Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 14.11.2013 N 76/596-5 "О практике работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных органов, органов местного самоуправления по осуществлению регистрации избирателей, участников референдума, составлению и уточнению списков избирателей"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 76/596-5

О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИЮ И УТОЧНЕНИЮ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Заслушав информацию заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять к сведению информацию о практике работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных органов, органов местного самоуправления по осуществлению регистрации (учета) избирателей, участников референдума, составлению и уточнению списков избирателей (далее - Информация) (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с соответствующими органами учета населения провести мероприятия по устранению указанных в Информации недостатков в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории соответствующего муниципального района, городского округа.
3. Предложить Управлению Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлению Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа довести настоящее постановление до сведения соответствующих территориальных органов, подведомственных учреждений.
4. Обратить внимание лиц, ответственных за обеспечение функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, на персональную ответственность за полноту и достоверность учета избирателей, участников референдума на территории соответствующего муниципального образования.
5. Руководителю информационного центра Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Иваненко выяснить причины расхождений между количеством сведений, представленных территориальными подразделениями УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу главам муниципальных районов, городских округов и сведениями, представленными главами в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа. До 15 января 2014 года проинформировать Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа о проделанной работе.
6. Направить настоящее постановление главам администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа, председателям территориальных избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа, в Управление Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе, службу записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном сайте избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2013 года № 76/596-5

ИНФОРМАЦИЯ
О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИЮ И УТОЧНЕНИЮ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ


