Постановление Администрации города Новый Уренгой от 10.12.2013 N 410 "О внесении изменения в постановление Главы города Новый Уренгой от 07.08.2008 N 206"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 410

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА
НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 07.08.2008 № 206

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Внести изменение в постановление Главы города Новый Уренгой от 07.08.2008 № 206 "Об утверждении Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой", изложив Концепцию инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Вершинина А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 10.12.2013 № 410

КОНЦЕПЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Основные положения

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, разработаны целевые ориентиры развития России, одним из которых является формирование условий для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики.
Территория инновационного развития имеет ряд признаков, отличающих ее от других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а именно:
- тесные партнерские отношения с учреждениями научного и инновационного комплекса, способными обеспечить реализацию начальных этапов полного цикла инновационной деятельности (потребность, фундаментальные исследования, прикладные научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы, опытный образец, маркетинг, опытная партия);
- большое количество малых и средних инновационных предприятий, выпускающих инновационную продукцию и оказывающих инновационные услуги, большие потенциальные возможности для их увеличения;
- наличие значительной доли высококвалифицированного труда на региональном рынке труда, его высокая стоимость по сравнению с низкоквалифицированным трудом;
- наличие развитой системы подготовки, переподготовки кадров для инновационной деятельности;
- наличие концепции, программы инновационного развития территории с определением основных направлений инновационного развития экономики;
- проведение соответствующей бюджетной политики, обеспечивающей консолидированное финансирование инновационной деятельности;
- наличие финансовой поддержки инновационного развития региона (выделение государственных инвестиций для реализации инновационных программ; предоставление льготных кредитов, гарантий отечественным и иностранным инвесторам и т.п.);
- наличие институциональных и нормативно-правовых механизмов взаимодействия субъектов инновационной деятельности;
- созданная развитая информационная инфраструктура поддержки инновационной деятельности, обеспечивающая современный уровень продвижения инновационных разработок на внутренний и внешний рынок;
- наличие отработанных механизмов взаимодействия инфраструктурных организаций, промышленных предприятий, наукоемких и инновационных фирм в процессе реализации полного инновационного цикла (от идеи до реализованного на рынке инновационного продукта).
Разработка Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой велась в соответствии с действующим федеральным законодательством, с учетом целей, задач и приоритетов экономического развития, сформулированных в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (утверждена решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2010 № 70), в Комплексном плане долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года (утвержден решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 26.05.2011 № 105), а также в муниципальной долгосрочной целевой программе "Инновационное развитие муниципального образования город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" (утверждена постановлением Администрации города Новый Уренгой от 22.08.2011 № 259).
В основе настоящей Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой лежат принципы, цели и показатели реализации инновационной политики в автономном округе, обозначенные в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".
Органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой вправе самостоятельно за счет средств местного бюджета и с использованием муниципального имущества устанавливать формы муниципальной поддержки инновационной деятельности по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - город Новый Уренгой), принимать муниципальные программы развития инновационной деятельности за счет средств местного бюджета по вопросам местного значения.
Соответственно, формами поддержки инновационной деятельности на муниципальном уровне являются:
- финансовое обеспечение;
- имущественная поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- поддержка изобретательства и рационализаторства;
- обеспечение инфраструктуры;
- иные формы поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Концепция инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Концепция) определяет сущность, принципы, основные цели, задачи и приоритетные направления развития инновационной деятельности на территории города Новый Уренгой, выявляет возможности использования научно-технического и инновационного потенциала, намечает формы и механизмы поддержки инновационной деятельности в городе Новый Уренгой на ближайшую и среднесрочную перспективу.
Концепция представляет собой систему согласованных взглядов на инновационное развитие и роль органов местного самоуправления, социальных институтов, предприятий промышленности и организаций инфраструктуры в активизации инновационной деятельности.
Понятия и определения, используемые в Концепции, употребляются в значениях, установленных действующим законодательством.

