Постановление Администрации города Губкинский от 20.03.2013 N 549 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 549

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Губкинский
от 22.04.2013 № 927, от 02.10.2013 № 2294,
от 23.12.2013 № 3296)

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Губкинского:
2.1. от 18 апреля 2011 года № 586 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский";
2.2. от 06 августа 2012 года № 1833 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 18 апреля 2011 года № 586".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике Пичугину А.И.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации
города Губкинского
от 20 марта 2013 года № 549

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Губкинский
от 22.04.2013 № 927, от 02.10.2013 № 2294,
от 23.12.2013 № 3296)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, органами Администрации города Губкинского, муниципальными учреждениями, к полномочиям (сфере деятельности) которых относится предоставление муниципальных услуг (далее - исполнительный орган) в соответствие с законодательством Российской Федерации и реестром муниципальных услуг города Губкинского.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Исполнительный орган может устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур, административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
ж) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей муниципальной услуги, административный регламент разрабатывается исполнительным органом, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальных услуг, изменения структуры исполнительного органа.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
1.8. Административные регламенты по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления города Губкинского, разрабатываются на основании административных регламентов, утвержденных соответствующими органами государственной власти и не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
1.9. При разработке административного регламента исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.11. Руководитель исполнительного органа обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
1.12. При разработке административных регламентов исполнительные органы обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданами или юридическими лицами, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами исполнителя муниципальной услуги.
2.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав, свобод и законных интересов заявителей, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены в действующем законодательстве Российской Федерации.

3. Структура административного регламента

3.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом с учетом формулировки положений нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальных услуг;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Форма модельного (типового) административного регламента предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
а) цель разработки административного регламента;
б) указание на предмет регулирования административного регламента;
в) описание категории заявителей, получателей муниципальной услуги;
г) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальных услуг" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальных услуг.
Подраздел должен содержать наименование муниципальной услуги в формулировке, соответствующей сведениям, содержащимся в реестре муниципальных услуг города Губкинского;
б) наименование исполнителя муниципальной услуги с указанием на запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
Подраздел должен содержать указание на фактические действия, юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел включает перечень основных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, муниципальных правовых актов, непосредственно регламентирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
з) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Информация о размере платы должна содержать размер платы, взимаемой с заявителя, с указанием нормативного правового акта, регламентирующего установление платы или порядок ее расчета, а также перечень (характеристики, необходимые для идентификации) льготных категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги бесплатно либо со скидкой (на условиях частичной оплаты).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования город Губкинский взимание платы не предусмотрено, в стандарте предоставления муниципальной услуги должно быть указано, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
и) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
к) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
л) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел также должен включать требования к иному материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги в зависимости от ее содержания, в том числе к обеспеченности мебелью, оборудованием, мягким инвентарем и канцелярскими принадлежностями, а также требования, обеспечивающие комфортность предоставления муниципальной услуги, в том числе к удаленности расположения места предоставления муниципальной услуги от заявителей, взаимодействию с особыми категориями заявителей, очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления;
м) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Описание показателей доступности и качества муниципальных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания муниципальной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требований к содержанию (объему) муниципальной услуги.
Показатели формируются в следующие группы:
- показатели, характеризующие информационную доступность услуги (доступность, полнота и простота информации о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме);
- показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность (удобство, вежливость, территориальная доступность и т.п.; соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении муниципальных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.); соблюдение санитарно-гигиенических норм);
- показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг (необходимые квалификационные требования, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов), а также к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
- иные показатели (полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг; обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта), количество обращений по видам обратной связи, факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания муниципальной услуги);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- показатели результативности оказания муниципальных услуг.
В зависимости от вида муниципальных услуг могут быть заданы другие параметры и показатели качества оказания муниципальной услуги, наиболее полно и однозначно характеризующие качество ее исполнения в зависимости от специфики и вида непосредственно самой муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, указанными в стандарте предоставления.
Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя муниципальных услуг и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
При разработке показателей доступности и качества муниципальных услуг, включаемых в стандарт предоставления, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относится к сфере деятельности исполнителя муниципальных услуг);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода);
н) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит общее количество административных процедур, в описание каждой из которых включаются:
а) основания для начала административной процедуры. Описание факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д.
Факт может содержать условия "если", "при", "в том случае, если" и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за...";
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях.
Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;
г) критерии принятия решений должностными лицами;
д) порядок передачи результата административной процедуры;
е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме;
ж) описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры. Описание факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Факт может содержать условия "если", "при", "в том случае, если" и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за...";
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях.
Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;
- критерии принятия решений должностными лицами;
- порядок передачи результата административной процедуры;
- результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме;
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" определяет:
а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальных услуг;
д) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование осуществленных действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
г) требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
е) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
з) срок рассмотрения жалобы;
и) результат досудебного обжалования.