В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденным постановлением ЦИК России от 06 ноября 1997 года № 134/973 II, регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа.
Во исполнение Положения в Ямало-Ненецком автономном округе приняты постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2006 года № 95-А (ред. от 05.04.2011) "О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации" и Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 мая 2011 года № 131/827 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", определяющие порядок функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Во всех муниципальных районах, городских округах приняты соответствующие решения глав местных администраций, регулирующие указанные вопросы.
Регистрация (учет) избирателей, участников референдума - это постоянная работа избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления по сбору и систематизации сведений об избирателях. Органы учета населения (территориальные органы управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, органы ЗАГС, главы поселений, военные комиссариаты, органы (учреждения) Федеральной службы исполнения наказаний), а также суды обязаны сообщать главам администраций муниципальных районов, городских округов сведения о событиях, произошедших с избирателями на соответствующей территории. Главы администраций, в свою очередь, обобщают эти сведения и передают их в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа для дальнейшего обобщения.
В результате проделанной работы численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 июля 2013 года, составила 366 504 чел. (приложение 1 к Информации). После проведенного анализа данных о количестве избирателей, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 июля и 1 января 2013 года, в Ямало-Ненецком автономном округе выявлено увеличение численности на 2 436 избирателей. Наибольшее увеличение числа зарегистрированных избирателей отмечено в муниципальном образовании город Новый Уренгой, незначительное уменьшение избирателей наблюдается на территории Красноселькупского района. Сведения об изменении численности избирателей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приведены в приложении 2 к Информации.
В рамках работы по всестороннему изучению практики осуществления регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проводимой Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, ежегодно обобщается и анализируется информация по данному вопросу.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума на территории автономного округа осуществляется в соответствии с Положением и иными нормативными документами. Численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории муниципальных образований, а также в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу, устанавливается в определенном Федеральным законом и Положением порядке и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Данные о численности избирателей используются при образовании избирательных округов, избирательных участков, а также при совершении иных избирательных действий.
В частности, по сообщениям глав муниципальных районов, городских округов, грубых нарушений порядка передачи сведений со стороны органов, осуществляющих регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (территориальные органы Федеральной миграционной службы, главы поселений), выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, не имеется.
В то же время в городских округах: г. Салехард, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, а также в Пуровском районе, сведения от территориальных подразделений УФМС России передавались главам администраций в 2013 году с нарушением сроков. В Ямальском районе сведения о выдаче паспорта гражданину по достижении возраста 14 лет передавались не в полном объеме.
Данные недоработки со стороны территориальных подразделений Федеральной миграционной службы связаны с внедрением нового программного обеспечения "Территория".
В соответствии с Положением территориальными органами ФМС России предоставляются сведения о снятии граждан с регистрационного учета в связи со смертью. Снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства умерших граждан производится органом регистрационного учета с даты государственной регистрации смерти. Однако объем информации, предоставляемой органами ЗАГС, не всегда совпадает со сведениями, предоставляемыми территориальными подразделениями ФМС России, так как граждане, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, могут временно проживать в другом субъекте Российской Федерации или за границей, откуда также может поступить информация об их смерти, но без предъявления свидетельства о смерти снятие с регистрационного учета не осуществляется. Основание для снятия умершего гражданина с регистрационного учета у территориального органа ФМС России возникает только в случае обращения родственников или иных лиц с предъявлением соответствующих документов.
Отработана схема предоставления сведений о замене (выдаче) паспортов граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Информация о документировании осужденных, имеющих регистрацию в другом регионе, направляется в соответствующее подразделение территориального органа ФМС России для внесения изменений в адресно-справочные учеты, которые, в свою очередь, также информируют глав местных администраций.
Основные вопросы при взаимодействии с территориальными органами ФМС России возникают при учете отдельных категорий избирателей, участников референдума.
В некоторых случаях у участников Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации возникают сложности, связанные с наличием неоднократной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства на территории различных муниципальных образований (субъектов Российской Федерации). Это происходит, как правило, из-за возникающих задержек (до нескольких месяцев) в передаче сведений о регистрации гражданина Российской Федерации по новому месту жительства в подразделение территориального органа ФМС России по старому месту жительства для снятия гражданина с регистрационного учета. Поэтому работа по уточнению информации о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума является одной из основных в настоящее время. В соответствии с нормативными документами сведения об указанных избирателях, участниках референдума ежеквартально выявляются на комплексах автоматизации территориальных избирательных комиссий, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и направляются через глав местных администраций в территориальные органы ФМС России для их уточнения. Как показал анализ данной работы, общее число записей в Регистре о "двойниках" в 2013 году не снизилось (приложение 3 к Информации).
По состоянию на 1 ноября 2013 года в Регистре избирателей находится 5948 "двойников", что на 331 избирателя больше по сравнению с количеством по состоянию на 1 мая 2013 года. На этом основании можно сделать вывод, что некоторые главы муниципальных районов, городских округов недостаточно активно проводят или вовсе не проводят работу по уточнению информации об избирателях, дважды и более раз учтенных в Регистре.
Кроме того, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа проводит анализ в области уточнения сведений об избирателях, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР. По состоянию на 1 ноября 2013 года в базе данных имеются сведения о 26 таких гражданах. Необходимо отметить, что в 2011 году таких избирателей было 24 (приложение 4 к Информации).