2. Оценка ситуации и предпосылки развития инновационной
деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой

Развитие инновационной деятельности в городе Новый Уренгой затрудняется совокупностью некоторых факторов, связанных с географическим положением города и особенностями его формирования как субъекта экономической деятельности.
Факторы, ограничивающие приток новых научно-технических разработок:
- удаленность от ведущих научных центров страны;
- практическое отсутствие собственной научной базы;
- ограниченный спрос на инновационные разработки со стороны крупных предприятий бизнеса и городского хозяйства;
- использование организациями газовой отрасли разработок корпоративных научно-исследовательских организаций.
Факторы, ограничивающие развитие деятельности инновационных предприятий:
- экономика, ориентированная на добычу и реализацию сырья;
- высокая себестоимость производства и реализации продукции;
- отсутствие устойчивого спроса у крупных предприятий, малого и среднего бизнеса на инновационные услуги и продукцию;
- отсутствие системы подготовки кадров для инновационной деятельности.
Кроме того, финансовая инфраструктура инновационной деятельности в городе Новый Уренгой развита недостаточно. Подавляющая часть инвестиций приходится на газовую отрасль и большую долю составляют прямые (производственные) инвестиции. Доля инновационного бизнеса чрезвычайно мала в общем объеме инвестиционных вложений. Активность стратегических, венчурных инвесторов, также крайне низка вследствие низкой информированности об инвестиционных возможностях стартующих инновационных предприятий города.
Город Новый Уренгой обладает целым рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и скомпенсируют влияние негативных факторов, это:
- крупная производственная база освоения северных территорий;
- значительное число крупных производственных предприятий, способных потреблять дорогостоящую инновационную продукцию, а также заказывать аутсорсинговые услуги и работы;
- значительная численность населения обладает достаточно высоким уровнем доходов для потребления инновационных услуг и продукции;
- важнейший транспортный узел начального сбора и распределения трансконтинентальных газопроводов;
- развитая транспортная инфраструктура;
- развитая информационная инфраструктура;
- поддержка Администрацией города Новый Уренгой создания инновационной системы как пилотного проекта, фрагмента региональной инновационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа и решения социально-экономических проблем города на основе инновационных разработок;
- проведение обучающих мероприятий в области инновационной деятельности.
Создана и успешно функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новый Уренгой: некоммерческая организация "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства"; автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной технологический парк "Ямал", на территории которого в 2012 году размещались 9 субъектов предпринимательской деятельности.
В декабре 2012 года на территории города создана некоммерческая организация "Фонд окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал", видами деятельности которого определены:
- финансовая и иная поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- инвестиционная деятельность для внедрения инноваций и новых технологий в отрасли экономики и социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- отбор и экспертиза инновационных программ и проектов;
- научная и (или) научно-техническая деятельность;
- осуществление маркетинга инновационной продукции и технологий;
- развитие инноваций в социальной сфере.
На ближайший период основными задачами фонда являются:
- строительство административно-производственного комплекса Технопарка (2 тыс. кв. м);
- создание Центра ресурсосберегающих технологий;
- организация курсов для руководителей;
- создание Центра HR-технологий;
- создание Центра информационно-финансовых технологий;
- создание Центра здоровьесберегающих технологий.
Особенность развития города Новый Уренгой диктует необходимость осуществлять инновационную деятельность на следующих принципах:
- непосредственное участие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в инновационной деятельности;
- привлечение субъектов инновационной деятельности к выработке предложений по вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления инновационной политики в городе Новый Уренгой;
- объединение усилий и ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления города Новый Уренгой и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности;
- обеспечение равного права доступа субъектов инновационной деятельности к получению государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности;
- создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности (в соответствии с Планом мероприятий по реализации инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2013 - 2014 годы, утвержденным постановлением Администрации города Новый Уренгой от 26.02.2013 № 48).

