Решение Городской Думы города Муравленко от 26.09.2013 N 513 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 513
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Руководствуясь статьями 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко, Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель Председателя
Городской Думы города Муравленко
В.К.ПОЛЫНОВА
27 сентября 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 26 сентября 2013 года № 513
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Муравленко и определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия (далее - предприятие) и муниципальные учреждения (далее - учреждение) муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование), предоставляющие услуги, выполняющие работы для физических и юридических лиц за плату.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- тарифы - денежное выражение стоимости единицы услуги, работы;
- услуги, работы муниципальных учреждений - услуги, работы, относящиеся к основным видам деятельности учреждений, предусмотренные их учредительными документами и предоставляемые сверх установленного муниципального задания (в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания) для физических и юридических лиц за плату (далее - платные услуги, работы);
- услуги, работы муниципальных предприятий - деятельность муниципальных предприятий, осуществляемая за соответствующую плату, полезный эффект (результат) которой используется физическими и юридическими лицами для собственных нужд (далее - платные услуги, работы).
1.4. Тарифы на платные услуги, работы предприятий и учреждений утверждаются постановлением Администрации города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Раздел II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Расчет тарифов на платные услуги, работы осуществляется:
- учреждениями совместно со структурными подразделениями Администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - Учредитель);
- предприятиями самостоятельно.
2.2. Предприятие, учреждение самостоятельно определяет возможность предоставления платных услуг, выполнения платных работ в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу, работу.
2.3. Проведение экспертизы расчетов экономически обоснованных тарифов на платные услуги, работы предприятий и учреждений осуществляют специалисты управления экономики и прогнозирования Администрации города (далее - управление экономики и прогнозирования).
2.4. В целях соблюдения принципа экономической обоснованности при формировании тарифов на платные услуги, работы предприятиям и учреждениям необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по видам платных услуг, работ.
2.5. Для установления, изменения тарифов на платные услуги, работы предприятия и учреждения (по согласованию с Учредителем) представляют в управление экономики и прогнозирования следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку с указанием причин установления тарифов, изменения установленных тарифов;
- копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности;
- копию приказа и положение об учетной политике предприятия, учреждения;
- копию штатного расписания, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, тарификационные списки, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- копию положения о премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (копии локальных правовых актов, регулирующих размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности предприятия, учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также установленным формам исполнения доходов и расходов и выполнения муниципальных заданий;
- бухгалтерскую отчетность за предшествующий год и за полные кварталы текущего финансового года;
- расчет стоимости тарифов на платные услуги, работы с экономически обоснованными расчетами по всем статьям затрат, подробные расшифровки и подтверждающие документы (копии договоров, платежных документов, накладных, актов выполненных работ);
- расчет нормы прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения стабильной деятельности предприятия, учреждения;
- планируемый объем платных услуг, работ в натуральном выражении;
- перечень основных средств с указанием даты ввода в эксплуатацию, расчет амортизационных отчислений;
- проект прейскуранта тарифов на платные услуги, работы;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость работ, норму времени на предоставление платных услуг, выполнение работ, заложенную в расчет тарифов;
- перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов.
2.6. Формирование и установление тарифов на платные услуги, работы предприятий и учреждений осуществляется на принципах обеспечения доступности услуг и экономической обоснованности расчетов в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.7. Расходы, связанные с предоставлением платных услуг и выполнением работ, подразделяются предприятиями и учреждениями на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
2.8. Распределение общехозяйственных расходов осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия и учреждения.
Раздел III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ,
РАБОТЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляются предприятиями и учреждениями в управление экономики и прогнозирования не менее чем за два месяца до предполагаемой даты введения (изменения) тарифов.
3.2. Специалисты управления экономики и прогнозирования проводят экспертизу представленных документов, определяют объективность, обоснованность составляющих себестоимости платных услуг, работ в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения пакета документов.
Итогом рассмотрения документов является положительное либо отрицательное заключение управления экономики и прогнозирования.
3.3. В случае представления предприятием, учреждением документов не в полном объеме, указанном в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также отсутствия экономического обоснования тарифов, отсутствия оснований изменения тарифов, документы возвращаются управлением экономики и прогнозирования для устранения замечаний в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.
Предельно допустимый срок для устранения замечаний - 15 рабочих дней.
При этом сроки рассмотрения переносятся с учетом даты представления документов в полном объеме и устранения замечаний.
3.4. Изменение действующих тарифов в сторону увеличения производится не чаще одного раза в год, за исключением следующих оснований:
- изменение внешних экономических условий, в том числе увеличение цен на топливо и материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценки основных фондов;
- изменение перечня и размера, установленных законодательством Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- введение в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа новых систем оплаты труда для учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств;
- введение новых систем оплаты труда для предприятий;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы установления тарифов.
Изменение действующих тарифов в сторону уменьшения может производиться в течение текущего года неограниченное количество раз.
3.5. На основании положительного заключения управления экономики и прогнозирования предприятием, учреждением готовится проект муниципального правового акта об установлении тарифов на платные услуги, работы, который представляется на рассмотрение Администрации города.
