Постановление Администрации г. Ноябрьска от 11.09.2013 N П-1168 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № П-1168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ноябрьска от 08.05.2013 № П-491 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 13.08.2013 № П-1016 "О внесении изменения в постановление Администрации города Ноябрьска от 08.05.2013 № П-491 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск".
3. Управлению делами Администрации города (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Газимову З.А.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 11.09.2013 № П-1168
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьск, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ:
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальной программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке и осуществлении реализации подпрограммы (ответственный исполнитель подпрограммы);
- участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (соисполнитель подпрограммы);
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) в целях повышения эффективности ее реализации.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1 достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск.
Примерный перечень стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, рекомендуемый для подготовки муниципальных программ, приведен в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Порядку. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) исполнителями и (или) соисполнителями.
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа включает в себя:
- программно-целевые инструменты - целевые программы ведомств;
- отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в целевые программы ведомств (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, предусмотренных на:
- капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не включенных в целевые программы ведомств муниципального образования город Ноябрьск;
- поддержку отраслей производственной сферы муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
- субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Расходы, направленные на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, а также иные расходы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, консолидируются в отдельной подпрограмме муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
В случае, если ответственный исполнитель (соисполнитель) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них в зависимости от степени участия ответственного исполнителя (соисполнителя) в конкретной муниципальной программе.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу целевых программ ведомств и подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.8. Включение в муниципальную программу целевых программ ведомств и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
1.9. Не допускается включение в муниципальную программу частей целевых программ ведомств.
Если в сфере реализации муниципальной программы целевые программы ведомств не реализуются, то муниципальная программа содержит только подпрограммы.
1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики) с учетом предложений структурных подразделений Администрации города, иных участников бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Ноябрьска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации города Ноябрьска на основании предложений исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы, начиная с 2014 года, осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы до 01 мая направляется исполнителем на согласование всем соисполнителям, а также заместителям Главы Администрации города, курирующим сферу деятельности исполнителя и соисполнителя (далее - заместители Главы Администрации).
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями и заместителями Главы Администрации проект муниципальной программы (с проектом постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы) до 01 июня направляется исполнителем в департамент экономики.
Совместно с проектом муниципальной программы исполнитель представляет материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме муниципальной программы и копии нормативных правовых актов об утверждении целевых программ ведомств.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект муниципальной программы до 10 июля направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы до 20 августа направляется в Счетную палату города Ноябрьска (далее - Счетная палата).
2.8. Прошедший финансово-экономическую экспертизу в Счетной палате проект муниципальной программы до 20 сентября выносится исполнителем на утверждение Главе Администрации города Ноябрьска.
2.9. Разработка и согласование проекта муниципальной программы в 2013 году осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Порядку.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы);
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
в) раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
г) раздел 3 "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы)";
е) раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)";
ж) раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.4. Цель муниципальной программы должна способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цели подпрограмм и целевых программ ведомств должны быть тождественны задачам муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления вопросов местного значения в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Наименования целей, задач и мероприятий подпрограмм и целевых программ ведомств не должны дублировать аналогичные параметры муниципальной программы.
При формулировке целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения.
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) указывается по годам реализации муниципальной программы. Справочно может быть указана прогнозная (справочная) оценка планируемых к привлечению средств окружного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы.
В случае, если мероприятия подпрограммы реализовывались в году, предшествующему первому году реализации муниципальной программы, но не утверждены решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск первого года реализации муниципальной программы, в паспорте подпрограммы справочно указывается данный объем расходов с пометкой "(аналогичные расходы бюджета 20__ года - тыс. рублей)".
3.6. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (ЯНАО) и среди муниципальных образований Российской Федерации (ЯНАО) (при возможности такого сопоставления).
3.7. Раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" формируется по форме приложения № 6 (не приводится) к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы).
Раздел 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" формируется по форме приложения № 7 (не приводится) к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям подпрограммы, исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы).
В Перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы.
Также раздел должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.8. Раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)".
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики.
Для каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы. Сумма весов целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Целевые показатели муниципальной программы не должны дублировать целевые показатели входящих в нее подпрограмм и целевых программ ведомств (показатели целевых программ ведомств должны соответствовать нормативным правовым актам об их утверждении).
3.9. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
- актуальность.
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению № 8 (не приводится) к настоящему Порядку.
Рекомендуется формировать не более трех целевых показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы).
3.10. Раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)" учитывается следующее:
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы (подпрограммы) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию;
- при оценке муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждой подпрограммы и программно-целевого инструмента в реализацию муниципальной программы, который устанавливается при утверждении муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Пинтегр = Пэф мп X 0,5 + Пэф м X 0,5, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэфм - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэфмп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Окмп - относительное отклонение k-го показателя муниципальной программы;
Вкмп - вес (относительная значимость) k-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, k = 1, 2, ... n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
Пэф i мер оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
Вi мер - вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ... n.
