Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.12.2013 N 657-Д "О централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ноябрьск"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 657-Д
О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Городская Дума решила:
1. Установить, что уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений является Администрация города Ноябрьска.
2. Утвердить Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно Приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 28.02.2013 № 532-Д "О реализации в муниципальном образовании город Ноябрьск положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) решение Городской Думы от 19.09.2013 № 602-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы от 28.02.2013 № 532-Д "О реализации в муниципальном образовании город Ноябрьск положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.
Председатель Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Дата подписания 23 декабря 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
от 19.12.2013 № 657-Д
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий регламент взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - регламент взаимодействия) регулирует отношения муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики) и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ноябрьск при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений, а также предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - предварительный отбор).
2. Администрация города Ноябрьска является уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений и осуществляет функциональные обязанности по организации и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) через структурное подразделение - департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган).
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
4. Заказчик несет ответственность за соответствие сведений, указанных в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
5. Документы, в том числе поступившие от участников закупки, оформленные при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора хранятся уполномоченным органом не менее чем три года, исчисляемых с даты подведения итогов соответствующего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В случае издания муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о введении и использовании автоматизированной электронной системы для обеспечения взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа - Автоматизированный Центр Контроля "Муниципальные закупки" (далее - АЦК "Муниципальные закупки") заказчик, наряду с подачей заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе, осуществляет подачу такой заявки с использованием АЦК "Муниципальные закупки".
Статья 2. Заявка на определение поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Порядок оформления и подачи в уполномоченный орган
1. Заказчик принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и составляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по соответствующей форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
2. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть подписана:
- ответственным исполнителем;
- главным бухгалтером организации заказчика;
- руководителем заказчика либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, а также согласована заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность заказчика.
При временном отсутствии заместителя Главы Администрации или лица, его замещающего, заявка согласовывается непосредственно Главой Администрации города.
3. При оформлении заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, не обладающим правами юридического лица, такая заявка, наряду с подписью ответственного исполнителя и главного бухгалтера, подписывается руководителем структурного подразделения, а также согласовывается заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность данного структурного подразделения. При временном отсутствии заместителя Главы Администрации или лица, его замещающего, заявка согласовывается непосредственно Главой Администрации города.
4. Структурные подразделения, в отношении которых координация и контроль деятельности не осуществляются соответствующим заместителем Главы Администрации, согласование заявок осуществляют непосредственно Главой Администрации города.
5. При оформлении заявки структурным подразделением - управлением делами Администрации города Ноябрьска согласование такой заявки осуществляется управляющим делами Администрации города Ноябрьска либо лицом, исполняющим обязанности управляющего делами.
6. Порядок распределения обязанностей между заместителями Главы Администрации, а также порядок координации и контроля заместителями Главы Администрации структурных подразделений Администрации города, заказчиков определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска, Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
7. Заказчик подает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной заявки не допускается. К заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком прилагается проект гражданско-правового договора, заключенного от имени муниципального образования город Ноябрьск или бюджетным учреждением (далее - контракт), на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений Закона о контрактной системе.
Статья 3. Порядок рассмотрения заявок
на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Уполномоченный орган обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) принять ее к рассмотрению.
2. Принятию заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) к рассмотрению предшествует юридическая экспертиза сведений, отраженных в такой заявке. Юридическая экспертиза осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа - отделом юридического сопровождения и экспертизы цен в сфере размещения муниципального заказа департамента экономики Администрации города Ноябрьска (далее - юридический отдел).
3. В состав юридической экспертизы заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимой юридическим отделом, входит следующее:
- проверка соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной форме;
- проверка отражения планируемой закупки в плане-графике закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график), сформированном заказчиком на календарный год и размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- проверка правильности выбора заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- анализ документов, подтверждающих обоснование установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта;
- проверка соблюдения правил описания объекта закупки;
- проверка наличия в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, указание или предоставление которых предусмотрено соответствующей формой заявки, в зависимости от выбранного заказчиком способа осуществления закупки.