Вызывает опасение, что некоторые затруднения в регистрации (учете) избирателей, участников референдума могут возникнуть при передаче с 1 января 2014 года полномочий по регистрации, снятию с регистрационного учета по месту жительства (где ранее данный учет осуществлялся главами поселений) от глав поселений подразделениям территориальных органов ФМС России.
Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает о готовности к данной работе. В то же время главы администраций муниципальных образований: Красноселькупский, Надымский и Приуральский районы высказывают сомнения о готовности соответствующих территориальных подразделений ФМС России.
Продолжается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа работа по реализации Федерального закона от 06.12.2011 № 399-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает. Регистрация таких избирателей осуществляется в одном из поселений (по выбору данного гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации. С начала 2013 года на территории автономного округа из 5366 избирателей, имеющих адрес места жительства "Тундра", зарегистрировались в конкретном поселении лишь 367 избирателей. Органам местного самоуправления Приуральского, Тазовского, Пуровского и Ямальского районов необходимо активизировать информационную работу с данной категорией избирателей (приложение 5 к Информации).
В соответствии с Положением, постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2011 № 126/782 "О порядке передачи сведений о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов от глав администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа" сведения о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов должны передаваться в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти календарных дней после принятия решения о вышеуказанных событиях. Необходимо отметить, что сведения в 2012 - 2013 году о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не поступали от глав администраций следующих муниципальных районов: Приуральского, Тазовского, Ямальского, Шурышкарского, а также города Муравленко.
В целях совершенствования системы организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году началась работа по отработке автоматизированной загрузки сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы".
На основании постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2013 года № 70/550-5 "Об образовании пилотной зоны по отработке автоматизированной загрузки сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы", формируемых в прикладном программном обеспечении "Территория" подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в машиночитаемом виде, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" пилотная зона организована на территории муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа: город Салехард, город Лабытнанги, город Ноябрьск, Ямальский район.
Автоматическая загрузка сведений проводилась с июня по сентябрь 2013 года. Применение автоматизированной загрузки позволило минимизировать некорректный ввод данных и сократить время обработки информации.
Вместе с тем в ходе эксплуатации автоматизированной загрузки сведений был выявлен ряд организационных проблем, а также недостатков, которые не позволяют полностью автоматизировать загрузку сведений в Регистр избирателей, участников референдума.
В целях усовершенствования информационного взаимодействия с подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа продолжила в опытной зоне автоматизированную загрузку сведений в Регистр избирателей, участников референдума на комплексах средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС "Выборы", формируемых в ППО "Территория" подразделениями территориальных органов УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в машиночитаемом виде, до 31 декабря 2013 года.
Всего с начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа от глав администраций муниципальных районов, городских округов поступило 25 375 сведений о регистрации граждан, 18309 - о снятии с регистрации граждан, 4992 - о выдаче паспорта, 16755 - о замене паспорта и один - о фактах сдачи паспорта лицами, у которых прекращено гражданство.
В то же время, по информации УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, количество сведений о данных событиях, переданных территориальными подразделениями главам муниципальных районов, городских округов, отличаются от количества сведений, полученных Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа. Причины таких расхождений должны быть проанализированы и в случае выявления нарушений устранены.
Проблем при взаимодействии с органами ЗАГС у глав администраций муниципальных районов, городских округов в 2013 году, как и прежде, не возникало.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения от отделов службы ЗАГС представляются главам администрации муниципальных районов, городских округов в порядке и по форме, установленным Положением. Сведения представляются на машиночитаемом и бумажном носителях.
После принятия Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти" главы местных администраций муниципальных районов, городских округов перейдут к получению сведений о смерти граждан от органов записи актов гражданского состояния в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В настоящее время элементы автоматизации при информационном взаимодействии территориальных органов ЗАГС и глав местных администраций в вопросах регистрации (учета) граждан имеются, но не используются в связи с небольшим количеством передаваемых сведений.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 2049 сведений о регистрации фактов смерти граждан. О фактах регистрации смерти в связи с решением суда об объявлении гражданина умершим поступило 12 актов. О фактах изменения актовых записей в связи с установлением личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица, сведений не поступало. Факты регистрации смерти граждан, имеющих место жительства на территории иного субъекта Российской Федерации, имеются и передаются в установленные сроки. Среднее количество таких сведений в месяц составляет 20. Примерно у 0,05% граждан от общего количества граждан, смерть которых зарегистрирована на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отсутствует регистрация по месту жительства.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о призыве на военную службу, о поступивших в военные учебные заведения и вставших на воинский учет по завершении военной службы по призыву представляются регулярно по форме, установленной Положением. Проблем в предоставлении указанных данных не отмечается.
В соответствии с пунктом "б" статьи 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" органом регистрационного учета осуществляется снятие с регистрационного учета лица, призванного на военную службу, на основании сообщения военного комиссариата.
В соответствии со статьей 107 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288, регистрация по прежнему месту жительства граждан, уволенных в запас после прохождения военной службы по призыву, осуществляется при предоставлении заявления о регистрации по месту жительства установленной формы и документа, удостоверяющего личность.
В то же время в правоприменительной практике возникает проблема, когда штамп о снятии с регистрационного учета в паспорте гражданина, призванного на военную службу, не проставляется, соответственно, гражданин не знает, что он фактически снят с регистрационного учета и поэтому не обращается по вопросу регистрации после возвращения из армии. Восстановление регистрации после возвращения из армии без личного заявления гражданина нормативными правовыми документами не предусмотрено.