3. Основные цели, задачи и приоритетные направления развития
инновационной деятельности на территории муниципального
образования город Новый Уренгой

Стратегической целью инновационного развития города Новый Уренгой является эффективное использование научно-технического и интеллектуального потенциала города Новый Уренгой, направленного на повышение эффективности уровня технологического развития общественного производства и экономики города, достижение конкурентоспособности наукоемкой продукции, реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры), обеспечение высокого качества жизни населения.
Реализация стратегической цели будет осуществляться путем формирования благоприятных условий для инновационного развития города Новый Уренгой и создания эффективно действующего инновационного комплекса города Новый Уренгой, на основе которого будет осуществляться техническое переоснащение предприятий города, внедрение инноваций в строительство, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, медицину и другие отрасли экономики и социальной сферы города.
Основными задачами реализации стратегической цели являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности города Новый Уренгой;
- формирование системы мотивации для привлечения различных типов хозяйствующих субъектов (предприятий частного бизнеса, муниципальных предприятий, крупных промышленных предприятий) в сферу инновационной деятельности;
- обеспечение функционирования системы инновационной инфраструктуры;
- создание системы подготовки кадров для осуществления инновационной деятельности;
- создание системы управления и координации инновационной деятельности;
- совершенствование системы финансовой поддержки инновационной деятельности.
В рамках совершенствования нормативно-правовой базы инновационной деятельности планируется актуализировать нормативные акты, регулирующие сферу инновационной деятельности в городе Новый Уренгой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для создания мотивации привлечения хозяйствующих субъектов в сферу инновационной деятельности необходимо:
- формирование системы льгот по налогообложению, аренде производственных площадей, кредитованию субъектов инновационной деятельности;
- создание условий, стимулирующих применение инновационных разработок (экологических, ресурсосберегающих) организациями города Новый Уренгой;
- разработка стимулирующих льгот для крупных предприятий в целях развития аутсорсинга на инновационные услуги малых предприятий;
- разработка мероприятий в целях снижения энергозатрат, капиталоемкости, экономии ресурсов предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
Совершенствование системы инфраструктурной поддержки инновационной деятельности в городе Новый Уренгой заключается:
- в формировании взаимосвязанной цепочки консалтинговых и финансовых организаций для поддержки этапов инновационного цикла, реализуемых в городе Новый Уренгой;
- в апробации промышленных образцов инновационного продукта;
- в выпуске малых серий продукции или единичном применении инновационных технологий;
- в организации серийного производства или передачи технологий промышленному партнеру (предприятиям реального сектора экономики) для массового производства и вывода на рынок товаров и услуг;
- в организации инновационных выставок, конференций, семинаров, информационных компаний в СМИ по продвижению инновационной продукции, содействии участию инновационных предприятий города Новый Уренгой в выставках в России и за рубежом.
Деятельность инфраструктурных организаций, осуществляющих поддержку субъектов инновационной деятельности, призвана обеспечивать:
- выявление потребностей хозяйствующих субъектов и социальной сферы региона в инновациях;
- поиск инновационных разработок, соответствующих выявленным потребностям;
- согласование с разработчиками правовых и финансовых условий использования технологий и продукции;
- создание условий работы малых инновационных предприятий, которые будут адаптировать и доводить научно-технические разработки до реального применения в условиях города Новый Уренгой;
- поиск промышленного партнера для малых предприятий с целью массового выпуска инновационной продукции или оказания услуг;
- участие в финансировании деятельности малых инновационных предприятий на начальных этапах (стартовые гранты, венчурное финансирование, гарантии под кредиты, налоговое кредитование, субсидирование, другие формы финансовой поддержки);
- информационно-консалтинговая поддержка всех субъектов инновационной деятельности по вопросам экономики, права, использования интеллектуальной собственности, другим смежным вопросам инновационной деятельности.
Кадровое обеспечение инновационной деятельности предстоит решить через:
- включение в учебные программы филиалов университетов, функционирующих на территории города Новый Уренгой, специальные предметы, связанные с инновационным менеджментом;
- организацию обучения специалистов по инновационной деятельности в ведущих учебных центрах Российской Федерации по целевому муниципальному заказу;
- разработку и реализацию переподготовки и повышения квалификации работников различных сфер деятельности (руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, муниципальных служащих) в области инновационной деятельности.
Финансовая поддержка является ключевой задачей инновационной деятельности.
Формой бюджетной поддержки при этом может выступать целевая поддержка на конкурсной основе (гранты).
В целом система финансовой поддержки инновационной деятельности в городе Новый Уренгой может включать следующие компоненты:
- муниципальные программы в сфере развития инновационной деятельности;
- систему целевых субсидий;
- целевое финансирование начальных этапов разработки инновационного продукта на конкурсной основе;
- систему предоставления муниципальных гарантий для привлечения банковских кредитов;
- средства, привлеченные из федерального бюджета и бюджета ЯНАО через различные гранты, конкурсы и целевые программы;
- средства венчурных фондов;
- средства прямых инвесторов.
С учетом интересов социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и города Новый Уренгой приоритетными направлениями инновационной деятельности являются:
- технологии эффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе;
- технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения;
- технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- технологии новых и возобновляемых источников энергии, энергоэффективность, энергосбережение;
- медицинские и ветеринарные технологии;
- технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний;
- нанотехнологии, микроэлектроника, информационные технологии, телекоммуникации;
- технологии для различных видов транспорта;
- технологии в агропромышленном комплексе;
- строительные технологии;
- технологии туризма;
- технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых, их добычи и транспортировки.