4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик в обязательном порядке оформляет в виде приложения к заявке на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием используемого источника (-ов) информации, применяемого метода обоснования и итогового расчета цены контракта. Заказчики, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, применяют и используют методические рекомендации, утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Источники информации о ценах на товары, работы, услуги, послужившие основанием для расчета цены контракта, должны быть оформлены приложением к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и храниться вместе с документацией и (или) извещением о закупке.
6. Юридический отдел осуществляет проверку обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, в части наличия источников информации о ценах на товары, работы, услуги, их соответствия с условиями планируемой закупки и правильности итогового расчета цены контракта.
7. По результатам проведения юридической экспертизы, при наличии замечаний, уполномоченный орган уведомляет об этом заказчика письменно, с установлением срока для устранения нарушений (не более 5 (пяти) рабочих дней).
В случае если замечания не устранены в срок, указанный в письменном уведомлении, заявка заказчика остается без исполнения и не подлежит размещению.
8. Устранение названных замечаний осуществляется путем направления в адрес уполномоченного органа письма о внесении изменений и (или) дополнений в заявку на определение поставщика (исполнителя, подрядчика). Если изменения и дополнения не влекут за собой изменения начальной (максимальной) цены контракта, предмета и иных существенных условий закупки (срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), объем закупки), то такие изменения и дополнения заказчик вправе оформить только подписью руководителя организации (руководителя структурного подразделения Администрации города Ноябрьска), во всех остальных случаях изменения и дополнения должны быть подписаны и согласованы лицами, указанными в ст. 2 регламента взаимодействия.
9. При наличии разногласий между уполномоченным органом и заказчиком, по вопросам правомерности включения определенных требований в состав заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и недостижения соглашения по спорным моментам, заказчик вправе направить в адрес уполномоченного органа письмо с указанием о том, что осуществление закупки товара (работы, услуги) произвести на условиях, указанных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Содержание такого письма в обязательном порядке согласовывается с заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность заказчика, с учетом особенностей, установленных в ст. 2 регламента взаимодействия.
Статья 4. Порядок разработки, утверждения и размещения
документации и (или) извещения о закупке
1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия заявки к рассмотрению уполномоченный орган, путем перенесения сведений, указанных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора, запрос о предоставлении котировок, и передает заказчику на утверждение.
2. При разработке документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, уполномоченный орган вправе самостоятельно исправлять допущенные в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) орфографические и пунктуационные ошибки, технические опечатки, не изменяющие суть и содержание такой заявки, и переносит в документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора и запрос о предоставлении котировок, сведения с учетом проведенных корректировок.
3. Заказчик утверждает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора и запрос о предоставлении котировок, в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты получения соответственно проектов документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, в форме распорядительного документа. С даты утверждения вышеуказанных документов о закупке заказчик несет полную ответственность за их содержание в соответствии с действующим законодательством.
4. В отношении структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, не обладающих правами юридического лица (далее - структурные подразделения), утверждение документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, осуществляется руководителем структурного подразделения (или лицом, его замещающим) грифом "УТВЕРЖДАЮ" на соответствующей форме документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок.
5. После завершения процедуры, указанной в п. 3 ст. 4 регламента взаимодействия, уполномоченный орган размещает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора, на официальном сайте в порядке и с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
6. После завершения процедуры, указанной в п. 3 ст. 4 регламента взаимодействия, заказчик обеспечивает направление запроса о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, сформированном на основании проведенного предварительного отбора.
7. В отношении подготовленных уполномоченным органом и утвержденных заказчиком документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, уполномоченный орган ответственности не несет.
Статья 5. Разъяснение положений конкурсной документации
и документации об электронном аукционе.
Внесение изменений в документацию и (или) извещение
о закупке. Порядок отмены определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
1. В случае поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе от участника закупки уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем поступления такого запроса, запрашивает необходимую информацию у заказчика. Заказчик в течение 1 (одного) календарного дня со дня направления запроса обязан предоставить запрашиваемую информацию в уполномоченный орган. Заказчик несет ответственность за предоставляемую информацию и ее соответствие действующему законодательству.