В соответствии с директивой генерального штаба Вооруженных Сил РФ NДГШ-37 от 15.07.2004 призыв граждан на военную службу на территории ЯНАО осуществляется один раз в год, с 1 октября по 31 декабря.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 1635 сведений о призыве на военную службу в 2012 году, а также о 22 лицах, поступивших в военные учебные заведения в 2013 году, и о 83 вставших на воинский учет по завершении военной службы по призыву.
Порядок предоставления сведений о лицах, отбывающих наказание в виде лишения свободы, определен пунктом 8 постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 мая 2011 года № 131/827 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о гражданах, поступивших отбывать наказание в места лишения свободы по приговору суда, представляются регулярно и по форме, установленной Положением. Сведения предоставляются только по Приуральскому району и городу Лабытнанги. На территории других муниципальных образований автономного округа исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы отсутствуют.
В соответствии с пунктом "в" статьи 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 снятие с регистрационного учета граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, осуществляется органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу приговора суда.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 313-ФЗ "О внесении в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" с 1 января 2014 года регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания, отбывающих наказание, будет осуществляться администрациями учреждений исполнения наказаний.
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 615 сведений об осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда, в том числе: по городу Лабытнанги - 84, по Приуральскому району - 531.
В установленном Положением порядке суды обязаны сообщать главам администраций муниципальных районов, городских округов о признании граждан недееспособными и о признании дееспособными граждан, ранее признанных недееспособными. Но на практике это не всегда происходит в установленные Положением сроки. В текущем году не поступила информация в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недееспособными избирателей из Надымского, Ямальского и Шурышкарского районов, а также города Ноябрьска (приложение 6 к Информации).
С начала 2013 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступила информация о 21 лице, признанных решением суда недееспособными, и одно решение - о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным.
В избирательных комиссиях Ямало-Ненецкого автономного округа формирование и ведение Регистра осуществляется в соответствии с Положением и Регламентом применения ГАС "Выборы" для задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации (далее - Регламент).
Сведения об избирателях, участниках референдума дважды в месяц передаются главами администраций муниципальных районов, городских округов или уполномоченными ими лицами как на бумажном, так и на машиночитаемом носителях с сопроводительным письмом. Глава администрации в целях осуществления контроля правильности ввода в базу данных представляемых им сведений о гражданах получает протокол обработки в базе данных ГАС "Выборы" сведений о гражданах Российской Федерации на его территории. Работники Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, выполняющие функции системных администраторов КСА ТИК ГАС "Выборы", получают сведения от глав администраций. Поступающие сведения учитываются в специальном журнале и незамедлительно вводятся в Регистр. Изменения соответствующего территориального фрагмента базы данных ежеквартально передаются из территориальных избирательных комиссий на КСА Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа также ежеквартально представляет на КСА ЦИК России сведения об изменениях регионального фрагмента базы данных.
Регистр избирателей используется для проверки подписных листов данных кандидатов, членов УИК, жертвователей в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, а также при контроле финансирования политических партий. Кроме того, Регистр избирателей используется для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2009 года № 50/287 "О Порядке передачи сведений о кандидатах в присяжные заседатели главам муниципальных районов (городских округов) Ямало-Ненецкого автономного округа".
Основным критерием оценки качества работы избирательных комиссий, органов регистрационного учета населения и органов местного самоуправления по регистрации (учету) избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей является полнота и достоверность содержащихся в списке избирателей сведений.
В связи с этим Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа регулярно проводит анализ изменения численности избирателей в ходе подготовки и проведения выборов. В результате на выборах в органы местного самоуправления 10 марта 2013 года и в единый день голосования 8 сентября 2013 года изменение численности избирателей в день голосования составляло в среднем около 0,1 процента от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. Основной категорией избирателей, включаемых в список избирателей дополнительно в день голосования на основании регистрации по месту жительства на территории избирательного участка, являются вновь прибывшие избиратели или сменившие адрес места жительства.
Жалоб и обращений от граждан Российской Федерации по вопросу наличия или соответствия сведений о них, содержащихся в списках избирателей, в 2013 году в избирательные комиссии не поступало.
После проведения очередной кампании списки избирателей используются для уточнения сведений, содержащихся в Регистре, что, несомненно, положительно сказывается на их качестве.
Составление и уточнение списков избирателей на выборах, проводимых в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона, соответствующими статьями иных федеральных законов, законов автономного округа о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Также избирательные комиссии, организующие выборы, принимают решения, которые определяют вопросы составления, уточнения и использования списка избирателей, в том числе форму, по которой составляется список избирателей, порядок взаимодействия избирательных комиссий и органов регистрационного учета населения при составлении и уточнении списков избирателей.
На основании анализа практики регистрации (учета) избирателей в автономном округе, составления и уточнения списков избирателей можно утверждать, что к настоящему времени избирательным комиссиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, участвующим в Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, удалось добиться высокого качества работы по учету избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей. Это подтверждается высоким уровнем достоверности сведений, содержащихся в списках избирателей на прошедших в 2012 - 2013 годах выборах в единые дни голосования, а также отсутствием жалоб и обращений, поступающих в избирательные комиссии от участников избирательного процесса, по вопросам регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Вместе с тем с целью подготовки к проведению предстоящих выборов в 2014 - 2015 годах главам администраций муниципальных районов, городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо провести работу по устранению недостатков в осуществлении регистрации (учета) избирателей участников референдума на территории автономного округа, учесть положительный опыт, принять меры по поддержанию регионального и территориальных фрагментов регистра избирателей, участников референдума в актуальном состоянии.