4. Этапы и механизм реализации Концепции инновационного
развития муниципального образования город Новый Уренгой

Формирование инновационной системы города Новый Уренгой, в рамках которой будет осуществляться инновационная деятельность, является сложным, долгосрочным процессом, состоящим из ряда взаимосвязанных этапов.
Каждый из этапов предполагает решение определенных задач.
К настоящему моменту на территории города Новый Уренгой реализован подготовительный (1 этап) формирования инновационной системы.
Сформированы основные элементы инновационной системы, приводится в соответствие положениям настоящей Концепции нормативно-правовая база инновационной деятельности.
Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 22.08.2011 № 259 утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Инновационное развитие муниципального образования город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы".
В рамках реализации данной программы проведены следующие мероприятия:
- 29 ноября 2012 года - конкурс инновационных проектов. В конкурсе приняли участие 10 предприятий и организаций различных форм собственности. Гранты в форме субсидии на реализацию инновационных проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на 2012 год, выделены четырем участникам, признанным победителями по итогам оценки инновационных проектов. За счет предоставления дополнительного финансирования из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлены гранты еще 3 участникам;
- для предоставления в аренду субъектам инновационной деятельности автономной некоммерческой организации "Новоуренгойский центр поддержки инноваций и предпринимательства" в 2012 году предоставлялись в безвозмездное пользование для использования под бизнес-инкубатор 2 нежилых помещения общей площадью 500,8 кв. м; также передавались в безвозмездное пользование 272 единицы оборудования;
- оказано содействие развитию центров (клубов) научно-технического творчества детей, подростков и молодежи (приобретены материалы для кружка "Авиамоделирование" МАУ Молодежный центр "Норд");
- сформирована информационная база данных субъектов инновационной деятельности муниципального образования город Новый Уренгой и размещена на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой. По состоянию на 01.09.2013 в базе данных содержится информация о 10 субъектах инновационной деятельности и о реализуемых ими инновационных проектах;
- регулярно через средства массовой информации освещается деятельность субъектов инновационной деятельности, деятельность инфраструктуры их поддержки, органов местного самоуправления, направленная на развитие инновационной деятельности на территории города Новый Уренгой. Пополняются и актуализируются информационные ресурсы на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой;
- 25 - 26 апреля 2012 года в целях ознакомления с методами инновационного проектирования и алгоритмом создания инновационного проекта проведен семинар "Основы инновационного проектирования". Количество участников - 25 человек (представители малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой);
- изготовлены и распространены информационные и методические материалы по вопросам инновационной деятельности;
- разрабатываются новые и вносятся изменения в действующие правовые акты, регулирующие сферу инновационной деятельности в городе Новый Уренгой.
Также в городе Новый Уренгой проведены:
- 28 - 30 марта 2012 года - Межрегиональная специализированная выставка "Газ. Нефть. Новые технологии - Крайнему Северу", в которой приняли участие около 100 экспонентов из 7 субъектов Российской Федерации (30 городов России), в том числе 9 предприятий города Новый Уренгой.
За время работы выставку посетили более 300 специалистов предприятий и организаций города Новый Уренгой. Достигнуто около 160 соглашений о дальнейшем сотрудничестве;
- 22 - 23 ноября 2012 года - Ямальский инновационный форум "Энергия Арктики", состоялась выставка-презентация научных разработок и технологий, в которой приняли участие 60 организаций;
- 20 - 22 марта 2013 года - специализированная выставка "Газ. Нефть. Новые технологии - Крайнему Северу", в которой приняли участие более 60 участников из различных городов Российской Федерации. В рамках данной выставки также проведены 3 семинара - презентации, научно-практическая конференция с участием специалистов предприятий топливно-энергетического комплекса, круглый стол на тему "Транспортные дирижабли Ямало-Ненецкого автономного округа" и другие.
Администрацией города Новый Уренгой осуществляется сотрудничество и постоянное взаимодействие с технопарками и другими объектами инновационной инфраструктуры с целью реализации общих задач по переводу экономики города Новый Уренгой на инновационный путь развития.
С 2006 года действует Совет по инновациям, председателем которого является Глава Администрации города. На Совете рассматриваются вопросы инновационного развития города, проблемы и пути их разрешения совместно с представителями субъектов инновационной инфраструктуры, общественных объединений, градообразующих предприятий города.
