Постановление Администрации города Лабытнанги от 22.01.2013 N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией города Лабытнанги государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 26.03.2013 № 139)

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 № 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 26.03.2013 № 139)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Администрацией города Лабытнанги государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за продажей алкогольной продукции.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 22 января 2013 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 26.03.2013 № 139)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.
1.1.1. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом.
Лицензионный контроль проводится в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
1.1.2. Административный регламент исполнения Администрацией города Лабытнанги государственной функции по осуществлению лицензионного контроля (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля.
1.1.3. Положения настоящего Административного регламента применяются в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если федеральным законом установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила, установленные федеральным законом.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией города Лабытнанги (далее - лицензирующий орган).
Административные процедуры (административные действия) выполняются муниципальными служащими Администрации города Лабытнанги (далее - служащие).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 № 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 26.03.2013 № 139)
Уставом муниципального образования город Лабытнанги;
приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару";
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 № 741-П "Об установлении требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)".
1.4. Предмет государственного контроля.
1.4.1. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
1.4.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
1.4.3. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки.
1.4.4. Предметом указанных в пункте 1.4.3 настоящего Регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности (розничной продажи алкогольной продукции) помещений, зданий, технических средств, оборудования; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом и настоящим Административным регламентом;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения лицензирующего органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля служащие не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от лицензирующего органа и его служащих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;
4) обжаловать действия (бездействие) служащих, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
при выявлении нарушений:
выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений в процессе проверки с указанием срока их устранения;
протокол об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии в судебном порядке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Прием заявлений и документов, связанных с исполнением государственной функции и исполнением настоящего Административного регламента, производится по адресу: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1.
2.1.2. Контактные телефоны: (8 34992)5 70 66.
2.1.3. Электронный адрес для направления обращений, связанных с исполнением государственной функции, - admlab@adminlbt.ru.
Лицензирующий орган осуществляет прием документов, связанных с осуществлением государственной функции, в соответствии с информацией о режиме работы, размещенной на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет по адресу: www.adminlbt.ru.
2.1.4. Информация о порядке предоставления государственной функции предоставляется непосредственно в Администрации города Лабытнанги с использованием информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются возле управления экономики Администрации города Лабытнанги. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес Администрации города Лабытнанги;
официальный сайт Администрации города Лабытнанги в сети Интернет;
номера телефонов лицензирующего органа;
график работы лицензирующего органа;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечни нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверки;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.2. Размер платы за проведение контроля (проверки).

2.1.1. Мероприятия по контролю осуществляются без взимания платы.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок исполнения государственной функции - проведение проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения (ст. 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.
При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ст. 13 Федерального закона № 294).
2.3.2. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

