Постановление Администрации города Лабытнанги от 19.08.2013 N 511 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств, при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2013 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. № 497-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лабытнанги Касимова Р.Ф.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 19 августа 2013 г. № 511

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2013 ГОД

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. № 497-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2013 году".
1.2. Настоящий Порядок определяет:
источники финансирования;
условия предоставления и расходования субсидий;
осуществление контроля за целевым использованием субсидий;
порядок возврата субсидий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком в форме субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях долевого финансирования. Субсидии носят целевой характер и не смогут быть использованы на другие цели;
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", наделенный полномочиями контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов;
комиссия - городская Комиссия по отбору объектов для участия в муниципальных адресных программах по проведению капитального ремонта жилищного фонда на 2013 год;
получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги.
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии в федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
уполномоченное лицо - председатель домового комитета или другое лицо, выбранное на основании решения общего собрания собственников помещений и уполномоченное на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности;
объект субсидирования - многоквартирный дом, участвующий в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год;
соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов;
капитальный ремонт - устранение неисправностей всех изношенных элементов многоквартирного дома и его оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные, экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации многоквартирных домов с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечение рационального энергопотребления;
Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счет субсидий:
ремонт фундамента;
ремонт технических этажей - подвальных помещений, помещений цокольных этажей и технических подполий (в многоквартирных домах, в которых имущество принадлежит различным субъектам собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);
ремонт крыш, чердаков;
ремонт ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирных дома, утепление и ремонт фасадов, включая конструкции крылец;
ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, вентиляции, водоотведения в границах эксплуатационной ответственности;
ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров с полной заменой отделочного слоя с последующей окраской;
оборудование жилищного фонда системами холодного водоснабжения, канализации с присоединением к существующим магистральным сетям;
установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) при замене сетей, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
1.4. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между уполномоченным органом и получателем субсидии.

II. Источники финансирования

2.1. Источниками финансирования являются:
2.1.1. Средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
2.1.2. Средства окружного бюджета (межбюджетный трансферт), предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, направленных на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов жилищного фонда.

III. Цели, условия, порядок предоставления
и расходования субсидий

3.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги между уполномоченным органом и получателем субсидии.
3.2. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.3. Объект субсидирования должен соответствовать следующим требованиям:
участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год;
жилой дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, затраченных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица из числа собственников помещений на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
товариществом собственников жилья, управляющей организацией сформирована и предоставлена в уполномоченный орган Заявка на участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которая направляется в Комиссию по отбору объектов для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год для рассмотрения и принятия решения.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется при наличии положительного заключения государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по каждому объекту, включенному в муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2013 год".
3.5. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
Получатель субсидии:
открывает отдельные банковские счета на каждый объект субсидирования и направляет в уполномоченный орган уведомление об их открытии;
предоставляет в уполномоченный орган подтверждение перечисления 30 процентов денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
предоставляет в уполномоченный орган заверенные копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с графиком производства работ, договоров (контрактов) на осуществление функций строительного контроля, сметные расчеты, имеющие положительное заключение, выданное государственным бюджетным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений", на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, дефектные ведомости.
Уполномоченный орган:
в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов субсидии на отдельные банковские счета получателя субсидии, при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда;
перечисляет 30 (тридцать) процентов денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на отдельные банковские счета получателя субсидии в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности.
3.6. Расходование субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
Получатель субсидии:
денежные средства, размещенные на отдельном банковском счете, может использовать для выплаты аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% от стоимости работ по капитальному ремонту;
в целях окончательной оплаты работ направляет в уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
подтверждение перечисления остатка денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
исполнительную документацию, согласно нормативным документам РД-11-02-2006; РД-11-05-2007; (ВСН 57-88 (р); ВСН 58-88 (р);
акты на скрытые работы;
журнал производства работ;
сертификат качества на материальные ресурсы;
исполнительные чертежи;
акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, подписанные органом строительного контроля, представителем подрядной организации, представителем получателя субсидии, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласованные с уполномоченным органом и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанные представителем получателя субсидии, представителем подрядной организации, согласованные с уполномоченным органом и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
акт приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту, подписанные органом строительного контроля, представителем подрядной организации, представителем получателя субсидии, представителем уполномоченного лица от собственников помещений, руководителем уполномоченного органа и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении отчета по капитальному ремонту многоквартирного дома;
после поступления остатков денежных средств от уполномоченного органа на отдельные банковские счета осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями.
Уполномоченный орган:
проверяет предоставленные получателем субсидии документы, необходимые для окончательной оплаты капитального ремонта многоквартирного дома;
согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, проверенные органом строительного контроля, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и акты приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту;
после проверки документов и согласования актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и актов приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту перечисляет остаток субсидии и остаток денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности на отдельные банковские счета получателя субсидии.

IV. Критерии отбора управляющих организаций,
товариществ собственников жилья, имеющих право
на получение субсидий

4.1. Юридические лица - управляющие организации, товарищества собственников жилья, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать следующим критериям:
4.1.1. Осуществлять функции по оказанию услуг содержания, обслуживания и ремонта многоквартирных домов.
4.1.2. Иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и состоять на учете в налоговом органе.
4.1.3. В отношении получателя субсидий не проводится процедура ликвидации или отсутствуют принятые арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротами и об открытии конкурсного производства.
4.1.4. Деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.5. Размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Количество получателей субсидий не ограничено. Получателями субсидий являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, соответствующие критериям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Порядка.

V. Осуществление контроля
за целевым использованием субсидии

5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.

VI. Порядок возврата субсидий

6.1. Полученные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
нарушения получателем субсидий сроков предоставления информации, в т.ч. непредоставление запрашиваемой информации уполномоченному органу;
предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, предусмотренных настоящим порядком;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
нецелевого использования получателем средств субсидии;
наличия несогласий с действиями получателя субсидий по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.
Решение уполномоченного органа о приостановлении перечислений субсидий направляется получателю субсидий в течение 3-х рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
Перечисление субсидий возобновляется в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
6.2. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
6.3. В случае экономии денежных средств за счет уменьшения стоимости или объема работ возврату подлежат бюджетные средства в размере, пропорциональном доле финансирования капитального ремонта многоквартирного дома уполномоченным органом и собственниками помещений.
6.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.


------------------------------------------------------------------