Инновационные разработки активно внедряются в различные сферы:
- в жилищно-коммунальном хозяйстве активно внедряются энергосберегающие технологии (рекуперация тепла, теплосберегающие материалы);
- в городском строительстве внедряются технологии легкосборных сооружений, строятся первые энергоэффективные дома;
- в социальной сфере - информационные технологии при оказании муниципальных услуг, в образовательном процессе, общественной безопасности (видеомониторинг).
Окружным технологическим парком "Ямал" разработан инновационный проект создания нового кластера, "Химпарк Ямал - полимер" (далее - Химпарк) - совокупности организаций по переработке полимерного сырья (полиэтилена), включая научно-исследовательские и образовательные учреждения, производственные предприятия, инвестиционные и маркетинговые компании. Химпарк будет представлять собой систему производственных, складских, офисных и торгово-выставочных площадей, оборудованных инженерными и информационными коммуникациями, создающими условия для финансовой, производственной и торговой интеграции малого и среднего бизнеса. Химпарк позволит выстроить эффективную технологическую цепочку: "инвестор - производитель сырья - производитель продукции - продавец".
Реализация этого проекта станет прорывом в формировании новых подходов к экономической стабильности региона как минимум на ближайшие десятилетия.
Таким образом, в данный момент в городе Новый Уренгой реализуется 2 (стартовый) этап развития инновационной деятельности, характеризующийся следующими признаками:
- происходит формирование инновационной среды в городе Новый Уренгой;
- выполняются мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы инновационного развития;
- в рамках технопарков созданы бизнес-инкубаторы, в которых начинают функционировать инновационные предприятия;
- помимо технопарков и бизнес-инкубаторов создаются и другие необходимые элементы инновационной системы города (образовательные, консалтинговые, маркетинговые центры);
- практически отрабатываются механизмы организации инновационной деятельности, заложенные в принятых на первом этапе нормативно-правовых документах.
Результатом второго этапа будут:
- функционирующие в составе технопарка инфраструктурные организации и инновационные предприятия, решающие социально-экономические проблемы города Новый Уренгой на основе новейших научно-технических разработок;
- созданная инфраструктура и программы финансовой поддержки инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла;
- рост объемов инновационной продукции и услуг, производимых на территории города Новый Уренгой;
- рост числа рабочих мест, требующих квалифицированного труда;
- рост доходов муниципального бюджета за счет деятельности инновационных предприятий.
Социальный эффект второго этапа проявится в реализации интеллектуального потенциала населения за счет вовлечения в инновационную деятельность и повышении мотивации молодежи к получению высшей квалификации в новейших областях знаний.
Второй этап завершится выполнением всех мероприятий, намеченных муниципальной программой инновационного развития города Новый Уренгой. По итогам второго этапа, при необходимости, корректируются положения инновационной Концепции и разрабатывается следующая муниципальная программа инновационного развития.
Длительность второго этапа - 3 - 5 лет.
На 3 (производственном) этапе полностью формируется инновационная система города Новый Уренгой: нормативно-правовые, организационно-методические, финансовые механизмы инновационной деятельности, сеть инфраструктурных организаций, сосредоточенных в технопарках. Малые и средние инновационные предприятия, созданные в структуре технопарков, выходят на стабильный режим работы и покидают технопарк, начиная самостоятельную работу. Вместо них в структуре технопарков создаются малые инновационные фирмы, ориентированные на освоение новой продукции и технологий.
Результатами третьего этапа являются:
- сформированная и функционирующая в полном объеме инновационная система города Новый Уренгой;
- решение основных социальных, экономических, экологических проблем города Новый Уренгой осуществляется на основе новейших научно-технических достижений;
- существенный рост доходов бюджета за счет деятельности инновационных предприятий;
- стабильный рост числа инновационных предприятий и рабочих мест для квалифицированных кадров;
- строительство заводов по производству инновационных строительных материалов, легко возводимых зданий, мусороперерабатывающего завода по новым технологиям, экспоцентра, парка активного отдыха;
- создание технико-внедренческой зоны;
- создание устойчивого канала получения новейших российских и зарубежных технологий для дальнейшего социально-экономического развития города Новый Уренгой.
Длительность третьего этапа - 5 - 7 лет.