2. На основании полученной информации от заказчика уполномоченный орган формирует и направляет разъяснения положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе, в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное предоставление в уполномоченный орган информации, указанной в п. 1 ст. 5 регламента взаимодействия, повлекшее нарушение сроков размещения разъяснений положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе.
4. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке (за исключением запроса предложений) в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При этом в случае, если инициатором изменений в документацию и (или) извещение о закупке выступает заказчик, в уполномоченный орган подается подписанная и согласованная в соответствии со ст. 2 регламента взаимодействия в письменной и электронной форме следующая информация:
- наименование и номер закупки;
- номер пунктов, частей либо приложений документации и (или) извещения о закупке, которые подлежат изменению, а также их новая редакция.
5. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 (одного) календарного дня со дня поступления от заказчика информации, указанной в п. 4. ст. 5 регламента взаимодействия, разрабатывает проект извещения о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке и передает его заказчику на утверждение. Решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке заказчик оформляет в соответствии с требованиями п.п. 3, 4 ст. 4 регламента взаимодействия.
6. В случае если внесение изменений в документацию и (или) извещение о закупке (при обнаружении ошибок, допущенных специалистом уполномоченного органа) осуществляется специалистом уполномоченного органа, то в течение одного рабочего дня со дня внесения таких изменений уполномоченный орган уведомляет об этом заказчика.
Ответственность за вносимые изменения документации и (или) извещения о закупке несет заказчик или уполномоченный орган, являющиеся инициаторами внесения таких изменений.
7. Уполномоченный орган осуществляет выполнение следующих действий в сроки, установленные Законом о контрактной системе:
- размещает на официальном сайте извещение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке;
- обеспечивает направление заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, изменения в такую документацию.
8. Уполномоченный орган по инициативе заказчика вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, с соблюдением сроков на совершение такого действия, установленных Законом о контрактной системе. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в ст. 2 регламента взаимодействия, и направляется в день его принятия (не позднее 14-00 часов) в уполномоченный орган.
9. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом на официальном сайте в день принятия этого решения заказчиком.
10. После выполнения действия, указанного в п. 9 ст. 5 регламента взаимодействия, уполномоченный орган незамедлительно доводит решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
Статья 6. Прием уполномоченным органом заявок на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в день поступления (до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе).
2. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в запросе предложений и конвертов с окончательными предложениями (до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и вскрытия конвертов с окончательными предложениями).
3. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в запросе котировок в день поступления (до истечения срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок).
4. Если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок, а также направляет копию указанного извещения посредством факсимильной связи заказчику в течение дня его размещения.
5. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги, и предоставить в уполномоченный орган документы, подтверждающие направление таких запросов в течение дня размещения уполномоченным органом извещения о продлении срока подачи котировочных заявок.
Статья 7. Подготовка к заседаниям единой комиссии
1. Уполномоченный орган организовывает заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Ноябрьск (далее - единая комиссия) и направляет уведомления председателя единой комиссии в адрес членов единой комиссии о времени и дне проведения заседаний единой комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня проведения названных заседаний.
2. Заказчик, в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рассматривает заявки, поданные участниками закупки, в части наличия и соответствия необходимых сведений и документов в отношении закупаемого товара, работы, услуги, в том числе анализ сведений об участнике закупки и установления соответствия сведений о нем требованиям документации и (или) извещения о закупке, а также требованиям Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрение заявок участников закупки заказчик осуществляет экспертной комиссией, формируемой руководителем организации-заказчика либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, и оформляется соответствующим заключением, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
4. Утверждение состава экспертной комиссии и содержание заключения экспертной комиссии оформляются в виде грифа "УТВЕРЖДАЮ" на соответствующей форме заключения экспертной комиссии.
5. В отношении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, не обладающего правами юридического лица, функции по утверждению состава экспертной комиссии и содержания заключения экспертной комиссии осуществляет руководитель такого структурного подразделения или лицо, его замещающее.
6. Заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ст. 7 регламента взаимодействия, должно быть предоставлено в уполномоченный орган не позднее 14-00 часов дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания единой комиссии.
Статья 8. Итоговые документы этапов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя).