3.6. В случае принятия решения об отказе в установлении, изменении тарифов предприятиям и учреждениям направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление по запросу управления экономики и прогнозирования, в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость установления, изменения тарифов;
- выявленное несоответствие представленных для обоснования тарифов данных фактическим данным;
- в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Применение предприятием и учреждением не установленных с учетом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 513
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Руководствуясь статьями 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко, Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель Председателя
Городской Думы города Муравленко
В.К.ПОЛЫНОВА
27 сентября 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 26 сентября 2013 года № 513
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Муравленко и определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия (далее - предприятие) и муниципальные учреждения (далее - учреждение) муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование), предоставляющие услуги, выполняющие работы для физических и юридических лиц за плату.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- тарифы - денежное выражение стоимости единицы услуги, работы;
- услуги, работы муниципальных учреждений - услуги, работы, относящиеся к основным видам деятельности учреждений, предусмотренные их учредительными документами и предоставляемые сверх установленного муниципального задания (в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания) для физических и юридических лиц за плату (далее - платные услуги, работы);
- услуги, работы муниципальных предприятий - деятельность муниципальных предприятий, осуществляемая за соответствующую плату, полезный эффект (результат) которой используется физическими и юридическими лицами для собственных нужд (далее - платные услуги, работы).
1.4. Тарифы на платные услуги, работы предприятий и учреждений утверждаются постановлением Администрации города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Раздел II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Расчет тарифов на платные услуги, работы осуществляется:
- учреждениями совместно со структурными подразделениями Администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - Учредитель);
- предприятиями самостоятельно.
2.2. Предприятие, учреждение самостоятельно определяет возможность предоставления платных услуг, выполнения платных работ в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу, работу.
2.3. Проведение экспертизы расчетов экономически обоснованных тарифов на платные услуги, работы предприятий и учреждений осуществляют специалисты управления экономики и прогнозирования Администрации города (далее - управление экономики и прогнозирования).
2.4. В целях соблюдения принципа экономической обоснованности при формировании тарифов на платные услуги, работы предприятиям и учреждениям необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по видам платных услуг, работ.
2.5. Для установления, изменения тарифов на платные услуги, работы предприятия и учреждения (по согласованию с Учредителем) представляют в управление экономики и прогнозирования следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку с указанием причин установления тарифов, изменения установленных тарифов;
- копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности;
- копию приказа и положение об учетной политике предприятия, учреждения;
- копию штатного расписания, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, тарификационные списки, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- копию положения о премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (копии локальных правовых актов, регулирующих размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности предприятия, учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также установленным формам исполнения доходов и расходов и выполнения муниципальных заданий;
- бухгалтерскую отчетность за предшествующий год и за полные кварталы текущего финансового года;
- расчет стоимости тарифов на платные услуги, работы с экономически обоснованными расчетами по всем статьям затрат, подробные расшифровки и подтверждающие документы (копии договоров, платежных документов, накладных, актов выполненных работ);
- расчет нормы прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения стабильной деятельности предприятия, учреждения;
- планируемый объем платных услуг, работ в натуральном выражении;
- перечень основных средств с указанием даты ввода в эксплуатацию, расчет амортизационных отчислений;
- проект прейскуранта тарифов на платные услуги, работы;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость работ, норму времени на предоставление платных услуг, выполнение работ, заложенную в расчет тарифов;
- перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов.
2.6. Формирование и установление тарифов на платные услуги, работы предприятий и учреждений осуществляется на принципах обеспечения доступности услуг и экономической обоснованности расчетов в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.7. Расходы, связанные с предоставлением платных услуг и выполнением работ, подразделяются предприятиями и учреждениями на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
2.8. Распределение общехозяйственных расходов осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия и учреждения.
Раздел III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ,
РАБОТЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляются предприятиями и учреждениями в управление экономики и прогнозирования не менее чем за два месяца до предполагаемой даты введения (изменения) тарифов.
3.2. Специалисты управления экономики и прогнозирования проводят экспертизу представленных документов, определяют объективность, обоснованность составляющих себестоимости платных услуг, работ в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения пакета документов.
Итогом рассмотрения документов является положительное либо отрицательное заключение управления экономики и прогнозирования.
3.3. В случае представления предприятием, учреждением документов не в полном объеме, указанном в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также отсутствия экономического обоснования тарифов, отсутствия оснований изменения тарифов, документы возвращаются управлением экономики и прогнозирования для устранения замечаний в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.
Предельно допустимый срок для устранения замечаний - 15 рабочих дней.
При этом сроки рассмотрения переносятся с учетом даты представления документов в полном объеме и устранения замечаний.
3.4. Изменение действующих тарифов в сторону увеличения производится не чаще одного раза в год, за исключением следующих оснований:
- изменение внешних экономических условий, в том числе увеличение цен на топливо и материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценки основных фондов;
- изменение перечня и размера, установленных законодательством Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- введение в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа новых систем оплаты труда для учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств;
- введение новых систем оплаты труда для предприятий;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы установления тарифов.
Изменение действующих тарифов в сторону уменьшения может производиться в течение текущего года неограниченное количество раз.
3.5. На основании положительного заключения управления экономики и прогнозирования предприятием, учреждением готовится проект муниципального правового акта об установлении тарифов на платные услуги, работы, который представляется на рассмотрение Администрации города.
3.6. В случае принятия решения об отказе в установлении, изменении тарифов предприятиям и учреждениям направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление по запросу управления экономики и прогнозирования, в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость установления, изменения тарифов;
- выявленное несоответствие представленных для обоснования тарифов данных фактическим данным;
- в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Применение предприятием и учреждением не установленных с учетом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------