5. Заключение

Реализация Концепции в целях дальнейшего улучшения качества жизни населения позволит:
- сформировать эффективный механизм передачи результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в производство;
- создать в городе Новый Уренгой принципиально новые высокодоходные производства, основанные на новейших технологических укладах;
- эффективно использовать научно-технический и инновационный потенциал;
- привлекать инвестиции в инновационную сферу;
- создавать новые рабочие места;
- повысить экологическую безопасность, снизить ресурсную зависимость и энергоемкость производства и городского хозяйства.
Реализация Концепции позволит достичь высоких результатов в различных областях деятельности:
- в сфере промышленного производства - внедрение процессов автоматизации и безлюдных технологий, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение нанотехнологий, создание сети малых инновационных предприятий вокруг крупных промышленных предприятий; обеспечение конкурентоспособности на российском и мировом рынках предприятий отдельных перспективных отраслей и развитие промышленности, обеспечивающей региональные потребности;
- в сфере строительства и архитектуры - внедрение современных технологий и материалов в строительстве, реконструкции и совершенствовании архитектурного облика города, создание собственной строительной индустрии;
- в сфере экономики и финансов - достижение достаточного объема многоканального финансирования для становления и развития города как центра инноваций федерального значения;
- в сфере создания инновационной инфраструктуры - создание цепочки дополняющих друг друга структур: технопарка, информационно-технологических, информационно-консалтинговых центров, бизнес-инкубаторов, центров коллективного пользования, центров качества, центров экспертизы;
- в сфере информационных технологий и коммуникаций - дальнейшее развитие технологий электронного правительства, общественной безопасности, для чего продолжить создание скоростной компьютерной сети города Новый Уренгой с использованием оптоволоконных и спутниковых линий связи, распространение зоны покрытия различными видами подключения на всю территорию города Новый Уренгой; обеспечение широкого доступа к федеральным и мировым информационным образовательным ресурсам; расширение сети представительств ведущих производителей программного и аппаратного обеспечения России и других стран;
- в сфере образования и воспитания - использование передовых наукоемких образовательных технологий, обеспечивающих подготовку специалистов, поддерживающих "образование через всю жизнь", создание действующей мультиязыковой образовательной среды, эффективной системы воспитания, повышение доступности для населения коммуникационно-информационных каналов связи и образовательных Интернет-услуг;
- в сфере здравоохранения - внедрение здоровьесберегающих технологий, достижение показателей, характерных для передовых стран мира, по соотношению рождаемости-смертности, продолжительности жизни, снижению заболеваемости, творческому долголетию;
- в целом, в социальной сфере - создание условий для обеспечения высокого качества жизни населения.


------------------------------------------------------------------