Передача протоколов заказчику
1. Содержание протоколов, срок подготовки и порядок размещения на официальном сайте и (или) электронной торговой площадке определяются положениями Закона о контрактной системе.
2. Составленные в ходе заседаний единой комиссии протоколы уполномоченный орган размещает на официальном сайте и (или) на электронной торговой площадке.
3. Уполномоченный орган обеспечивает передачу заказчику составленных в ходе заседания единой комиссии протоколов.
Статья 8.1. Итоговые документы при проведении
предварительного отбора
1. По результатам проведения предварительного отбора заказчик составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков) в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставку, выполнение, оказание которых могут осуществить такие участники, а также осуществляет контроль за своевременным его обновлением и исключением из него участников закупки, в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
2. Перечень поставщиков, а также изменения к нему утверждаются заказчиком в форме распорядительного документа.
Статья 9. Заключение контракта. Включение сведений
в реестр контрактов
1. Заключение по итогам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактов заказчик осуществляет самостоятельно, в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Заказчик обеспечивает опубликование сведений в реестре контрактов на официальном сайте о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, а также иную информацию и сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3. Порядок и срок совершения действий, указанных в п. 2 ст. 9 регламента взаимодействия, устанавливаются Законом о контрактной системе, а также подзаконным актом Правительства Российской Федерации.
Статья 10. Заключительные положения
1. В случае поступления жалобы заинтересованного лица на положения документации и (или) извещения о закупке, а также на действия единой комиссии уполномоченный орган запрашивает необходимую для подготовки возражений на жалобу информацию у заказчика.
2. Заказчик обязан в срок, определенный запросом, предоставить запрашиваемую информацию, а также необходимые документы и сведения.
3. Заказчик несет ответственность за непредоставление информации, указанной в п. 2 ст. 10 регламента взаимодействия, а также за предоставление заведомо недостоверной информации.
4. Во всех неурегулированных настоящим регламентом взаимодействия ситуациях, вопросах заказчик, уполномоченный орган руководствуются положениями Закона о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 657-Д
О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Городская Дума решила:
1. Установить, что уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений является Администрация города Ноябрьска.
2. Утвердить Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно Приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 28.02.2013 № 532-Д "О реализации в муниципальном образовании город Ноябрьск положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) решение Городской Думы от 19.09.2013 № 602-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы от 28.02.2013 № 532-Д "О реализации в муниципальном образовании город Ноябрьск положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.
Председатель Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Дата подписания 23 декабря 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
от 19.12.2013 № 657-Д
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий регламент взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - регламент взаимодействия) регулирует отношения муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики) и уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ноябрьск при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений, а также предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - предварительный отбор).
2. Администрация города Ноябрьска является уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений и осуществляет функциональные обязанности по организации и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) через структурное подразделение - департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган).
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
4. Заказчик несет ответственность за соответствие сведений, указанных в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
5. Документы, в том числе поступившие от участников закупки, оформленные при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора хранятся уполномоченным органом не менее чем три года, исчисляемых с даты подведения итогов соответствующего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В случае издания муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о введении и использовании автоматизированной электронной системы для обеспечения взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа - Автоматизированный Центр Контроля "Муниципальные закупки" (далее - АЦК "Муниципальные закупки") заказчик, наряду с подачей заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе, осуществляет подачу такой заявки с использованием АЦК "Муниципальные закупки".
Статья 2. Заявка на определение поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Порядок оформления и подачи в уполномоченный орган
1. Заказчик принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и составляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по соответствующей форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
2. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть подписана:
- ответственным исполнителем;
- главным бухгалтером организации заказчика;
- руководителем заказчика либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, а также согласована заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность заказчика.
При временном отсутствии заместителя Главы Администрации или лица, его замещающего, заявка согласовывается непосредственно Главой Администрации города.
3. При оформлении заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, не обладающим правами юридического лица, такая заявка, наряду с подписью ответственного исполнителя и главного бухгалтера, подписывается руководителем структурного подразделения, а также согласовывается заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность данного структурного подразделения. При временном отсутствии заместителя Главы Администрации или лица, его замещающего, заявка согласовывается непосредственно Главой Администрации города.
