Решение Городской Думы МО город Губкинский от 28.03.2013 N 261 "О внесении изменения в решение Городской Думы "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 261
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОЗДАНИИ
В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГУБКИНСКОГО И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ"
Принято 28 марта 2013 года
В соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года № 121-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа", на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Внести в решение Городской Думы от 24 декабря 2005 года № 24 "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем", в редакции решений Городской Думы от 30 мая 2010 года № 495, от 24 марта 2011 года № 53, от 01 декабря 2011 года № 122, от 07 июня 2012 года № 190, следующее изменение:
1) приложение к решению Городской Думы изложить согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 30 марта 2010 года № 495 "О внесении изменения в решение Городской Думы "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем";
2) решение Городской Думы от 24 марта 2011 года № 53 "О внесении изменений в решение Городской Думы "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем";
3) пункт 2 решения Городской Думы от 01 декабря 2011 года № 122 "О внесении изменений в некоторые решения Городской Думы";
4) решение Городской Думы от 07 июня 2012 года № 190 "О внесении изменений в Положение об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания Главой города.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Председатель
Городской Думы
Т.Ю.ПОЛЯКОВА
Приложение
к решению Городской Думы
"О внесении изменений в решение
Городской Думы "О создании
в структуре Администрации
города Губкинского Управления
по труду и социальной
защите населения Администрации
города Губкинского и утверждении
Положения о нем"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
Статья 1. Общие положения
1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского (далее - Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Губкинского, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Губкинский. Функции и полномочия в отношении Управления осуществляет Администрация города Губкинского. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и передается Управлению на праве оперативного управления, а также может быть передано Управлению Ямало-Ненецким автономным округом для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление финансируется за счет средств местного бюджета, субвенций, субсидий, выделенных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Имеет бюджетную смету, структуру и штатное расписание, утверждаемые Администрацией города Губкинского.
6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.
7. Полное официальное наименование Управления - Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского". Сокращенное наименование - МУ "УТиСЗН".
8. Управление находится по адресу: 629830, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, 4 микрорайон, дом 20.
Статья 2. Полномочия Управления
1. Полномочия в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений:
1) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский (далее - у индивидуальных предпринимателей и в организациях);
2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления;
4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления;
5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления, на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в соответствующем муниципальном образовании.
2. Полномочия в сфере управления охраной труда:
1) методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
2) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда;
3) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
4) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
5) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;
6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании город Губкинский;
7) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский.
3. Полномочия в сфере социальной поддержки. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке, следующим категориям населения:
1) гражданам пожилого возраста и инвалидам;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанникам учреждений органов социальной защиты населения;
4) ветеранам труда;
5) ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) ветеранам Великой Отечественной войны;
7) ветеранам боевых действий;
8) инвалидам Великой Отечественной войны;
9) инвалидам боевых действий;
10) семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям);
11) жертвам политических репрессий;
12) малоимущим гражданам;
13) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
14) учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего общего, высшего, среднего и начального профессионального образования;
15) родителям военнослужащих, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву;
16) лицам, больным активными формами туберкулеза;
17) лицам, удостоенным почетного звания автономного округа, "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа";
18) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и членам их семей, совместно с ними проживающим;
19) вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в новый брак;
20) лицам, осуществляющим погребение умерших, которые на день смерти не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлись пенсионерами, а также мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности;
21) гражданам, являющимся неработающими пенсионерами, получателями региональной социальной доплаты к пенсии;
22) гражданам, имеющим особые заслуги перед автономным округом;
23) гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
24) лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
25) гражданам, пострадавшим вследствие поствакцинального осложнения;
26) гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке;
27) лицам без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства;
28) бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
29) нетрудоспособным членам семьи лиц, указанных в подпункте 4 пункта 3 статьи 2, имеющих право на меры социальной поддержки, - совместно постоянно проживающим членам их семьи, не имеющим дохода (за исключением пенсий, стипендии, а также заработной платы, размер которой ниже величины прожиточного минимума), находящимся на их полном содержании или получающим от указанных лиц помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию:
- дети, братья, сестры, внуки, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры, внуки, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющих государственную аккредитацию, - до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Братья, сестры, внуки относятся к нетрудоспособным членам семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
- родители, супруг (супруга), родители супруга (супруги), братья, сестры, дедушка, бабушка, достигшие возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);
30) членам семьи лиц отдельных категорий граждан, установленных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих право на меры социальной поддержки, - совместно постоянно проживающим супругу (супруге), детям, родителям и нетрудоспособным иждивенцам данных лиц, а также иным лицам, признанным членами семьи на основании судебного решения;
31) неработающим трудоспособным родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом;
32) одному из родителей либо лицу, его заменяющему при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) второго и последующих детей;
33) гражданам Российской Федерации при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей начиная с 01 января 2011 года, имеющим право на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 № 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. Полномочия в сфере социального обслуживания осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа следующих категорий населения:
1) граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанников учреждений органов социальной защиты населения;
4) граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке;
5) лиц без определенных занятий, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства;
6) родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов.
5. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над дееспособными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке:
1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
2) ведение учета недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
3) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние дееспособные граждане), на основании заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
5) осуществление надзора за деятельностью опекунов недееспособных граждан, попечителей ограниченно дееспособных граждан, организаций и учреждений, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
7) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на отказ от наследства, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, а также разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;
8) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
9) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
10) представление интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны не осуществляют защиту интересов подопечных;
11) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
12) передача при перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица, до подтверждения получения указанной информации о таком лице органом опеки и попечительства по новому месту жительства обязанности органа опеки и попечительства сохраняются;
13) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;
14) участие в качестве законного представителя лица, при отсутствии близкого родственника, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда;
15) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
16) обращение в учреждения социальной защиты населения и иные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа;
17) принятие решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в расположенные на территории автономного округа соответствующие лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
6. Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы.
7. Предоставление пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.
8. Осуществляет функции муниципального заказчика на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности.
9. Организует и ведет кадровую работу и воинский учет работников Управления.
10. Организует делопроизводство и архивное хранение документов, относящихся к деятельности Управления.
11. Предоставляет субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Обеспечивает компенсацию единого проездного билета на все виды транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) для категорий граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и имеющих право на меры социальной поддержки.
13. Предоставляет региональную социальную доплату к пенсии гражданам, установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
14. Участвует в реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию муниципальных долгосрочных целевых, ведомственных программ, для осуществления деятельности, установленной п. 1 ст. 1 настоящего Положения.
Статья 3. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от работодателей, их представителей, исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций устную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от организаций и структурных подразделений Администрации города информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
3) участвовать на совместных заседаниях с другими структурными подразделениями Администрации города, а также предприятиями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4) организовывать и проводить с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, а также организаций города конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
5) готовить проекты муниципальных правовых актов в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения;
6) на основании муниципальных правовых актов Администрации города Губкинского от имени муниципального образования город Губкинский осуществлять функции учредителя подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
7) распоряжаться предоставленными финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
8) осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств в подведомственных учреждениях (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
9) проводить проверки целевого использования средств, выделенных из городского бюджета подведомственным учреждениям (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
10) заключать муниципальные контракты, договоры, соглашения с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
11) выступать в качестве истца и ответчика либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к деятельности Управления;
12) разрабатывать проект муниципального задания для подведомственных бюджетных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
13) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2. Управление обязано:
1) осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять обработку персональных данных и вести учет граждан, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации, иные формы государственной поддержки;
3) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий;
4) представлять документы, отчеты и иную информацию об исполнении отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения по форме и в сроки, установленные уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
5) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) направлять на согласование в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальное задание на оказание государственных услуг в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
7) осуществлять иную деятельность в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и предоставления льгот и гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 4. Руководство и организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в форме распоряжения Администрации города.
2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения;
4) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления; правила внутреннего трудового распорядка;
5) утверждает Устав подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения, согласовывает структуру и штатное расписание данных учреждений (служб, отделений);
5) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения или взыскания;
6) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставленной отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
7) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных смет;
8) обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжается его имуществом, заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
9) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам вносит на рассмотрение Главе города предложения о введении в штатное расписание Управления и его структурных подразделений должностей, не предусмотренных утвержденными нормативами, а также об изменении структуры Управления;
10) участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов, отнесенных к полномочиям Управления;
11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры в пределах установленных полномочий;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Заместители начальника Управления назначаются на должность начальником Управления по согласованию с Главой города.
5. Начальник Управления подконтролен и подотчетен в своей деятельности Главе города.
Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации города Губкинского в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 261
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОЗДАНИИ
В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГУБКИНСКОГО И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ"
Принято 28 марта 2013 года
В соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года № 121-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа", на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Внести в решение Городской Думы от 24 декабря 2005 года № 24 "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем", в редакции решений Городской Думы от 30 мая 2010 года № 495, от 24 марта 2011 года № 53, от 01 декабря 2011 года № 122, от 07 июня 2012 года № 190, следующее изменение:
1) приложение к решению Городской Думы изложить согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 30 марта 2010 года № 495 "О внесении изменения в решение Городской Думы "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем";
2) решение Городской Думы от 24 марта 2011 года № 53 "О внесении изменений в решение Городской Думы "О создании в структуре Администрации города Губкинского Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского и утверждении Положения о нем";
3) пункт 2 решения Городской Думы от 01 декабря 2011 года № 122 "О внесении изменений в некоторые решения Городской Думы";
4) решение Городской Думы от 07 июня 2012 года № 190 "О внесении изменений в Положение об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания Главой города.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Председатель
Городской Думы
Т.Ю.ПОЛЯКОВА
Приложение
к решению Городской Думы
"О внесении изменений в решение
Городской Думы "О создании
в структуре Администрации
города Губкинского Управления
по труду и социальной
защите населения Администрации
города Губкинского и утверждении
Положения о нем"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
Статья 1. Общие положения
1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского (далее - Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Губкинского, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Губкинский. Функции и полномочия в отношении Управления осуществляет Администрация города Губкинского. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и передается Управлению на праве оперативного управления, а также может быть передано Управлению Ямало-Ненецким автономным округом для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление финансируется за счет средств местного бюджета, субвенций, субсидий, выделенных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Имеет бюджетную смету, структуру и штатное расписание, утверждаемые Администрацией города Губкинского.
6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.
7. Полное официальное наименование Управления - Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского". Сокращенное наименование - МУ "УТиСЗН".
8. Управление находится по адресу: 629830, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, 4 микрорайон, дом 20.
Статья 2. Полномочия Управления
1. Полномочия в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений:
1) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский (далее - у индивидуальных предпринимателей и в организациях);
2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления;
4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления;
5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана законом автономного округа органам местного самоуправления, на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в соответствующем муниципальном образовании.
2. Полномочия в сфере управления охраной труда:
1) методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
2) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда;
3) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
4) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
5) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;
6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании город Губкинский;
7) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский.
3. Полномочия в сфере социальной поддержки. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке, следующим категориям населения:
1) гражданам пожилого возраста и инвалидам;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанникам учреждений органов социальной защиты населения;
4) ветеранам труда;
5) ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) ветеранам Великой Отечественной войны;
7) ветеранам боевых действий;
8) инвалидам Великой Отечественной войны;
9) инвалидам боевых действий;
10) семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям);
11) жертвам политических репрессий;
12) малоимущим гражданам;
13) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
14) учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего общего, высшего, среднего и начального профессионального образования;
15) родителям военнослужащих, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву;
16) лицам, больным активными формами туберкулеза;
17) лицам, удостоенным почетного звания автономного округа, "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа";
18) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и членам их семей, совместно с ними проживающим;
19) вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в новый брак;
20) лицам, осуществляющим погребение умерших, которые на день смерти не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлись пенсионерами, а также мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности;
21) гражданам, являющимся неработающими пенсионерами, получателями региональной социальной доплаты к пенсии;
22) гражданам, имеющим особые заслуги перед автономным округом;
23) гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
24) лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
25) гражданам, пострадавшим вследствие поствакцинального осложнения;
26) гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке;
27) лицам без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства;
28) бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
29) нетрудоспособным членам семьи лиц, указанных в подпункте 4 пункта 3 статьи 2, имеющих право на меры социальной поддержки, - совместно постоянно проживающим членам их семьи, не имеющим дохода (за исключением пенсий, стипендии, а также заработной платы, размер которой ниже величины прожиточного минимума), находящимся на их полном содержании или получающим от указанных лиц помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию:
- дети, братья, сестры, внуки, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры, внуки, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющих государственную аккредитацию, - до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Братья, сестры, внуки относятся к нетрудоспособным членам семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
- родители, супруг (супруга), родители супруга (супруги), братья, сестры, дедушка, бабушка, достигшие возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);
30) членам семьи лиц отдельных категорий граждан, установленных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих право на меры социальной поддержки, - совместно постоянно проживающим супругу (супруге), детям, родителям и нетрудоспособным иждивенцам данных лиц, а также иным лицам, признанным членами семьи на основании судебного решения;
31) неработающим трудоспособным родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом;
32) одному из родителей либо лицу, его заменяющему при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) второго и последующих детей;
33) гражданам Российской Федерации при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей начиная с 01 января 2011 года, имеющим право на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 № 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. Полномочия в сфере социального обслуживания осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа следующих категорий населения:
1) граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе воспитанников учреждений органов социальной защиты населения;
4) граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке;
5) лиц без определенных занятий, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) без определенного места жительства;
6) родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов.
5. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над дееспособными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, исполнение которых возложено на Управление в установленном законом порядке:
1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
2) ведение учета недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
3) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние дееспособные граждане), на основании заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
5) осуществление надзора за деятельностью опекунов недееспособных граждан, попечителей ограниченно дееспособных граждан, организаций и учреждений, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
7) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на отказ от наследства, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, а также разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;
8) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
9) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
10) представление интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны не осуществляют защиту интересов подопечных;
11) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
12) передача при перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица, до подтверждения получения указанной информации о таком лице органом опеки и попечительства по новому месту жительства обязанности органа опеки и попечительства сохраняются;
13) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;
14) участие в качестве законного представителя лица, при отсутствии близкого родственника, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда;
15) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
16) обращение в учреждения социальной защиты населения и иные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа;
17) принятие решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в расположенные на территории автономного округа соответствующие лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
6. Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы.
7. Предоставление пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.
8. Осуществляет функции муниципального заказчика на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности.
9. Организует и ведет кадровую работу и воинский учет работников Управления.
10. Организует делопроизводство и архивное хранение документов, относящихся к деятельности Управления.
11. Предоставляет субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Обеспечивает компенсацию единого проездного билета на все виды транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) для категорий граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и имеющих право на меры социальной поддержки.
13. Предоставляет региональную социальную доплату к пенсии гражданам, установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
14. Участвует в реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию муниципальных долгосрочных целевых, ведомственных программ, для осуществления деятельности, установленной п. 1 ст. 1 настоящего Положения.
Статья 3. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от работодателей, их представителей, исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций устную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от организаций и структурных подразделений Администрации города информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
3) участвовать на совместных заседаниях с другими структурными подразделениями Администрации города, а также предприятиями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4) организовывать и проводить с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, а также организаций города конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
5) готовить проекты муниципальных правовых актов в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения;
6) на основании муниципальных правовых актов Администрации города Губкинского от имени муниципального образования город Губкинский осуществлять функции учредителя подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
7) распоряжаться предоставленными финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
8) осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств в подведомственных учреждениях (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
9) проводить проверки целевого использования средств, выделенных из городского бюджета подведомственным учреждениям (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
10) заключать муниципальные контракты, договоры, соглашения с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
11) выступать в качестве истца и ответчика либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к деятельности Управления;
12) разрабатывать проект муниципального задания для подведомственных бюджетных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения на территории города;
13) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2. Управление обязано:
1) осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять обработку персональных данных и вести учет граждан, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации, иные формы государственной поддержки;
3) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий;
4) представлять документы, отчеты и иную информацию об исполнении отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения по форме и в сроки, установленные уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
5) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) направлять на согласование в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальное задание на оказание государственных услуг в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
7) осуществлять иную деятельность в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и предоставления льгот и гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 4. Руководство и организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в форме распоряжения Администрации города.
2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения;
4) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления; правила внутреннего трудового распорядка;
5) утверждает Устав подведомственных учреждений (служб, отделений) социального обслуживания населения, согласовывает структуру и штатное расписание данных учреждений (служб, отделений);
5) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения или взыскания;
6) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставленной отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
7) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных смет;
8) обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжается его имуществом, заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
9) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам вносит на рассмотрение Главе города предложения о введении в штатное расписание Управления и его структурных подразделений должностей, не предусмотренных утвержденными нормативами, а также об изменении структуры Управления;
10) участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов, отнесенных к полномочиям Управления;
11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры в пределах установленных полномочий;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Заместители начальника Управления назначаются на должность начальником Управления по согласованию с Главой города.
5. Начальник Управления подконтролен и подотчетен в своей деятельности Главе города.
Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации города Губкинского в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------