Постановление Администрации МО Надымский район от 30.09.2013 N 613 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципального образования Надымский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Законом ЯНАО от 24.12.2012 № 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования Надымский район Администрация муниципального образования Надымский район постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципального образования Надымский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управляющему делами Администрации муниципального образования Надымский район Ачкасовой Л.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рабочий Надыма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Карпухина А.М.

И.о. Главы Администрации
муниципального образования
Надымский район
С.С.ШЕГУРОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Надымский район
от 30 сентября 2013 года № 613

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Настоящий Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципального образования Надымский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности осуществления государственной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципального образования Надымский район (далее - лицензионный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего лицензионный контроль

Лицензионный контроль осуществляет Администрация муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган), управление по торговле и взаимодействию с органами государственной власти Администрации муниципального образования Надымский район осуществляет функции уполномоченного органа при осуществлении государственной функции (далее - управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление государственной функции

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон ЯНАО от 24.12.2012 № 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Устав муниципального образования Надымский район;

- распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район от 22.07.2013 № 472 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции".

1.4. Предмет лицензионного контроля

Соответствие лицензиата либо соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон).
Соответствие лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, соблюдению лицензионных требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о розничной продаже алкогольной продукции.

1.5. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих лицензионный контроль

1.5.1. Должностные лица управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения лицензионного контроля;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки посещать места осуществления розничной продажи алкогольной продукции и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания организациям об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 и частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.3. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.4. При выявлении нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется лицензионный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в материалах проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Вред, причиненный юридическим лицам действиями уполномоченного органа, признанный в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерным, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.3. Юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.4. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
1.6.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.6. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.7. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

1.7. Описание результата
осуществления лицензионного контроля

Результатом осуществления лицензионного контроля является:
- составление акта проверки.
При выявлении нарушений:
- выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протоколов об административном правонарушении и направление их в суд;
- приостановление действия лицензии;
- аннулирование действия лицензии в судебном порядке;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам правонарушений и преступлений.

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

2.1. Порядок информирования
об исполнении лицензионного контроля

2.1.1. Порядок информирования об исполнении лицензионного контроля.
Прием заявлений и документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля, производится по адресу: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, www.nadymregion.ru.
Управление располагается в здании Администрации муниципального образования Надымский район, кабинет № 109, тел. 544-128, 544-020, факс 544-129, почтовый адрес: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 629730, адрес электронной почты управления: torg@nadumregion.ru.
График приема посетителей:
- понедельник - четверг: с 8:30 до 18:00 часов (кроме праздничных дней);
- пятница: с 8.30 до 16:45;
- обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
2.1.2. Информация о порядке и процедуре проведения лицензионного контроля осуществляется:
- непосредственно специалистом управления;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на сайте http://nadymregion.ru;
- посредством телефонной связи.
2.1.3. Для получения информации о процедуре, ходе проведения лицензионного контроля заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления;
- в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного органа;
- посредством направления электронного обращения на официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район: http://nadymregion.ru.
2.1.4. Информация о порядке осуществления лицензионного контроля предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационном стенде управления, через средства массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.5. Информирование о порядке осуществления лицензионного контроля предоставляется должностными лицами управления, ответственными за осуществление муниципального контроля, в устной или письменной форме.
2.1.6. Основными требованиями к информированию о порядке осуществления лицензионного контроля являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.8. Информационный стенд управления по вопросам организации приема расположен по адресу: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, каб. 109.
2.1.9. Информация в электронном виде о порядке осуществления лицензионного контроля размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://nadymregion.ru в разделе "Административные регламенты".
2.1.10. Информация о порядке осуществления лицензионного контроля публикуется в форме утвержденного административного регламента в газете "Рабочий Надыма".

2.2. Сведения о взимании платы

Уполномоченный орган осуществляет лицензионный контроль за деятельностью лицензиатов без взимания платы.
Взимание платы с лицензиатов за проведение мероприятий по лицензионному контролю недопустимо.

2.3. Срок проведения мероприятий по контролю

2.3.1. Срок проведения мероприятий по контролю составляет не более 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки.
2.3.2. В отношении одного юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур (действий)

3.1.1. Блок-схема осуществления лицензионного контроля приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проверок по муниципальному контролю;
- уведомление о проведении плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок.
3.1.3. Административные процедуры (действия) при исполнении лицензионного контроля в электронной форме не выполняются.

