Постановление Администрации города Губкинский от 06.03.2013 N 447 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 18 января 2011 года N 17 "Об организации мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 447
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОТ 18 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА № 17 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ"
В целях усовершенствования качества организации и проведения оценки финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 18 января 2011 года № 17 "Об организации мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" следующие изменения:
1.1. приложение 1 "Порядок оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств в муниципальном образовании город Губкинский" изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. приложение 2 "Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 6 марта 2013 года № 447
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Губкинский на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Губкинский от 05.06.2009 № 142, и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Губкинского, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), проводится для:
1.2.1. определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
1.2.2. анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
1.2.3. определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
1.2.4. оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Оценке подлежит качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется финансовым органом муниципального образования город Губкинский (далее департамент финансов) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента оценка производится по итогам года до 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отраслевых (функциональных) органов администрации города в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее Методика) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Отраслевые (функциональные) органы администрации города в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют в департамент финансов информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Департамент финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (полугодие, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки структурных подразделений Администрации города Губкинского;
- иные документы и материалы.
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период, департамент финансов направляет соответствующему ГРБС в срок до 5 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает на официальном сайте Администрации города Губкинского.
1.11. Департамент финансов в срок до 5 апреля текущего года направляет Главе города Губкинского сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению 4 к Методике.
1.12. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
2. Применение результатов оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
2.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов разрабатывает для ГРБС:
2.1.1. рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
2.1.2. предложения по поощрению руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, занявших два первых места по результатам оценки качества финансового менеджмента;
2.1.3. предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Приложение
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОБЛЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРБС
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ГРБС, ПОЛУЧИВШИЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НИЗКУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 6 марта 2013 года № 447
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - Методика), определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
2.1.1. оценка механизмов планирования расходов бюджета;
2.1.2. оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
2.1.3. оценка исполнения бюджета в части доходов;
2.1.4. оценка состояния учета и отчетности;
2.1.5. оценка организации контроля;
2.1.6. оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником департамента финансов, ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применения всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
3.4.1. в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
3.4.2. определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
3.4.3. зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
где:
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента
и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
4.1.1. по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
4.1.2. по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
4.1.3. по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
4.2.1. производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
4.2.2. определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
4.4.1. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
4.4.2. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
4.5.1. в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
4.5.2. в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
4.5.3. в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
4.5.4. в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
4.5.5. в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов формирования бюджета
15
1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Губкинского от даты представления РРО ГРБС, установленной распоряжением Администрации города Губкинского о порядке и сроках разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р1 = 0
5
Р1 = 1
4
Р1 = 2
3
Р1 = 3
2
Р1 = 4
1
Р1 >= 5
0
1.2. Р2 Доля бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных целевых программ
Р2 = 100 x Sвп / S,
где:
Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период, направленных на реализацию муниципальных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, исполненных ГРБС за отчетный период.
%
Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС
95% <= Р2 <= 100%
5
75% <= Р2 <= 94%
4
50% <= Р2 <= 74%
3
25% <= Р2 <= 49%
2
10% <= P2 <= 24%
1
0% <= P2 <= 9%
0
1.3. Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, либо наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ
Р3 = 100 x Sму / S,
где:
Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями за отчетный период;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС решением о бюджете на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за отчетный период
%
Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года
95% <= Р2 <= 100%; (наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ)
5
75% <= Р2 <= 94%
4
50% <= Р2 <= 74%
3
25% <= Р2 <= 49%
2
10% <= P2 <= 24%
1
0% <= P2 <= 9% (отсутствие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ)
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
25
2.1. Р4 Уровень освоения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ЯНАО
Р4 = 100 x Ркир / Ркпр,
где
Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде,
Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений
%
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%
Р4 = 100%
5
Р4 >= 95%
4
Р4 > 90%
3
Р4 >= 85%
2
Р4 >= 80%
1
Р4 < 80%
0
2.2. Р5 Равномерность распределения расходов
где
- кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из бюджета ЯНАО, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года,
- средний (ср.) объем кассовых расходов в квартал, без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ЯНАО, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за I - III кварталы отчетного года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 100%
Р5 <= 100%
5
100% < Р5 < 150%
3
Р5 => 150%
0
2.3. Р6 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее в отчетном периоде
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков
5
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков
0
2.4. Р7 Качество планирования расходов: количество писем об изменении сводной бюджетной росписи по инициативе ГРБС в отчетном периоде
Р7 - количество писем о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
штук
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р7 = 0
5
0 < Р7 <= 5
4
6 < Р8 <= 10
3
11 < Р8 <= 15
2
16 < Р8 <= 20
1
Р8 > 21
0
2.5. Р8 Качество составления платежных документов, предоставленных в департамент финансов и соответствие их требованиям бюджетного законодательства
Р8 = Nо / N,
где
Nо - количество платежных документов, предоставленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных департаментом финансов по итогам проведения контрольных процедур;
№ - общее количество платежных документов, принятых департаментом финансов от ГРБС и подведомственного ПБС в отчетном периоде
Большой удельный вес отклоненных департаментом финансов платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплине).
