Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 21.11.2013 N 629-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 629-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск
от 20.03.2014 № 680-Д)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 30.03.2012 № 409-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск".
3. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7 части 1 статьи 7, пунктов 2, 3, 4, 15 части 1 статьи 16, статьи 17, пункта 6 части 2 статьи 19, абзаца 3 части 3 статьи 37, пункта 10 части 2 статьи 41 Положения, являющегося приложением к настоящему решению.
5. Пункты 6, 7 части 1 статьи 7, пункт 15 части 1 статьи 16, пункт 10 части 2 статьи 41 Положения вступают в силу с 01.01.2014.
6. Пункты 2, 3, 4 части 1 статьи 16, статья 17, пункта 6 части 2 статьи 19, абзац 3 части 3 статьи 37 Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Председатель Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Дата подписания 22.11.2013





Приложение
к решению Городской Думы
от 21.11.2013 № 629-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД НОЯБРЬСК
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск
от 20.03.2014 № 680-Д)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - городского бюджета), осуществления муниципальных заимствований муниципального образования, регулирования муниципального долга муниципального образования;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация города Ноябрьска и структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, осуществляющее деятельность по управлению средствами городского бюджета, ценными бумагами, финансовыми активами муниципального образования и обеспечивающее казначейское исполнение городского бюджета (далее - финансовый орган), принимают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Сроки

Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в рабочих днях, за исключением случаев, когда сроки установлены истечением периода времени, который исчисляется месяцами.
При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 4. Бюджетная система муниципального образования

1. Городской бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования.
2. Городской бюджет утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Доходы и расходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующим бюджетные правоотношения, решениями Городской Думы о налогах.
Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
4. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
5. Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Решение Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

Статья 5. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании, включающую следующие этапы:
- составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект городского бюджета);
- рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета;
- исполнение городского бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- осуществление бюджетного учета;
- составление бюджетной отчетности;
- внешняя проверка бюджетной отчетности;
- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума);
2) Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация города);
3) Счетная палата города Ноябрьска (далее - Счетная палата);
4) финансовый орган;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия Городской Думы

1. Бюджетные полномочия Городской Думы:
1) рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение проекта городского бюджета, осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами, утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
2) рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о городском бюджете);
3) установление, изменение, отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение программы муниципальных заимствований муниципального образования;
5) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
6) создание муниципального дорожного фонда;
7) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий Администрацией города должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации города

Администрация города обладает следующими полномочиями:
1) обеспечение составления проекта городского бюджета;
2) внесение на утверждение Городской Думы проекта городского бюджета с документами и материалами, предусмотренными пунктом 2 статьи 19 настоящего Положения;

3) внесение на утверждение Городской Думы проекта изменений и дополнений в решение о городском бюджете с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 статьи 28 настоящего Положения;
4) внесение в Городскую Думу для рассмотрения и утверждения проекта решения об установлении, изменении, отмене местных налогов;
5) распоряжение резервным фондом Администрации города;
6) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
7) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
8) установление порядка определения сроков реализации муниципальных программ, определения сроков реализации указанных программ и установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
При этом по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрация города может принимать решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
9) установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные программы;
10) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
11) утверждение муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
12) представление отчета об исполнении городского бюджета на утверждение Городской Думе;
13) обеспечение исполнения городского бюджета и составления бюджетной отчетности;
14) установление целей, условий и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) установление порядка предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
15.1) установление порядка предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
(п. 15.1 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
15.2) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
(п. 15.2 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
15.3) установление порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
(п. 15.3 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
16) установление порядка определения объема и условия предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
17) принятие решений о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов о выполнении работ, оказании услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
18) установление условий и порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) принятие решения о выпуске ценных бумаг муниципального образования под обязательства городского бюджета;
20) установление и исполнение в пределах своей компетенции расходных обязательств муниципального образования;
21) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
22) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
23) определение порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам;
24) управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
25) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями (далее - казенные учреждения);
26) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Полномочия Администрации города по вопросам обеспечения составления проекта городского бюджета и его исполнения, а также подготовки отчета об исполнении городского бюджета непосредственно осуществляет финансовый орган.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты

Счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о городском бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, иных муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контроль за исполнением городского бюджета;
7) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и Главе Администрации города;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Счетной палате города Ноябрьска.