3.2. Разработка плана проверок по лицензионному контролю

3.2.1. Управление разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), который утверждается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность управления.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня выдачи лицензии или переоформления лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.3. Разработка плана проверок по лицензионному контролю включает:
- подготовку проекта плана проверок;
- направление проекта плана проверок в орган прокуратуры;
- доработку плана проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);
- утверждение плана проверок заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность управления;
- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок.
3.2.4. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является заместитель начальника управления.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры составляет:
- подготовка и направление проекта плана проведения плановых проверок - до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и представление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок - в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.7. Результатом административной процедуры является утверждение заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность управления, плана проверок.
3.2.8. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом в соответствии с действующим законодательством.
В целях информирования субъектов предпринимательства Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный сводный план проверок, утвержденных планов проверок органов государственного и муниципального контроля Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.3. Уведомление о проведении плановых проверок

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки. В распоряжении указываются:
1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего лицензионный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, указанное в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки, уведомляет руководителя юридического лица либо представителя юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Результатом административной процедуры является уведомление руководителя юридического лица или уполномоченного представителя юридического лица о проведении плановой проверки.

3.4. Проведение плановых проверок

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки.
3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки.
3.4.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.
3.4.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.8 пункта 3 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа и обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район о проведении выездной проверки.
3.4.15. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.4.16. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.17. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.18. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.4.19. Результатом административной процедуры является:
- акт о проведении проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении;
- принятие решения о приостановлении лицензии на срок, необходимый для устранения нарушений либо до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Информация о результатах плановых проверок по лицензионному контролю размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.

3.5. Проведение внеплановых проверок

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие распоряжения, изданного уполномоченным органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) поступление в уполномоченный орган заявления от соискателя лицензии или лицензиата о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона, уполномоченным органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры, в порядке, установленном для выдачи, продления, переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.5 - 3.4.18 настоящего административного регламента.
3.5.3. Проведение внеплановой проверки включает в себя:
- анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прием, регистрацию и проверку обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
- издание распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки юридического лица с органом прокуратуры, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
- извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки, в случае, указанном в подпункте 4 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение 24 часов;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица;
- проведение внеплановой проверки;
- направление ответа (письма) обратившемуся лицу, за исключением случаев, указанных в подпункте 6 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента.
3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа.
3.5.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район.
3.5.6. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица используется типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица установлен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 3.5.6 и 3.5.7 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.9. Срок исполнения административных процедур:
- анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прием, регистрация и проверка обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, - не более 3 рабочих дней;
- издание распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки - не более 3 рабочих дней;
- согласование проведения внеплановой проверки юридического лица с органом прокуратуры - не более 1 рабочего дня;
- извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - не более 24 часов;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридических лиц - непосредственно в момент начала проверки;
- проведение внеплановой проверки - не более 20 дней (50 часов для малого предприятия, 15 часов для микропредприятия в год);
- направление ответа (письма) обратившемуся лицу - не более 10 дней.
3.5.10. В день издания распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.11. Результатом административной процедуры являются:
- акт о проведении проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении;
- направление протокола об административном правонарушении в суд;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии на срок, необходимый для устранения нарушения либо до вступления в законную силу решения суда;
- направление копии материалов проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) - в течение 5 рабочих дней;
- направление ответа (письма) обратившемуся лицу.
Информация о результатах внеплановых проверок по лицензионному контролю, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.