4. Экспертиза проекта административного регламента

4.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением Администрации города Губкинского в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
4.2. В целях проведения независимой экспертизы исполнительный орган размещает проект административного регламента с указанием дат начала и окончания ее проведения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Губкинского, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации Губкинского округа от 21.06.2010 № 530 "Об утверждении Положения об информационном сайте Администрации города Губкинского".
(в ред. постановления Администрации города Губкинский от 02.10.2013 № 2294)
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа.
4.5. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение в виде письменных предложений и замечаний независимых экспертов, которые направляются исполнительному органу по почте.
4.6. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4.7. Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан:
- в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществлять прием заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента;
- вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений независимой экспертизы проекта административного регламента;
- получив в письменной форме замечания и предложения независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней дорабатывать проект административного регламента с учетом анализа поступивших замечаний и предложений независимой экспертизы либо формировать письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы;
- формировать справку об учете замечаний независимых экспертов по проекту административного регламента согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.8. По окончании установленного пунктом 4.6 настоящего Порядка срока приема заключений независимой экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган готовит проект постановления Администрации города Губкинского об утверждении административного регламента, с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и справки об учете замечаний независимых экспертов по проекту административного регламента направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации города Губкинского.
Обязательным является согласование проекта постановления с заместителем главы Администрации города по экономике в части соответствия раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка.
В случае если предоставление услуги возможно в электронной форме, также обязательным является согласование проекта постановления с управлением по информатизации и сетевым ресурсам Администрации города Губкинского.
4.9. Проект постановления Администрации города Губкинского об утверждении административного регламента направляется на экспертизу и согласование в правовое управление Администрации города Губкинского.
4.10. Правовое управление Администрации города Губкинского в течение 5 дней осуществляет экспертизу поступивших проектов, в том числе на предмет:
- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Губкинского;
- соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком;
- учета исполнительным органом в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы и иных требований действующего законодательства.
(п. 4.10 в ред. постановления Администрации города Губкинский от 02.10.2013 № 2294)
4.11. В случае наличия замечаний правовое управление Администрации города Губкинского подготавливает и направляет в адрес автора проекта соответствующее заключение.

5. Утверждение административного регламента,
заключительные положения

5.1. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Губкинского и подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Губкинского, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.
5.2. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.





Приложение № 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
в муниципальном образовании город Губкинский
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Губкинский
от 22.04.2013 № 927, от 02.10.2013 № 2294,
от 23.12.2013 № 3296)