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%
Р8 < 1%
5
P8 > 1%
0
3. Оценка исполнения бюджета по доходам
15
3.1. Р9 Отклонение от прогнозных показателей поступлений доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)
Р9 = 100 (Ркпд - Ркид) / Ркпд, если Ркпд > Ркид,
Р9 = 100 (Ркид - Ркпд) / Ркпд, если Ркпд < Ркид,
где
Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде,
Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений
%
Целевым ориентиром является достижение показателя, не превосходящее 5%.
Негативно расценивается неисполнение прогнозных показателей, так и значительное перевыполнение по доходам в отчетном периоде
Р9 <= 5%
5
20% > Р9 > 5%
3
Р9 >= 20%
0
3.2. Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
Р10 = 100 x D / R, где
D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату;
R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период
%
Позитивно расценивается отсутствие суммы задолженности ГАДБ на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
Р10 = 0%
5
P10 < 50%
3
Р10 > 50%
0
3.3. Р11 Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;
2) закрепление доходных источников;
3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;
4) методика расчета прогнозных значений доходных источников
Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям пунктов 1 - 4
5
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям трех пунктов из четырех
4
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям двух пунктов из четырех
3
- отсутствует правовой акт ГАДБ
0
4. Оценка состояния учета и отчетности
25
4.1. Р12 Применение получателями средств местного бюджета единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета для ведения всех участков бухгалтерского учета
Позитивно расценивается автоматизированный бюджетный учет
- наличие и применение единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
5
- отсутствие единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
0
4.2. Р13 Подготовка и внедрение управленческого учета
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности
Наличие правового акта является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля.
- если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику
5
- если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС
3
- если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано
0
4.3. Р14 Эффективность работы ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по снижению объема просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской задолженности
- объем просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской задолженности по доходам и расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Наличие просроченной дебиторской задолженности отражает плохую работу ГРБС по контролю своевременного исполнения обязательств дебиторами.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р14 - отсутствие или снижение суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
5
Р14 - отсутствие положительной динамики (показатель не изменился) суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
3
Р14 - рост суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
0
4.4. Р15 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
- представлены сведения
5
- не представлены сведения
0
4.5. Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
5
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков
0
5. Оценка организации контроля
15
5.1. Р17 Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений
- отсутствуют нарушения
5
- отсутствие внешних контрольных мероприятий
3
- установлены нарушения
0
5.2. Р18 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Целевым ориентиром является отсутствие фактов недостач и хищений
- отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
5
- установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
0
5.3. Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля
- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий
5
- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС
3
- отсутствует правовой акт ГРБС
0
6. Оценка исполнения судебных актов
5
6.1. Р20 Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений
Р20 = 100 x Sиск / Е,
где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств бюджета города по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р20 = 0
5
Р20 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
100
Приложение 2
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Дата заполнения ГРБС "___" _______________ 20___ г.
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
дней
№ письма, дата
Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период, направленных на реализацию муниципальных целевых программ
тыс. руб.
Решение Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский за отчетный период
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС за отчетный период.
тыс. руб.
Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями за отчетный период
тыс. руб.
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС решением о бюджете на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за отчетный период
тыс. руб.
Решение Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период
Р4
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с бюджетной росписью за отчетный период
тыс. руб.
Сводная бюджетная роспись
Р5
Кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Средний объем кассовых расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за I - III кварталы отчетного периода
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
ед.
№ письма, дата
Р7
Количество писем об изменении объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, с учетом перераспределений между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений по межбюджетным трансфертам
ед.
№ письма, дата, сумма измененных бюджетных ассигнований
Р8
Количество платежных документов, предоставленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных департаментом финансов по итогам проведения контрольных процедур
ед.
Программный продукт "УРМ Бюджетополучателя"
Общее количество платежных документов, направленных в департамент финансов от ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном периоде
ед.