Приложение 1
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

ЧИСЛЕННОСТЬ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ИЮЛЯ 2013 ГОДА


Наименование муниципального образования Число избирателей,
участников референдума

город Губкинский 17326

город Лабытнанги 17010

город Муравленко 25803

город Новый Уренгой 71609

город Ноябрьск 78780

город Салехард 29005

Красноселькупский район 4864

село Красноселькуп 3137

село Ратта 168

Толькинское 1559

Надымский район 50021

город Надым 35743

поселок Заполярный 643

поселок Лонгъюган 1003

поселок Пангоды 7978

поселок Правохеттинский 918

поселок Приозерный 988

поселок Ягельный 661

Кутопьюганское 780

село Ныда 1307

Приуральский район 9381

Аксарковское 3245

Белоярское 2181

село Катравож 483

поселок Харп 3482

Пуровский район 35069

Пуровское 1970

поселок Пурпе 5951

село Самбург 1194

город Тарко-Сале 15720

поселок Уренгой 6455

село Халясавэй 444

поселок Ханымей 3018

деревня Харампур 262

село Толька без статуса поселения 55

Тазовский район 11246

село Антипаюта 1663

село Газ-Сале 1433

село Гыда 1845

село Находка 772

поселок Тазовский 5320

деревня Матюй-Сале без статуса поселения 10

деревня Тадебя-Яха без статуса поселения 83

деревня Тибей-Сале без статуса поселения 28

деревня Юрибей без статуса поселения 92

Шурышкарский район 6163

Азовское 237

Горковское 1215

Лопхаринское 333

Мужевское 2674

Овгортское 820

село Питляр 329

Шурышкарское 555

Ямальский район 10227

Мыс-Каменское 1130

село Новый Порт 1129

село Панаевск 1342

село Салемал 642

село Сеяха 1284

Яр-Салинское 4474

деревня Тамбей без статуса поселения 226

Итого 366504






Приложение 2
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


№ Наименование административно- Численность Изменение
п/п территориальной единицы избирателей по численности
состоянию на избирателей

