Постановление Администрации города Губкинский от 31.05.2013 N 1351 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 1351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Губкинский
от 29.07.2013 № 1846, от 01.11.2013 № 2639,
от 26.02.2015 № 331)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Губкинского от 20.03.2013 № 549 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский", Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановления Администрации города Губкинского:
- от 25.11.2011 № 2372 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию";
- от 21 декабря 2012 года № 3060 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 25 ноября 2011 года № 2372".
3. Разместить на официальном сайте Администрации города Губкинского и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Мирончука С.С.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города
от 31 мая 2013 года № 1351

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Губкинский
от 29.07.2013 № 1846, от 01.11.2013 № 2639,
от 26.02.2015 № 331)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся застройщиками, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляет сектор подготовки разрешительной и предпроектной документации Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Губкинского (далее - Сектор), расположенный по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 2, дом 45, каб. 311. Справочные телефоны (факс): 8 (34936) 3-20-81; 3-20-82. Официальный интернет-сайт: www.gubadm.ru.
График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
понедельник, четверг - с 10.00 до 12.30;
вторник, среда - с 14.00 до 17.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Сектора;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Сектора;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - Управление), в том числе по электронной почте arh1@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в устной и письменной (электронной) формах.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Сектора, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты Сектора, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в обращении.
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 01.11.2013 № 2639)

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Сектором подготовки разрешительной и предпроектной документации управления архитектуры и градостроительства Администрации города Губкинского.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием причин и оснований отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования город Губкинский;

- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский, утвержденные решением Городской Думы от 28 марта 2013 года № 258;
- генеральный план муниципального образования город Губкинский, утвержденный решением Городской Думы от 25 сентября 2009 года № 428;
- постановление Главы города Губкинского от 10.02.2006 № 11 "Об уполномоченном органе муниципального образования г. Губкинский".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Сектор заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Губкинского либо в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
7) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
8) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документ, указанный в позиции 3 настоящего подпункта настоящего административного регламента, должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
(пп. 2.6.1 в ред. постановления Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
2.6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалисты Сектора запрашивают документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем подпункте настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Документ, указанный в позиции 4 настоящего подпункта настоящего административного регламента, должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(пп. 2.6.2 в ред. постановления Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
2.6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя, его почтовый адрес, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредоставление документов, указанных в пп. 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Управление сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6) тексты документов содержат ошибки или противоречивые сведения, написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
(пп. 6 введен постановлением Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 29.07.2013 № 1846)
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 29.07.2013 № 1846)
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Сектор заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги
1.1
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)
да/нет
да
1.2
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность
2.1
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования)
да/нет
да
2.2
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
2.3
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
да/нет
да
2.4
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом
да/нет
да
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг
3.1
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
100
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
4.1
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
раз/минут
2/45
5. Иные показатели
5.1
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги
да/нет
да
5.2
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет
да
5.3
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
%
0
5.4
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей
%
0

2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1) информацию о предоставлении муниципальной услуги и ходе выполнения можно получить при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на сайте Администрации города Губкинского, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО с момента реализации технической возможности;
2) консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов в Секторе;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) информация о ходе выполнения административных процедур может быть получена заявителем путем направления в электронном виде (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО с момента реализации технической возможности) запроса о предоставлении такой информации, содержащего сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия, имя, отчество, должности соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо полное наименование заявителя - юридического лица;
- сведения об e-mail-адресе, по которому должна быть направлена информация;
- суть обращения;
- дата подачи запроса.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
(в ред. постановления Администрации города Губкинский
от 01.11.2013 № 2639)