Программный продукт "УРМ Бюджетополучателя"
Р9
Кассовое исполнение доходов ГАДБ за отчетный период
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Объем плановых назначений по доходам за отчетный период
тыс. руб.
Показатели кассового плана по доходам
Р10
Сумма дебиторской задолженности по доходам на отчетную дату
тыс. руб.
Главная книга и иные регистры бюджетного учета
Кассовое исполнение по доходам на отчетную дату
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Р11
Нормативно-правовой акт ГАДБ по администрированию доходов
Если ранее был предоставлен в финансовый орган, то указать реквизиты нормативно-правового акта ГАДБ об администрировании доходов. В ином случае предоставить его копию.
Р12
Применение единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
ед.
Положение об учетной политике учреждения
Р13
Качество Порядка осуществления управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности
N, дата
Предоставить копию нормативно-правового акта о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета
Р14
Объем просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Р15
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Годовой отчет
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
дата
Годовой отчет
Р17
Количество выявленных финансовых нарушений в отчетном периоде
ед.
Акты проверок
Р18
Количество выявленных случаев недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
Акты проверок
Р19
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, количество проведенных мероприятий в соответствии с данным актом
Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Р20
Сумма, взысканная за счет средств бюджета города по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
Решения судебных органов
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный период
тыс. руб.
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период
Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Приложение 3
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов формирования бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ
Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, либо наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р4
Уровень освоения бюджетных ассигнований ГРБС
Р5
Равномерность распределения расходов
Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Р7
Качество планирования бюджетных ассигнований
Р8
Качество составления платежных документов, предоставленных в департамент финансов и соответствие их требованиям бюджетного законодательства
3. Оценка исполнения бюджета по доходам
Р9
Отклонение исполнения от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)
Р10
Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
Р11
Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов
4. Оценка состояния учета и отчетности
Р12
Применение получателями средств местного бюджета единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета для ведения всех участков бухгалтерского учета
Р13
Подготовка и внедрение управленческого учета
Р14
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
5. Оценка организации контроля
Р17
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р18
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Р19
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
6. Оценка исполнения судебных актов
Р20
Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Приложение 4
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
и т.д.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
X
X
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 447
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОТ 18 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА № 17 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ"
В целях усовершенствования качества организации и проведения оценки финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 18 января 2011 года № 17 "Об организации мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" следующие изменения:
1.1. приложение 1 "Порядок оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств в муниципальном образовании город Губкинский" изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. приложение 2 "Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств" изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 6 марта 2013 года № 447
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Губкинский на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Губкинский от 05.06.2009 № 142, и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Губкинского, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), проводится для:
1.2.1. определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
1.2.2. анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
1.2.3. определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
1.2.4. оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Оценке подлежит качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется финансовым органом муниципального образования город Губкинский (далее департамент финансов) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента оценка производится по итогам года до 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отраслевых (функциональных) органов администрации города в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее Методика) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Отраслевые (функциональные) органы администрации города в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют в департамент финансов информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Департамент финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (полугодие, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки структурных подразделений Администрации города Губкинского;
- иные документы и материалы.
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период, департамент финансов направляет соответствующему ГРБС в срок до 5 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает на официальном сайте Администрации города Губкинского.
1.11. Департамент финансов в срок до 5 апреля текущего года направляет Главе города Губкинского сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению 4 к Методике.
1.12. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
2. Применение результатов оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
2.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов разрабатывает для ГРБС:
2.1.1. рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
2.1.2. предложения по поощрению руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, занявших два первых места по результатам оценки качества финансового менеджмента;
2.1.3. предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Приложение
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОБЛЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРБС
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ГРБС, ПОЛУЧИВШИЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НИЗКУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 6 марта 2013 года № 447
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - Методика), определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
2.1.1. оценка механизмов планирования расходов бюджета;
2.1.2. оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
2.1.3. оценка исполнения бюджета в части доходов;
2.1.4. оценка состояния учета и отчетности;
2.1.5. оценка организации контроля;
2.1.6. оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником департамента финансов, ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применения всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
3.4.1. в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
3.4.2. определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
3.4.3. зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
где:
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента
и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
4.1.1. по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
4.1.2. по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
4.1.3. по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
4.2.1. производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
4.2.2. определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
4.4.1. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
4.4.2. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
4.5.1. в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
4.5.2. в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
4.5.3. в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
4.5.4. в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
4.5.5. в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов формирования бюджета
15
1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Губкинского от даты представления РРО ГРБС, установленной распоряжением Администрации города Губкинского о порядке и сроках разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р1 = 0
5
Р1 = 1
4
Р1 = 2
3
Р1 = 3
2
Р1 = 4
1
Р1 >= 5
0
1.2. Р2 Доля бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных целевых программ
Р2 = 100 x Sвп / S,
где:
Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период, направленных на реализацию муниципальных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, исполненных ГРБС за отчетный период.
