Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.09.2013 N 605-Д "О порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 605-Д

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 30.03.2012 № 409-Д, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ





Приложение
к решению Городской Думы
от 19.09.2013 № 605-Д

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 30.03.2012 № 409-Д, в целях поддержания объема долговых обязательств муниципального образования город Ноябрьск (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне, минимизации расходов по его обслуживанию, снижения рисков и равномерного распределения во времени связанных с долговыми обязательствами платежей и определяет:
- порядок регистрации и обслуживания муниципального долга муниципального образования город Ноябрьск;
- условия осуществления муниципальных заимствований;
- условия и порядок выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - муниципальные ценные бумаги);
- порядок получения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок привлечения кредитов от кредитных организаций.
2. Муниципальный долг муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием город Ноябрьск (далее - муниципальное образование).
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано, при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая), уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
5. Бюджетный кредит от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетный кредит) - денежные средства, предоставляемые в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах.
6. Муниципальная долговая книга - реестр муниципальных долговых обязательств муниципального образования, включенных в состав муниципального долга муниципального образования.
7. Предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования.
8. Обслуживание муниципального долга - операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
10. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Ноябрьска (далее - Администрация города), в соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск и настоящим Порядком.
6. Управление муниципальным долгом включает:
- разработку Программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных заимствований);
- разработку Программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных гарантий);
- планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- погашение и обслуживание муниципального долга;
- ведение муниципальной долговой книги;
- соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения, в случае необходимости;
- анализ и контроль состояния муниципального долга в целях возможности корректировки сроков привлечения муниципальных заимствований, досрочного погашения долговых обязательств, сокращения объема муниципальных заимствований с учетом фактической потребности бюджета муниципального образования.
7. Планирование долговых обязательств осуществляется одновременно с формированием проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и включает в себя:
- оценку возможности исполнения уже принятых долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- составление плана долговых обязательств, возможных к принятию в очередном финансовом году с графиком их обслуживания и погашения.
8. Предельный объем муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) устанавливается решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете муниципального образования).
9. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10. Решением о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи.
11. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 9 и 11 настоящей статьи, Администрация города не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
13. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
14. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
15. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
16. Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Списание с муниципального долга долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям, долговых обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями, осуществляется на основании соответствующего муниципального правового акта Администрации города, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 3. Осуществление муниципальных заимствований

1. Осуществление муниципальных заимствований - это комплекс формальных процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Принятие решений об осуществлении муниципальных заимствований определяется следующей последовательностью:
- определение потребности в заимствованиях (объем заемных средств) на стадии планирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска.
Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования на основании нормативного правового акта Администрации города Ноябрьска.
3. Муниципальные заимствования используются строго в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств.
4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации города.
5. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных заимствований муниципального образования, утвержденной решением о бюджете муниципального образования.
Программа муниципальных заимствований представляет собой перечень всех заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о бюджете муниципального образования.
При формировании Программы муниципальных заимствований Администрацией города производится оценка видов муниципальных заимствований и выбор наиболее оптимального для бюджета, предусматривающего:
- возможность оперативного управления муниципальным долгом;
- минимизации расходов по обслуживанию муниципального долга.
Соглашения о муниципальных заимствованиях, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке, отражаются в Программе муниципальных заимствований.
6. Осуществление муниципальных заимствований допускается только при следующих характеристиках бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, если иное не установлено действующим законодательством:
1) текущие расходы бюджета муниципального образования не превышают объема доходов бюджета;
2) дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
3) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направленную в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств.
7. В случае если при исполнении бюджета муниципального образования нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения параметров бюджета муниципального образования в соответствие с пунктом 6 настоящей статьи. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
8. Долговые обязательства, возникающие путем осуществления муниципальных заимствований, погашаются в сроки, определенные условиями заимствований.
9. Привлечение всех видов заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.

Статья 4. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

1. Муниципальные займы, осуществляемые посредством выпуска муниципальных ценных бумаг, размещаются среди юридических и физических лиц.
2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3. В соответствии с программой муниципальных заимствований Администрация города принимает муниципальный правовой акт об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающих указания на:
- вид муниципальных ценных бумаг;
- форму выпуска муниципальных ценных бумаг;
- срочность данного вида муниципальных ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности муниципальных ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные муниципальные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация города.
5. Администрация города в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг принимает муниципальный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального образования.
6. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также изменения, вносимые в условия эмиссии подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
7. Отбор кредитных организаций или других специализированных финансовых организаций для оказания услуг по размещению муниципальных ценных бумаг, их выкупу, обмену и погашению регулируется законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Порядок получения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Администрация города вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах сумм, установленных Программой муниципальных заимствований, в том числе подписывать договоры о привлечении бюджетных средств.
2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Порядок привлечения кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

1. Администрация города вправе привлекать кредиты от кредитных организаций в пределах сумм, установленных Программой муниципальных заимствований, в том числе подписывать договоры о привлечении кредитных средств.
2. Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется на основе результатов открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Конкурсные процедуры проводятся Администрацией города.
3. Получение кредитов муниципальным образованием от кредитных организаций осуществляется на основании муниципальных контрактов.
4. Условия и порядок заключения кредитных договоров Администрацией города:
1) Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
цель привлечения кредита;
сумма кредита;
срок погашения кредита;
процентная ставка за пользование кредитом;
обеспечение кредита;
целевое использование кредита.
2) Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Порядка.
3) Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется департаментом финансов на основании муниципального контракта.
4) Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет департамент финансов в муниципальной долговой книге.

Статья 7. Регистрация и обслуживание муниципального долга

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Администрации города.
2. Муниципальные заимствования учитываются в бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и утверждаются решением Городской Думы о бюджете муниципального образования.
3. Обслуживание долговых обязательств, возникающих в результате привлечения муниципальным образованием заемных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет Администрация города посредством проведения операций по их погашению и выплате процентов по ним.
4. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате выпуска муниципальных ценных бумаг, производит кредитная организация или другая специализированная финансовая организация (агент Администрации города) посредством осуществления операций по размещению муниципальных ценных бумаг, их выкупу, обмену и погашению.
5. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет муниципального образования от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет муниципального образования, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
6. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
7. Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет и выплат из бюджета источников финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администрация города представляет Городской Думе муниципального образования город Ноябрьск, Счетной палате города Ноябрьска отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований и отчет о предоставленных муниципальных гарантиях в составе годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.


------------------------------------------------------------------