Постановление Администрации МО город Салехард от 16.05.2013 N 180 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 17 октября 2012 года N 523"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 180

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 523

Руководствуясь статьей 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 11 ноября 2011 года № 544 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения положений о структурных подразделениях Администрации города Салехарда", на основании статьи 41 Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 17 октября 2012 года № 523 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города Салехарда" следующие изменения:
1.1. дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Положение о секторе муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с приложением № 6 к настоящему постановлению.";
1.2. дополнить приложением № 6 в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 16 мая 2013 года № 180

"Приложение № 6
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 17 октября 2012 года № 523

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1.1. Сектор муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Сектор, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Сектор является уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании город Салехард.
1.3. Сектор непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства.
1.4. Назначение на должности муниципальных служащих Сектора и освобождение от них производится Главой Администрации города или уполномоченным на это должностным лицом.
1.5. Штатная численность Сектора утверждается правовым актом Администрации города.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные жилищные инспекторы), являются специалисты Сектора:
- заведующий сектором;
- главный специалист.
Муниципальные жилищные инспекторы являются муниципальными служащими.
1.7. Сектор имеет бланки со своим наименованием, штампы.
1.8. Финансовое обеспечение расходов на содержание Сектора осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард.
1.9. Материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Сектора осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города.
1.10. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

2. Функции

2.1. Основными функциями (полномочиями) Сектора являются:
2.1.1. контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2.1.2. контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
2.1.3. контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
2.1.4. контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2.1.5. проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.1.6. созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, проведенной по основанию, указанному в пункте 2.1.5 настоящего Положения, либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора;
2.1.7. проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
2.1.8. проверка соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям федерального законодательства, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;
2.1.9. обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
2.1.10. направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия Сектора и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В полномочия муниципальных жилищных инспекторов входят:
2.2.1. контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2.2.2. контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
2.2.3. контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
2.2.4. контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2.2.5. проведение внеплановой проверки в пятидневный срок деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.2.6. созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, проведенной по основанию, указанному в пункте 5 части 1 настоящей статьи, либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора;
2.2.7. проверку исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
2.2.8. проверку соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям федерального законодательства, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;
2.2.9. обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
2.2.10. направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.11. Полномочия (функции) муниципальных жилищных инспекторов в соответствии с настоящим Положением закрепляются в должностных инструкциях по замещаемым ими должностям.

3. Права

3.1. При реализации возложенных функций Сектор имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.1.4. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.1.5. проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
3.1.6. заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3.1.7. осуществлять иные формы взаимодействия, предусмотренные действующим законодательством;
3.1.8. принимать участие в совещаниях, проводимых Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности сектора;
3.1.9. вносить на рассмотрение заместителю Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства проекты муниципальных правовых актов в целях реализации возложенных на Сектор функций и осуществлять контроль за их исполнением;
3.1.10. вносить предложения по повышению эффективности деятельности Сектора;
3.1.11. привлекать для проведения проверок соблюдения действующих федеральных законов и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа должностных лиц и специалистов структурных подразделений Администрации города.
3.2. Права муниципальных жилищных инспекторов определяются в соответствии с настоящим Положением в должностных инструкциях по замещаемым ими должностям.

4. Организация деятельности

4.1. Сектор возглавляет заведующий сектором.
4.2. Заведующий сектором:
4.2.1. осуществляет руководство Сектором, планирует его работу, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сектор функций;
4.2.2. по поручению заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства представляет позицию Администрации города в установленной сфере деятельности в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления;
4.2.3. организует рассмотрение поступивших в Сектор заявлений, жалоб, обращений и предложений граждан и юридических лиц, готовит проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Сектора;
4.2.4. участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и иных документов, относящихся к сфере деятельности Сектора;

4.2.6. организует документооборот служебной документации в Секторе, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
4.2.7. организует исполнение поручений и распоряжений заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства. При необходимости разрабатывает и представляет ему предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению исполнения документов и поручений, находящихся на контроле в Секторе.
4.3. В период временного отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист Сектора.
4.4. Муниципальные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения, а также личную печать (штамп) с указанием фамилии, занимаемой должности и наименования Сектора.
4.5. Порядок деятельности Сектора по осуществлению муниципального жилищного контроля устанавливается административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города.

5. Взаимодействие

5.1. Сектор и орган государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
5.1.1. планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
5.1.2. определение целей, объема, сроков проведения плановых совместных проверок жилищного фонда;
5.1.3. информирование органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;
5.1.4. оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5.1.5. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
5.2. Сектор осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в сферу его деятельности, во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.

6. Ответственность

6.1. Муниципальные жилищные инспекторы несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Реорганизация и ликвидация

7.1. Реорганизация и (или) ликвидация деятельности Сектора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании правового акта Администрации города.".


------------------------------------------------------------------