Постановление Правительства ЯНАО от 16.05.2013 N 341-П "Об утверждении Регламента взаимодействия пользователей автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" и автоматизированной системы "Бюджет" при размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 341-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ" И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
"БЮДЖЕТ" ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 15.01.2014 № 15-П)

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия пользователей автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" и автоматизированной системы "Бюджет" при размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2007 года № 243-А "Об утверждении Временного регламента взаимодействия государственных заказчиков, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в автоматизированной информационной системе "Государственный заказ" и автоматизированной системе "Бюджет" при размещении государственного заказа";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 года № 581-А "О внесении изменений во Временный регламент взаимодействия государственных заказчиков, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в автоматизированной информационной системе "Государственный заказ" и автоматизированной системе "Бюджет" при размещении государственного заказа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.01.2014 № 15-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2013 года № 341-П

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ"
И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "БЮДЖЕТ" ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Термины, определения и сокращения, используемые
в настоящем Регламенте

Автономный округ - Ямало-Ненецкий автономный округ.
Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Автоматизированная информационная система "Госзаказ" (далее - АИС "Госзаказ") - программный комплекс, предназначенный для автоматизации процесса формирования и подготовки к размещению государственного заказа автономного округа посредством организации юридически значимого электронного документооборота, с использованием ЭП.
Автоматизированная информационная система управления бюджетными закупками автономного округа - набор взаимосвязанных программных продуктов с необходимыми настройками, автоматизирующими процессы планирования, размещения и исполнения государственного заказа автономного округа: АИС "Госзаказ", средство обмена данными (далее - обменник), АС "Бюджет".
Уполномоченный орган (далее - УО) - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа автономного округа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Пользователь - лицо, участвующее в функционировании АИС "Госзаказ" или использующее результаты ее функционирования. Пользователями АИС "Госзаказ" являются государственные и иные заказчики (далее - заказчики), а также специалисты уполномоченного органа, финансового органа (департамент финансов автономного округа), администраторы системы.
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств.
Web-приложение - Интернет-сайт АИС "Госзаказ", часть информационного пространства в сети Интернет, имеющая уникальное имя (адрес в сети Интернет: http://torgi.gov.yanao.ru), через которую можно осуществить доступ в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, а также передать документы на согласование с помощью специальной программы.
План закупок (далее - план) - документ о намерении заказчика осуществить закупку на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или нужд бюджетных учреждений автономного округа, на основании которого формируется план-график в системе.
Заявка на закупку (далее - заявка) - документ (и пакет документации к нему), формируемый заказчиком, на основании которого уполномоченный орган осуществляет процедуру размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или нужд бюджетных учреждений автономного округа.
Оператор - организация, на которую возложены функции по техническому обеспечению эксплуатации АИС "Госзаказ".

