Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 20.03.2013 N 493 "О внесении изменений в Решение Городской Думы от 18.01.2012 N 380 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 493

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 18.01.2012
№ 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ"

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 33.3 - 33.5 Устава муниципального образования город Лабытнанги, руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги, утвержденное пунктом 2 Решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.01.2012 № 380 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги" (далее - Положение), в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Контрольно-счетной палате муниципального образования города Лабытнанги (Нечаенко В.П.):
2.1. Зарегистрировать Положение в Межрайонной ИФНС № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.2. В трехдневный срок с момента государственной регистрации представить в уполномоченный орган Администрации города Лабытнанги в сфере управления муниципальным имуществом копию свидетельства о государственной регистрации Положения.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги - www.adminlbt.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги Нечаенко В.П.

Председатель Городской Думы
Н.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к Решению Городской Думы
от 20.03.2013 № 493

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Лабытнанги устанавливает статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата города является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования город Лабытнанги.
5. Наименование Контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением.
Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП МО г. Лабытнанги.
6. Адрес места нахождения Контрольно-счетной палаты: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги, ул. Гагарина, дом 29.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним. Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для общественности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы муниципального образования город Лабытнанги. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, а также иные обязанности в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Городской Думы.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением в пределах утвержденной решением Городской Думы штатной численности.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность решением Городской Думы в соответствии с Уставом муниципального образования город Лабытнанги, Регламентом Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением.
Днем вступления в должность председателя Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены в Городскую Думу:
- Председателем Городской Думы;
- группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Городская Дума вправе запросить мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность решением Городской Думы в соответствии с Уставом муниципального образования город Лабытнанги, Регламентом Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением.
Днем вступления в должность аудитора Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
6. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть внесены в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Городской Думы, главой Администрации города Лабытнанги, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Лабытнанги;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Лабытнанги;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги, подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги и решениями Городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Городскую Думу.
3. Порядок реализации полномочий, установленных пунктами 2, 3, 7 части 1 настоящей статьи, устанавливается решениями Городской Думы, внутренние вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации указанных полномочий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.
4. Реализация полномочий, установленных пунктами 1, 4 - 6, 8, 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.

Статья 9. Внешний муниципальный финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Лабытнанги, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Лабытнанги.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением и иными решениями Городской Думы, Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
6. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов Председателя Городской Думы.
4. Поручения Городской Думы, предложения и запросы Председателя Городской Думы, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения Городской Думы и Председателя Городской Думы по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы, вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими решениями Городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), их должностными лицами.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 13. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, контрольно-счетными органами муниципальных образований, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их ассоциациями и союзами, иными организациями всех форм собственности;
- представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях Городской Думы, ее постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Председателю Городской Думы и Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает правовые акты в сфере трудовых правоотношений, положения и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты:
- издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования город Лабытнанги и настоящим Положением;
- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами и организациями всех форм собственности;
- контролирует исполнение работниками Контрольно-счетной палаты своих поручений;
- заключает договоры со специалистами, независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские, экспертные и специализированные организации;
- действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности, заключает гражданско-правовые, трудовые и иные договоры.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее постоянных комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов, принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.
4. Аудитор Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им своих полномочий осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа сроки, обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Правовые акты Администрации города Лабытнанги о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Органы местного самоуправления города Лабытнанги обеспечивают доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к имеющимся у них базам данных, системам подготовки и регистрации электронных текстов документов, содержащим электронные копии принятых правовых актов без ограничений прав доступа к просмотру документов (за исключением правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне), права доступа на внесение изменений в свои базы данных, редактирование электронных копий правовых актов не предоставляются.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городскую Думу.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Лабытнанги, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Лабытнанги, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления города Лабытнанги могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Размещает иную информацию, подлежащую опубликованию в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает и представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской Думой.

Статья 20. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Собственником имущества Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Лабытнанги.
2. Имущество Контрольно-счетной палаты приобретенное по договору или иным основаниям является муниципальной собственностью и закрепляется за Контрольно-счетной палатой на праве оперативного управления.
3. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии целями своей деятельности и назначением этого имущества.
4. Источником формирования имущества Контрольно-счетной палаты являются в том числе денежные средства, направленные на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
7. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы.

Статья 21. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся председателем Контрольно-счетной палаты, в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.


------------------------------------------------------------------