4. Структурные подразделения, в отношении которых координация и контроль деятельности не осуществляются соответствующим заместителем Главы Администрации, согласование заявок осуществляют непосредственно Главой Администрации города.
5. При оформлении заявки структурным подразделением - управлением делами Администрации города Ноябрьска согласование такой заявки осуществляется управляющим делами Администрации города Ноябрьска либо лицом, исполняющим обязанности управляющего делами.
6. Порядок распределения обязанностей между заместителями Главы Администрации, а также порядок координации и контроля заместителями Главы Администрации структурных подразделений Администрации города, заказчиков определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска, Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
7. Заказчик подает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной заявки не допускается. К заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком прилагается проект гражданско-правового договора, заключенного от имени муниципального образования город Ноябрьск или бюджетным учреждением (далее - контракт), на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений Закона о контрактной системе.
Статья 3. Порядок рассмотрения заявок
на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Уполномоченный орган обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) принять ее к рассмотрению.
2. Принятию заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) к рассмотрению предшествует юридическая экспертиза сведений, отраженных в такой заявке. Юридическая экспертиза осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа - отделом юридического сопровождения и экспертизы цен в сфере размещения муниципального заказа департамента экономики Администрации города Ноябрьска (далее - юридический отдел).
3. В состав юридической экспертизы заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимой юридическим отделом, входит следующее:
- проверка соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной форме;
- проверка отражения планируемой закупки в плане-графике закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график), сформированном заказчиком на календарный год и размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- проверка правильности выбора заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- анализ документов, подтверждающих обоснование установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта;
- проверка соблюдения правил описания объекта закупки;
- проверка наличия в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, указание или предоставление которых предусмотрено соответствующей формой заявки, в зависимости от выбранного заказчиком способа осуществления закупки.
4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик в обязательном порядке оформляет в виде приложения к заявке на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием используемого источника (-ов) информации, применяемого метода обоснования и итогового расчета цены контракта. Заказчики, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, применяют и используют методические рекомендации, утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Источники информации о ценах на товары, работы, услуги, послужившие основанием для расчета цены контракта, должны быть оформлены приложением к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и храниться вместе с документацией и (или) извещением о закупке.
6. Юридический отдел осуществляет проверку обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, в части наличия источников информации о ценах на товары, работы, услуги, их соответствия с условиями планируемой закупки и правильности итогового расчета цены контракта.
7. По результатам проведения юридической экспертизы, при наличии замечаний, уполномоченный орган уведомляет об этом заказчика письменно, с установлением срока для устранения нарушений (не более 5 (пяти) рабочих дней).
В случае если замечания не устранены в срок, указанный в письменном уведомлении, заявка заказчика остается без исполнения и не подлежит размещению.
8. Устранение названных замечаний осуществляется путем направления в адрес уполномоченного органа письма о внесении изменений и (или) дополнений в заявку на определение поставщика (исполнителя, подрядчика). Если изменения и дополнения не влекут за собой изменения начальной (максимальной) цены контракта, предмета и иных существенных условий закупки (срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), объем закупки), то такие изменения и дополнения заказчик вправе оформить только подписью руководителя организации (руководителя структурного подразделения Администрации города Ноябрьска), во всех остальных случаях изменения и дополнения должны быть подписаны и согласованы лицами, указанными в ст. 2 регламента взаимодействия.
9. При наличии разногласий между уполномоченным органом и заказчиком, по вопросам правомерности включения определенных требований в состав заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и недостижения соглашения по спорным моментам, заказчик вправе направить в адрес уполномоченного органа письмо с указанием о том, что осуществление закупки товара (работы, услуги) произвести на условиях, указанных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Содержание такого письма в обязательном порядке согласовывается с заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность заказчика, с учетом особенностей, установленных в ст. 2 регламента взаимодействия.
Статья 4. Порядок разработки, утверждения и размещения
документации и (или) извещения о закупке
1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия заявки к рассмотрению уполномоченный орган, путем перенесения сведений, указанных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора, запрос о предоставлении котировок, и передает заказчику на утверждение.