3.6. Оформление результатов проверок

3.6.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.6.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, осуществляющего лицензионный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются акты, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.6.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делах уполномоченного органа.
3.6.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.8. По окончании проверки должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. При выявлении нарушений обязательных требований Федерального закона уполномоченный орган:
- выдает предписание юридическому лицу об устранении нарушений;
- составляет протокол об административном правонарушении;
- приостанавливает действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- направляет протокол об административном правонарушении в суд;
- обращается в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам правонарушений и преступлений.
3.6.10. Специалист управления готовит проект предписания (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах.
Предписание направляется на подписание заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующему деятельность управления, регистрируется в управлении документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район и вручается представителю юридического лица вместе с актом проверки, при отказе представителя юридического лица от ознакомления и подписания материалы проверки направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Срок для устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, не должен превышать 30 календарных дней с момента выдачи предписания.
3.6.11. В случае выявления нарушений, являющихся основанием для привлечения юридического лица, в отношении которого проводится проверка, к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях возбуждаются по статьям 14.1, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.12. Протокол об административном правонарушении оформляется на месте совершения административного правонарушения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с протоколом. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с протоколом об административном правонарушении протокол направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле управления.
Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами управления, уполномоченными на проведение проверки распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район, непосредственно после выявления следующих нарушений:
- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением;
- осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна);
- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При составлении протокола об административном правонарушении руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
Руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении составляется и подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителем юридического лица или уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, с приложением объяснений руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и копии акта проверки специалист уполномоченного органа направляет в Арбитражный суд ЯНАО.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.20 Кодекса об административных правонарушениях, с приложением объяснений руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и копии акта проверки специалист уполномоченного органа направляет на рассмотрение Мировому судье.
3.6.13. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается уполномоченным органом в пределах его компетенции в случаях:
- невыполнения юридическим лицом предписаний уполномоченного органа об устранении условий действия лицензии;
- непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- осуществление розничной продажи алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона;
- выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензий.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения розничной продажи. По результатам снятия остатков оформляется акт (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.6.14. Уполномоченный орган обеспечивает направление заявления в Арбитражный суд ЯНАО для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случаях:
1) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
2) оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками;
3) невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
4) повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в лицензирующий орган;
5) повторного приостановления действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
6) непредставления лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
7) неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Управление готовит проект решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции до устранения выявленных нарушений либо до вступления в законную силу решения Арбитражного суда или решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Проект решения подписывается руководителем управления и передается на подписание заместителю Главы администрации муниципального образования Надымский район, координирующего деятельность управления.
Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции направляются специалистом управления юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее 3 рабочих дней.
3.6.15. Уполномоченный орган при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам правонарушений и преступлений.
3.6.16. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление в уполномоченный орган о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона, уполномоченным органом проводятся документарные и внеплановые выездные проверки, по результатам которых составляется акт проверки соискателя лицензии (лицензиата) (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) и принимается решение о выдаче, продлении, переоформлении лицензии либо отказ в порядке, установленном Федеральным законом для выдачи лицензии.

3.6.14. Результатом административной процедуры является:
- оформление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд;
- приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- обращение в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам правонарушений и преступлений.

4. Порядок и формы контроля
за осуществлением лицензионного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа исполнения настоящего административного регламента, а также за принятием решений осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению лицензионного контроля, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения уполномоченным органом муниципальной функции Администрацией муниципального образования Надымский район проводятся плановые (на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работ) и внеплановые проверки (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы Администрации муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующего деятельность уполномоченного органа, осуществляющего лицензионный контроль).
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.5. Для проведения проверок формируется комиссия. В случае, если проверка проводится по жалобам граждан или юридических лиц, то с их согласия они могут быть включены в состав комиссии.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. В случае выявления нарушений прав юридических лиц (заявителей) результатом проведенных проверок является привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе осуществления лицензионного контроля

Действие (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые в ходе осуществления лицензионного контроля должностными лицами, ответственными за осуществление лицензионного контроля, нарушения положений настоящего административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего лицензионный контроль.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. Заявитель уведомляется о данном решении.
5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы, поступившей непосредственно от руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (далее - заявитель), направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район.
5.4.2. В жалобе заявитель указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) получать информацию о порядке осуществления лицензионного контроля в соответствии с пунктом 2.1 настоящего административного регламента.

5.6. Органы государственной власти,
органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление лицензионного контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении лицензионного контроля в управление по работе с гражданами Администрации муниципального образования Надымский район на имя Главы Администрации муниципального образования Надымский район или на имя заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующего деятельность управления.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Письменная жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.4. Заявителю, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего административного регламента.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции
на территории муниципального образования
Надымский район"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН


Планирование проверок

\/ \/

Утверждение ежегодного плана проверок Внеплановые проверки по
заявлению соискателей,
\/ лицензиатов в связи с
продлением,
Проведение плановых проверок переоформлением лицензии

\/ \/

Плановые проверки Внеплановые
проверки

\/ \/

Результаты проверки < Согласование
внеплановой
проверки
\/

> Нарушения не Результаты проверки
установлены

\/ \/

Составление акта проверки

\/

Выявлены нарушения

\/ \/

Направление Составление Составление Выдача
информации в протокола об < акта > предписания
уполномоченные административном проверки
органы (УВД и правонарушении
подобные)
< \/

Проверка исполнения предписания

\/

Составление Да Нарушения Нет Составление
акта проверки < < устранены > > акта
проверки