%
Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС
95% <= Р2 <= 100%
5
75% <= Р2 <= 94%
4
50% <= Р2 <= 74%
3
25% <= Р2 <= 49%
2
10% <= P2 <= 24%
1
0% <= P2 <= 9%
0
1.3. Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, либо наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ
Р3 = 100 x Sму / S,
где:
Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями за отчетный период;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС решением о бюджете на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за отчетный период
%
Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года
95% <= Р2 <= 100%; (наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ)
5
75% <= Р2 <= 94%
4
50% <= Р2 <= 74%
3
25% <= Р2 <= 49%
2
10% <= P2 <= 24%
1
0% <= P2 <= 9% (отсутствие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ)
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
25
2.1. Р4 Уровень освоения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ЯНАО
Р4 = 100 x Ркир / Ркпр,
где
Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде,
Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений
%
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%
Р4 = 100%
5
Р4 >= 95%
4
Р4 > 90%
3
Р4 >= 85%
2
Р4 >= 80%
1
Р4 < 80%
0
2.2. Р5 Равномерность распределения расходов
где
- кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из бюджета ЯНАО, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года,
- средний (ср.) объем кассовых расходов в квартал, без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ЯНАО, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за I - III кварталы отчетного года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 100%
Р5 <= 100%
5
100% < Р5 < 150%
3
Р5 => 150%
0
2.3. Р6 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее в отчетном периоде
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков
5
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков
0
2.4. Р7 Качество планирования расходов: количество писем об изменении сводной бюджетной росписи по инициативе ГРБС в отчетном периоде
Р7 - количество писем о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
штук
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р7 = 0
5
0 < Р7 <= 5
4
6 < Р8 <= 10
3
11 < Р8 <= 15
2
16 < Р8 <= 20
1
Р8 > 21
0
2.5. Р8 Качество составления платежных документов, предоставленных в департамент финансов и соответствие их требованиям бюджетного законодательства
Р8 = Nо / N,
где
Nо - количество платежных документов, предоставленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных департаментом финансов по итогам проведения контрольных процедур;
№ - общее количество платежных документов, принятых департаментом финансов от ГРБС и подведомственного ПБС в отчетном периоде
Большой удельный вес отклоненных департаментом финансов платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплине).
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%
Р8 < 1%
5
P8 > 1%
0
3. Оценка исполнения бюджета по доходам
15
3.1. Р9 Отклонение от прогнозных показателей поступлений доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)
Р9 = 100 (Ркпд - Ркид) / Ркпд, если Ркпд > Ркид,
Р9 = 100 (Ркид - Ркпд) / Ркпд, если Ркпд < Ркид,
где
Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде,
Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений
%
Целевым ориентиром является достижение показателя, не превосходящее 5%.
Негативно расценивается неисполнение прогнозных показателей, так и значительное перевыполнение по доходам в отчетном периоде
Р9 <= 5%
5
20% > Р9 > 5%
3
Р9 >= 20%
0
3.2. Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
Р10 = 100 x D / R, где
D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату;
R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период
%
Позитивно расценивается отсутствие суммы задолженности ГАДБ на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
Р10 = 0%
5
P10 < 50%
3
Р10 > 50%
0
3.3. Р11 Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;
2) закрепление доходных источников;
3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;
4) методика расчета прогнозных значений доходных источников
Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям пунктов 1 - 4
5
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям трех пунктов из четырех
4
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям двух пунктов из четырех
3
- отсутствует правовой акт ГАДБ
0
4. Оценка состояния учета и отчетности
25
4.1. Р12 Применение получателями средств местного бюджета единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета для ведения всех участков бухгалтерского учета
Позитивно расценивается автоматизированный бюджетный учет
- наличие и применение единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
5
- отсутствие единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
0
4.2. Р13 Подготовка и внедрение управленческого учета
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности
Наличие правового акта является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля.