Статья 10. Бюджетные полномочия финансового органа

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового органа относятся:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) составление проекта городского бюджета, представление его с документами и материалами, предусмотренными пунктом 2 статьи 19 настоящего Положения, для внесения в Городскую Думу;
3) составление проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете, представление его с документами и материалами, предусмотренными пунктом 2 статьи 28 настоящего Положения, для внесения в Городскую Думу;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности;
5) оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
8) составление сводной бюджетной росписи городского бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств на период действия утвержденного городского бюджета;
9) организация исполнения городского бюджета;
10) осуществление операций со средствами городского бюджета;
11) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов городского бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) установление перечня и кодов целевых статей расходов городского бюджета;
13) осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
14) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) составление и представление Главе Администрации города и Городской Думе, Счетной палате отчета об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год;
16) организация бюджетного учета и отчетности по кассовому обслуживанию исполнения городского бюджета;
17) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (предварительного, последующего) за целевым использованием бюджетных средств путем проведения проверок, ревизий, обследований, санкционирования операций;
18) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений в порядке, установленном финансовым органом;
19) приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в порядке, установленном финансовым органом;
20) применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
22) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города;
23) установление порядка предоставления в финансовый орган отчетов об исполнении городского бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
24) организация временного управления городским бюджетом в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
25) организация учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном финансовым органом порядке;
26) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
27) осуществление завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном финансовым органом;
28) представление в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа отчета об исполнении городского бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
29) определение с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания в городской бюджет неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
30) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
31) принятие муниципального правового акта о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов городского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов городского бюджета без внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов городского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов городского бюджета;
31.1) осуществление контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(пп. 31.1 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
32) осуществление иных бюджетных полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право на:
1) утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета и соответствующих изменений в ней;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств и соответствующих изменений для главных распорядителей бюджетных средств в пределах средств, утвержденных решением о городском бюджете;
3) осуществление иных прав, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Действия, указанные в настоящей статье, могут совершаться заместителями руководителя финансового органа в соответствии с установленным руководителем финансового органа распределением их обязанностей.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных программ, а также бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, действующих на момент составления проекта городского бюджета.
2. Составление проекта городского бюджета обеспечивается Администрацией города.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляется финансовым органом.
3. Составлению проекта городского бюджета предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов городского бюджета.

Статья 14. Прогнозирование доходов городского бюджета

Доходы городского бюджета прогнозируются на основе одобренного Администрацией города прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта городского бюджета в Городскую Думу, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.
4. В городском бюджете раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
5. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования осуществляется на основе адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов.

Статья 16. Содержание проекта решения о городском бюджете

1. В проекте решения о городском бюджете отражаются:
1) основные характеристики городского бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 части 1 статьи 16 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Пункты 3, 4 части 1 статьи 16 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
(пп. 5 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
8) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
10) перечень главных администраторов доходов бюджета;
11) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
14) размер резервного фонда Администрации города;
15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
16) иные показатели городского бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) объем бюджетных ассигнований, планируемых на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
(пп. 17 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
2. В проекте решения о городском бюджете могут быть предусмотрены:
1) возможные способы урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским бюджетом мировыми соглашениями;
2) цели использования доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета;
3) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
4) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
5) объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
6) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета), с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
6.1) субсидии, планируемые к предоставлению муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
(пп. 6.1 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
7) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Городской Думы о городском бюджете.
3. В составе проекта решения Городской Думы о городском бюджете может утверждаться перечень расходов, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке.
Кроме того, могут предусматриваться приоритетные направления расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительно полученных доходов или экономии, образующейся при исполнении расходов.

Статья 17. Утратила силу. - Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д.