\/

Приостановление действия лицензии

\/ \/ \/

Нарушения Нарушения не Срок устранения
устранены устранены нарушений истек

\/ \/ \/

Возобновление действия лицензии Аннулирование
лицензии






Приложение № 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции
на территории муниципального образования
Надымский район"

____ ___________ 20__ года

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

об устранении выявленных нарушений при проведении проверки
соблюдения лицензионных требований при осуществлении
розничной продажи алкогольной продукции

На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и акта
________________________________ от __ ______ 20_ года, в отношении _______
(плановой, внеплановой проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование лицензиата)
Администрация муниципального образования Надымский район ПРЕДПИСЫВАЕТ:

___________________________________________________________________________
(наименование лицензиата)
___________________________________________________________________________
(место нахождения лицензиата)
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО (последнее - при наличии) руководителя)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание вынесения предписания
1
2
3
4
1.



2.



3.




Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицензиат обязан письменно проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания в управление по торговле и взаимодействию с органами государственной власти Администрации муниципального образования Надымский район в течение 7 дней после истечения срока их исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок настоящего предписания действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено.

Заместитель Главы Администрации
муниципального образования
Надымский район ________________/__________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции
на территории муниципального образования
Надымский район"

Администрация муниципального образования
Надымский район

АКТ
снятия остатков алкогольной продукции

________________________ ____ _____________ 20__ г.
(место составления акта)

Нами, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)

в присутствии _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность представителя лицензиата)

в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года
№ 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции" и в целях исключения
розничной продажи алкогольной продукции
___________________________________________________________________________
(наименование лицензиата)

произведено снятие остатков алкогольной продукции в обособленном
подразделении
__________________________________________________________________________,
(наименование обособленного подразделения)

расположенном по адресу ___________________________________________________
___________________________________________________________________________

Перечень алкогольной продукции:

№ п/п
Наименование
Емкость (л.)
Дата розлива
Количество














































Члены комиссии:
____________________________________________________________/______________
(должность, ФИО) (подпись)

____________________________________________________________/______________
(должность, ФИО) (подпись)

____________________________________________________________/______________
(должность, ФИО) (подпись)

Сохранность остатков гарантирую:
____________________________________________________________/______________
(должность, ФИО (последнее - при наличии) (подпись)
представителя лицензиата)

С актом ознакомлен, копию акта получил:
_________________________________________/_______________/_________________
(должность, ФИО (последнее - при наличии) (подпись) (дата)





Приложение № 4
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования Надымский район по
исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции
на территории муниципального образования
Надымский район"

Администрация муниципального образования
Надымский район

АКТ
проверки лицензиата (соискателя лицензии)


________________________ _____ ____________ 20__ г.
(место составления акта)

Адрес места проведения мероприятий по лицензионному контролю:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
была внеплановая проверка в отношении: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(Наименование юридического лица, адрес регистрации)
Дата и время проведения проверки:
___________________________________ Продолжительность _____________________
___________________________________ Продолжительность _____________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки __________________________________________
(рабочих дней, часов)
Продолжительность _________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
по нескольким адресам)
Акт составлен: управлением по торговле и взаимодействию с органами
государственной власти Администрации муниципального образования Надымский
район.
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лица, проводившие проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лиц(лица),
уполномоченного на проведение проверки)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
На основании заявления ____________________________________________________
(наименование, место нахождения соискателя
лицензии/лицензиата)
в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26
Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции" (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) специалистами
управления по торговле и взаимодействию с органами государственной власти
проведена проверка представленных для выдачи/переоформления или продления
срока действия лицензии документов (далее проверка).
В результате проведения проверки установлено следующее:
1. ________________________________________________________________________
(наименование соискателя лицензии/лицензиата)
Представило/(не) представило необходимые документы на выдачу/переоформление
или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 171-ФЗ.
2. Объекты лицензирования соответствуют/(не) соответствуют лицензионным
требованиям осуществления розничной продажи алкогольной продукции,
установленным Федеральным законом № 171-ФЗ.
3. Иные замечания по представленным документам:
___________________________________________________________________________
4. На основании изложенного выше считаем возможным:
___________________________________________________________________________
(выдать/переоформить или продлить/отказать
в выдаче/переоформлении или продлении)
5. В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
___________________________________________________________________________
(указать ограничения/запреты, если имеются)



Подписи лиц, проводивших проверку:

__________________________________________________________/________________
__________________________________________________________/________________
(ФИО, должность лица, проводившего документарную проверку) (подпись)

С актом ознакомлен, копию акта получил:
___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________/ _________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) (подпись)


------------------------------------------------------------------