Постановление Администрации города Новый Уренгой от 22.10.2013 N 350 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 22.10.2013 № 350

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент оказания муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - Административный регламент, далее - муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), предоставляемых заявителям бесплатно в следующих целях:
- для индивидуального жилищного строительства;
- для дачного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на оказание муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет) (далее - родители (родитель), или многодетная семья, или граждане) либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
- Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений), расположенный по адресу: г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5 б, телефон: 23-24-16, 23-26-06, электронный адрес: dio@nurengoy.yanao.ru;
- муниципальное учреждение "Городской центр имущественных отношений" (далее - Городской центр имущественных отношений), расположенный по адресу: г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5 б, телефон: 94-49-09, электронный адрес: GCIO@nurengoy.yanao.ru.
Муниципальная услуга оказывается непосредственно отделом учета земельных участков Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений (далее - отдел учета земельных участков).
Отделом земельно-имущественных отношений муниципального учреждения "Городской центр имущественных отношений" (далее - отдел земельно-имущественных отношений) осуществляется прием, регистрация, рассмотрение и учет заявлений о предоставлении земельных участков от многодетных семей.

График приема посетителей в Департаменте имущественных отношений:
понедельник
с 09-00 до 12-00, с 14-00 до 19-00;
вторник, среда, четверг, пятница
с 08-30 до 12-00;
суббота (первая неделя месяца)
с 09-00 до 12-00;
воскресенье
выходной день.
График приема посетителей в Городском центре имущественных отношений:
понедельник
с 09-00 до 12-00, с 16-00 до 19-00;
вторник
с 09-00 до 12-00;
среда, пятница
неприемный день;
четверг
с 09-00 до 12-00, с 16-00 до 19-00;
суббота (первая неделя месяца)
с 09-00 до 12-00;
воскресенье
выходной день.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее оказания представляется:
- непосредственно специалистами Департамента имущественных отношений и Городского центра имущественных отношений, участвующими в оказании муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента имущественных отношений, Городского центра имущественных отношений.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее оказания, ходе оказания муниципальной услуги в части постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела земельно-имущественных отношений;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Городского центра имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Городского центра имущественных отношений: GCIO@nurengoy.yanao.ru.
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее оказания, ходе оказания муниципальной услуги в части предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела учета земельных участков;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента имущественных отношений: dio@nurengoy.yanao.ru.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела учета земельных участков, а также специалисты отдела земельно-имущественных отношений, участвующие в оказании муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам оказания муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам оказания муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте имущественных отношений либо Городском центре имущественных отношений.
Специалисты отдела учета земельных участков, а также специалисты отдела земельно-имущественных отношений, участвующие в оказании муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента имущественных отношений (уполномоченным им лицом) либо руководителем Городского центра имущественных отношений (уполномоченным им лицом) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении либо вручается лично заявителю под роспись.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт оказания муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2.2. Муниципальная услуга оказывается непосредственно отделом учета земельных участков.
Специалисты отдела учета земельных участков, отдела земельно-имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка.
2.4. Срок оказания муниципальной услуги составляет:
- для принятия решения о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в такой постановке - не более 1 месяца со дня регистрации заявления;
- для принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка - не более 14 календарных дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи, состоящей на учете, с предложенным вариантом земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием муниципальной услуги
Правовыми основаниями оказания муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, № 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года ("Российская газета", 2001, № 211-212);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 - "Российская газета", 1994, № 238-239, часть 2 - "Российская газета", 1996, № 23-27, часть 3 - "Российская газета", 2001, № 233, часть 4 - "Российская газета", 2006, № 289);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, № 202);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
- Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 1998, № 79);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", 2009, № 5-1);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 года № 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск, 2012, № 86/1);
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой ("Известия местного самоуправления", 2001, № 234-235);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Городской центр имущественных отношений документы, установленные разделом II Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 18.10.2012 № 850-П (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Непредставление заявителем документов, указанных в абзацах 3 - 6 пункта 12 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если по инициативе заявителя не представлены документы, указанные в абзацах 3 - 6 пункта 12 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, специалист отдела земельно-имущественных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.
Специалисты отдела учета земельных участков, отдела земельно-имущественных отношений не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- копии документов должны быть читаемыми;
- заявление должно быть подписано обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, одним родителем либо их уполномоченными представителями.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе направить документы, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, на электронный адрес Городского центра имущественных отношений: GCIO@nurengoy.yanao.ru.
В случае подачи заявления указанным выше способом заявитель обязан предоставить оригиналы документов в течение 7 дней с момента подачи.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, являются несоответствие их требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.7.3. Основаниями для отказа в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка являются:

- несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- приобретение земельного участка бесплатно многодетной семьей в порядке, установленном статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, одного родителя либо их (его) представителя об отказе в предоставлении земельного участка;
- несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", на дату принятия комиссией решения о предоставлении земельного участка.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об оказании муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Городской центр имущественных отношений.
2.12. Требования к помещениям оказания муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели оценки доступности, качества, результативности и иные показатели муниципальной услуги приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Нормативное значение показателя
1
2
3
4
1. Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги
1.1.
Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте муниципального образования (www.newurengoy.ru)
Да/нет
Да
1.2.
Обеспечение возможности направления заявителем запроса о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте (e-mail: dio@nurengoy.ru)
Да/нет
Да
1.3.
Наличие помещений, оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места приема заявителей)
Да/нет
Да
1.4.
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта
Да/нет
Да
1.5.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Да/нет
Да
1.6.
Наличие удобного для заявителей графика работы Управления
Да/нет
Да
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность
2.1.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Шт.
0
2.2.
Доля несвоевременно направленных заявителям решений о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги в общем количестве случаев предоставления услуги
%
0
3. Показатели результативности оказания муниципальной услуги
3.1.
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей
%
0
4. Иные показатели
4.1.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Разы/минуты
1/15
4.2.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Разы/минуты
1/10