2. При разработке документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, уполномоченный орган вправе самостоятельно исправлять допущенные в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) орфографические и пунктуационные ошибки, технические опечатки, не изменяющие суть и содержание такой заявки, и переносит в документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора и запрос о предоставлении котировок, сведения с учетом проведенных корректировок.
3. Заказчик утверждает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора и запрос о предоставлении котировок, в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты получения соответственно проектов документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, в форме распорядительного документа. С даты утверждения вышеуказанных документов о закупке заказчик несет полную ответственность за их содержание в соответствии с действующим законодательством.
4. В отношении структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, не обладающих правами юридического лица (далее - структурные подразделения), утверждение документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, осуществляется руководителем структурного подразделения (или лицом, его замещающим) грифом "УТВЕРЖДАЮ" на соответствующей форме документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок.
5. После завершения процедуры, указанной в п. 3 ст. 4 регламента взаимодействия, уполномоченный орган размещает документацию и (или) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении предварительного отбора, на официальном сайте в порядке и с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
6. После завершения процедуры, указанной в п. 3 ст. 4 регламента взаимодействия, заказчик обеспечивает направление запроса о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, сформированном на основании проведенного предварительного отбора.
7. В отношении подготовленных уполномоченным органом и утвержденных заказчиком документации и (или) извещения о закупке, в том числе извещения о проведении предварительного отбора и запроса о предоставлении котировок, уполномоченный орган ответственности не несет.
Статья 5. Разъяснение положений конкурсной документации
и документации об электронном аукционе.
Внесение изменений в документацию и (или) извещение
о закупке. Порядок отмены определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
1. В случае поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе от участника закупки уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем поступления такого запроса, запрашивает необходимую информацию у заказчика. Заказчик в течение 1 (одного) календарного дня со дня направления запроса обязан предоставить запрашиваемую информацию в уполномоченный орган. Заказчик несет ответственность за предоставляемую информацию и ее соответствие действующему законодательству.
2. На основании полученной информации от заказчика уполномоченный орган формирует и направляет разъяснения положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе, в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное предоставление в уполномоченный орган информации, указанной в п. 1 ст. 5 регламента взаимодействия, повлекшее нарушение сроков размещения разъяснений положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе.
4. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке (за исключением запроса предложений) в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При этом в случае, если инициатором изменений в документацию и (или) извещение о закупке выступает заказчик, в уполномоченный орган подается подписанная и согласованная в соответствии со ст. 2 регламента взаимодействия в письменной и электронной форме следующая информация:
- наименование и номер закупки;
- номер пунктов, частей либо приложений документации и (или) извещения о закупке, которые подлежат изменению, а также их новая редакция.
5. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 (одного) календарного дня со дня поступления от заказчика информации, указанной в п. 4. ст. 5 регламента взаимодействия, разрабатывает проект извещения о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке и передает его заказчику на утверждение. Решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке заказчик оформляет в соответствии с требованиями п.п. 3, 4 ст. 4 регламента взаимодействия.
6. В случае если внесение изменений в документацию и (или) извещение о закупке (при обнаружении ошибок, допущенных специалистом уполномоченного органа) осуществляется специалистом уполномоченного органа, то в течение одного рабочего дня со дня внесения таких изменений уполномоченный орган уведомляет об этом заказчика.
Ответственность за вносимые изменения документации и (или) извещения о закупке несет заказчик или уполномоченный орган, являющиеся инициаторами внесения таких изменений.
7. Уполномоченный орган осуществляет выполнение следующих действий в сроки, установленные Законом о контрактной системе:
- размещает на официальном сайте извещение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке;
- обеспечивает направление заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, изменения в такую документацию.
8. Уполномоченный орган по инициативе заказчика вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, с соблюдением сроков на совершение такого действия, установленных Законом о контрактной системе. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в ст. 2 регламента взаимодействия, и направляется в день его принятия (не позднее 14-00 часов) в уполномоченный орган.
9. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом на официальном сайте в день принятия этого решения заказчиком.