- если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику
5
- если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС
3
- если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано
0
4.3. Р14 Эффективность работы ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по снижению объема просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской задолженности
- объем просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской задолженности по доходам и расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Наличие просроченной дебиторской задолженности отражает плохую работу ГРБС по контролю своевременного исполнения обязательств дебиторами.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р14 - отсутствие или снижение суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
5
Р14 - отсутствие положительной динамики (показатель не изменился) суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
3
Р14 - рост суммы задолженности в сравнении с прошлым отчетным периодом
0
4.4. Р15 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
- представлены сведения
5
- не представлены сведения
0
4.5. Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
5
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков
0
5. Оценка организации контроля
15
5.1. Р17 Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений
- отсутствуют нарушения
5
- отсутствие внешних контрольных мероприятий
3
- установлены нарушения
0
5.2. Р18 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Целевым ориентиром является отсутствие фактов недостач и хищений
- отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
5
- установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
0
5.3. Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля
- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий
5
- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС
3
- отсутствует правовой акт ГРБС
0
6. Оценка исполнения судебных актов
5
6.1. Р20 Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений
Р20 = 100 x Sиск / Е,
где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств бюджета города по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р20 = 0
5
Р20 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
100
Приложение 2
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Дата заполнения ГРБС "___" _______________ 20___ г.
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
дней
№ письма, дата
Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период, направленных на реализацию муниципальных целевых программ
тыс. руб.
Решение Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский за отчетный период
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС за отчетный период.
тыс. руб.
Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями за отчетный период
тыс. руб.
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС решением о бюджете на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за отчетный период
тыс. руб.
Решение Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период
Р4
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с бюджетной росписью за отчетный период
тыс. руб.
Сводная бюджетная роспись
Р5
Кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Средний объем кассовых расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за I - III кварталы отчетного периода
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
ед.
№ письма, дата
Р7
Количество писем об изменении объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, с учетом перераспределений между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений по межбюджетным трансфертам
ед.
№ письма, дата, сумма измененных бюджетных ассигнований
Р8
Количество платежных документов, предоставленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных департаментом финансов по итогам проведения контрольных процедур
ед.
Программный продукт "УРМ Бюджетополучателя"
Общее количество платежных документов, направленных в департамент финансов от ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном периоде
ед.
Программный продукт "УРМ Бюджетополучателя"
Р9
Кассовое исполнение доходов ГАДБ за отчетный период
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Объем плановых назначений по доходам за отчетный период
тыс. руб.
Показатели кассового плана по доходам
Р10
Сумма дебиторской задолженности по доходам на отчетную дату
тыс. руб.
Главная книга и иные регистры бюджетного учета
Кассовое исполнение по доходам на отчетную дату
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Р11
Нормативно-правовой акт ГАДБ по администрированию доходов
Если ранее был предоставлен в финансовый орган, то указать реквизиты нормативно-правового акта ГАДБ об администрировании доходов. В ином случае предоставить его копию.
Р12
Применение единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета
ед.
Положение об учетной политике учреждения
Р13
Качество Порядка осуществления управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности
N, дата
Предоставить копию нормативно-правового акта о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета
Р14
Объем просроченной (в т.ч. нереальной к взысканию) дебиторской
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Р15
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Годовой отчет
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
дата
Годовой отчет
Р17
Количество выявленных финансовых нарушений в отчетном периоде
ед.
Акты проверок
Р18
Количество выявленных случаев недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
Акты проверок
Р19
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля, количество проведенных мероприятий в соответствии с данным актом
Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Р20
Сумма, взысканная за счет средств бюджета города по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
Решения судебных органов
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный период
тыс. руб.
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период
Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Приложение 3
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов формирования бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ
Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, либо наличие регламентов об оказании муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р4
Уровень освоения бюджетных ассигнований ГРБС
Р5
Равномерность распределения расходов
Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Р7
Качество планирования бюджетных ассигнований
Р8
Качество составления платежных документов, предоставленных в департамент финансов и соответствие их требованиям бюджетного законодательства
3. Оценка исполнения бюджета по доходам
Р9
Отклонение исполнения от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)
Р10
Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)
Р11
Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов
4. Оценка состояния учета и отчетности
Р12
Применение получателями средств местного бюджета единого программного комплекса по автоматизации бюджетного учета для ведения всех участков бухгалтерского учета
Р13
Подготовка и внедрение управленческого учета
Р14
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
5. Оценка организации контроля
Р17
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р18
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Р19
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
6. Оценка исполнения судебных актов
Р20
Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Приложение 4
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
и т.д.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
X
X
------------------------------------------------------------------