ФОРМА
МОДЕЛЬНОГО (ТИПОВОГО) АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) ____________ (наименование муниципальной услуги) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: _______________________________ (определение категорий заявителей, а также физических и юридических лиц и лиц, имеющих право в соответствии с законодательством выступать от их имени).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) исполнительный орган ____________ (наименование) (далее - _________) расположен по адресу: ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно _______________________ (указать наименование исполнительного органа), расположенным ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).
График приема посетителей:
____________ (день (дни) недели) - (часы приема);
____________ (обеденный перерыв).
Выходные дни - ______________;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами исполнительного органа;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (указать почтовый адрес местонахождения пунктов общественного доступа, инфокиосков, инфоматов, номера центров телефонного обслуживания);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнительного органа;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес исполнительного органа, в том числе по электронной почте (указать адрес электронной почты).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в исполнительный орган.
Специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем исполнительного органа либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: ______________________ (указать наименование).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу ______________ (наименование исполнительного органа).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является ____________ (указать результат).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
_____________ (наименование муниципальной услуги или результата предоставления муниципальной услуги) предоставляется в течение ___ дней с момента регистрации обращения заявителя (получения исполнительным органом) документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
______________ (указываются другие возможные сроки предоставления муниципальной услуги или сроки, связанные с другим результатом предоставления услуги).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) ...
___________ (указать в иерархической последовательности наименования правовых актов с указанием реквизитов).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в исполнительный орган: ________________ (указать перечень документов с разделением на представляемые заявителем в обязательном порядке и по собственной инициативе; указать возможность подачи заявления в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 (указать структурные элементы, содержащие документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты структурных подразделений не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в электронном виде);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
_________ (указать иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются: _________________________________________________________________
(указать перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в
соответствии с действующим законодательством).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги с заявителя взимается плата в размере _________ (указать ее размер либо ее отсутствие).
Указать способы взимания платы в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет ___ минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет ___ минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет ___ минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет ___ минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в исполнительный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:

№ п/п
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги <*>
Единица измерения
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата
1
2
3
4
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги
1.1
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)
да/нет

1.2
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет

2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность
2.1
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования)
да/нет

2.2
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
да/нет

2.3
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
да/нет

2.4
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом
да/нет

3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг
3.1
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%

4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
4.1
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
раз/минут

5. Иные показатели
5.1
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги
да/нет

5.2
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет

5.3
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
%

5.4
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей
%

6. Показатели результативности оказания муниципальных услуг в рамках муниципального задания (при наличии)
6.1
1)
2)
...



--------------------------------
<*> Примечание: Предложенный набор показателей может быть изменен либо дополнен разработчиком административного регламента.

2.14. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги ____________ (указывается наименование услуги) включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения);
4) _____________ (при наличии указать иные административные процедуры).
Указать возможность предоставления муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в электронной форме.
Указать тип информационной системы, используемой при предоставлении административной процедуры в электронной форме.
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в исполнительный орган либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) _________ (дополнительно указываются варианты решений, принимаемых специалистом в указанные сроки);
4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более _____ (указывается максимальное время на исполнение операции) минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий исполнительного органа по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия исполнительного органа и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом исполнительного органа соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в исполнительном органе.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней (минут).

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель исполнительного органа или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения ___________ (указать наименование структурного подразделения).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнительного органа либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя исполнительного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем исполнительного органа или уполномоченным им должностным лицом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста исполнительного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов исполнительного органа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю исполнительного органа местного самоуправления.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в исполнительный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
в муниципальном образовании город Губкинский

Справка
об учете замечаний независимых экспертов по проекту
административного регламента исполнения муниципальной услуги

___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработан ________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа, разработавшего проект
административного регламента)

1. Общие сведения

1.1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента:
1.1.1. Получены экспертные заключения от ________ (Ф.И.О., наименование
организации).
Экспертные заключения не содержат (содержат) замечаний по проекту
административного регламента.
1.1.2. Поступило (не поступило) замечаний и предложений от независимых
экспертов.

2. Сведения об учете замечаний
и рекомендаций независимых экспертов

2.1. __________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование организации - независимых экспертов)

Замечания по проекту административного регламента:
___________________________________________________________________________
(содержание замечания)

Полученные замечания и рекомендации полностью (частично) учтены (не учтены)
в процессе доработки проекта:
___________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)

3. Дата составления справки:
"____" _________________ 20___ г.
___________________________ ________________ __________________________


------------------------------------------------------------------