Статья 18. Резервный фонд Администрации города

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города.
2. В расходной части городского бюджета запрещается создание резервного фонда Городской Думы и депутатов Городской Думы.
3. Размер резервного фонда Администрации города устанавливается решением Городской Думы о городском бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов городского бюджета.
4. Средства резервного фонда Администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе городского бюджета, используются по решению Администрации города.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города, предусмотренных в составе городского бюджета, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Городской Думы

1. Проект решения о городском бюджете вносится Главой Администрации города на рассмотрение Городской Думе не позднее 15 ноября текущего года.
Проектом решения о городском бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного городского бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, признаются утратившими силу положения решения Городской Думы о городском бюджете в части, относящейся к плановому периоду, и предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого городского бюджета.
При внесении в Городскую Думу проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о городском бюджете, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Городской Думы о городском бюджете в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.
2. Одновременно с проектом решения о городском бюджете Администрация города представляет Городской Думе следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный муниципальным правовым актом Администрации города;
4) оценки ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
5) программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 части 2 статьи 19 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------
6) паспорта муниципальных программ;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(пп. 7 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
8) информация об объеме и структуре муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;
9) проекты решений муниципального образования о приостановлении действия или об отмене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом городского бюджета на очередной финансовый год;
10) оценка потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;
11) пояснительная записка к проекту решения о городском бюджете;
12) предложенные Городской Думой, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
13) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
14) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) перечень объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета и на условиях софинансирования в соответствии с Адресной программой ЯНАО.

Статья 20. Проведение публичных слушаний для обсуждения проекта решения о городском бюджете

1. Для обсуждения проекта решения о городском бюджете с участием населения муниципального образования на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о городском бюджете. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы.
2. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения на заседании Городской Думой проекта решения о городском бюджете.

Статья 21. Проведение Счетной палатой экспертизы проекта решения о городском бюджете, внесенного в Городскую Думу

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о городском бюджете Председатель Городской Думы направляет его в Счетную палату для подготовки заключения на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации.
Указанная экспертиза проводится Счетной палатой и завершается подготовкой заключения Счетной палаты.
2. Заключение Счетной палаты на проект решения о городском бюджете должно быть представлено Счетной палатой в Городскую Думу и Главе Администрации города в течение 15 (пятнадцати) дней после получения проекта решения о городском бюджете от Председателя Городской Думы для подготовки заключения.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете постоянными депутатскими комиссиями

1. После получения заключения Счетной палаты на проект решения о городском бюджете для рассмотрения проекта решения проводятся заседания постоянных депутатских комиссий.
На заседаниях постоянных депутатских комиссий рассматриваются и обсуждаются прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, муниципальные программы, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита городского бюджета, заключение Счетной палаты, а также остальные характеристики городского бюджета.
На основании заключения Счетной палаты, предложений, поступивших от депутатов Городской Думы, финансовый орган готовит предложения Главе Администрации города о внесении изменений в проект городского бюджета.
2. Глава Администрации города вносит в Городскую Думу проект решения о городском бюджете с учетом внесенных изменений не позднее чем за 3 (три) дня до ее заседания.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете Городской Думой

1. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете осуществляется на заседании Городской Думы, где заслушивается доклад Администрации города и доклад постоянной депутатской комиссии по бюджету, местным налогам и финансам.
2. Рассмотрение и утверждение проекта решения Городской Думы о городском бюджете производится в соответствии с Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы.
3. По итогам рассмотрения проекта решения Городской Думы о городском бюджете Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении проекта решения о городском бюджете;
- об отклонении проекта решения о городском бюджете.

Статья 24. Урегулирование разногласий в случае отклонения Городской Думой проекта решения о городском бюджете

1. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете Городская Дума передает указанный проект для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия формируется из представителей Администрации города, депутатов Городской Думы и представителя Счетной палаты, в количестве не более 9 человек, по 4 человека от Администрации города и от Городской Думы и 1 человек от Счетной палаты.
3. Члены согласительной комиссии от Городской Думы назначаются на заседании Городской Думы Председателем Городской Думы, от Счетной палаты - председателем Счетной палаты.
Члены согласительной комиссии от Администрации города назначаются распоряжением Администрации города.
4. Согласительная комиссия принимает решение, которое содержит предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления, и не позднее 3 (трех) дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет в Городскую Думу:
- предложения об утверждении положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
- перечень положений городского бюджета, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы, Счетной палаты и Администрации города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.