Оценка достижения показателей эффективности целевых программ ведомств проводится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска об утверждении Положения об оценке эффективности целевых программ ведомств муниципального образования.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
Пэф i пп - оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
Оi пп - относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
Вi пп - вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2, ... n.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оi мп (пп) = Ф / П
Оiмп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оi мп (пп) = П / Ф
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
ИЗ = Фз / Пз, где
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объем затрат;
Пз - плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Эмп = Пинтегр / ИЗ, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эмп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Эмп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя Эмп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (Эмп >= 1) свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
3.12. Раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период либо внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Управление реализацией и контроль
за ходом выполнения муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями.
Текущее управление реализацией целевых программ ведомств, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно не позднее двух месяцев со дня принятия решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период с учетом выделяемых на муниципальную программу средств:
- уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий, а также исключает дополнительную потребность муниципальной программы (подпрограммы) в средствах местного бюджета в очередном финансовом году. В случае необходимости, корректируются плановые значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается в установленном порядке с департаментом экономики и департаментом финансов.
5.3. С момента утверждения муниципальной программы исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы в следующих случаях:
- во исполнение нормативных правовых актов Администрации города Ноябрьска;
- в случае включения в муниципальную программу вновь принимаемых целевых программ ведомств.
5.4. Внесение изменений в перечень мероприятий действующих муниципальных программ осуществляется исполнителем (соисполнителем) в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска.
5.5. Изменения в перечень мероприятий муниципальной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
5.6. До согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в действующие муниципальные программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями.
5.7. К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям.
Внесение изменений в целевые программы ведомств, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для данных целевых программ ведомств.
5.8. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями посредством представления исполнителем муниципальной программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики и департамент финансов отчета об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению № 9 (не приводится) к настоящему Порядку.
5.9. Исполнители муниципальных программ совместно с соисполнителями ежегодно формируют доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - Доклад).
5.10. Проект Доклада исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад содержит:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению № 10 (не приводится) к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.11. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный Доклад и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города.
По итогам рассмотрения сводного Доклада Глава Администрации города принимает решение о целесообразности продолжения реализации муниципальных программ, о корректировке и (или) досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города сводный Доклад размещается департаментом экономики на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает Доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, Главе Администрации города.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № П-1168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ноябрьска от 08.05.2013 № П-491 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 13.08.2013 № П-1016 "О внесении изменения в постановление Администрации города Ноябрьска от 08.05.2013 № П-491 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск".
3. Управлению делами Администрации города (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Газимову З.А.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 11.09.2013 № П-1168
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОРРЕКТИРОВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьск, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ:
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальной программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке и осуществлении реализации подпрограммы (ответственный исполнитель подпрограммы);
- участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (соисполнитель подпрограммы);
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) в целях повышения эффективности ее реализации.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1 достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск.
Примерный перечень стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, рекомендуемый для подготовки муниципальных программ, приведен в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Порядку. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) исполнителями и (или) соисполнителями.
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа включает в себя:
- программно-целевые инструменты - целевые программы ведомств;
- отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в целевые программы ведомств (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, предусмотренных на:
- капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не включенных в целевые программы ведомств муниципального образования город Ноябрьск;
- поддержку отраслей производственной сферы муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
- субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Расходы, направленные на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, а также иные расходы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, консолидируются в отдельной подпрограмме муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
В случае, если ответственный исполнитель (соисполнитель) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них в зависимости от степени участия ответственного исполнителя (соисполнителя) в конкретной муниципальной программе.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу целевых программ ведомств и подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.8. Включение в муниципальную программу целевых программ ведомств и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
1.9. Не допускается включение в муниципальную программу частей целевых программ ведомств.
Если в сфере реализации муниципальной программы целевые программы ведомств не реализуются, то муниципальная программа содержит только подпрограммы.
1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики) с учетом предложений структурных подразделений Администрации города, иных участников бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Ноябрьска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации города Ноябрьска на основании предложений исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы, начиная с 2014 года, осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы до 01 мая направляется исполнителем на согласование всем соисполнителям, а также заместителям Главы Администрации города, курирующим сферу деятельности исполнителя и соисполнителя (далее - заместители Главы Администрации).
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями и заместителями Главы Администрации проект муниципальной программы (с проектом постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы) до 01 июня направляется исполнителем в департамент экономики.
Совместно с проектом муниципальной программы исполнитель представляет материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме муниципальной программы и копии нормативных правовых актов об утверждении целевых программ ведомств.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект муниципальной программы до 10 июля направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы до 20 августа направляется в Счетную палату города Ноябрьска (далее - Счетная палата).