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор);
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" возможно в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг с момента реализации технической возможности.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Сектор, либо его уполномоченного представителя, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
3) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
5) сверяет предоставленные копии документов с оригиналами;
6) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
7) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса;
8) возвращает заявителю оригиналы предоставленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, заявление с прилагаемыми к нему документами не регистрируется и возвращается заявителю.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет правильность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя;
4) проводит проверку представленных застройщиком в Управление сведений о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Управления и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в четырех экземплярах проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор).
Продолжительность административной процедуры не более 8 дней.
3.5. Осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом, наличия полномочий Управления по осмотру объекта капитального строительства.
В течение 3 рабочих дней с момента наступления основания для начала административной процедуры назначается дата и время проведения осмотра. Заявитель либо его уполномоченный представитель информируется о дате и времени проведения осмотра телефонограммой не позднее чем за 1 рабочий день до проведения осмотра.
Осмотр объекта проводится специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Специалист может привлекать к осмотру других специалистов Управления по согласованию с начальником Управления.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Результатом осмотра объекта капитального строительства является подготовка специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в четырех экземплярах или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации города Губкинского соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрирует специалист Сектора.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Решение о предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Управлении.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением заявителя остается на хранении в Управлении. Оригиналы документов представленных заявителем направляются заявителю.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более двух дней.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право заявителя на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является размещение заявления и необходимых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, направляет заявителю уведомление о приеме документов с указанием фамилии специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, даты принятия документов, номером телефона и максимальным сроком предоставления муниципальной услуги через региональный портал государственных и муниципальных услуг или по указанному им e-mail-адресу.
Подпись решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченным лицом в электронном виде и заверяется электронной печатью.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю указанным им способом.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса Управление направляет заявителю по указанному им e-mail-адресу информацию о ходе выполнения административных процедур в виде файла, прикрепленного к сообщению, за подписью должностного лица, ответственного за исполнение административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" - муниципальные служащие Управления;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники Управления.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Сектора, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к начальнику Управления.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(п. 5.9 введен постановлением Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)
5.10. Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.10 введен постановлением Администрации города Губкинский от 26.02.2015 № 331)





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Губкинский
от 26.02.2015 № 331)

кому: Начальнику управления архитектуры и
градостроительства Администрации города
Губкинского
___________________________________________________
от кого: ___________________________________________________
(наименование юридического лица, физического лица -
Ф.И.О. - (застройщик),
юридический
адрес: ___________________________________________________
почтовый
адрес: ___________________________________________________
телефон,
эл. почта ___________________________________________________
ИНН ___________________________________________________
ФИО
руководителя ___________________________________________________
___________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________
кадастровый № земельного участка __________________________________________
площадью ________________ кв. м.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 55
Градостроительного кодекса РФ, в количестве _________ на _______ листах.

При этом сообщаю:
1. Строительство осуществлялось на основании разрешения на строительство,
выданного Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города
Губкинского № RU 89314000- ____________ от _______________________________
2. Право на пользование землей закреплено: ___постановлением Администрации_
(дата, номер правоустанавливающего документа на земельный участок)
города ___________________ от ____________________, свидетельством на право
(при наличии)
собственности № ______________________ от ________________________________,
договор аренды (субаренды) № ____________________ от ______________________
номер и дата регистрации договора аренды (субаренды) ______________________
___________________________________________________________________________
3. Градостроительный план земельного участка выдан Управлением архитектуры
и градостроительства Администрации города Губкинского RU 89314000- ____
утвержден постановлением _________________ либо реквизиты проекта
планировки и проекта межевания территории (в случае строительства,
реконструкции линейного объекта):

4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если
предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)
___________________________________________________________________________
(номер заключения и дата выдачи,
___________________________________________________________________________
наименование организации, выдавшей заключение)

При этом прилагаю следующие документы:
___________________________________________________________________________
(наименование документа, количество экземпляров, количество листов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Результат предоставления муниципальной услуги прошу (в нужном окне
поставить V):


вручить лично;

направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе.

Застройщик
________________________ _________________ ____________________
(наименование должности (личная подпись) (фамилия и инициалы)
руководителя организации
застройщика, индивидуального
предпринимателя или
физического лица)
М.П.


"____"___________ 201__ года





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


Прием и регистрация заявления
и прилагаемых документов

да V

Рассмотрение заявления и
документов

да V

Проверка соответствия объекта
разрешению на строительство,
проектной документации нет
градостроительному плану нет
земельного участка. Выполнение
застройщиком требований,
предусмотренных частью 18 статьи
51 Градостроительного кодекса РФ

да V V V

Подготовка разрешения на ввод Подготовка письменного отказа
объекта в эксплуатацию в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию

V V

Выдача результата предоставления
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------