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях упорядочения действий пользователей АИС "Госзаказ" и АС "Бюджет" в процессе формирования и подготовки к размещению государственного заказа автономного округа.
1.2. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком без формирования заявки на закупку в автоматизированной информационной системе. Формирование и постановка на учет государственных контрактов (и бюджетных обязательств по ним), заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), осуществляется непосредственно в АС "Бюджет" без проведения предварительной процедуры согласования в АИС "Госзаказ" и АС "Бюджет".
1.3. Документооборот, обеспечивающий процедуру формирования и подготовки к размещению государственного заказа автономного округа, осуществляется в автоматизированной информационной системе управления бюджетными закупками автономного округа посредством электронных документов, подписанных ЭП, по электронным каналам связи.
1.4. Схема документооборота в автоматизированной информационной системе управления бюджетными закупками автономного округа включает в себя следующие этапы формирования и подготовки к размещению государственного заказа:
1.4.1. формирование, согласование и утверждение плана-графика размещения заказов;
1.4.2. формирование заявок на основании утвержденного плана-графика;
1.4.3. процедура согласования заявок;
1.4.4. процедура утверждения заявок;
1.4.5. формирование закупки на основании утвержденной заявки;
1.4.6. передача закупки в уполномоченный орган для проведения процедуры размещения заказа на официальном сайте Российской Федерации.
1.5. Схема документооборота принимается двух типов: полного и неполного:
1.5.1. схема полного типа осуществляется в автоматизированной информационной системе управления бюджетными закупками автономного округа. Этап согласования заявки включает в себя обязательное прохождение согласования данных из детализации заявки "Распределение финансирования" в финансовом органе и резервирование заявленных денежных средств на лицевом счете заказчика;
1.5.2. схема неполного типа осуществляется только в АИС "Госзаказ". Финансовый орган не принимает участия в процедуре согласования заявки. Заявка утверждается средствами системы автоматически после согласования ее уполномоченным органом;
1.5.3. по схеме неполного типа работают бюджетные учреждения, чей лицевой счет заканчивается на "2" или "4".
1.6. Для пользователей, находящихся в ведении ГРБС, на этапе согласования документов для размещения заказа (планов и заявок) возможно два варианта работы:
1.6.1. пользователь направляет планы и заявки на согласование ГРБС;
1.6.2. пользователь направляет планы и заявки на согласование непосредственно в уполномоченный орган, минуя ГРБС.
1.7. Порядок работы пользователя, находящегося в ведении ГРБС, определяется соответствующим ГРБС.
1.8. Отправка планов и заявок в системе осуществляется в Web-приложении средствами специализированного программного обеспечения Web TenderBar с обязательным подписанием указанных документов ЭП.

II. Порядок регистрации (перерегистрации) пользователя
в АИС, права и обязанности оператора системы

2.1. Оператор осуществляет ведение Web-приложения, в том числе:
2.1.1. активацию учетных записей заказчиков в системе (подтверждение регистрации) на основании письменного обращения заказчика в соответствии с порядком регистрации;
2.1.2. вносит в систему необходимые изменения по регистрационным данным заказчика на основании письменного обращения заказчика об изменении ранее поданных сведений.
2.2. Оператор отказывает пользователю в активации учетной записи в случае, если пользователь путем повторной регистрации не внес изменения в систему самостоятельно.
2.3. Активация учетных записей заказчиков и внесение изменений в регистрационные данные заказчика осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения заказчика к оператору.
2.4. Оператор:
2.4.1. консультирует заказчиков по вопросам порядка работы в системе, ввода информации и заполнения экранных форм Web-интерфейса;
2.4.2. осуществляет поддержку бюджетных классификаторов в системе в актуальном состоянии. Обновление классификаторов осуществляется путем выгрузки таких классификаторов в финансовом органе;
2.4.3. передает информацию о возникших проблемах и ошибках в работе системы организации, с которой заключен государственный контракт на техническую поддержку, обеспечение работоспособности и обновление системы в случае, если устранение проблем самостоятельно не представляется возможным.
2.5. Порядок регистрации в системе:
2.5.1. для регистрации/перерегистрации в системе пользователю необходимо заполнить регистрационную форму в Web-приложении в разделе "Регистрация на сайте";
2.5.2. после заполнения и подтверждения данных (кнопка "Регистрация") необходимо скопировать появившуюся заполненную регистрационную карту (например, в Word);
2.5.3. направить в адрес оператора официальное письмо о регистрации в системе с приложением указанной регистрационной карты в течение 5 дней с момента заполнения регистрационной формы в Web-приложении.

III. Формирование, согласование, уточнение и утверждение
плана-графика размещения заказов в АИС

3.1. План закупок и уточнение к нему формируется заказчиком в Web-приложении в разделе "Формирование и размещение заказа" - "Заказчики" - "Планы закупок".
3.2. План-график формируется заказчиками в Web-приложении в разделе "Формирование и размещение заказа" - "Отчеты".
3.3. План направляется заказчиком на рассмотрение ГРБС или в уполномоченный орган путем перевода документов в соответствующее состояние: "На согласовании ГРБС" или "На согласование УО".
3.3.1. В зависимости от варианта работы, определенного ГРБС для находящихся в ведении пользователей, последние направляют планы на согласование ГРБС либо напрямую в уполномоченный орган. ГРБС направляют планы на согласование непосредственно в уполномоченный орган.
3.4. В случае принятия заказчиком решения об отказе от размещения заказа в сроки, установленные действующим законодательством, заказчик формирует уточнение к плану, в котором все количественные и стоимостные показатели равны нулю.
3.5. По результатам проведения торгов или запроса котировок планы закупок и план-график в АИС "Госзаказ" уточнению не подлежат.