3.1. Административные процедуры.
3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) осуществление проверки:
3.1. проведение плановой проверки;
3.2. проведение внеплановой проверки;
3.3. проведение документарной проверки;
3.4. проведение выездной проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого лицензирующим органом в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
В ежегодном плане проведения плановых проверок организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) указываются следующие сведения:
наименования организации;
места нахождения организаций;
адрес фактического осуществления деятельности (субъект РФ, поселение, наименование улицы, номер дома);
ОГРН;
ИНН;
цель проведения каждой плановой проверки;
основание проведения каждой плановой проверки (дата государственной регистрации организации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности);
дата начала проведения каждой плановой проверки;
сроки проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов (для МСП и МКП);
проведения проверки (документарная, документарная и выездная);
Форма наименование органа лицензионного контроля, осуществляющего проверку.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок (утвержденный) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города либо иным доступным способом.
3.2.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (п. 6 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
3.2.4. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются истечение (п. 9 ст. 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ):
1) трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации;
2) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии.
3.2.5. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист управления экономики Администрации города.
3.2.6. Результат процедуры: ежегодный план проведения плановых проверок, согласованный прокуратурой и размещенный на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала действия является утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.2. Проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок проводятся на основании распоряжения Администрации города о проведении проверки организации (далее - распоряжение).
3.3.3. В распоряжении указываются (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ):
наименование органа контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации;
места нахождения организации (их филиалов, представительств, обособленных подразделений);
места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Администрации города, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.5. После подписания распоряжения о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие мероприятия:
анализ сведений и информации в отношении организации, деятельность которой подлежит проверке, имеющихся в Реестре организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории;
анализ документов лицензионного дела лицензиата;
анализ данных деклараций, представленных лицензиатом в лицензирующий орган.
3.3.6. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки предварительного уведомления организации не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан.
3.3.9. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки распоряжением.
3.3.10. Результат процедуры: распоряжение о проведении проверки и копия распоряжения о проведении проверки, направленная юридическому лицу с отметкой о получении.
3.4. Осуществление проверки.
3.4.1. Основанием для начала действия является распоряжение о проведении проверки (плановой или внеплановой, выездной или документарной).
3.4.2. Проверка может проводиться только лицом(ми), указанным(ми) в распоряжении.
3.4.3. Копия распоряжения вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации служащим, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Мероприятия, установленные настоящим пунктом, осуществляются непосредственно в момент начала проверки.
3.4.4. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя организации служащий, уполномоченный на проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.4.5. Проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.3.1 настоящего Регламента.
3.4.6. После завершения выездной проверки в журнале учета проверок служащим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности служащего или служащих, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.7. Результат процедуры: проведенная проверка организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
3.5. Проведение плановой проверки.
3.5.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.3. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
3.5.4. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки.
3.5.5. Предметом указанных в пункте 3.5.4 настоящего Регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, предусмотренных ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.5.6. В зависимости от цели и объема проверки служащие, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:
осмотр торговых, складских и иных помещений, занимаемых лицензиатом;
осмотр алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, установленным Федеральным законом, в том числе проверка соответствия маркировки установленным требованиям;
идентификация информации, нанесенной на алкогольную продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;
проверка информации о подтверждении соответствия алкогольной продукции установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии);
проверка документов, удостоверяющих легальность розничной продажи алкогольной продукции.
3.5.7. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки распоряжением.
3.5.8. Результат процедуры: проведенная плановая проверка лицензиата.
3.6. Проведение внеплановой проверки.
3.6.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.6.2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.6.3. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.6.4. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
3.6.5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
3.6.6. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
5) наличие распоряжения, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер.
3.6.7. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в пп. 2 п. 3.6.6 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
3.6.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пп. 5 и 6 п. 3.6.6 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.6.9. Внеплановая проверка проводится в срок, установленный пунктом 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.10. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки приказом (распоряжением).
3.6.11. Результат процедуры: проведенная внеплановая проверка лицензиата (соискателя лицензии).
3.7. Проведение документарной проверки.
3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний.
3.7.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, лицензирующий орган направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа (распоряжения) о проведении документарной проверки.
3.7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица организации.
3.7.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в лицензирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.6. Организация, представляющая в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.7. Служащий, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, ее уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных требований, вправе провести выездную проверку.
3.7.8. При проведении документарной проверки служащий не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.7.9. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводится документарная проверка.
3.7.10. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки приказом (распоряжением).
3.7.11. Результат процедуры: проведенная документарная проверка лицензиата (соискателя лицензии).
3.8. Проведение выездной проверки.
3.8.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
3.8.2. Выездная проверка начинается с предъявления служащими, уполномоченными на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и условиями ее проведения.
3.8.3. Приказ (распоряжение) о проведении выездной проверки вручается служащим, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.
3.8.4. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение выездной проверки приказом (распоряжением).
3.8.5. Результат процедуры: проведенная выездная проверка лицензиата (соискателя лицензии).
3.9. Оформление результатов проверки
3.9.1. Основанием для начала действия по оформлению результатов проверки является завершение процедур, предусмотренных п. 3.4.1 - 3.8.4 настоящего Регламента.
3.9.2. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки.
3.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
3.9.4. Последовательность действий по оформлению акта проверки:
написание акта проверки;
подписание служащим акта проверки, уполномоченным на проведение проверки;
вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации для ознакомления и подписания.
3.9.5. В акте проверки указываются (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ):
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа контроля;
дата и номер распоряжения органа контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки также указываются места нахождения обособленных подразделений организации-заявителя, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, с указанием почтового адреса и с описанием объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права или договором аренды (субаренды).
3.9.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в соответствии с правилами документооборота, предусмотренными в Администрации города.
3.9.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.9.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.10. В журнале учета проверок служащим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.12. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в лицензирующий орган.
3.9.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.14. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным решением об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении указанных документов в целом или их отдельных положений. При этом организация вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в лицензирующий орган.
3.9.15. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки распоряжением.
3.9.16. Результат процедуры: оформленный акт проверки.
3.10. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10.1. Основанием для начала действия является выявление в ходе проверки нарушений требований, установленных Федеральным законом.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией требований, установленных Федеральным законом, служащие, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.10.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений и отсутствия возможности составления протокола об административных правонарушениях материалы проверок (копии) с письмом направляются в соответствующие органы контроля для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
3.10.4. Действие лицензии приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов проверки в следующих случаях (ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ):
1) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;
3) использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования;
4) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.10.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ).
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
3.10.6. Лицензия аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
поставка этилового спирта (в том числе денатурата) организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных настоящим Федеральным законом № 171-ФЗ лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым ст. 5 Федерального закона № 171-ФЗ;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным Федеральным законом № 171-ФЗ перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
заключение договора перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;
ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона № 171-ФЗ;
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым п. 5 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ.
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.10.7. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.10.8. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является служащий, уполномоченный на проведение проверки распоряжением.
3.10.9. Результатом административного действия является:
выдача организации лицу предписания об устранении выявленных нарушений в процессе проверки с указанием срока их устранения;
протокол об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии в судебном порядке.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
3.11.1. Текущий контроль за соблюдением служащими исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется главой Администрации города.
3.11.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции могут проводить плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.
3.11.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению организации-заявителя.
При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
3.11.4. Для проведения проверок формируется комиссия.
3.11.5. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
3.11.6. В случае выявления нарушений прав организаций (заявителей) результатом проведенных проверок является привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.7. Ответственность служащих определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовых актов муниципального образования.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) лицензирующего органа, а также
должностных лиц (служащих)

4.1. Действия (бездействие) должностных лиц (служащих), решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей непосредственно от организации (заявителя) (представителя организации) или направленной почтовым отправлением.
4.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
4.4. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым соискатель лицензии считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые соискатель лицензии считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований соискателя-лицензии либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется соискателю-лицензии.
4.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается соискателю-лицензии, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который организации неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с соискателя-лицензии по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Администрации города Лабытнанги. О данном решении соискатель лицензии, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
4.7. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.8. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте и информационных стендах лицензирующего органа Администрации города Лабытнанги;
2) на Интернет-сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:
1) наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН, КПП;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы соискателя-лицензии;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования организации-заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению лицензионного
контроля за розничной продажей
алкогольной продукции

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


Принятие решения о проведении проверки

V

Проведение проверки

V

Результаты проверки

V V

Нарушения не установлены Выявлены нарушения

V

Выдача предписания

V V

Нарушения устранены Нарушения не устранены

V

Приостановление действия лицензии

V V

Нарушения устранены Срок устранения нарушений
истек или нарушения не
устранены

V V

Возобновление действия Аннулирование лицензии
лицензии



------------------------------------------------------------------