мероприятия, направленные на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Подпрограмма 3 представлена в приложении № 5 (не приводится) к настоящей муниципальной программе;
- подпрограммы "Создание условий для устойчивого развития сферы культуры" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма 4 включает мероприятия, направленные на обеспечение реализации исполнительно-распорядительных функций управления культуры; обеспечение результативности использования бюджетных средств; реализацию мероприятий в области социальной политики на территории муниципального образования. Подпрограмма 4 представлена в приложении № 6 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет управление культуры.
Обеспечение устойчивого высокого качества муниципальных услуг связано с созданием материально-технических условий предоставления услуг, в связи с этим муниципальной программой предусмотрены укрепление материально-технической базы, проведение капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений культуры.
Перечень мероприятий муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы представлен в приложении № 1 (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
- охват населения услугами музеев;
- охват населения услугами библиотек;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры, максимально учитывают показатели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства РФ от 23.11.2009 № 1767-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р", распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2013 № 96-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа", приказом департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.02.2013 № 55 "О показателях эффективности", постановлениями Администрации города от 10.06.2011 № П-755 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск и предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска, в рамках муниципального задания", от 27.02.2013 № П-194 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в муниципальном образовании город Ноябрьск до 2018 года", приказом начальника управления культуры Администрации города Ноябрьска от 16.09.2013 № 79Д "О внесении изменений в приказ начальника управления культуры Администрации города Ноябрьска от 25.04.2013 № 35Д "Об утверждении плана мероприятий по реализации ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа".
Целевые индикаторы (показатели) по годам реализации муниципальной программы с отражением их статуса представлены в приложении № 2 "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" (не приводится) к настоящей муниципальной программе.
Расчет целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы осуществляется согласно методике расчета целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной программы.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы
Охват населения услугами музеев
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа посещений музеев, на отчетный период к среднегодовой численности населения. Источник - форма статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", раздел VI "Просветительная работа" по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8 (посещений выставок, проведенных на территории муниципального образования город Ноябрьск), 11, 13, 15; данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Оум = (Чп. / Н) x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения услугами музеев, %
Оум
Число посещений музеев на отчетный период, ед.
Чп.
Среднегодовая численность населения, чел.
Н
Охват населения услугами библиотек
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа посещений библиотек, на отчетный период к среднегодовой численности населения. Источник - форма статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", дневник библиотеки (читальный зал, абонемент), данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Оуб = (Чзп. / Н) x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения библиотечными услугами, %
Оуб
Число посещений библиотек, в т.ч. и виртуальными пользователями, на отчетный период, ед.
Чзп.
Среднегодовая численность населения, чел.
Н
Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа учащихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на начало учебного года к общему числу детского населения. Источник - форма № 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", форма № ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования", форма № 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования"
Алгоритм формирования показателя
Од = Nр / Nn x 100%
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей
Од
Количество учащихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на начало учебного года, чел.
Nр
Численность детского населения от 7 до 15 лет, чел.
Nn
Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа жителей муниципального образования, посетивших культурно-массовые мероприятия, проводимые муниципальными организациями культуры, и участвующих в работе формирований на отчетный период, к численности населения. Источники - форма федерального статистического наблюдения 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", текстовые отчеты муниципальных учреждений культуры, данные ЯМАЛСТАТа
Алгоритм формирования показателя
Он = (Чп + Чкф) x 100%,
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа, процент
Он
Число посетивших культурно-массовые мероприятия, проводимые муниципальными организациями культуры, чел.
Чп
Число участников в работе формирований в отчетном году, чел.
Чкф
Численность населения муниципального образования, чел.
Н
Раздел IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Пинтегр = Пэф мп x 0,5 + Пэф м x 0,5, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэфмп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
ОКМП - относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
ВКМП - вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2, ... n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
Пэф i мер - оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
Вi мер - вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ... n.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
Пэф i пп - оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
Оi пп - относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
Вi пп - вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2, ... n;
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оi мп(пп) = Ф / П
Оi мп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оi мп(пп) = П / Ф
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
ИЗ = ФЗ / ПЗ, где
ИЗ - индекс затрат;
ФЗ - фактический объем затрат;
ПЗ - плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Эмп = Пинтегр / ИЗ, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Эмп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя Эмп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя Эмп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (Эмп >= 1) свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить результативность по основополагающим направлениям в области культурной политики муниципального образования город Ноябрьск:
- повышение качества жизни жителей путем обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, полноценного межнационального культурного обмена, обеспечение прав граждан на доступ к культурным благам и информационным ресурсам;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- модернизация и эффективное использование ресурсной базы отрасли культуры;
- создание равного доступа к культурным ценностям населения муниципального образования и разных этнических групп;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений культуры, размещение электронных баз данных в сети "Интернет");
- формирование системы комплектования музейных фондов, внедрение в музейную деятельность современных информационных систем, в частности электронных музейных библиотек, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций, компьютерных инсталляций и др.;
- сохранение детских школ искусств как основы 3-ступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;
- поддержка творчески одаренных детей и молодежи;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит к 2016 году обеспечить достижение следующих показателей:
- охват населения услугами музеев - 44,3%;
- охват населения услугами библиотек - 30,4%;
- охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования детей - 12%;
- охват населения услугами муниципальных учреждений культуры клубного типа - 46,9%.
------------------------------------------------------------------