IV. Формирование заявок на основании
утвержденного плана-графика

4.1. Заявка и уточнения к ней формируются заказчиком в Web-приложении в разделе "Формирование и размещение заказа" - "Заказчики" - "Заявки на закупку" в закладке "Редактируемые".
4.2. Заявка формируется заказчиком на основании утвержденного плана-графика путем выполнения операции "Формирование заявки на закупку".
4.3. В зависимости от варианта работы, определенного ГРБС для своих подведомственных учреждений, последние направляют заявки на согласование ГРБС либо напрямую в уполномоченный орган. ГРБС направляют заявки на согласование непосредственно в уполномоченный орган.
4.4. Отправка заявки на согласование осуществляется средствами специализированного программного обеспечения Web.
4.5. При переводе заказчиком заявки в состояние "На согласовании ГРБС" или "На согласование УО" средствами системы осуществляется контроль заявки. В случае отрицательного результата прохождения контролей пользователю выводится сообщение, в соответствии с которым пользователь должен внести изменения (исправления) в заявку, а затем повторно перевести заявку в состояние "На согласование ГРБС" или "На согласование УО".
4.6. Уточнение к заявке формируется только на основании утвержденного документа посредством выполнения операции "Формирование уточнения к заявке на закупку" и только в случаях, когда необходимо внести изменения в заявку и/или пакет документации к ней.
4.6.1. При необходимости изменения информации в детализации заявки "Распределение финансирования", уточнение к заявке формируется только до момента размещения заявки на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
При этом моментом размещения заявки на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов в системе считается наличие сформированной заказчиком закупки по заявке. Признаком наличия в системе сформированной закупки служит состояние заявки "Обработан".
4.6.2. Если изменения информации в детализации заявки "Распределение финансирования" произошли в ходе размещения заказа, после размещения заявки на официальном сайте Российской Федерации, уточнение к заявке не формируется. Соответствующие изменения учитываются заказчиком при формировании бюджетных обязательств по государственному контракту в АС "Бюджет".
4.7. В случае принятия заказчиком решения об отказе от размещения заказа в сроки, установленные действующим законодательством, заказчик формирует уточнение к плану, в котором все количественные и стоимостные показатели равны нулю.
4.8. По результатам проведения торгов или запроса котировок заявки в АИС "Госзаказ" уточнению не подлежат.