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Блок-схемы последовательности действий при оказании муниципальной услуги в части постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в части предоставления земельных участков - в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Оказание муниципальной услуги в части постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления о предоставлении земельного участка;
- рассмотрение обращения заявителя, проведение экспертизы представленных документов и сбор необходимой информации, оформление проекта решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на такой учет;
- направление (вручение) заявителю решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в такой постановке.
3.2.1. Принятие заявления
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Городской центр имущественных отношений, с заявлением о предоставлении земельного участка либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту по адресу: GCIO@nurengoy.yanao.ru, через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа с приложением документов, предусмотренных в приложении 1 настоящего Административного регламента.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации заявлений;
- сообщает заявителю номер, дату и время регистрации заявления;
- в порядке делопроизводства передает принятые документы специалисту, уполномоченному на их рассмотрение.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, для регистрации переводит их на бумажный носитель и отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом данной административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
3.2.2. Рассмотрение обращения заявителя, проведение экспертизы представленных документов и сбор необходимой информации, оформление проекта решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на такой учет
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий Городского центра имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, установленных приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
- подготавливает, обеспечивает подписание в порядке делопроизводства и направляет уведомление заявителю о необходимости предъявления им оригиналов документов либо надлежащим образом заверенных копий документов, в случае направления обращения заявителем по почте либо посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту;
- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 3 - 6 пункта 12 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, запрашивает их копии или сведения, содержащиеся в них, в соответствующем органе по каналам межведомственного взаимодействия;
- проверяет достоверность сведений, указанных в заявлении и документах.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, определенных подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка и обеспечивает в порядке делопроизводства его подписание у начальника Департамента имущественных отношений.
В случае отсутствия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка и обеспечивает его подписание в порядке делопроизводства у начальника Департамента имущественных отношений.
Результатом административной процедуры является подписанное решение о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка либо решение об отказе в постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более одного месяца со дня подачи заявления.
3.2.3. Направление (вручение) заявителю решения о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо решения об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Основанием для начала процедуры является подписанное начальником Департамента имущественных отношений решение о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо решение об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо решение об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка специалист, ответственный за выдачу документов, регистрирует в порядке делопроизводства в журнале регистрации и направляет заявителю почтовым направлением с уведомлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо решение об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней со дня принятия такого решения.
3.3. Оказание муниципальной услуги в части предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование пакета документов на заседание Комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность земельных участков, уведомление многодетных семей о дне, времени и месте заседания Комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность земельных участков;
- проведение заседания Комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность земельных участков (далее - Комиссия), принятие Комиссией решений о возможности предоставления многодетной семье в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка;
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении;
- осмотр земельного участка многодетной семьей либо их представителем;
- подготовка решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо решения о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- направление (вручение) заявителю решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо решения о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка.
3.3.1. Формирование пакета документов на заседание Комиссии, уведомление многодетных семей о дне, времени и месте заседания Комиссии
Основанием для начала процедуры является поступивший специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя, запрос Департамента имущественных отношений о предоставлении документов для рассмотрения Комиссией.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации) в целях проведения проверки сведений о соответствии многодетной семьи, требованиям, установленным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- формирует пакет документов для рассмотрения Комиссией и направляет его в Департамент имущественных отношений;
- готовит проект уведомления многодетной семье о дате, времени и месте заседания Комиссии, в порядке делопроизводства обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений. Направляет подписанное уведомление многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично.
Результатом административной процедуры является направление специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, сформированного пакета документов для рассмотрения Комиссией в Департамент имущественных отношений и уведомления многодетной семье о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Продолжительность административной процедуры составляет 25 дней со дня получения запроса Департамента имущественных отношений.
3.3.2. Проведение заседания Комиссии, принятие Комиссией решений о возможности предоставления многодетной семье в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка
Основанием для начала процедуры является поступление специалисту, ответственному за организацию работы Комиссии, сформированного пакета документов для рассмотрения Комиссией.
Специалист, ответственный за организацию работы Комиссии, обеспечивает рассмотрение поступивших документов Комиссией в день ее заседания.
По результатам рассмотрения документов при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка многодетной семье.
Результатом административной процедуры является принятое Комиссией решение о возможности предоставления земельного участка многодетной семье либо об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 дней с момента поступления в Департамент имущественных отношений сформированного пакета документов для рассмотрения Комиссией.
3.3.3. Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении
Основанием для начала процедуры является принятое Комиссией решение о возможности предоставления земельного участка многодетной семье либо об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
Специалист, ответственный за организацию работы Комиссии, готовит проект уведомления многодетной семье о принятом Комиссией решении, в порядке делопроизводства обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений. Направляет подписанное уведомление многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично.
Результатом административной процедуры является уведомление многодетной семьи о принятом Комиссией решении.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 дней со дня принятия Комиссией решения.
3.3.4. Осмотр предложенного для предоставления земельного участка многодетной семьей либо их представителем
В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка многодетной семье специалист, ответственный за работу Комиссии, в течение 5 дней с момента принятия Комиссией такого решения согласовывает (путем направления уведомления либо посредством телефонной связи) с многодетной семьей либо их законным представителем дату и время проведения осмотра предложенного для предоставления земельного участка.
В назначенный день и время специалист, ответственный за работу Комиссии, осуществляет совместный с многодетной семьей либо ее законным представителем осмотр предложенного для предоставления земельного участка.
По результатам осмотра многодетная семья в срок не позднее 30 дней с момента получения ею уведомления о принятом Комиссией решении направляет в письменном виде в адрес Департамента имущественных отношений решение о согласии с предложенным для предоставления земельным участком либо об отказе от предложенного земельного участка.
3.3.5. Подготовка решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо решения о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за организацию работы Комиссии, согласия многодетной семьи с предложенным земельным участком либо отказа многодетной семьи от предложенного земельного участка.
При получении согласия многодетной семьи с предложенным к предоставлению земельным участком специалист, ответственный за организацию работы Комиссии, готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка и обеспечивает его согласование и подписание в порядке делопроизводства.
При получении отказа многодетной семьи от предложенного к предоставлению земельного участка специалист, ответственный за организацию работы Комиссии, готовит проект решения о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в форме распоряжения Администрации города Новый Уренгой и обеспечивает его подписание в порядке делопроизводства.
В случае если в течение 30 дней с момента получения многодетной семьей уведомления о принятом Комиссией решении в Департамент имущественных отношений не поступило от многодетной семьи письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение Администрации города Новый Уренгой о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо распоряжение Администрации города Новый Уренгой о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 14 дней со дня получения специалистом, ответственным за организацию работы Комиссии, письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка.
3.3.6. Направление (вручение) многодетной семье решения о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка либо решение о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка
Основанием для начала процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного в порядке делопроизводства распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо распоряжения Администрации города Новый Уренгой о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Распоряжение Администрации города Новый Уренгой о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо распоряжение Администрации города Новый Уренгой о снятии с учета многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка специалист, ответственный за выдачу документов, вручает заявителю либо представителю заявителя лично, под роспись в соответствующем журнале либо направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии распоряжений Администрации города Новый Уренгой о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка, распоряжений Администрации города Новый Уренгой о снятии с учета многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка вместе с копиями документов остаются на хранении в Городском центре имущественных отношений.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней со дня принятия такого решения.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе оказания муниципальной услуги решений осуществляют руководитель Департамента имущественных отношений или его заместитель, руководитель Городского центра имущественных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента имущественных отношений и Городского центра имущественных отношений либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента имущественных отношений или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:

- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22.06.2009 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" - муниципальные служащие;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники муниципальных учреждений.
4.4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за оказанием муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента имущественных отношений и Городского центра имущественных отношений при оказании муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке оказания муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений, Городского центра имущественных отношений, оказывающих муниципальную услугу (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте оказания муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем оказания муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой, электронной почты Департамента имущественных отношений, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об оказании муниципальной услуги;
- нарушение срока оказания муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для оказания муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для оказания муниципальной услуги;
- отказ в оказании муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при оказании муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
бесплатному предоставлению в
собственность земельных участков
гражданам, имеющим трех и
более детей

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Заявление о предоставлении земельного участка оформляется по форме согласно приложению 3 к Порядку подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 850-П.
2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет.
3. Копии свидетельств о рождении детей.
4. Копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
5. Документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми на территории автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем пункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта.
6. Копия свидетельства о регистрации брака (при наличии).
7. Копия свидетельства о расторжении брака (при наличии).
8. Копия свидетельства о смерти второго родителя (при наличии).
9. Копия решения суда об установлении усыновления (при наличии).
10. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии).
11. Справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
12. Письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
В целях подтверждения права получения многодетной семьей земельного участка в первоочередном порядке дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 12 настоящего приложения, заявителем по собственной инициативе могут прилагаться:
- документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
- документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
- справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения.
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
бесплатному предоставлению в
собственность земельных участков
гражданам, имеющим трех и
более детей

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
В ЦЕЛЯХ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Принятие заявления о предоставлении земельного участка

\/

Рассмотрение обращения заявителя, проведение экспертизы представленных
документов и сбор необходимой информации, оформление проекта решения о
постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка
либо об отказе в постановке на такой учет

\/

Направление (вручение) заявителю решения о постановке на учет в целях
бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в такой
постановке






Приложение 3
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
бесплатному предоставлению в
собственность земельных участков
гражданам, имеющим трех и
более детей

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Формирование пакета документов на заседание Комиссии по вопросам
бесплатного предоставления в собственность земельных участков (далее -
Комиссия), уведомление многодетных семей о дне, времени и месте заседания
Комиссии

\/

Проведение заседания Комиссии, принятие Комиссией решений о возможности
предоставления многодетной семье в собственность земельного участка либо
об отказе в предоставлении многодетной семье в собственность земельного
участка

\/

Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении

\/

Осмотр земельного участка многодетной семьей либо их представителем

\/

Подготовка решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в
собственность земельного участка либо решения о снятии многодетной семьи
с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка

\/

Направление (вручение) многодетной семье решения о предоставлении
многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо
решения о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного
предоставления земельного участка



------------------------------------------------------------------