Статья 25. Доработка проекта решения о городском бюджете с учетом решения согласительной комиссии

1. Финансовый орган дорабатывает проект решения о городском бюджете с учетом решения согласительной комиссии в течение 2 (двух) дней и представляет Главе Администрации города для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно.
При повторном внесении проекта о городском бюджете Городская Дума рассматривает его в течение 2 (двух) дней со дня его повторного внесения. Экспертиза проекта проводится Счетной палатой не позднее чем за один день до его рассмотрения Городской Думой.
2. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.

Статья 26. Повторное рассмотрение проекта решения о городском бюджете Городской Думой

1. На заседании Городской Думы производится обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта решения о городском бюджете, а также проводится голосование по каждому пункту проекта решения, по которому согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
2. В случае отклонения Городской Думой внесенного согласительной комиссией проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку Главе Администрации города, Глава Администрации города в течение 3 (трех) дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы.
3. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в течение 2 (двух) дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 27. Подписание и официальное опубликование решения о городском бюджете

1. Подписание и официальное опубликование решения о городском бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы.
Решение о городском бюджете вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
2. В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, управление городским бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Администрации города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.

Статья 28. Внесение изменений в решение о городском бюджете

1. Проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете вносятся в Городскую Думу Главой Администрации города.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о городском бюджете Городской Думе представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о городском бюджете;
2) копии документов, послуживших основанием для увеличения и (или) уменьшения расходной части городского бюджета:
- уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обращения главных распорядителей бюджетных средств о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году с финансовым обоснованием величины изменений ассигнований и причины возникновения необходимости изменений;
- обращения главных распорядителей бюджетных средств об увеличении бюджетных ассигнований в текущем финансовом году за счет безвозмездных поступлений от юридических и (или) физических лиц с указанием источника поступлений и цели их использования;
- иные документы и материалы по запросу Счетной палаты.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы.

Статья 29. Урегулирование разногласий в случае отклонения Городской Думой проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете

1. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете Городская Дума передает указанный проект для разработки согласованного варианта в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия формируется из представителей Администрации города, депутатов Городской Думы и представителя Счетной палаты, в количестве не более 9 человек, по 4 человека от Администрации города и от Городской Думы и 1 человек от Счетной палаты.
3. Члены согласительной комиссии от Городской Думы назначаются на заседании Городской Думы Председателем Городской Думы, от Счетной палаты - председателем Счетной палаты.
Члены согласительной комиссии от Администрации города назначаются Главой Администрации города.
4. Согласительная комиссия принимает решение, которое содержит предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы, Счетной палаты и Администрации города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.

Статья 30. Доработка проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с учетом решения согласительной комиссии

1. Финансовый орган дорабатывает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с учетом решения согласительной комиссии в течение 2 (двух) дней и представляет Главе Администрации города для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно.
При повторном внесении проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете Городская Дума рассматривает его в течение 2 (двух) дней со дня его повторного внесения. Экспертиза проекта проводится Счетной палатой не позднее чем за один день до его рассмотрения Городской Думой.
2. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.

Статья 31. Повторное рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете Городской Думой

1. На заседании Городской Думы производится обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, а также проводится голосование по каждому пункту проекта решения, по которому согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
2. В случае отклонения Городской Думой внесенного согласительной комиссией проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете и возвращения его на доработку Главе Администрации города, Глава Администрации города в течение 3 (трех) дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы.
3. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в течение 2 (двух) дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 32. Подписание и официальное опубликование решения о внесении изменений в решение о городском бюджете

Подписание и официальное опубликование решения о внесении изменений в решение о городском бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 33. Исполнение городского бюджета

1. Исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджета, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города.
3. Исполнение городского бюджета организует финансовый орган.
4. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана городского бюджета.
5. Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6. Целью исполнения городского бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Городской Думы о городском бюджете.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация системы казначейского исполнения городского бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Финансовый орган осуществляет управление счетами бюджета и бюджетными средствами и является кассиром всех главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства городского бюджета, является руководитель финансового органа.
4. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита городского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов, открытых в финансовом органе.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись городского бюджета