2.8. Прошедший финансово-экономическую экспертизу в Счетной палате проект муниципальной программы до 20 сентября выносится исполнителем на утверждение Главе Администрации города Ноябрьска.
2.9. Разработка и согласование проекта муниципальной программы в 2013 году осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Порядку.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы);
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
в) раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
г) раздел 3 "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы)";
е) раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)";
ж) раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.4. Цель муниципальной программы должна способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цели подпрограмм и целевых программ ведомств должны быть тождественны задачам муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления вопросов местного значения в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Наименования целей, задач и мероприятий подпрограмм и целевых программ ведомств не должны дублировать аналогичные параметры муниципальной программы.
При формулировке целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения.
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) указывается по годам реализации муниципальной программы. Справочно может быть указана прогнозная (справочная) оценка планируемых к привлечению средств окружного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы.
В случае, если мероприятия подпрограммы реализовывались в году, предшествующему первому году реализации муниципальной программы, но не утверждены решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск первого года реализации муниципальной программы, в паспорте подпрограммы справочно указывается данный объем расходов с пометкой "(аналогичные расходы бюджета 20__ года - тыс. рублей)".
3.6. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (ЯНАО) и среди муниципальных образований Российской Федерации (ЯНАО) (при возможности такого сопоставления).
3.7. Раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" формируется по форме приложения № 6 (не приводится) к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы).
Раздел 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" формируется по форме приложения № 7 (не приводится) к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям подпрограммы, исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы).
В Перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы.
Также раздел должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.8. Раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)".
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики.
Для каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы. Сумма весов целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Целевые показатели муниципальной программы не должны дублировать целевые показатели входящих в нее подпрограмм и целевых программ ведомств (показатели целевых программ ведомств должны соответствовать нормативным правовым актам об их утверждении).
3.9. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
- актуальность.
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению № 8 (не приводится) к настоящему Порядку.
Рекомендуется формировать не более трех целевых показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы).
3.10. Раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)" учитывается следующее:
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы (подпрограммы) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию;
- при оценке муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждой подпрограммы и программно-целевого инструмента в реализацию муниципальной программы, который устанавливается при утверждении муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Пинтегр = Пэф мп X 0,5 + Пэф м X 0,5, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэфм - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэфмп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Окмп - относительное отклонение k-го показателя муниципальной программы;
Вкмп - вес (относительная значимость) k-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, k = 1, 2, ... n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
Пэф i мер оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
Вi мер - вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ... n.
Оценка достижения показателей эффективности целевых программ ведомств проводится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска об утверждении Положения об оценке эффективности целевых программ ведомств муниципального образования.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
Пэф i пп - оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
Оi пп - относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
Вi пп - вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2, ... n.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оi мп (пп) = Ф / П
Оiмп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оi мп (пп) = П / Ф
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
ИЗ = Фз / Пз, где
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объем затрат;
Пз - плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Эмп = Пинтегр / ИЗ, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эмп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Эмп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя Эмп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (Эмп >= 1) свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
3.12. Раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период либо внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Управление реализацией и контроль
за ходом выполнения муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями.
Текущее управление реализацией целевых программ ведомств, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно не позднее двух месяцев со дня принятия решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период с учетом выделяемых на муниципальную программу средств:
- уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий, а также исключает дополнительную потребность муниципальной программы (подпрограммы) в средствах местного бюджета в очередном финансовом году. В случае необходимости, корректируются плановые значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается в установленном порядке с департаментом экономики и департаментом финансов.
5.3. С момента утверждения муниципальной программы исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы в следующих случаях:
- во исполнение нормативных правовых актов Администрации города Ноябрьска;
- в случае включения в муниципальную программу вновь принимаемых целевых программ ведомств.
5.4. Внесение изменений в перечень мероприятий действующих муниципальных программ осуществляется исполнителем (соисполнителем) в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска.
5.5. Изменения в перечень мероприятий муниципальной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
5.6. До согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в действующие муниципальные программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями.
5.7. К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям.
Внесение изменений в целевые программы ведомств, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для данных целевых программ ведомств.
5.8. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями посредством представления исполнителем муниципальной программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики и департамент финансов отчета об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению № 9 (не приводится) к настоящему Порядку.
5.9. Исполнители муниципальных программ совместно с соисполнителями ежегодно формируют доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - Доклад).
5.10. Проект Доклада исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад содержит:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск на реализацию муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению № 10 (не приводится) к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.11. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный Доклад и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города.
По итогам рассмотрения сводного Доклада Глава Администрации города принимает решение о целесообразности продолжения реализации муниципальных программ, о корректировке и (или) досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города сводный Доклад размещается департаментом экономики на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает Доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, Главе Администрации города.
------------------------------------------------------------------