01.01.2013 01.07.2013

1. город Губкинский 17149 17326 177

2. город Лабытнанги 17000 17010 10

3. город Муравленко 25693 25803 110

4. город Новый Уренгой 70572 71609 1037

5. город Ноябрьск 78378 78780 402

6. город Салехард 28965 29005 40

7. Красноселькупский район 4884 4864 -20

8. Надымский район 50016 50021 5

9. Приуральский район 9256 9381 125

10. Пуровский район 34880 35069 189

11. Тазовский район 11030 11246 216

12. Шурышкарский район 6087 6163 76

13. Ямальский район 10158 10227 69

Итого 364068 366504 2436






Приложение 3
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

ЧИСЛО
ЗАПИСЕЙ В РЕГИСТРЕ О ДВАЖДЫ И БОЛЕЕ РАЗ
УЧТЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЯХ, УЧАСТНИКАХ РЕФЕРЕНДУМА
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАЯ И 1 НОЯБРЯ 2013 ГОДА


Наименование ТИК 1 мая 2013 года 1 ноября 2013 года

кол-во кол-во кол-во кол-во
сменивших сменивших сменивших сменивших
место место место место
жительства жительства жительства жительства
в пределах за в пределах за
ЯНАО пределами ЯНАО пределами
ЯНАО ЯНАО

ТИК Красноселькупского района 19 56 21 53

ТИК города Лабытнанги 37 73 52 95

ТИК города Муравленко 28 218 39 309

ТИК Надымского района 49 617 61 560

ТИК города Нового Уренгоя 91 1409 98 1302

ТИК города Ноябрьска 89 923 129 1191

ТИК Приуральского района 36 73 61 88

ТИК Пуровского района 202 606 200 500

ТИК города Салехарда 120 400 168 387

ТИК Тазовского района 21 85 17 68

ТИК Шурышкарского района 22 13 27 20

ТИК Ямальского района 21 65 51 82

ТИК города Губкинского 94 250 98 271

Итого 829 4788 1022 4926

5617 5948






Приложение 4
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЯХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ В КАЧЕСТВЕ ДОКУМЕНТА,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ, ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА СССР


№ Наименование территории Количество избирателей с
п/п паспортом СССР

1 Красноселькупский район 1

2 Надымский район 6

3 г. Ноябрьск 11

4 Пуровский район 1

5 г. Салехард 1

6 Тазовский район 4

7 Ямальский район 2

Итого по ЯНАО 26






Приложение 5
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

СВЕДЕНИЯ
О КОЛИЧЕСТВЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОРЕННОМУ
МАЛОЧИСЛЕННОМУ НАРОДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВЕДУЩИХ КОЧЕВОЙ И (ИЛИ) ПОЛУКОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
И НЕ ИМЕЮЩИХ МЕСТА, ГДЕ ОНИ ПОСТОЯННО ИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ПРОЖИВАЮТ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОТМЕТКУ О РЕГИСТРАЦИИ "ТУНДРА"


№ Наименование территории Кол-во избирателей по Кол-во избирателей по
п/п состоянию на 31 января состоянию на 1 ноября
2013 года 2013 года

1. Приуральский район 289 291

2. Тазовский район 2485 2334

3. Пуровский район 52 33

4. Ямальский район 2540 2341

Всего по ЯНАО 5366 4999






Приложение 6
к информации о практике работы
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа, государственных органов,
органов местного самоуправления
по осуществлению регистрации (учета)
избирателей, участников референдума,
составлению и уточнению списков избирателей

СВЕДЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
РЕГИСТРА ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА


Наименование муниципального Сведения
образования
Сведения дел о Показатели отчетов
признании избирателей рай/гор судов по
недееспособными, рассмотрению дел о
представленные главами признании
администраций в ИК недееспособными за 6
ЯНАО, за 9 месяцев 2013 месяцев 2013 года
года

Красноселькупский район 0 0

город Лабытнанги 5 0

город Муравленко 1 1

Надымский район 0 2

город Новый Уренгой 3 2

город Ноябрьск 0 11

Приуральский район 0 0

Пуровский район 6 2

город Салехард 4 5

Тазовский район 3 3

Шурышкарский район 0 1

Ямальский район 0 2

город Губкинский 0 2

ИТОГО: 22 31



------------------------------------------------------------------