V. Процедура согласования и утверждения заявки

5.1. Срок согласования заявки (или уточнения), направленной пользователем соответствующему ГРБС, составляет 1 рабочий день с момента поступления заявки на согласование ГРБС.
5.2. В случае выявления несоответствия информации и данных в документах на размещение заказа требованиям законодательства в сфере размещения заказов ГРБС отправляет заявку пользователю на доработку путем перевода заявки в соответствующее состояние ("На доработку").
5.3. После устранения несоответствия информации и данных в документах на размещение заказа требованиям законодательства в сфере размещения заказов пользователь повторно направляет заявку соответствующему ГРБС. Срок согласования заявки в этом случае устанавливается пунктом 5.1 раздела V настоящего Регламента.
5.4. Сроки согласования заявки в уполномоченном органе определяются уполномоченным органом.
5.5. В случае выявления несоответствия информации и данных в документах на размещение заказа требованиям законодательства в сфере размещения заказов уполномоченный орган отправляет заявку исполнителю на доработку путем перевода заявки в соответствующее состояние ("На доработке от УО").
5.6. После устранения несоответствия информации и данных в документах на размещение заказа требованиям законодательства в сфере размещения заказов пользователь повторно направляет заявку в уполномоченный орган. Срок согласования заявки в этом случае устанавливается пунктом 5.4 раздела V настоящего Регламента.
5.7. В случае положительного согласования заявки уполномоченный орган направляет заявку на согласование в финансовый орган путем перевода заявки в соответствующее состояние ("На согласовании ФО"):
5.7.1. если в роли заказчика выступает бюджетное учреждение, работающее в системе по схеме документооборота неполного типа, то заказчик в детализации заявки "Распределение финансирования" в поле "Лицевой счет" обязан указать значение "000.00.000.0";
5.7.2. в тех случаях, когда заказчик в детализации заявки "Распределение финансирования" в поле "Лицевой счет" указал значение "000.00.000.0", заявка после согласования уполномоченным органом автоматически поменяет свое состояние на "Утвержден".
5.8. Все заявки в состоянии "На согласовании ФО" (в которых явно указан лицевой счет) выгружаются в АС "Бюджет". Выгрузка осуществляется средствами системы после перевода заявки в состояние "На согласовании ФО".
5.9. Процедура рассмотрения и согласования заявки финансовым органом осуществляется в АС "Бюджет".
5.10. Срок рассмотрения заявки, поступившей на согласование в финансовый орган, составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявки на согласование.
5.11. В случае поступления в финансовый орган заявки от заказчика, работающего в системе по схеме документооборота неполного типа, финансовый орган отклоняет такую заявку. Отклоненные заявки переводятся в состояние "Отклонен ФО".
5.12. В случае выявления ошибок и/или замечаний в закладке "Распределение финансирования" финансовый орган отправляет заявку заказчику на доработку путем перевода заявки в соответствующее состояние "На доработке от ФО".
5.13. После устранения ошибок и/или замечаний заказчик повторно направляет заявку в финансовый орган. Срок согласования заявки в этом случае устанавливается пунктом 5.10 раздела V настоящего Регламента.
5.14. В случае положительного согласования заявки финансовый орган переводит заявку в состояние "Согласован ФО".
5.15. Все заявки в состоянии "Согласован ФО", "На доработке от ФО", "Отклонен ФО" выгружаются в АИС "Госзаказ". Выгрузка осуществляется средствами системы автоматически после перевода заявки в перечисленные состояния.
5.16. После поступления информации от финансового органа в АИС "Госзаказ" заявки меняют свое состояние и распределяются в системе следующим образом:
5.16.1. если заявка переведена финансовым органом в состояние "Отклонен ФО", то в системе такая заявка будет перемещена в закладку "Устаревшие" интерфейса "Заявки на закупку" и поменяет свое состояние на "Аннулирован";
5.16.2. если заявка переведена финансовым органом в состояние "На доработке от ФО", то в системе такая заявка останется в закладке "Редактируемые" интерфейса "Заявки на закупку" и поменяет свое состояние на "На доработке от ФО";
5.16.3. если заявка переведена финансовым органом в состояние "Согласован ФО", то в системе такая заявка будет перемещена в закладку "Действующие" интерфейса "Заявки на закупку" и поменяет свое состояние на "Утвержден".
5.17. Состояния "Утвержден" и "Аннулирован" являются конечными состояниями заявок в процедуре на этапе согласования заявки.

VI. Формирование закупки

6.1. Закупка и уточнения к ней формируются заказчиком в Web-приложении в разделе "Формирование и размещение заказа" - "Заказчики" - "Заявки на закупку" в закладке "Действующие".
6.2. Закупка формируется заказчиком строго на основании утвержденной заявки путем выполнения:
6.2.1. операции "Размещение заказа путем проведения торгов", если планируется размещение заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, закрытого конкурса, закрытого аукциона в электронной форме;
6.2.2. операции "Размещение заказа путем проведения запроса котировочной цены", если планируется размещение заказа путем проведения запроса котировок.
6.3. Дальнейшую работу с созданной закупкой осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------