10. После выполнения действия, указанного в п. 9 ст. 5 регламента взаимодействия, уполномоченный орган незамедлительно доводит решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
Статья 6. Прием уполномоченным органом заявок на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в день поступления (до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе).
2. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в запросе предложений и конвертов с окончательными предложениями (до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и вскрытия конвертов с окончательными предложениями).
3. Уполномоченный орган ведет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в запросе котировок в день поступления (до истечения срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок).
4. Если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок, а также направляет копию указанного извещения посредством факсимильной связи заказчику в течение дня его размещения.
5. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги, и предоставить в уполномоченный орган документы, подтверждающие направление таких запросов в течение дня размещения уполномоченным органом извещения о продлении срока подачи котировочных заявок.
Статья 7. Подготовка к заседаниям единой комиссии
1. Уполномоченный орган организовывает заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Ноябрьск (далее - единая комиссия) и направляет уведомления председателя единой комиссии в адрес членов единой комиссии о времени и дне проведения заседаний единой комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня проведения названных заседаний.
2. Заказчик, в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рассматривает заявки, поданные участниками закупки, в части наличия и соответствия необходимых сведений и документов в отношении закупаемого товара, работы, услуги, в том числе анализ сведений об участнике закупки и установления соответствия сведений о нем требованиям документации и (или) извещения о закупке, а также требованиям Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрение заявок участников закупки заказчик осуществляет экспертной комиссией, формируемой руководителем организации-заказчика либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, и оформляется соответствующим заключением, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
4. Утверждение состава экспертной комиссии и содержание заключения экспертной комиссии оформляются в виде грифа "УТВЕРЖДАЮ" на соответствующей форме заключения экспертной комиссии.
5. В отношении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, не обладающего правами юридического лица, функции по утверждению состава экспертной комиссии и содержания заключения экспертной комиссии осуществляет руководитель такого структурного подразделения или лицо, его замещающее.
6. Заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ст. 7 регламента взаимодействия, должно быть предоставлено в уполномоченный орган не позднее 14-00 часов дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания единой комиссии.
Статья 8. Итоговые документы этапов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя).
Передача протоколов заказчику
1. Содержание протоколов, срок подготовки и порядок размещения на официальном сайте и (или) электронной торговой площадке определяются положениями Закона о контрактной системе.
2. Составленные в ходе заседаний единой комиссии протоколы уполномоченный орган размещает на официальном сайте и (или) на электронной торговой площадке.
3. Уполномоченный орган обеспечивает передачу заказчику составленных в ходе заседания единой комиссии протоколов.
Статья 8.1. Итоговые документы при проведении
предварительного отбора
1. По результатам проведения предварительного отбора заказчик составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков) в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставку, выполнение, оказание которых могут осуществить такие участники, а также осуществляет контроль за своевременным его обновлением и исключением из него участников закупки, в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
2. Перечень поставщиков, а также изменения к нему утверждаются заказчиком в форме распорядительного документа.
Статья 9. Заключение контракта. Включение сведений
в реестр контрактов
1. Заключение по итогам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактов заказчик осуществляет самостоятельно, в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Заказчик обеспечивает опубликование сведений в реестре контрактов на официальном сайте о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, а также иную информацию и сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3. Порядок и срок совершения действий, указанных в п. 2 ст. 9 регламента взаимодействия, устанавливаются Законом о контрактной системе, а также подзаконным актом Правительства Российской Федерации.
Статья 10. Заключительные положения
1. В случае поступления жалобы заинтересованного лица на положения документации и (или) извещения о закупке, а также на действия единой комиссии уполномоченный орган запрашивает необходимую для подготовки возражений на жалобу информацию у заказчика.
2. Заказчик обязан в срок, определенный запросом, предоставить запрашиваемую информацию, а также необходимые документы и сведения.
3. Заказчик несет ответственность за непредоставление информации, указанной в п. 2 ст. 10 регламента взаимодействия, а также за предоставление заведомо недостоверной информации.
4. Во всех неурегулированных настоящим регламентом взаимодействия ситуациях, вопросах заказчик, уполномоченный орган руководствуются положениями Закона о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------