1. В целях организации исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовый орган составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета должны соответствовать решению о городском бюджете.
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
5. В случае внесения изменений в городской бюджет решением Городской Думы в течение финансового года финансовый орган вносит изменения в утвержденную сводную бюджетную роспись. При этом финансовый орган обязан направлять сводную бюджетную роспись в Счетную палату в течение 15 (пятнадцати) дней со дня внесения указанных изменений.
6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о городском бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Кассовый план городского бюджета

1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году финансовый орган составляет и ведет кассовый план городского бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана городского бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского бюджета, осуществляется финансовым органом.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам.
(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
3. Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о городском бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Бюджетная смета

1. Операции по расходованию средств городского бюджета осуществляются казенными учреждениями через лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)

Статья 38. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения городского бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

Статья 39. Завершение операций по исполнению городского бюджета

1. Завершение операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Оплата санкционированных к оплате в установленном порядке бюджетных обязательств до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно осуществляется финансовым органом в пределах остатка средств на едином счете городского бюджета.
5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 40. Бюджетный учет и отчетность об исполнении городского бюджета

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежемесячной, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляется финансовым органом.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) справка по консолидируемым расчетам;
4) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
5) отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
6) отчет об исполнении городского бюджета;
7) отчет о движении денежных средств;
8) отчет о финансовых результатах деятельности;
9) пояснительная записка.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением Администрации города и направляется в Городскую Думу и Счетную палату в течение одного месяца с момента окончания соответствующего квартала.
Дополнительно к отчету об исполнении городского бюджета направляется отчет о предоставлении и погашении ссуд и кредитов, информация об остатке денежных средств на едином счете городского бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Администрацией города представляется информация:
- о направлениях использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 20.03.2014 № 680-Д)
Городская Дума рассматривает ежеквартальную информацию об исполнении городского бюджета не позднее двух месяцев с момента представления отчета.
По итогам рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении городского бюджета Городская Дума принимает решение о принятии к сведению указанной информации.

Статья 41. Годовой отчет об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении городского бюджета, и состоит из отчета по доходам городского бюджета, отчета по расходам городского бюджета и отчета по источникам финансирования дефицита городского бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Главой Администрации города в Городскую Думу ежегодно не позднее 01 мая текущего года, в форме проекта решения.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов;
4) отчет о муниципальных заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
5) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
6) информация о состоянии долга муниципального образования на первый и последний день финансового года;
7) отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
8) бюджетная отчетность, предусмотренная частью 4 статьи 40 настоящего Положения;
9) информация об остатке денежных средств на едином счете городского бюджета;
10) отчет об использовании муниципального дорожного фонда.

Статья 42. Проведение публичных слушаний для обсуждения проекта годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Для обсуждения проекта решения об исполнении городского бюджета с участием населения муниципального образования на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении городского бюджета.
2. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы.
3. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 10 (десять) дней до дня рассмотрения на заседании Городской Думой проекта решения об исполнении городского бюджета.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке Счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 01 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки.
3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются Счетной палатой заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 01 апреля текущего года.
4. Администрация города направляет не позднее 01 апреля текущего года в Счетную палату годовой отчет об исполнении городского бюджета в объеме документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 41 настоящего Положения.
5. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета Счетная палата представляет не позднее 1 мая текущего года в Городскую Думу с одновременным направлением его в Администрацию города.

Статья 44. Рассмотрение и утверждение Городской Думой годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Главой Администрации города в Городскую Думу в срок до 01 мая текущего года.
2. Для рассмотрения проекта годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся заседания депутатских комиссий.
На депутатских комиссиях рассматриваются заключение Счетной палаты, предложения и замечания депутатов Городской Думы по проекту отчета об исполнении бюджета. На депутатских комиссиях депутаты вправе заслушивать должностных лиц Администрации города и главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением Городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.
4. Отчет об исполнении городского бюджета подлежит опубликованию после его утверждения.

Раздел 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 45. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального финансового контроля, применяются положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.


------------------------------------------------------------------